Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Как и обещался, отписываюсь от сегодняшнего утреннего тестирования. В принципе, все произошло спонтанно и случайно. Находился практически в центре города и запрашивал интересующие меня улицы, на запросы мне никто не ответил. Включил усилитель (он у меня стоит на половину мощности) и запросил как меня слышно с координатами? где я нахожусь. Ответили соседние улицы, что принимают меня на отлично и тут в эфир была брошена фраза «Онохино тебя принимает на отлично», чего тут в канале началось ))))))))))
п. Онохино находится в 30 км от Тюмени (по карте я от своей точки до самой ближней к поселку намерял 23 км.). Народ кричит типа это проход, кто типа это нормально, кто-то запрашивает Онохино как его слышно )))))
Вообщим шуму я навел в канале, так что потом еще минут 15 все друг друга перекрывали.
Считаю, что на данном этапе все работоспособное, теперь только правильно надо научиться управлять.
Аватара пользователя
Спокойный
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 9:56
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: СПб

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Спокойный »

Сдается мне, что эти кнопки на 6.5 А, и с усилком такая кнопка долго не проживет. Если не угадал - поправьте меня.
В остальном - отлично!
Nissan X-Trail: MJ-600Turbo + SG-200 + Lemm-2001.
Alan42Multi + ML145
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Спокойный, красная кнопка действительно рвет + на рацию, но потребление у рации не большое, думаю ей ни чего не будет (потребляемый ток рации 2 А), синяя кнопка на усилок, рвет минус, минус выполнен с помощью доработок Бобра. Основной плюс и минус заведен на штатное реле усилка, в общем, по схеме доработаны SG-200 и SG-400.
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Вот решил отписаться по новому витку развития в радиолюбительском деле.
Как-то все само произошло. Ползая очередной раз по сайту, не один раз натыкаясь на тему складная четверть, читал про то, что продаются даже на основания лемм-2001 крепеж от Оптимы, в которую можно поставить четверть. В какой-то момент я сделал пару запросов уважаемым радиолюбителям (Techic, river31) и понеслось, зацепило.
Решил у своих местных узнать про этот узел, и так получилось, что радиолюбитель MJ300 оказался в теме, как потом выяснилось, что на сайте он известен под ником topshot, вот темка с его фотками viewtopic.php?f=16&t=6276&start=75.
Штыревая антенна под названием Фудзияма доработанная MJ300 под основание Лемм-2001 турбо, искать ее в интерне бесполезно, потому что антенна самодельная - штыри делались Левшой, Левша поведал, почему она так называется.
«Каждый японец считает своим долгом совершить восхождение на эту гору, ну и каждый сибишник считает, что верх в качестве связи на авто можно добиться только установив "четверть" (без фанатизма: 5/8 на машинку не поставишь на повседневку), отсюда и прикололись»
Так получилось, что когда я подъехал к MJ300 в магазин, его в этот момент не оказалось на месте, сам виноват, надо было предварительно позвонить, а продавец на название Фудзияма никак не реагировал )))
После звонка к MJ300, антеннка нашлась в закромах магазина, первые очучения:
- ну да немножко крива как турецкая сабля, но, я думаю, это легко правиться молоточком, было бы желание, а желание ОДНО, использовать ее быстрее по назначению )))
- поставилась как родная, под любимый болт шестигранник, ну это и не удивительно, потому как дорабатывалась MJ300 специально под это основание
- настал момент истины, настройщик подключает кабелек от антенны к своему прибору, и вуаля ... 1.33 КСВ, ..., народ пляшет от радости когда КСВ для четверти варьируется от 1.6 до 1.8, а тут сразу в 1.33.
- включаю рацию, теперь попробую приукрасить как смогу это впечатление, как будто после включение радейки от моей машины исходит ядерная волна, которая накрывает весь город, реально сразу же слышно всех и вся, какой-то радиолюбитель запрашивает как его принимают, а ему в ответ, типа плохо тебя слышно, в тот момент я его принимаю на уверенную четверочку.
- поехали, первый запрос, это не описать, ребята как меня слышно, народ просто наперебой тебе говорит, с большими наложениями, в общем, слышно далеко и хорошо, при том, что запрос делаю с голой станции.
С кем я ни связывался в оставшийся вечер, я уверенно принимаю, и сам кричу далеко. С отцом разговаривал он был в это время в районе электрона, я на московском тракте, при его антенне лемм-1000 (1.65) я через весь город и застройки общался на твердую 5, по карте 8 км, кажется фигня по расстоянию, но по факту общались через все застройки города. С братом общался, он был на объездной в районе Пермякова, а я в яме Елизарова, тоже на 4, правда, автомат пришлось выключить, в тех же равных условиях, турбовка, скажем, там и не слышала, потому как рельеф не позволял этого сделать. Сам же выезжая с лесобазы, сделал запрос на стрелу, оттуда спокойно сказали, что стрела подстаивает, сказали так, что как будто буквально корреспондент сидит рядом с тобой, расстояние 7 км.
На следующий день еще смешнее ситуация была, уехал на дачу за город, занимался делами, а потом решил отцу похвастаться, включил помощника и рацию, и запросил как меня слышно, а идут сильные проходы, турки, как у себя дома вещают, кто-то ответил, но проходы закрывают, и в какой то момент я слышу: "Э брат, я тебя хорошо слышу" (с кавказским акцентом), после пару сообщений, он запрашивает меня, где я нахожусь
я ему отвечаю, что с Тюмени и т.п. по времени был ограничен, потому выключил рацию, а сам отцу говорю, типа, поставишь нормальную антенну, и турки по русски начинают разговаривать ))))
Из местных радиосвязей самое больше было 25 км, но так не напрягающе и свободно, что просто поражает такая разница.
У отца стояла лемм-1000 орел, я купил основание для турбы и легким движением руки поменял орла на турбу. Теперь у меня отец тоже поднялся по лестнице выше. Темка, где я ему ставил (http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1 ... 0%BB%D0%B0). Антенна встала нормально, зря я в свое время переживал за то, что кронштейн не потянет турбовку. По качеству приема отец тоже хлопал в ладоши.

Вот антеннка в длину, красным выделил где заканчивается

Изображение

Ну и сам самодельный узел

Изображение
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Techic »

Ну что же, мои поздравления.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Не было печали ...
В общем, сегодня получилось проверить дальность своей антенны
Родственники за Решетникова (22 км по столбикам Салаирского тракта)
попали в ДТП
выезжая с дачь суходолье, запрашивал обстановку по объездной,
Отец (королла фиелдер, сам ему устанавливал антенну на кронштейн, лемм 2001+эскалебур)
принимал меня с дач, по прямой выходит примерно 23 км, модуляция ФМ
сам лично с ним общался т.е. на дистанции 11 км по прямой, модуляция АМ
был включен помощник на 100 Вт (SG-200)
Потом, когда возращался домой из Решетника, отлично принял Молодежную, в ответ тоже утвердительный ответ
по пиликаньям было понятно, что у человека радиостанция оптима (50 Вт)
если по карте посмотреть, то где-то примерно 17 км
до этого я все толком не мог понять на сколько работает мой комплект
данная проверка, хотя бы примерно показывает дальность четвертухи и помощника
при равных комплектах конечно можно было и увеличить дальность
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Techic »

А печаль тут причем?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Techic
печаль что родственник попал в ДТП
чумаход один выезжал со второстепенки на перекрестке
и бочину всю прошелся родственнику
машине 1,5 месяца
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Решил провести ревизию своей антеннке (штырь MFJ-1966 + лемм-2001). В течение 2 лет не залазил за обшивку потолка, а тут как-то зимой померил КСВ - было 1.6, а ближе к лету - 1.7. Да и график КСВ какой-то странный был, можно сказать, что рваный, в общем, все указывает на то, что кабелек приказ долго жить. Вчера наконец-то выбрал вечер для того, чтобы поменять кабель.

Изображение

Настройку решил делать при помощи шлейфа-кз.
Подготовительные работы, в принципе, стандартные, доработал кабель питания, сделал бандаж и т.п. Основания от лемм-2001 разобрал и вытащил оттуда катушку, залил термоклеем пустоту, и затрамбовал обратно металлическую часть от катушки (куда вставляется в последствии цанга). Т.к. сама спираль ушла, верхняя часть катушки (барашек) в гнезде имел ход, залил опять же термоклеем, барашек затрамбовал в основание. Вся конструкция застыла и стала монолитной.
Цангу решил тоже не убирать, оставил ее для жесткости.

Настройку решил сначала проводить простым скручиванием кабеля. Отрезок «40 см» сделал для начала метровым. Шлейф-кз 2.2 м. В итоге отрезок «40 см» стал где-то 86-87, а шлейф изрядно укоротился до 1.2-1.3 м.

Изображение

Изображение

КСВ на 27.200 получился 1.05, ширина полосы до КСВ = 2 получилась где-то от 24 до 30, что, в принципе, я считаю очень не плохо. Проверил на 145.500 там мне четвертуха показала фигу, КСВ 10.

Изображение

Изображение

После все заново разобрал и пропаял разъемами и соединил через переходник бочонок.
Все узлы были пролитолины.
В общем, не так страшен черт, как его малюют.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Techic »

Я бы залил пустоты в основании эпоксидкой - надежнее будет, чем термоклей, особенно, летом :rus2:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Techic думаешь на жаре плавиться будет?
Залил тем, что было под рукой да и про эпоксидку даже как-то на ум не приходило, я не думаю, что спиралька придавала особую прочность основанию :)
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Techic »

Спиралька, конечно, не придавала, а термоклей будет становиться мягче при нагреве. С эпоксидкой точно получился бы монолит. Я про это помню, потому что несколько китайских "Турб", тупо развалившихся от "непомерных нагрузок" за последнее время залить наглухо пришлось.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Вчера границы резонанса сфотографировал:

Изображение

Изображение
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Отпишусь по доработке радиостанции МЖ600Т.
В последнее время стали часто говорить, что у меня глухая модуляция, решил присмотреть какую-нибудь радейку, чтобы было поинтереснее и качественнее. Но переползав все, ничего для себя не подобрал, то размер радиостанции не тот, то характеристики и т.п. в итоге решил, что доработаю свою радейку.
То что не устраивало в работе МЖ600Т: модуляция, шумодав и затык на близких расстояниях в АМ. Плату антизатыка заказал у Techica (СПАСИБО), .
Отдал местному мастеру (master69) на доработку, сделал все быстро и качественно.
Автомат теперь не затыкается если у корреспондента слабый сигнал, т.е. перестала заикаться. С одной стороны это плюс, а с другой стороны, когда много корреспондентов, то появляется некоторая каша, ну я думаю, затянуть всегда успеем.
Модуляцию тоже заценили собраться по оружию, некоторые спрашивали с чем связаны изменения.
Чтобы проверить на антизатык, как назло никого поймать не мог, проверить получилось только в выходные с отцом. Его эскалебур затыкается, моя МЖ600Т вещала без проблем. Расстояние между антеннами 5-6 метров.
Ну вот как-то так, по сути надо было сразу дорабатывать, но в то время, когда я покупал радейку, толком не знал к кому податься.
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

В связи с тем, что диапазон УКВ стал оживать, решил поставить себе комплект в машину. В принципе провода питания уже затянуты после установки си-бишки, станция УКВ FT-8800 лежит дома, по большому счету пылится, в закромах валяется антенна лемм Орел без дела.
В просторах интернета нашел как переделывают си-би антенну.

Изображение

Посоветовался с levsha (ci-bi.ru) по поводу переделки. Чисто теоретически должно получиться из четверти на си-би - 5/8 на УКВ (2 метровый диапазон).

Вот как оно было.

Изображение

Вот как оно стало.

Изображение

Радиостанция позволяет оставить тушку где угодно, а морду вывести туда куда надо. Я решил воспользоваться данной функцией, потому как люблю контролировать процессы радиостанции. Как правило при нормальной установке от штатного звука приходится сразу же отказаться, т.к. динамик либо далеко, либо его просто не слышно. Решил уже воспользоваться готовым решением и поставить динамик рядом с динамиком си-би радиостанции.

Изображение

Тушка радиостанции расположится под сиденьем, там у меня располагается усилитель, питание берем от существующей линии.
Выносную морду выносим под торпеду. Для этого необходимо снять монтажную панель от самой радиостанции, чтобы пыль откровенно не попадала внутрь тушки, взял закрыл первой попавшейся пластиковой панелькой от калькулятора. Для крепления морды взял уголок 40х60х140. На этот уголок закрепил кнопку питания, чтобы уже больше нигде не пилить отверстия.

Изображение

Чтобы монтажная панель ровно встала пришлось сделать подкладку из тестолита 8 мм.

Изображение

Вот так получилось закрепить морду на кронштейн.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и вот так оно разместилось в машине.

Изображение

Место для установки антенны было выбрано на кронштейн, крон устанавливается под болты газлифтинга. В свое время я отказался от данной затеи, потому как считаю, что крон для тииды это еще то извращение, в принципе так оно и получилось. Пришлось прибегнуть к помощи друга (отец). Изготовили сначала из оцинковки модель, погнули ее и т.п., а дальше отец изготовил из нержавейки 2 мм. А дальше пришлось заготовку допиливать чтобы она аккуратно встала туда, куда надо.

Ну вот сама железяка.

Изображение

Изображение

Изображение

Место под крон было зачищено, пролитолено.

Изображение

Кабель в салон заходит через гофру.

Изображение

Фидер, который на улице был посажен в термоусадку несколько слоев и подвязан хомутом.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и общий вид.

Изображение

Для настройки опустил си-бишную четвертуху, нашел резонанс. Штырь укоротил до 120 мм, КСВ ниже 1.9 посадить не получилось. Самая нижняя точка. Еще один резонанс был на 50 с чем-то. Там антенна четко строится чуть ли не в 1. Но нам интересно 145.
Поднял си-бишную, КСВ у УКВ получилось 2.1, а у четвертухи сибишной КСВ от 1.05 выросло до 1.1~1,15. Значит все-таки влияние имеется.
Ну скажем так, мне никто и не обещал, что получится 1, так что осталось испытать в действии, ведь самое главное в антенне не красивоеый КСВ, а ее работоспособность.

При первом испытании получилось сработать со стационаром на расстоянии 6 км, так что будем дальше тестировать.
Ответить