Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Уважаемые форумчане, вот и пришло ко мне счастье!
Радиостанция YOSAN Excalibur от Бобра ( ранее был просто каменный топор Алан 78+), КП-101-12 приобрел по ссылке Перца, ну а антенку планирую поменять с приходом тепла на АТ-73. Долго не мог найти место под радиостанцию, но когда выбор пал на YOSAN Excalibur, решил, что только в центральную консоль! Одним из критериев установки была возможность возврата к первозданному виду. Результат получился таким:

Изображение

Радиостанция установлена на место штатного ящичка для документов ( дисков ), который был снят за 3-5 минут.

Изображение

Изображение

Проводка по питанию была проложена по рекомендациям Кабана:
от АКБ через предохранитель отдельной шиной сечением 2.5мм. кв. до усилителя.
с шины был взят "+" для радиостанции сечением 1.5мм.кв. через предохранитель, длинной 20 см.
"-" для усилителя сечением 2.5мм. кв. длинна составила 15см.
"-" для радиостанции сечением 1.5мм.кв. длина составила 18 см.
"-" для ВЧ-отглушки сечением 2.5мм. кв. длина составила 15 см.
Собственно процесс установки:
1.Снимаем верхнюю центральную крышку панели и разбираем центральную консоль ( 3-5 мин). Нельзя оставлять разомкнутым контакты системы подушек безопасности при включенном зажигании ( я их вообще не размыкал, а снял весь блочек с панели).

Изображение

Здесь видно что радиостанция по глубине не входила, и пришлось расширить отверстие в монтажной планке.

2. Снимаем консоль климат-контроля и нижнюю декоративную планку ( 3-5 мин.) Здесь контактные группы снимаются удобно, необходимо предварительно систему в положение "OF".

Изображение

Изображение

3. Прокладываем проводку по питанию и кабеля АФТ, устанавливаем и крепим аппаратуру.

Изображение

Изображение

Усилитель крепится снизу на монтажную планку, она имеет штатные "окна", через которые удобно прокладываются все кабеля, но между усилителем и монтажной планкой необходимо организовать зазор порядка 1.5-2.0 см.

4. Устанавливаем все элементы центральной консоли в обратной последовательности.

Изображение

Изображение

Изображение

Нижнюю декоративную планку ставить на стал, чтобы не дырявить, ее и так не видно.

5. Крахмалим шнурки, устанавливаем уплотнители.

Изображение

Изображение

ВЧ-отглушка установлена в стойку передней двери под декоративной планкой, благодаря ее длине (1.2метра) кабель АФТ был удобно проложен до аппаратуры, а настройки антены остались без заметных изменений, КСВ на частотах 27-28 МГц составил не более 1.3. Т.е. сетка дальнобоя и мои рабочие лежат в этом диапазоне.
Жду Ваших замечаний!
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Сфотографировал подключение к АКБ и размещение предохранителя:
Изображение

Изображение

Ввод в салон сфотографировать не смог, нет доступа, но он осуществлен через штатное отверстие вместе с основным жгутом.
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Посоветуйте пожалуйста! Хочу разъем тангеты вывести в район крепления усилителя т.е. вниз, чтобы ее кабель не терся по консоли, туда же есть мысль вынести гнездо для внешнего динамика, чтобы наушник на трассе подключать Какие в этом случае "подводные камни" и как их обойти???
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Кабан »

пилот писал(а):Хочу разъем тангеты вывести в район крепления усилителя т.е. вниз, чтобы ее кабель не терся по консоли
Да, это можно сделать. Постараюсь описать как, в ближайшее время.
пилот писал(а):туда же есть мысль вынести гнездо для внешнего динамика, чтобы наушник на трассе подключать
Боюсь, только так: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=94690#p94690
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Петр, спасибо, я читал про этот способ подключения. Но уж очень хочется обойтись без выносного динамика, будем думать.
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
drazumny
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 13:31
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение drazumny »

пилот писал(а):Посоветуйте пожалуйста! Хочу <...>вывести в район крепления усилителя т.е. вниз, <...> гнездо для внешнего динамика, чтобы наушник на трассе подключать
Я на своей станции делал немного колхозно, но оно работало на отлично.
Трехжильный провод припаивается в станции к выводам разъема для подключения внешнего динамика.
На другом конце к соответствующим проводам припаивается размыкающий разъем. В разъем на станции втыкается пустой штеккер и все работает. Достаточно в удобном месте разместить выносной разъем. Возврат в первоначальное состояние производится путем отрыва/отпайки 3-х проводов в станции и вынимания пустого штекера.
ЗЫ: Правда у меня в задней стенке станции было отверстие, куда я протащил провод, сделанное задолго до такого колхоза...
Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Наступают теплые деньки, пора определиться с врезной антенной!!! И местом ее установки ( предполагаю АТ-73, СВ-73). Собственно говоря есть два варианта:

1. Дефлорировать крышу ( впереди ) или ставить вместо штатной сзади.
2. Ставить на крепление, под молдинг на крыше.

Честно говоря склоняюсь ко второму варианту по ряду причин:

- мне просто нравится с эстетической точки зрения.
- при складывании удочки не пачкаешься.
- в дальнейшем все снимается без явных следов.

Но есть сомнения:

- нужно делать 3 дырки вместо одной.
- В боковине крыши стоят и боковые подушки и шторки, не помешают ли?
- хуже с антивандальностью, но это спорно.( лучше потерять антенну, чем ремонтировать крышу).

Мне уже кажется, была бы хоть одна горизонтальная поверхность на заднем крыле, уже наверное бы врезал. Но может это не зря???
Какие будут мнения по месту установки антенны на данную модель авто??? ( Под молдингом нет штатных креплений под рейлинги). Уже пересмотрел все выложенные варианты, но с данным авто - я первопроходец наверное. Машину эксплуатирую третий год, машина нравится, менять не собираюсь. ( Спасибо огромное форумчанам за предоставленную инфу, очень помогла при установке выборе и приобретении YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду, и за ликбез Кабану, Бобру и всем приложившим руку к организации и продвижению данного форума).
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Кабан »

пилот писал(а):Машину эксплуатирую третий год, машина нравится, менять не собираюсь.
Ставьте в крышу. А антенку лучше все-таки 2001-ую... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Techic »

пилот писал(а):Уже пересмотрел все выложенные варианты, но с данным авто - я первопроходец наверное.
Не все, что делается, фотографируется и описывается. Когда работаешь, чаще всего, некогда с фотаппаратом ползать.
Скорее всего, уже делали, только не выкладывали.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
пилот
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 8:50
Город: Новокубанск вблизи Армавира
Страна: Россия
Откуда: г.Новокубанск Краснодарский край.
благодарностей: 3 раз(а)

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение пилот »

Кабан писал(а):Ставьте в крышу. А антенку лучше все-таки 2001-ую... :rus2:
Сегодня наконец-то свершилось, а точнее на место штатной антенны поставил АТ-73!!! Получилось примерно так:
резонанс 27200 КСВ=1.07. Ширина полосы пропускания ограниченная КСВ=2 получилась довольно внушительной, от 25900 до 28500 Мгц.

Ставил антеннку и дорабатывал по методикам форума, фотографий, извиняюсь, не делал. Но внешний вид постараюсь при первой возможности выложить!

Всем огромное спасибо!

( Брал у товарища потестить ТЗ-27, даже по сравнению с МЛ-145 дерьмо полное. Убедился лично, на помойку!)
YOSAN Excalibur, КП-101-12, АТ-73.,
Кто-то скупо и точно нам отмерил часы, Нашей жизни короткой,как бетон полосы. И на ней, кто разбился, кто взлетел навсегда. Ну а я приземлился, вот такая беда... (В.С.Высоцкий.)
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Решил сюда же дополнить свой вариант установки.
Сразу уточнюсь, что отчет писал в июле после первого опыта установки антенны на своей титьке, а последняя версия отчета корректировалась в сентябре, в связи с устранениями некоторых мелких косяков, которые вылезли после эксплуатации.
Ну вообщим итого, полная версия отчета.
Выбран был мной следующий комплект: антенна Lemm Turbo 2001, рация MegaJet MJ 600 Turbo, Alan AU-20 громкоговоритель.
Для установки силовой части (+12В) потребовалось привлечь помощь друга, он с паяльником на ты, в отличии от меня, при установки антенны потребовалась сильная рука отца, он дружит с молотком, потому придал усилителю антенны нужные формы, ну вообщим то все по порядку.

Изображение

Для установки мне потребовалось силового кабеля метров 5, брал ПВ3 сечением 4мм, этого больше чем по заглаза, питание брал от аккумулятора, через предохранитель 10А.

Изображение

Сделал сразу же отдельную кнопку на плюс в панельке где розетка, сначала планировал в подстаканник поставить, но после примерки, было решено что там неудобно ее монтировать, пошли по пути наименьшего сопротивления.

Изображение

Изображение

Кабель питания завели через штатную резинку за аккумулятором, пришлось протыкать.
Место рации было выбрано в перчаточный ящик над магнитолой, первая причина, скрытый монтаж, второе удобство пользования, хотя если постоянно не прыгаешь по каналам, то можно и под рулевой ящичек поставить.
Перед снятием торпеды, ползал по ниссан-тииде.ру форуме, вычитал там много интересного. Оказывается когда снимаешь панель с магнитолы, там есть штекера аварийки и подушек безопасности, так вот при отключенном состоянии нельзя включать зажигание, а то иначе появиться ошибка в компе (ошибка связана с подушкой безопасности), которую потом можно будет только снимать с помощью компа, или каким то многозадачным алгоритмом ключа зажигания и т.п., вообщим я просто не включал зажигание, что бы это избежать, все прошло на ура.
В перчаточном ящике был уизби разъем, с помощью удлинителя, я перенес шнурком под ручник, теперь там живет фэлшка. Ящичек был нещадно распилен и в него установлена рация. Габаритные размеры 140х40х160, ящичек же оказался не прямоугольным, сначала высота была 40, а ближе к окну стал 35, поэтому пришлось его пилить вдоль.

Изображение

Рация вошла как влитая, а вот что бы если что ее демонтировать, видимо потребуется не меньше сил. Еще одна сложность нас подстерегала когда мы все накрутили и начали ставить на место, разьемы мешали установке обратно, пришлось снова заняться распилом пластика внутри торпеды, зато потом там пропустил все провода.

Изображение

Сразу же установил в подстаканник громкоговоритель Alan AU-20, потому что при такой установки рации, штатного будет не хватать, проводок выкинул возле пассажирского сидения, при желании можно будет туда подключить наушники.
Минусовой провод посадил на болт на металлическую рейку, попытки прикрутить сразу на болт не дали должно успеха, пришлось снять бардачок, тогда к креплению появляется доступ.

Изображение

Пару вечеров в итоге рация стоит на месте и подключена по всем правилам.

Изображение

Изображение

Антенна была доработана по рекомендация кабана с си-би.ру.
Много перечитал на си-би.ру и решил что самый лучший вариант установки антенны в штатное место антенны радио. Вот тут можно сказать ключевой момент, который впоследствии потребовал вторичного вмешательства. А суть вся в том, что спустя пройденный этап установки на титьке я вижу 3 варианта установки, со своими плюсами и минусами.
Вариант №1 (который я и выбрал) – установить взамен штатной антенны. Плюсы данного варианта то что не надо ни чего сверлить, а ставим в штатное место. Минусов тоже хватает. Как показала эксплуатация антенны, крыша для нее оказалась мягкой, или антенна тяжелая. Просто между ребрами жесткостями довольно приличное расстояние. Дальше я опишу, что я исправлял, и как можно воспользоваться моим опытом.
Вариант №2. Просверлить дырку ближе к 5 двери. Плюс то, что антенна на радио остается на месте. Ребро жесткости ближе.
Вариант №3. Поставить спереди на крыше, в месте за ящичком для очков. Там по сути минимальный разбор потолка, хотя наверное оно больше подходить для того что бы было удобно обслуживать антенну.
Изображение
Правда и минусов тоже хватает, что бы сложить антенну потребуется лезть туда чуть ли не со стремянкой.

Настали выходные, в субботу в 9.30, с отвертков в зубах как маджахет я ринулся разбирать салон, что бы добраться до штатной антенны, отчеты разбора крыши взял с ниссан-тииде.ру по шумоизоляции крыши, в принципе описывать и переписывать я не считаю нужным, кому надо тот найдет на форуме.
В итоге с какой то матери я все демонтировал, и тут то как раз и потребовалась помощь напарника (отца), что бы аккуратно снять обшивку крышы, выполнена она из мягкого материала и ее легко сломать.

Изображение

Штатную антенну демонтировал, отец помог сделать усилитель для антенны си-би. Для усилителя взял пластину нержавейке в магазине крепежа, 100х400 толщиной 2 мм, а может и 2.5. Усилитель прикрутили к штатным ребрам жесткости.

Изображение

Изображение

Раз пошла такая пьянка … сразу же решил прошумить крышу, для этого я купил вибропласт-М2. Кабель от антенны прокинул по боку в местах стыка крыши и ребер жесткости, выше подушек безопасности, что бы ни где не пересекать их, опустил по правой стойке возле торпеды и снизу завел к рации. Кабель штатный перепаивали на 6 м, в принципе метр был лишний, но лучше уж так чем наоборот.

Изображение

Собираю крышу и пулей лечу к настройщику, КСВ показало 1.1, вздохнул с облегчением.
Пока ждал очереди впереди была БМВ джип, хозяин прикрутил к фальшивому реленгу, и удивлялся почему антенна не строиться. Правда даже когда он прикрутил к задней двери, то этого ему не сильно помогло. И все у него на нервах, потому как он уже завтра срочно куда то едет. Так что многоуважаемые, если есть в планах, то уделите этому как можно максимально времени.
В этот же день я уже не успел все обратно собрать, собирал уже спокойно воскресение.
Штатная антенна в машине почему то отказалась работать, докупил антенну в виде таблетки ВОШ, и наклеял ее на заднее стекло, провода пропустил через штатную гофру.
Болт крепежный на антенне был заменен на патайной с 6-ком, перед этим его проточил опятьже по рекомендация.

Изображение

После установки выявился следующий косячок. Крыша у тииды слабая, и после установки антенны появилась небольшая ямка с одного бока антенны. В тот момент когда устанавливали, ямка была не большой на что и было положено )))). Буквально через неделю, отец решил переставить авто в гараж, и соответственно зачем складывать антенну )))))). Итог прогиб металла крыши виде окружности возле антенны. Потом стал наблюдать гуляние крыши в месте антенны. Меня этот момент начал напрягать, но как бы больше ни каких последствий не было выявлено. Но тут через металл крыши стала вылазить кромка от усилителя. Вообщим попросил отца выточить шайбу из металла. Шайба получилась в диаметре 90 мм, в центре 10.5 отверстие, и толщина 4 мм. Фото не снимал, потому как там особо и нечего было фотографировать, выкладываю просто эскиз.

Изображение

Шайба была зачищена с обоих сторон, края были обточены, что бы не прорезали крышу, промазана литолом. Частично разобрал крышу, с одной стороны, потому как снимать все и вся было влом, разобрал только так что бы получилось открутить болт антенны. Сняли антенну, ямка пропала. С помощью пару отверток (плоских) приподнял крышу от усилителя, и запихал шайбу между крышей и усилителем, зашла она в натяг.

Изображение

Собрал все назад. Итог ямка вся сошла на нет. Вот такой получился у меня теперь пирог.
Вывод следующий, если кто то хочет устанавливать антенну взамен штатной, необходимо или шире пластину, или сразу запасаться шайбой. Сначала установить по максимуму усилитель, а потом уже внатяг саму шайбу.

Ну вот как то вот так. Всем удачи ;)
беспалый
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2012 8:43
Город: Тавда
Страна: Россия

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение беспалый »

Вопрос только в одном, куда дел USB разьем или ликвидировал как класс?
Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение Coresh »

Саморезы не айс! Со временем выкрутятся!
Проще у соседей в гаражах заклёпочник попросить!
:rus2:
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

беспалый нет, просто купил удлинитель, папу воткнул в разъем, и спрятал за торпедой, а маму вытащил возле ручника, потом если что выложу фотку
Coresh я хоть и много раз перечитывал раздел "опыт", почему-то у меня нигде не отложилось, что саморезами лучше не делать, хотя, даже заклепочник специально покупал, просто было не с руки ... ну теперь уже чего говорить, раскрутятся, будем клепать :)
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка YOSAN Excalibur и КП-101-12 в Ниссан-Тииду.

Сообщение stetor »

Ну, как говориться, нет предела совершенству, в какой-то момент решил я установить дополнительно усилитель. Много перерыл инфы по усилителям, много попил крови у Бобра и Мишани (за что огромное спасибо, как говориться, за выдержку и посильную помощь). Перечитав форум, наметились несколько моделей усилков: КП-101-12 (понравился за компактность и возможность установить как у Пилота), KL-300 (опять же, все-таки компактный, примерял если что его разместить под рулем, там есть хорошая полочка, которая используется только как пылесборник), SG-200 (последняя модель, которую я рассматривал, потому что он очень габаритный).
Вот та самая полочка, кто то туда даже рацию размещал.

Изображение

Так как у меня модель турбовая, КП-101-12 отмелся как вариант ненадежный, и не понятный, возможно, будет работать, возможно, будет работать, но не долго, такой вариант как бы меня не совсем устраивает (по сути, если бы у меня была простая мегаджет-600, то я бы остановился бы на нем). KL-300 ушел как вариант ненадежный в нынешнем исполнении, при своей стоимости. Остался SG-200. Приобрести и доработать помог Бобр. Какая-то неделя, и вуаля, я держу в руках долгожданный усилитель (тяжелая и габаритная зараза).
Пока шел усилитель, принялся усовершенствовать свою существующую установку. В первоначальном варианте у меня был проложен кабель ПВ3- 4 кв.мм., так как SG-200 потребляет достаточно, и 4 кв.мм, это минимальные требования, было решено заменить на другой провод. Купил я ПВ-3 на 10 кв.мм. Можно было и 6 кв.мм бросить, но уже как бы не зная чего от себя ждать, решил бросить с запасом. 10-ка налагает на себя несколько моментов. Первый это был держатель для предохранителя. Нашел вот такой держатель в центре по установки музыки. Держатель предохранителя ART SOUND FH10

Изображение

10-ка туда входит тютелька в тютельку. Да и там сразу идет штатный флажковый предохранитель на 30А.

Изображение

Ну а дальше было все попроще, так как кабель уже лежал, я 4-кой воспользовался как протяжкой по существующей гофре. Полностью линию для рации я не стал истреблять. Я проложил полноценную 10-ку до усилка, а с помощью жима ответвил на рацию. Узел подключения рации остался таким же, через кнопку.

Изображение

Изображение

Размещать усилок решил под пассажирское переднее сидение. Хотел изначально в бардачок, но оказалось места там впритык, а пилить его мне чего-то уже не хотелось.
Купил разъемы 259 для шнурка от рации к усилку. Воспользовался помощью друга с паяльником, пропаяли шнурок и, как говорит Кабан, накрахмалили шнурки (нитка, клей момент). Дал шнурку вылежаться пару дней. Настал момент, когда этот шнурок надо было разместить на место. Снимаю панель с рацией, а там все довольно плотно. Начинаю откручивать разъем от антенны и мать моя женщина …. разъем у меня разваливается прямо в руках. В общем, что произошло. Когда я смонтировал антенну и рацию, для удобства монтажа, разъем я сразу не напаивал, когда все сделал, поехал настраивать КСВ. Мне там же мастер на коленке подпаял разъем. Видимо, разъем держался только на центральной жиле, и в итоге переломился и держался не понятно на чем. А когда я начал его менять, он у меня просто рассыпался. Лишний раз подтверждая методу Кабана, что провода надо крахмалить. Подключил свой новый кабелек, собрал все обратно, и, как говориться, обратно к другу, пропаивать теперь разъем антенны. Все сделано, тут же подключаю в усил, и тестовый запрос, кто меня слышит. По карте расстояние показала порядка 9 км от корреспондентов. Значит все работает.
Следующая стадия была доведения все до удобного состояния. Бобр мне доработал рацию с учетом дистанционного пуска. Рядом с кнопкой рации я решил разместить кнопку для усилка. Получилось вот так.

Изображение

Изображение

Правда, тут получился слегка подводный камень. Когда ставил назад, пришлось кнопки развернуть на 180 град. Потому что провода упирались в крепежные элементы панельки, при повороте, провода ложатся удобнее, а ну и усик от подсветки кнопки пришлось удалить. Все стало как родное.

Изображение

Изображение

Дистанционный аттенюатор я закрепил на минус, потому что пилить еще одну кнопку, я уже слегка устал, да и проводов там че-то уже в изобилии. Поставил в половину мощности на аттенюаторе, лампочка горит. При таком режиме, в принципе, можно пользоваться хоть в FM, хоть в АМ, да и половины мощи усилка, хватит с лихвой у нас по городу. При желании можно дотянутся ручками и щелкнуть кнопочку, чтобы качать на всю мощь. Минус для усилка был взят от болта под пассажирским сидением.

Изображение

Изображение

Усилок под сидушкой встал, в принципе, как родной, правда, отца пришлось попросить сделать что-то навроде салазок. По большому счету, перестраховаться от нежданной водички, место все-таки такое, а вот чтобы залить специально сбоку, такой маневр не получиться, сбоку усилок закрыт пластиком от сидушки.

Тестировать в полный рост пока не получилось. Связывался с братишкой по рации, он был от меня по карте 10 км. Слышал меня на 4.5 что с выключенным усилком, что с включенным (но тут, я думаю, скорее всего, я не правильно заложил характеристики тестирования, надо уехать так, чтобы с голой рации нельзя было докричаться до него), ну попробуем потом по другому. А вот в другом режиме получилось все-таки протестировать с машиной коллеги. Подъехал к конторе, встал рядом с коллегой, чего-то ковыряюсь, смотрю, как лампочки горят и т.п., нажимаю на передачу, и … бац, у коллеги врубается сигнализация )))))))))))), че к чему, но вот как-то вот так.

После как получиться полноценно протестировать отпишусь насколько по дальности получилось связаться с корреспондентом. :)
Ответить