Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Модератор: Techic
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Доброго времени всем. Давно мне хотелось вступить в ряды «Си-бишников» и вот как-то нашел в инете этот замечательный форум. Собрал всю нужную мне информацию и занялся подготовкой к вступлению в дружественные ряды.
Были приобретены: рация «Мегаджет 600 Турбо» и антена Lemm Turbo 2001 на свой автомобиль Лансер Х. Антенна перед установкой была предварительно доработана по рекомендациям форума. Так же перед установкой были приобретены: антенный разъем, клеммы под болт М6, провода питания (красный и черный) сечением 1,25 кв.мм, корпус предохранителя, предохранитель на 5А, пластиковые хомуты (длина более 150 мм), изолента, крепеж из «нержавейки» - болты М6х20, шайбы внутренним диаметром 6 мм, шайбы гровера внутренним диаметром 6 мм – каждой твари по паре.
Антенну решено было установить на кронштейне, который сам устанавливается в водосточный желоб. Сразу скажу, что не хотелось устанавливать антенну на место штатной по некоторым причинам. И именно из-за этого установка получилась частично сложной. Кронштейн был спроектирован за некоторое время до установки и в процессе оной был только изогнут по месту. Материал кронштейна - нержавейка толщиной 2,5 мм. Заготовка вырезалась из куска на установке по резке материалов струей воды высокого давления. Все гибочные работы выполнялись в тисках за несколько раз с предварительными примерками. Эскизы кронштейна до и после сгибов, а так же дополнительной усиливающей пластины и крепежа представлены на рис.1, рис.2 и фото 4.
Сразу скажу, что большинство операций производились в теплом помещении, предоставленном фирмой, где я работаю. Все монтажные работы, работы по разборке-сборке салона производились одним человеком (мной), так что в общей сложности на все было потрачено около 2-х рабочих дней.
Итак поехали:
Производим демонтаж пластикового рейлинг со стороны водителя. (В моем случае рейлинг был демонтирован за некоторое время до установки для оценки места под кронштейн).
Производим демонтаж облицовок стоек лобового стекла и средних стоек, а так же потолочного покрытия.
Одним из важных вопросов был узел ввода кабеля в салон. Заранее прорабатывалось много различных вариантов, пока случайно в одном из магазинов автозапчастей не приобрел колпачок тормозного штуцера, который показан на фото. На нем как видно по фото есть кольцевые утолщения, что впоследствии предотвратит его выскакивание из отверстия в кузове.
Крепление антенны планировал сначала разместить в месте стыковки среднего усилителя крыши и стойки, но там очень сложно вставить усиливающую пластину, поэтому решено было перенести крепеж в то место, где должен располагаться штатный крепеж для багажника. Как видим, для него предусмотрены специальные места без отверстий (т.к. ни в одной российской комплектации этих креплений нет).
Общий вид посадочных мест представлен на фото. Для справки, меж осевое расстояние между штатными отверстиями 50 мм. Возможно, это кому-то пригодится, если решите изготавливать крепеж по своим чертежам.
Производим разметку отверстий под кронштейн. Первым размечаем отверстие под передний болт. Используем переднее штатное отверстие. Разметку производим кернером изнутри авто. Далее примеряем кронштейн антенны сверху - устанавливаем кронштейн передним отверстием на разметку, корректируем разметку так, чтобы пятка кронштейна не касалась шва и металла крыши с обеих сторон. Производим разметку заднего отверстия и отверстия для ввода кабеля. Последнее должно располагаться таким образом, примерно по центру между задним отверстием кронштейна антенны и приливом на ребре крыши для пластиковой клипсы рейлинга. Если отверстие просверлить близко к приливу, то при установке рейлинг клипса может не одеться и рейлинг будет топорщиться.
Сверлим отверстия. Под крепления кронштейна – диаметром 6,5 мм., под ввод кабеля – 7,5 мм.
Отверстия обрабатываем надфилем – удаляем заусенцы от сверления.
Зачищаем металл со внутренней стороны крыши в месте установки упорной пластины. Делать это очень неудобно - мешает продольный усилитель (фото выше).
Обезжириваем отверстия и немного подкрашиваем отверстия и площадь вокруг них, для предотвращения возникновения ржавчины. Я использовал подкрашивающий карандаш с краской в цвет автомобиля.
Производим примерочную установку кронштейна на крышу и антенны на кронштейн. Это необходимо для контроля вертикали установки антенны. Возможно придется немного что-то подогнуть. Я например, первоначально не догнул кронштейн, и антенна была установлена с наклоном на левый бок. Со второго раза все получилось. Все сборочно-разборные работы выполнять надо аккуратно, чтоб не уронить какие либо детали за продольный усилитель – достать из потом будет невозможно.
Берем упорную пластину и делаем на одной из её плоскостей кернером некоторое количество засечек. Кернер располагаем под углом к пластине, чтобы в месте засечек метал немного приподнимался. Далее пластину слегка выгибаем в сторону пластины с засечками.
Один из болтов М6 укорачиваем на 6-7 мм, иначе он упрется в продольный усилитель – это результат того, что кронштейн был выполнен до разборки заранее, за неимением информации о местах под технологические отверстия. Если меж осевое расстояние на кронштейне и упорной пластине у вас меньше 95 мм, то подрезать болт нет необходимости.
Обезжириваем опорную пятку кронштейна ацетоном и наносим на нее обильный слой силиконового герметика. Пока он немного подсыхает, наносим литол на оголенный металл крыши, в месте, где будет прижиматься упорная пластина. Далее обезжириваем место контакта герметика и крыши автомобиля в месте установки кронштейна.
Монтаж кронштейна начинаем с переднего отверстия. Болт с плоской шайбой вставляем в кронштейн и далее устанавливаем кронштейн на место в водосток. С обратной стороны вставляем за усилитель упорную пластину выгибом в сторону крыши и одеваем ее на болт. Возможно, придется немного вытащить болт, далее придерживая пластину, одеваем гровер и наживляем гайку. Аналогично поступаем со вторым болтом. Самое важное – аккуратность и неторопливость! Далее протягиваем соединение при помощи ключей. Схема крепления кронштейна представлена на фото.
Место подключения кабеля к антенне помимо доработки указанной на форуме дополнительно защитил термоусадочной трубкой.
Подготавливаем втулку ввода кабеля – вырезаем в ней сквозное отверстие и одеваем на кабель. Резиновая втулка должна плотно сидеть на антенном кабеле.
Смазываем литолом контактную часть провода с цангой, пятку антенны и производим монтаж. Провод пропускаем в отверстие.
При помощи отвертки устанавливаем втулку в отверстие в водостоке. Возможно, придется немного поддеть ее изнутри. Отверстие по диаметру меньше диаметра втулки, следовательно втулка и антенный кабель в этом месте находятся в постоянном обжиме и проникновение влаги в месте ввода кабеля исключается.
Прокладываем кабель между крышей и продольным усилителем до стойки лобового стекла. Кабель в некоторых местах фиксируем пластиковыми хомутами к усилителю крыши.
Крепление кабеля вдоль стойки лобового стекла – изоляционной ПВХ лентой к жгуту электропроводки.
Осуществляем сборку потолочного покрытия. Устанавливаем облицовки стоек. Примеряем пластиковый рейлинг и отмечаем на нем места, в которых необходимо будет сделать надрезы тонким ножом, чтобы резиновая часть рейлинга подогнулась в местах соприкосновения с кронштейном антенны и кабелем. Делаем надрезы, устанавливаем клипсы на рейлинг и далее рейлинг в водосток крыши.
Были приобретены: рация «Мегаджет 600 Турбо» и антена Lemm Turbo 2001 на свой автомобиль Лансер Х. Антенна перед установкой была предварительно доработана по рекомендациям форума. Так же перед установкой были приобретены: антенный разъем, клеммы под болт М6, провода питания (красный и черный) сечением 1,25 кв.мм, корпус предохранителя, предохранитель на 5А, пластиковые хомуты (длина более 150 мм), изолента, крепеж из «нержавейки» - болты М6х20, шайбы внутренним диаметром 6 мм, шайбы гровера внутренним диаметром 6 мм – каждой твари по паре.
Антенну решено было установить на кронштейне, который сам устанавливается в водосточный желоб. Сразу скажу, что не хотелось устанавливать антенну на место штатной по некоторым причинам. И именно из-за этого установка получилась частично сложной. Кронштейн был спроектирован за некоторое время до установки и в процессе оной был только изогнут по месту. Материал кронштейна - нержавейка толщиной 2,5 мм. Заготовка вырезалась из куска на установке по резке материалов струей воды высокого давления. Все гибочные работы выполнялись в тисках за несколько раз с предварительными примерками. Эскизы кронштейна до и после сгибов, а так же дополнительной усиливающей пластины и крепежа представлены на рис.1, рис.2 и фото 4.
Сразу скажу, что большинство операций производились в теплом помещении, предоставленном фирмой, где я работаю. Все монтажные работы, работы по разборке-сборке салона производились одним человеком (мной), так что в общей сложности на все было потрачено около 2-х рабочих дней.
Итак поехали:
Производим демонтаж пластикового рейлинг со стороны водителя. (В моем случае рейлинг был демонтирован за некоторое время до установки для оценки места под кронштейн).
Производим демонтаж облицовок стоек лобового стекла и средних стоек, а так же потолочного покрытия.
Одним из важных вопросов был узел ввода кабеля в салон. Заранее прорабатывалось много различных вариантов, пока случайно в одном из магазинов автозапчастей не приобрел колпачок тормозного штуцера, который показан на фото. На нем как видно по фото есть кольцевые утолщения, что впоследствии предотвратит его выскакивание из отверстия в кузове.
Крепление антенны планировал сначала разместить в месте стыковки среднего усилителя крыши и стойки, но там очень сложно вставить усиливающую пластину, поэтому решено было перенести крепеж в то место, где должен располагаться штатный крепеж для багажника. Как видим, для него предусмотрены специальные места без отверстий (т.к. ни в одной российской комплектации этих креплений нет).
Общий вид посадочных мест представлен на фото. Для справки, меж осевое расстояние между штатными отверстиями 50 мм. Возможно, это кому-то пригодится, если решите изготавливать крепеж по своим чертежам.
Производим разметку отверстий под кронштейн. Первым размечаем отверстие под передний болт. Используем переднее штатное отверстие. Разметку производим кернером изнутри авто. Далее примеряем кронштейн антенны сверху - устанавливаем кронштейн передним отверстием на разметку, корректируем разметку так, чтобы пятка кронштейна не касалась шва и металла крыши с обеих сторон. Производим разметку заднего отверстия и отверстия для ввода кабеля. Последнее должно располагаться таким образом, примерно по центру между задним отверстием кронштейна антенны и приливом на ребре крыши для пластиковой клипсы рейлинга. Если отверстие просверлить близко к приливу, то при установке рейлинг клипса может не одеться и рейлинг будет топорщиться.
Сверлим отверстия. Под крепления кронштейна – диаметром 6,5 мм., под ввод кабеля – 7,5 мм.
Отверстия обрабатываем надфилем – удаляем заусенцы от сверления.
Зачищаем металл со внутренней стороны крыши в месте установки упорной пластины. Делать это очень неудобно - мешает продольный усилитель (фото выше).
Обезжириваем отверстия и немного подкрашиваем отверстия и площадь вокруг них, для предотвращения возникновения ржавчины. Я использовал подкрашивающий карандаш с краской в цвет автомобиля.
Производим примерочную установку кронштейна на крышу и антенны на кронштейн. Это необходимо для контроля вертикали установки антенны. Возможно придется немного что-то подогнуть. Я например, первоначально не догнул кронштейн, и антенна была установлена с наклоном на левый бок. Со второго раза все получилось. Все сборочно-разборные работы выполнять надо аккуратно, чтоб не уронить какие либо детали за продольный усилитель – достать из потом будет невозможно.
Берем упорную пластину и делаем на одной из её плоскостей кернером некоторое количество засечек. Кернер располагаем под углом к пластине, чтобы в месте засечек метал немного приподнимался. Далее пластину слегка выгибаем в сторону пластины с засечками.
Один из болтов М6 укорачиваем на 6-7 мм, иначе он упрется в продольный усилитель – это результат того, что кронштейн был выполнен до разборки заранее, за неимением информации о местах под технологические отверстия. Если меж осевое расстояние на кронштейне и упорной пластине у вас меньше 95 мм, то подрезать болт нет необходимости.
Обезжириваем опорную пятку кронштейна ацетоном и наносим на нее обильный слой силиконового герметика. Пока он немного подсыхает, наносим литол на оголенный металл крыши, в месте, где будет прижиматься упорная пластина. Далее обезжириваем место контакта герметика и крыши автомобиля в месте установки кронштейна.
Монтаж кронштейна начинаем с переднего отверстия. Болт с плоской шайбой вставляем в кронштейн и далее устанавливаем кронштейн на место в водосток. С обратной стороны вставляем за усилитель упорную пластину выгибом в сторону крыши и одеваем ее на болт. Возможно, придется немного вытащить болт, далее придерживая пластину, одеваем гровер и наживляем гайку. Аналогично поступаем со вторым болтом. Самое важное – аккуратность и неторопливость! Далее протягиваем соединение при помощи ключей. Схема крепления кронштейна представлена на фото.
Место подключения кабеля к антенне помимо доработки указанной на форуме дополнительно защитил термоусадочной трубкой.
Подготавливаем втулку ввода кабеля – вырезаем в ней сквозное отверстие и одеваем на кабель. Резиновая втулка должна плотно сидеть на антенном кабеле.
Смазываем литолом контактную часть провода с цангой, пятку антенны и производим монтаж. Провод пропускаем в отверстие.
При помощи отвертки устанавливаем втулку в отверстие в водостоке. Возможно, придется немного поддеть ее изнутри. Отверстие по диаметру меньше диаметра втулки, следовательно втулка и антенный кабель в этом месте находятся в постоянном обжиме и проникновение влаги в месте ввода кабеля исключается.
Прокладываем кабель между крышей и продольным усилителем до стойки лобового стекла. Кабель в некоторых местах фиксируем пластиковыми хомутами к усилителю крыши.
Крепление кабеля вдоль стойки лобового стекла – изоляционной ПВХ лентой к жгуту электропроводки.
Осуществляем сборку потолочного покрытия. Устанавливаем облицовки стоек. Примеряем пластиковый рейлинг и отмечаем на нем места, в которых необходимо будет сделать надрезы тонким ножом, чтобы резиновая часть рейлинга подогнулась в местах соприкосновения с кронштейном антенны и кабелем. Делаем надрезы, устанавливаем клипсы на рейлинг и далее рейлинг в водосток крыши.
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Теперь займемся установкой самой радиостанции, ее будем устанавливать в центральную консоль под ручки климат-контроля.
Производим разборку передней панели и тоннеля для извлечения центральной части консоли в которой установлены ручки климат-контроля. С этой панели демонтируем внутренний отсек и приложив радиостанцию делаем разметку в верхней части его задней стенки. Далее делаем канцелярским ножом вырез.
Вырез делал для того, чтобы немного заглубить радиостанция, да и охлаждение радиатора станции будет достаточным. В принципе вырез можно и не делать.
Берем монтажную скобу от радиостанции и разгибаем ее в полосу, затем загибаем аккурат по размеру рации, чтоб последняя входила в нее с минимальным зазором.
Укорачиваем монтажные винты примерно в половину, чтоб легче было прикручивать рацию. Но лучше сделать два пропила в монтажной скобе, которые будут выходить во внутрь салона. Это облегчит снятие установку рации. На момент установки у меня под рукой просто не оказалось ножовки по металлу.
Размечаем в верхней стенке короба прорези под ушки монтажной скобы и делаем прорези канцелярским ножом. Далее вставляем скобу сверху короба и прикручиваем к ней радиостанцию. Зафиксировав руками радиостанцию относительно короба, определяем толщину дополнительной проставки, к которой будет крепиться скоба. У меня получилась толщина 10 мм. Учтите, что для легкости снятия установки между радиостанцией и коробом должен быть зазор не менее 1,5 мм. В качестве материала проставки использовал фанеру. Примерные размеры определил по месту.
Проставку чуть-чуть фиксируем суперклеем в месте предполагаемой установки. В верхней стенке короба сверлим 3 отверстия диаметром 2 мм с зенковкой. Далее саморезами фиксируем проставку к коробу.
Устанавливаем короб в консоль с отверстиями под ручки климат-контроля, вставляем скобу и крепим радиостанцию к скобе. Выставляем положение радиостанции и крепим саморезами монтажную скобу к фанерной проставке. После чего рацию демонтируем.
Осуществляем монтаж консоли со скобой в автомобиль, но окончательную сборку салона не производим.
Теперь займемся электропроводкой для радиостанции. Первоначально подготавливаем узел предохранителя. Который будет располагаться непосредственно у плюсовой клеммы аккумулятора.
Плюсовой провод от предохранителя до места ввода в салон решил защитить гофротрубкой. Общий вид представлен узла предохранителя и местонахождение представлены на следующих фото. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры
На фото виден еще один предохранитель проводки штатного фаркопа, к которому пластиковым хомутом закрепил предохранитель радиостанции.
Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры. От предохранителя плюсовой провод пускаем параллельно автопроводке, проходящей между блоком управления двигателем и чашкой передней стойки, фиксируя в некоторых местах пластиковыми хомутами в основному жгуту.
В непосредственной близости от ввода основного жгута электропроводки автомобиля сверлим отверстие диаметром 7 мм для ввода кабеля питания.
Подрезав пластиковую трубку по месту, обматываем ее край ПВХ изолентой с плавным переходом на провод. Провод вводим в отверстие и вытягиваем его в салон.
Место ввода промазываем автогерметиком, после чего провод как можно плотнее вставляем в отверстие
С обратной стороны провод фиксируем ПВХ изолентой к штатной проводке для исключения подвижек.
Далее протаскиваем плюсовой провод в недрах панели к месту установки радиостанции, фиксируя его где пластиковыми хомутами ко внутренностям панели в тех местах где это необходимо.
Минусовой провод подключаем как можно ближе к радиостанции. Первоначально припаиваем клемму, затем крепим клемму к болту, который держит нижние части панели. Болт заворачивается в гайку приваренную к кузову.
Далее протаскиваем минусовой провод к месту установки радиостанции, а так же антенный провод от левой стойки лобового стекла. Где необходимо осуществляем фиксацию проводов пластиковыми хомутами к деталям панели.
Производим сборку передней панели.
Далее осуществляем подключение проводов к штатной колодке рации, а так же припаиваем разъем антенны.
Подключаем все разъемы и устанавливаем радиостанцию в рабочее положение.
Тангенту рации пока еще никуда не закрепил и пока она лежит в подстаканниках тоннеля.
Теперь осталась настройка. Предварительно съездил в место покупки аппаратуры (располагается близко ко мне), где мне предварительно настроили антенну «на трассу», но все же после я договорился с Андреем с нашего форума о качественной настройке антенны. В технические подробности я не вникал, т.к. почитав форум полностью доверяю этому человеку. Андрей все проверил, и сообщил что все в порядке, но посоветовал обеспечить хороший контакт экрана антенного кабеля с разъемом для подключения к радиостанции, а так же сделать пропилы в монтажной скобе, за что ему огромное спасибо. После настройки отвез рацию Петру, который осуществил ее модернизацию, за что собственно я ему очень благодарен. Так что теперь я то же влился в ряды си-бишников. Впереди легализация радиостанции, но думаю с этим проблем возникнуть не должно.
Спустя некоторое время после эксплуатации очистил и обильно промазал внутренности узла крепления антенны к пеньку на кронштейне.
Теперь готов выслушать критику, замечания и прочее прочее…
Производим разборку передней панели и тоннеля для извлечения центральной части консоли в которой установлены ручки климат-контроля. С этой панели демонтируем внутренний отсек и приложив радиостанцию делаем разметку в верхней части его задней стенки. Далее делаем канцелярским ножом вырез.
Вырез делал для того, чтобы немного заглубить радиостанция, да и охлаждение радиатора станции будет достаточным. В принципе вырез можно и не делать.
Берем монтажную скобу от радиостанции и разгибаем ее в полосу, затем загибаем аккурат по размеру рации, чтоб последняя входила в нее с минимальным зазором.
Укорачиваем монтажные винты примерно в половину, чтоб легче было прикручивать рацию. Но лучше сделать два пропила в монтажной скобе, которые будут выходить во внутрь салона. Это облегчит снятие установку рации. На момент установки у меня под рукой просто не оказалось ножовки по металлу.
Размечаем в верхней стенке короба прорези под ушки монтажной скобы и делаем прорези канцелярским ножом. Далее вставляем скобу сверху короба и прикручиваем к ней радиостанцию. Зафиксировав руками радиостанцию относительно короба, определяем толщину дополнительной проставки, к которой будет крепиться скоба. У меня получилась толщина 10 мм. Учтите, что для легкости снятия установки между радиостанцией и коробом должен быть зазор не менее 1,5 мм. В качестве материала проставки использовал фанеру. Примерные размеры определил по месту.
Проставку чуть-чуть фиксируем суперклеем в месте предполагаемой установки. В верхней стенке короба сверлим 3 отверстия диаметром 2 мм с зенковкой. Далее саморезами фиксируем проставку к коробу.
Устанавливаем короб в консоль с отверстиями под ручки климат-контроля, вставляем скобу и крепим радиостанцию к скобе. Выставляем положение радиостанции и крепим саморезами монтажную скобу к фанерной проставке. После чего рацию демонтируем.
Осуществляем монтаж консоли со скобой в автомобиль, но окончательную сборку салона не производим.
Теперь займемся электропроводкой для радиостанции. Первоначально подготавливаем узел предохранителя. Который будет располагаться непосредственно у плюсовой клеммы аккумулятора.
Плюсовой провод от предохранителя до места ввода в салон решил защитить гофротрубкой. Общий вид представлен узла предохранителя и местонахождение представлены на следующих фото. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры
На фото виден еще один предохранитель проводки штатного фаркопа, к которому пластиковым хомутом закрепил предохранитель радиостанции.
Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры. От предохранителя плюсовой провод пускаем параллельно автопроводке, проходящей между блоком управления двигателем и чашкой передней стойки, фиксируя в некоторых местах пластиковыми хомутами в основному жгуту.
В непосредственной близости от ввода основного жгута электропроводки автомобиля сверлим отверстие диаметром 7 мм для ввода кабеля питания.
Подрезав пластиковую трубку по месту, обматываем ее край ПВХ изолентой с плавным переходом на провод. Провод вводим в отверстие и вытягиваем его в салон.
Место ввода промазываем автогерметиком, после чего провод как можно плотнее вставляем в отверстие
С обратной стороны провод фиксируем ПВХ изолентой к штатной проводке для исключения подвижек.
Далее протаскиваем плюсовой провод в недрах панели к месту установки радиостанции, фиксируя его где пластиковыми хомутами ко внутренностям панели в тех местах где это необходимо.
Минусовой провод подключаем как можно ближе к радиостанции. Первоначально припаиваем клемму, затем крепим клемму к болту, который держит нижние части панели. Болт заворачивается в гайку приваренную к кузову.
Далее протаскиваем минусовой провод к месту установки радиостанции, а так же антенный провод от левой стойки лобового стекла. Где необходимо осуществляем фиксацию проводов пластиковыми хомутами к деталям панели.
Производим сборку передней панели.
Далее осуществляем подключение проводов к штатной колодке рации, а так же припаиваем разъем антенны.
Подключаем все разъемы и устанавливаем радиостанцию в рабочее положение.
Тангенту рации пока еще никуда не закрепил и пока она лежит в подстаканниках тоннеля.
Теперь осталась настройка. Предварительно съездил в место покупки аппаратуры (располагается близко ко мне), где мне предварительно настроили антенну «на трассу», но все же после я договорился с Андреем с нашего форума о качественной настройке антенны. В технические подробности я не вникал, т.к. почитав форум полностью доверяю этому человеку. Андрей все проверил, и сообщил что все в порядке, но посоветовал обеспечить хороший контакт экрана антенного кабеля с разъемом для подключения к радиостанции, а так же сделать пропилы в монтажной скобе, за что ему огромное спасибо. После настройки отвез рацию Петру, который осуществил ее модернизацию, за что собственно я ему очень благодарен. Так что теперь я то же влился в ряды си-бишников. Впереди легализация радиостанции, но думаю с этим проблем возникнуть не должно.
Спустя некоторое время после эксплуатации очистил и обильно промазал внутренности узла крепления антенны к пеньку на кронштейне.
Теперь готов выслушать критику, замечания и прочее прочее…
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Вчера получил регистрационные документы на радиостанцию, теперь пользуем все по закону.
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 15:41
- Город: Александров
- Страна: Россия
- Откуда: г. Александров
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Фотоотчет супер!!!
ТС а как снять сам пластиковый рейлинг? Собираюсь поставить антенну и рацию по Вашему отчету.
ТС а как снять сам пластиковый рейлинг? Собираюсь поставить антенну и рацию по Вашему отчету.
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Посмотрю вечером на клипсу и точно скажу, а то запамятовал.
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
- mynik
- 5 Watt
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 13:46
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Преображенка
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
EAGLE, спасибо большое за такой подробный фотоотчет! Видно, что руку мастер приложил.
Тоже планирую установить антенну на водосток. Перехожу с магнитной на лемм 2001. Машинка другая, но водосток почти такой же. Подскажите пожалуйста, где Вам удалось изготовить кронштейн? Можно ли через Вас заказать подобный кронштейн, только немного в других размерах? Если можно, то какова цена вопроса? Заранее спасибо! )
И с Наступающим Новым Годом!!!
Тоже планирую установить антенну на водосток. Перехожу с магнитной на лемм 2001. Машинка другая, но водосток почти такой же. Подскажите пожалуйста, где Вам удалось изготовить кронштейн? Можно ли через Вас заказать подобный кронштейн, только немного в других размерах? Если можно, то какова цена вопроса? Заранее спасибо! )
И с Наступающим Новым Годом!!!
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Кронштейн изготавливали здесь http://reofizika.ru/kontakty.html из моего материала. Эта контора неожиданно оказалась рядом со мной в моем городе. Чертеж я делал сам в Автокаде и передавал в контору вместе с материалом вышло смешные 100 руб (только не через офис, а напрямую мастеру цеха). Я не знаю, работает ли данная контора в настоящее время, но судя по сайту работает. Я думаю можете с ними связаться, чертеж вышлите по электронке, и они рассчитают вам стоимость. Вся загвоздка в материале - лучше приезжать со своим, т.к. у них может не быть просто. Уточните всю необходимую информацию. Если что, напишите.
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
- mynik
- 5 Watt
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 13:46
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, Преображенка
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
EAGLE, спасибо за информацию. Попробую найти подобную кантору поближе к дому. Осталось теперь только найти материал.) Смотрю, везде только тоннами нержавейку продают и км ))
Еще вопрос про стакан. На фотографии видно, что стандартная пластиковая трубка с надписью turbo 2001 заменена на металлическую. На каком материале остановились? Нержавейка или алюминий? Как такая замена повлияла на качество приема-передачи антенны? КСВ в итоге?
Еще вопрос про стакан. На фотографии видно, что стандартная пластиковая трубка с надписью turbo 2001 заменена на металлическую. На каком материале остановились? Нержавейка или алюминий? Как такая замена повлияла на качество приема-передачи антенны? КСВ в итоге?
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Мне кажется, что она у него просто в "металлик" покрашена.
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Стакан я не менял. Черный с надписью мне не нравился, ну и когда дорабатывал антену просто покрасил в более подходящий металлик
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Кстати, не рекомендуется красить красками содержащими электропроводящие ингредиенты.
- ASPid
- 200 Watt
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 13:26
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск RA8AFD Алексей
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Чтобы не создавать новую тему пишу тут
В общем, для начала разобрал пол торпеды чтобы достать ящик который под крутилками кондея.
Режем отверстие под разъем и питание, малость много срезал, но пофиг.
Вид сзади
Затем пилим сверху прорезь под кронштейн крепления, предварительно подогнув его, чтобы он вплотную садился на станцию.
Родные барашки пришлось подрезать часть винтика, чтобы влез. В итоге, чтобы прикрутить рацию промучился час, прикрутил только на один барашек, второй никак не хотел прикручиваться, в итоге саморез решил проблему ;D Фиг теперь кто скрутит ;D
Питание по фен-шую от аккума
Вход в салон через резинку проводов
Минус станции короткий на ближайший болт
Усилок поселился под сидушкой, закреплен на липучки одежные. Минус там же по сидушкой болтом.
В итоге получилось вот так
Завтра по плану шумка крыши и установка антенны.
Продолжение следует....
В общем, для начала разобрал пол торпеды чтобы достать ящик который под крутилками кондея.
Режем отверстие под разъем и питание, малость много срезал, но пофиг.
Вид сзади
Затем пилим сверху прорезь под кронштейн крепления, предварительно подогнув его, чтобы он вплотную садился на станцию.
Родные барашки пришлось подрезать часть винтика, чтобы влез. В итоге, чтобы прикрутить рацию промучился час, прикрутил только на один барашек, второй никак не хотел прикручиваться, в итоге саморез решил проблему ;D Фиг теперь кто скрутит ;D
Питание по фен-шую от аккума
Вход в салон через резинку проводов
Минус станции короткий на ближайший болт
Усилок поселился под сидушкой, закреплен на липучки одежные. Минус там же по сидушкой болтом.
В итоге получилось вот так
Завтра по плану шумка крыши и установка антенны.
Продолжение следует....
Участник "Клуба Четвертованных"
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
- ASPid
- 200 Watt
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 13:26
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск RA8AFD Алексей
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Ну вот и продолжение....
Дождь спортил все планы, пришлось ютиться в гараже.
Антенну решил ставить на место штатной радио-антенны. Разобрав всю обшивку снимаем штатную антенну
Шкуркаем до металла в последствии мазюкаем литолом
Гнем кронштейн причудливой формы и на заклепки к усилителю крыши
Ставим антенну, кабель пробросил по центральной стойке где ремень безопасности, далее к усилку под сидушку.
Полученный результат
Замеры КСВ на нашем где-то 1.3, на 15-ке 1.1, но перемерю где поспокойней.
Дождь спортил все планы, пришлось ютиться в гараже.
Антенну решил ставить на место штатной радио-антенны. Разобрав всю обшивку снимаем штатную антенну
Шкуркаем до металла в последствии мазюкаем литолом
Гнем кронштейн причудливой формы и на заклепки к усилителю крыши
Ставим антенну, кабель пробросил по центральной стойке где ремень безопасности, далее к усилку под сидушку.
Полученный результат
Замеры КСВ на нашем где-то 1.3, на 15-ке 1.1, но перемерю где поспокойней.
Участник "Клуба Четвертованных"
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
- ASPid
- 200 Watt
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 13:26
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск RA8AFD Алексей
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
КСВ перемерил где потише, в итоге на нашем 1.1 на 15-ке 1.0.
Участник "Клуба Четвертованных"
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
Mitsubishi Lancer X: MegaJet 600 + KL-203 + 1/4
На 26.715 позывной "Черепаха"
RA8AFD на УКВ-КВ
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 13:19
- Город: Красноармейск (М.О.)
- Страна: Россия
Re: Установка радиостанции на Mitsubishi Lancer X
Что скажете после полугодового использования? Когда антенну складываете, о машину не пачкаетесь? Я в большей мере именно из-за этого и ставил на кронштейн.
Раз в год моему организму требуется сильная встряска, в этот день я не пью!