"Особенные" установки.
Модератор: Techic
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
"Особенные" установки.
Не могу удержаться от описания двух установок, каждая из которых по-своему эксклюзивная:
Ну уж этот красавец по высоте, пожалуй, ваших стальных коней, ребята, перещеголяет. Правда, все-таки, по трезвому разумению, антенну мы на зеркало поставили. В крышу кабины было бы как-то совсем уж вызывающе.
Тем не менее, кончик антенны случился несколько выше пяти метров. Андрюха "420-ый" уже несколько дней тихой сапой тырит у Чубайса ляктричество и экономит на соляре. Пока жив, вроде... Периодически связывается со мной в моем домашнем канале (26.715) За счет большой высоты установки антенны, связь получилась весьма себе эффективная, невзирая на металлический каркас тента, который неизбежно гадит диаграмму направленности. Комплект, который поставили - MJ 800, KL 300 ну и АТ 73, как видно из фотографии. Предполагали из 24 вольт делать 12 преобразователем, но тот, который хотели установить, убивал не только прием, но и передачу (!). Пока аппаратура запитана от одного аккумулятора, а преобразователь Бобр забрал в Шишкин лес на опыты. Если кому-то из читающих эти строки доведется ставить связь на 24-хвольтовую машину, имейте в виду, что преобразователи могут с виду нормально работать на нагрузке типа лампочка, магнитола, телевизор и т.п. и при этом убивать напрочь прием на аппаратуре связи. Будете покупать такую железку - обязательно проверьте и если не пойдет, лучше верните. Бороться с этим эффектом трудно и без полной переделки схемы (что скорее всего Бобр и сделает), иной раз, невозможно.
Но вот следующая установка, хотя и с точностью до сантиметра вписывается в 4 м, предусмотренные ПДД, на мой взгляд, перекрывает все, что я до сих пор видел и делал, по дерзости инженерной мысли и по параметрам.
Антенна - удлиненная на полметра дополнительным коленом Turbo 2001
Полная длина антенны от поверхности установки составила 2м 55см. Почти полноценная базовая четверть.
Геннадий (36-ой), пожалуй, обладает сейчас самой эффективной автомобильной аппаратурой связи гражданского диапазона из всех, кого я знаю. Turbo 2001 и так лучшая антенна из всего, что есть на рынке связи, но после удлинения (и естественно, доработки системы согласования), она получила дополнительно около 2dB усиления. Естественно, это субъективная оценка. Тем не менее, комплект оборудования, состоящий из этой антенны, усилителя KL 500 и радиостанции Alinco DR-M03, позволяет Геннадию уверенно связываться с машинами, находящимися от него на расстоянии 50-70км. Первоначально я опасался, что антенна получится слишком хрупкой, но вроде бы, пронесло. Геннадий утверждает, что конструкция механически прослаблена несущественно. Опять же, свои электрические и механические плюсы дает врезка в центр крыши. Вряд ли характеристики этой установки в ближайшее время кто-нибудь сможет переплюнуть...
Ну уж этот красавец по высоте, пожалуй, ваших стальных коней, ребята, перещеголяет. Правда, все-таки, по трезвому разумению, антенну мы на зеркало поставили. В крышу кабины было бы как-то совсем уж вызывающе.
Тем не менее, кончик антенны случился несколько выше пяти метров. Андрюха "420-ый" уже несколько дней тихой сапой тырит у Чубайса ляктричество и экономит на соляре. Пока жив, вроде... Периодически связывается со мной в моем домашнем канале (26.715) За счет большой высоты установки антенны, связь получилась весьма себе эффективная, невзирая на металлический каркас тента, который неизбежно гадит диаграмму направленности. Комплект, который поставили - MJ 800, KL 300 ну и АТ 73, как видно из фотографии. Предполагали из 24 вольт делать 12 преобразователем, но тот, который хотели установить, убивал не только прием, но и передачу (!). Пока аппаратура запитана от одного аккумулятора, а преобразователь Бобр забрал в Шишкин лес на опыты. Если кому-то из читающих эти строки доведется ставить связь на 24-хвольтовую машину, имейте в виду, что преобразователи могут с виду нормально работать на нагрузке типа лампочка, магнитола, телевизор и т.п. и при этом убивать напрочь прием на аппаратуре связи. Будете покупать такую железку - обязательно проверьте и если не пойдет, лучше верните. Бороться с этим эффектом трудно и без полной переделки схемы (что скорее всего Бобр и сделает), иной раз, невозможно.
Но вот следующая установка, хотя и с точностью до сантиметра вписывается в 4 м, предусмотренные ПДД, на мой взгляд, перекрывает все, что я до сих пор видел и делал, по дерзости инженерной мысли и по параметрам.
Антенна - удлиненная на полметра дополнительным коленом Turbo 2001
Полная длина антенны от поверхности установки составила 2м 55см. Почти полноценная базовая четверть.
Геннадий (36-ой), пожалуй, обладает сейчас самой эффективной автомобильной аппаратурой связи гражданского диапазона из всех, кого я знаю. Turbo 2001 и так лучшая антенна из всего, что есть на рынке связи, но после удлинения (и естественно, доработки системы согласования), она получила дополнительно около 2dB усиления. Естественно, это субъективная оценка. Тем не менее, комплект оборудования, состоящий из этой антенны, усилителя KL 500 и радиостанции Alinco DR-M03, позволяет Геннадию уверенно связываться с машинами, находящимися от него на расстоянии 50-70км. Первоначально я опасался, что антенна получится слишком хрупкой, но вроде бы, пронесло. Геннадий утверждает, что конструкция механически прослаблена несущественно. Опять же, свои электрические и механические плюсы дает врезка в центр крыши. Вряд ли характеристики этой установки в ближайшее время кто-нибудь сможет переплюнуть...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Собственно говоря, вот пример еще одной ХОРОШЕЙ установки ПРАВИЛЬНОЙ аппаратуры на ВЕСЬМА НЕПЛОХУЮ машину.
Труднее всего в этой истории было сохранить гарантию фирмы, так как машина новая и не из дешевых, это было важно. Решить этот вопрос помогли Алексей (Ворчун по эфиру) и зарегистрированный корреспондент МСС В-157 (Александр), являющиеся сотрудниками группы компаний "Независимость".
Собственно, эстетика машины никак не пострадала. Связные характеристики при такой установке и применении такой аппаратуры посредственными быть и не могут (антенна АТ73, усилитель KL500, радиостанция Alinco DR-M03 + технически грамотная установка всего этого богатства). С аналогичного комплекта Геннадий "36" уверенно связывается с моей базой в Химках с небольшой возвышенности в Бронницах (свыше 70 км по GPS). Если счастливый обладатель этого хозяйства будет шифроваться - это Андрей В-102.
Однако со временем Андрей вынужден был поменять Alinco DR-M03 на аппарат еще более высокого класса - Yaesu FT 857
Поставил-таки Андрюха себе в машину FT 857. Вполне себе замечательно получилось. А KL500 спрятался под полом в багажнике:
Изначально FT 857-ой случайно попался не раскрытый. Открывать пришлось самому при помощи молотка и бокала вина...
Однако, спасибо ГоШе, открыл. Он вовремя прислал информацию о том, как это делается. Тем не менее, страшненько в такие железки лазить, напихано в них...
Труднее всего в этой истории было сохранить гарантию фирмы, так как машина новая и не из дешевых, это было важно. Решить этот вопрос помогли Алексей (Ворчун по эфиру) и зарегистрированный корреспондент МСС В-157 (Александр), являющиеся сотрудниками группы компаний "Независимость".
Собственно, эстетика машины никак не пострадала. Связные характеристики при такой установке и применении такой аппаратуры посредственными быть и не могут (антенна АТ73, усилитель KL500, радиостанция Alinco DR-M03 + технически грамотная установка всего этого богатства). С аналогичного комплекта Геннадий "36" уверенно связывается с моей базой в Химках с небольшой возвышенности в Бронницах (свыше 70 км по GPS). Если счастливый обладатель этого хозяйства будет шифроваться - это Андрей В-102.
Дело давнее, тогда Геннадий работал еще с АТ 73... Это теперь у него 2,5 метра над крышей...36 писал(а):Если точно то 72.8, а до МСС докрикивался с третьего бетонного кольца от п.Булгаково , а это уже 84 км . Причем в снегопад , а на запрос контроля ответили ;6 баллов сигнал устойчивый без шумов.
Однако со временем Андрей вынужден был поменять Alinco DR-M03 на аппарат еще более высокого класса - Yaesu FT 857
Поставил-таки Андрюха себе в машину FT 857. Вполне себе замечательно получилось. А KL500 спрятался под полом в багажнике:
Изначально FT 857-ой случайно попался не раскрытый. Открывать пришлось самому при помощи молотка и бокала вина...
Однако, спасибо ГоШе, открыл. Он вовремя прислал информацию о том, как это делается. Тем не менее, страшненько в такие железки лазить, напихано в них...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Пожалуй, на данный момент это самая эффективная установка из всех, какие я знаю.
Общий вид на аппарат и усилятор:
Непосредственно аппарат - MegaJet 600 (не "Тurbo" и не "Рlus"; старенький, с черной мордой):
Вид на усилитель RM KL 500:
Аппарат крупным планом:
Для желающих посмотреть поближе - можно кликнуть в картинку, и откроется более крупный вариант изображения.
Немного об установке.
Антенна врезана в крышу:
Простая, и вместе с тем эффективная конструкция усилителя позволила хорошо распределить нагрузку антенны длиной в 2 м 70 см. Металлическая пластина одним концом лежит на штатном усилителе крыши, а другим, на большой площади, передает нагрузку относительно тонкому металлу. Получилось довольно надежно, и это техническое решение можно рекомендовать для повторения.
Сильно разбирать потолок не пришлось, достаточно было снять уплотнитель и отогнуть обшивку потолка; также снималась пластиковая панель задней стойки для прокладки кабеля.
Питание на аппараты идет, естественно, с аккумулятора, проводом общим сечением 8 мм.кв.
Усилитель крепится к полке под бардачком болтами М6, вкрученными непосредственно сквозь съемную крышку усилителя.
Аппарат пришлось ставить два раза. С первого раза не рассчитали, станцию сильно лупило по морде рычагом КПП. Кто захочет повторить этот подвиг, будьте внимательны.
Также в установленном комплекте имеется выносной динамик, которого не видно на фотографиях.Vorobey установил на потолок, прямо под обшивку, непосредственно у себя над головой обычный динамик 5ГДШ-10 (8 Ом). Он просто держится магнитом на жестянке крыши. Что это дает? Тембр, конечно, не такой породистый, как у встроенного динамика, больше средних частот, меньше низких. Но за счет того, что расположен он прямо над ухом, и у динамика хорошая чувствительность (он хорошо раскачивается УНЧ станции), прекрасно слышно эфир, даже с включенной музыкой, открытыми окнами, на ходу, при этом громкость выкручиваю примерно на половину. Со встроенным динамиком можно было бы разобрать разве что процентов 70-80 при условии открытых окон и т.д. и на максимальной громкости.
Аппарат изначально был раскручен на 12 Вт, сейчас - примерно на 9,5. Конечно же настроена модуляция, приведен в порядок автошумодав. Чутье - на уровне 03-й Алинки (точнее, чуточку хуже). Еще в аппарат врезана "россия"- тот самый нештатный тумблер, который виден на морде справа от разъема тангенты.
Усилителю хирургическим вмешательством удалили переключение в SSB и включение ПРЕДусилителя; на тумблер ПРЕДусилителя выведена функция пониженной мощности, при этом "барабан" (ручка регулировки аттеньюатора входного сигнала) остается в деле, так что вместо 6-ти уровней выходной мощности теперь имеется 12 (от 25-ти до 400 Вт). Усилитель на контрольных замерах показал 550 Вт, мы прибывали в не очень громком восторге. Чуть позже аппарат немного придавили, чтоб не насиловать транзисторы усилителя. Сейчас на максимуме усилитель "дует" в антенну честных 400 Вт. Расположен усилитель вполне удачно, с места водителя световая индикация читается хорошо. Положение "барабана" не видно, но при длинных руках дотянуться до него не составляет труда; к тому же крутить его нужно не часто, проще щелкать тумблерами.
Особое внимание следует уделить антенне. Применена полноценная "четверть". Врезной комплект под нее прост:
Мощный опорный изолятор без каких-либо элементов согласования с разъемом PL 259 для подключения кабеля. Стрелкой показан узел, в который зажимается штырь длиной 270 см и диаметром 5 мм в основании (что создает весьма приличную нагрузку на место установки).
После некоторых раздумий решено было не резать штырь при настройке, а пойти несколько иным путем: настраивать антенну длиной параллельного замкнутого шлейфа. Дело в том, что "четверть" подключается непосредственно к центральной жиле кабеля, без каких-либо цепей согласования, что создает опасность выгорания vox'a усилителя и входных цепей приемника радиостанции при касании штырем силовой контактной подвески. Учитывая полную высоту антенны от земли в 4,5 м, этот вариант вполне вероятен.
Подумав, подключили в точке питания антенны замкнутый шлейф параллельно кабелю, идущему к усилителю, и начали строить. Длину шлейфа взяли с запасом: 220 см. Замкнутый шлейф, длиной где-то 185 см, влияния на настройку антенны не должен оказывать вообще (получилась бы четверть волны с учетом коэффициента укорочения кабеля). К нашему удивлению, после настройки от шлейфа осталось где-то 122 см. КСВ на краях диапазона не превышал 1,3…1,4 согласно показаниям анализатора (в середине диапазона - 1,1). То есть, полоса пропускания этой антенны позволяет без опасений работать полной мощностью усилителя от 1-ого А до 40-ого F.
Ну, вот как-то так получилось:
Конечно, эффективность данной установки необходимо еще проверять, но результат, полученный нами сразу же, изрядно удивил: с моего двора никто еще у МСС 9 балов не зажигал даже с серьезным усилителем, а тут с голой станции...
Ну и, конечно же, поразвлекались...
По окончании работ снова пришла мысль в голову: кажется, эффективнее уже невозможно, разве что - так же...
Впрочем, не знаю. В данной теме я это уже писал...
Общий вид на аппарат и усилятор:
Непосредственно аппарат - MegaJet 600 (не "Тurbo" и не "Рlus"; старенький, с черной мордой):
Вид на усилитель RM KL 500:
Аппарат крупным планом:
Для желающих посмотреть поближе - можно кликнуть в картинку, и откроется более крупный вариант изображения.
Немного об установке.
Антенна врезана в крышу:
Простая, и вместе с тем эффективная конструкция усилителя позволила хорошо распределить нагрузку антенны длиной в 2 м 70 см. Металлическая пластина одним концом лежит на штатном усилителе крыши, а другим, на большой площади, передает нагрузку относительно тонкому металлу. Получилось довольно надежно, и это техническое решение можно рекомендовать для повторения.
Сильно разбирать потолок не пришлось, достаточно было снять уплотнитель и отогнуть обшивку потолка; также снималась пластиковая панель задней стойки для прокладки кабеля.
Питание на аппараты идет, естественно, с аккумулятора, проводом общим сечением 8 мм.кв.
Усилитель крепится к полке под бардачком болтами М6, вкрученными непосредственно сквозь съемную крышку усилителя.
Аппарат пришлось ставить два раза. С первого раза не рассчитали, станцию сильно лупило по морде рычагом КПП. Кто захочет повторить этот подвиг, будьте внимательны.
Также в установленном комплекте имеется выносной динамик, которого не видно на фотографиях.Vorobey установил на потолок, прямо под обшивку, непосредственно у себя над головой обычный динамик 5ГДШ-10 (8 Ом). Он просто держится магнитом на жестянке крыши. Что это дает? Тембр, конечно, не такой породистый, как у встроенного динамика, больше средних частот, меньше низких. Но за счет того, что расположен он прямо над ухом, и у динамика хорошая чувствительность (он хорошо раскачивается УНЧ станции), прекрасно слышно эфир, даже с включенной музыкой, открытыми окнами, на ходу, при этом громкость выкручиваю примерно на половину. Со встроенным динамиком можно было бы разобрать разве что процентов 70-80 при условии открытых окон и т.д. и на максимальной громкости.
Аппарат изначально был раскручен на 12 Вт, сейчас - примерно на 9,5. Конечно же настроена модуляция, приведен в порядок автошумодав. Чутье - на уровне 03-й Алинки (точнее, чуточку хуже). Еще в аппарат врезана "россия"- тот самый нештатный тумблер, который виден на морде справа от разъема тангенты.
Усилителю хирургическим вмешательством удалили переключение в SSB и включение ПРЕДусилителя; на тумблер ПРЕДусилителя выведена функция пониженной мощности, при этом "барабан" (ручка регулировки аттеньюатора входного сигнала) остается в деле, так что вместо 6-ти уровней выходной мощности теперь имеется 12 (от 25-ти до 400 Вт). Усилитель на контрольных замерах показал 550 Вт, мы прибывали в не очень громком восторге. Чуть позже аппарат немного придавили, чтоб не насиловать транзисторы усилителя. Сейчас на максимуме усилитель "дует" в антенну честных 400 Вт. Расположен усилитель вполне удачно, с места водителя световая индикация читается хорошо. Положение "барабана" не видно, но при длинных руках дотянуться до него не составляет труда; к тому же крутить его нужно не часто, проще щелкать тумблерами.
Особое внимание следует уделить антенне. Применена полноценная "четверть". Врезной комплект под нее прост:
Мощный опорный изолятор без каких-либо элементов согласования с разъемом PL 259 для подключения кабеля. Стрелкой показан узел, в который зажимается штырь длиной 270 см и диаметром 5 мм в основании (что создает весьма приличную нагрузку на место установки).
После некоторых раздумий решено было не резать штырь при настройке, а пойти несколько иным путем: настраивать антенну длиной параллельного замкнутого шлейфа. Дело в том, что "четверть" подключается непосредственно к центральной жиле кабеля, без каких-либо цепей согласования, что создает опасность выгорания vox'a усилителя и входных цепей приемника радиостанции при касании штырем силовой контактной подвески. Учитывая полную высоту антенны от земли в 4,5 м, этот вариант вполне вероятен.
Подумав, подключили в точке питания антенны замкнутый шлейф параллельно кабелю, идущему к усилителю, и начали строить. Длину шлейфа взяли с запасом: 220 см. Замкнутый шлейф, длиной где-то 185 см, влияния на настройку антенны не должен оказывать вообще (получилась бы четверть волны с учетом коэффициента укорочения кабеля). К нашему удивлению, после настройки от шлейфа осталось где-то 122 см. КСВ на краях диапазона не превышал 1,3…1,4 согласно показаниям анализатора (в середине диапазона - 1,1). То есть, полоса пропускания этой антенны позволяет без опасений работать полной мощностью усилителя от 1-ого А до 40-ого F.
Ну, вот как-то так получилось:
Конечно, эффективность данной установки необходимо еще проверять, но результат, полученный нами сразу же, изрядно удивил: с моего двора никто еще у МСС 9 балов не зажигал даже с серьезным усилителем, а тут с голой станции...
Ну и, конечно же, поразвлекались...
По окончании работ снова пришла мысль в голову: кажется, эффективнее уже невозможно, разве что - так же...
Впрочем, не знаю. В данной теме я это уже писал...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Сегодня проверил, шлейф сработал. Поиграл в троллейбус, на штыре никаких следов.Кабан писал(а):После некоторых раздумий решено было не резать штырь при настройке, а пойти несколько иным путем: настраивать антенну длиной параллельного замкнутого шлейфа. Дело в том, что "четверть" подключается непосредственно к центральной жиле кабеля, без каких-либо цепей согласования, что создает опасность выгорания vox'a усилителя и входных цепей приемника радиостанции при касании штырем силовой контактной подвески. Учитывая полную высоту антенны от земли в 4,5м, этот вариант вполне вероятен.
Примерно часом позже при запросе контроля в МСС оператор с повинной головой созналась, что в тот день у них еще и антенну ветром развалило, а еще чуть позже из достоверных источников мне стало известно, что она просто валялась на крыше.Кабан писал(а):Конечно, эффективность данной установки необходимо еще проверять, но результат, полученный нами сразу же, изрядно удивил: с моего двора никто еще у МСС 9 балов не зажигал даже с серьезным усилителем, а тут с голой станции...
Делайте выводы, господа
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Увы, никак. Но ставить на честную массу попросту не получилось... Немножко хуже конечно, но думаю, в конкретном случае неизбежная жертва.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 19:04
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Т.е. в точке присоединения кабеля к антенне, подсоединяется еще один такой же кабель?Кабан писал(а): После некоторых раздумий решено было не резать штырь при настройке, а пойти несколько иным путем: настраивать антенну длиной параллельного замкнутого шлейфа. ...
Подумав, подключили в точке питания антенны замкнутый шлейф параллельно кабелю, идущему к усилителю, и начали строить. Длину шлейфа взяли с запасом: 220 см.
Подсоединяется припаиванием, или применяется Т-образный разъем?
Параллельно - нужно понимать буквально, т.е. должен прокладываться рядом с основным, или может идти в другую сторону?
На конце центральная жила соединяется с оплеткой?
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Да.Chairman писал(а):Т.е. в точке присоединения кабеля к антенне, подсоединяется еще один такой же кабель?
Можно и переходником.Chairman писал(а):Подсоединяется припаиванием, или применяется Т-образный разъем?
Метод укладки шлейфа некритичен.Chairman писал(а):Параллельно - нужно понимать буквально, т.е. должен прокладываться рядом с основным, или может идти в другую сторону?
Да, и еще они спаиваются вместе. В процессе настройки при каждом резе можно тоже спаивать, но, когда мою антенну строили, то просто скручивали.Chairman писал(а):На конце центральная жила соединяется с оплеткой?
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Гудронный коллайдер.
"Все когда-то бывает в первый раз" (с) Отец Тук.
В теме "Мега-усилок на сиби" уже поднимался вопрос о запараллеливании стандартных сиби усилителей. Кто-то должен был быть первым и космонавт-испытатель нашелся. Это hop2007.
Безумству храбрых поем мы славу. Поем еще и потому, что сей проект ни разу нельзя назвать бюджетным. Впрочем убытки при неудаче эксперимента мы договорились разделить.
Изначально было договорено ставить "четверть" со стандартной системой согласования (слово "стандартная" наверное будет слишком громким, так как обкатана эта система от силы на трех машинах и не более чем в течении полугода, но технология согласования штырей, имеющих электрическую длину около четверти волны, без их подрезки и с замыканием на кузов по постоянке, что весьма важно в случае контакта с проводами электросети, уже отработана и проверена на повторяемость). Собственно, в этом ничего необычного не было. Особенность данной установки была в другом: hop2007 хотел запараллелить два KL500. Теоретически это можно сделать, применив схему деления входной мощности и сложения ее на выходе усилителей. Для этого был использован обычный 75-ти омный кабель (РК-75-4), из которого были нарезаны четыре четвертьволновых шлейфа (с учетом коэффициента укорочения кабеля). Шлейфы настраивались по анализатору, и их резонансная физическая длина получилась 191см. Два шлейфа подключили в параллель к одному разъему с одной их стороны и на каждый свободный конец с другой стороны также напаяли по стандартному разъему PL 259. Учитывая волновое сопротивление кабеля, получился делитель/сумматор мощности, в котором транформация волнового сопротивления в шлейфах приводила к тому, что с каждой стороны "штанов" результирующее сопротивление было 50 Ом, а фаза сигнала благодаря равенству длин "штанин" оставалась одинаковой.
Такими "штанами" соединили входы усилителей и выходы. Входные "штаны" подключили к радиостанции, а выходные к антенне. Первый раз "сиамский монстр" пробовался на столе.
Не буду описывыать все трудности запитки этого монстра при пробном пуске и геморрой с замером огромной выходной мощности, но результат вставил! 800 ватт!
Собственно думаю спарка дала бы и 900 ватт без проблем, но выходной мощности MJ 600 Turbo немного не хватало для раскачки двух усилителей, и я решил оставить все как есть. В конце концов еще 100 ватт существенно дальности не добавят, а надежность работы усилителей снизят весьма прилично. От добра добра не ищут.
Собственно сомнения в надежности данной системы у меня никуда и не делись, так как просчитать режимы работы транзисторов KL 500 по выходу я не могу, а замерить их простым путем невозможно, так как обычный КСВ-метр вместе с его соединительным кабелем в этом случае внесет приличные погрешности в работу всей системы из-за неизбежной в нем задержки фазы.
Ставили долго. Работа далеко не самая простая. Решили расположиться на установку недалеко от легендарной Площади Дефлорации, куда hop2007 пригнал своего стального коня. Трахались где-то с 15:00 кажется до часа ночи. Фактически перед установкой пришлось доделывать усилители, дабы сделать невозможным ошибочное включение только одного из них. Смоделировав эту ситуацию в голове (спасибо Бобру!!!), пришел к выводу, что одно нажатие на тангенту в этом режиме приводит к мгновенному разрушению радиостанции и обоих усилителей. Дабы этого избежать, запараллелили проводами выключатели усилителей (соответственно защитив мелкими предохранителями на случай повреждения изоляции провода) и управляемые (коммутируемые на массу) выводы реле VOX.
Естественно, питание подводилось недетским сечением (16 мм.кв.), так как ток потребления на передаче у монстра - ампер 75-80...
Испытания поразили... База, где hop2007 подрабатывает таксистом, дала контроль "не очень, баллов 7, чуть в шумах..." Возможно, от Химок до Щёлково все-таки далековато... pirat, находившийся на Сходне, кажется с ходу не понял, что мы работаем не с моей базы, а с машины... Но больше всего поразила люминисцентная лампа, которая правда была соединена проводом с розеткой в машине, но выключена. Она не гасла при нажатии на передачу на расстоянии около 5м от антенны. Дальше просто не хватило провода...
Конечно мы не можем гарантировать, что данная система будет идеально работать годами, но уже несколько дней hop2007 пользуется ей. Недавно разговаривали в эфире. Учитывая перекрытие по горизонту, 6-7 баллов из Фрязино в Химках я считаю очень неплохим результатом, который подтверждает, что пока все работает. Посмотрим, что будет дальше...
P.S. Впоследствии кронштейн крепления антенны разрушился механически. Нагрузка от "четверти" все-таки приличная. Недоглядели ко всему прочему заводской брак разъема, которым кабель со шлейфом подключается к антенне. Все это поправили и заменили. Учитывая, что поломка была замечена не сразу, некоторое время спарка работала с выходным КСВ=3 и выше (сложнопредсказуемо), но из строя не вышла. Можно предположить, что после такого изнасилования уже и не выйдет.
P.P.S. И как всегда, приходит чувство, что лучше уже не сделаем. Но время покажет...
"Все когда-то бывает в первый раз" (с) Отец Тук.
В теме "Мега-усилок на сиби" уже поднимался вопрос о запараллеливании стандартных сиби усилителей. Кто-то должен был быть первым и космонавт-испытатель нашелся. Это hop2007.
Безумству храбрых поем мы славу. Поем еще и потому, что сей проект ни разу нельзя назвать бюджетным. Впрочем убытки при неудаче эксперимента мы договорились разделить.
Изначально было договорено ставить "четверть" со стандартной системой согласования (слово "стандартная" наверное будет слишком громким, так как обкатана эта система от силы на трех машинах и не более чем в течении полугода, но технология согласования штырей, имеющих электрическую длину около четверти волны, без их подрезки и с замыканием на кузов по постоянке, что весьма важно в случае контакта с проводами электросети, уже отработана и проверена на повторяемость). Собственно, в этом ничего необычного не было. Особенность данной установки была в другом: hop2007 хотел запараллелить два KL500. Теоретически это можно сделать, применив схему деления входной мощности и сложения ее на выходе усилителей. Для этого был использован обычный 75-ти омный кабель (РК-75-4), из которого были нарезаны четыре четвертьволновых шлейфа (с учетом коэффициента укорочения кабеля). Шлейфы настраивались по анализатору, и их резонансная физическая длина получилась 191см. Два шлейфа подключили в параллель к одному разъему с одной их стороны и на каждый свободный конец с другой стороны также напаяли по стандартному разъему PL 259. Учитывая волновое сопротивление кабеля, получился делитель/сумматор мощности, в котором транформация волнового сопротивления в шлейфах приводила к тому, что с каждой стороны "штанов" результирующее сопротивление было 50 Ом, а фаза сигнала благодаря равенству длин "штанин" оставалась одинаковой.
Такими "штанами" соединили входы усилителей и выходы. Входные "штаны" подключили к радиостанции, а выходные к антенне. Первый раз "сиамский монстр" пробовался на столе.
Не буду описывыать все трудности запитки этого монстра при пробном пуске и геморрой с замером огромной выходной мощности, но результат вставил! 800 ватт!
Собственно думаю спарка дала бы и 900 ватт без проблем, но выходной мощности MJ 600 Turbo немного не хватало для раскачки двух усилителей, и я решил оставить все как есть. В конце концов еще 100 ватт существенно дальности не добавят, а надежность работы усилителей снизят весьма прилично. От добра добра не ищут.
Собственно сомнения в надежности данной системы у меня никуда и не делись, так как просчитать режимы работы транзисторов KL 500 по выходу я не могу, а замерить их простым путем невозможно, так как обычный КСВ-метр вместе с его соединительным кабелем в этом случае внесет приличные погрешности в работу всей системы из-за неизбежной в нем задержки фазы.
Ставили долго. Работа далеко не самая простая. Решили расположиться на установку недалеко от легендарной Площади Дефлорации, куда hop2007 пригнал своего стального коня. Трахались где-то с 15:00 кажется до часа ночи. Фактически перед установкой пришлось доделывать усилители, дабы сделать невозможным ошибочное включение только одного из них. Смоделировав эту ситуацию в голове (спасибо Бобру!!!), пришел к выводу, что одно нажатие на тангенту в этом режиме приводит к мгновенному разрушению радиостанции и обоих усилителей. Дабы этого избежать, запараллелили проводами выключатели усилителей (соответственно защитив мелкими предохранителями на случай повреждения изоляции провода) и управляемые (коммутируемые на массу) выводы реле VOX.
Естественно, питание подводилось недетским сечением (16 мм.кв.), так как ток потребления на передаче у монстра - ампер 75-80...
Испытания поразили... База, где hop2007 подрабатывает таксистом, дала контроль "не очень, баллов 7, чуть в шумах..." Возможно, от Химок до Щёлково все-таки далековато... pirat, находившийся на Сходне, кажется с ходу не понял, что мы работаем не с моей базы, а с машины... Но больше всего поразила люминисцентная лампа, которая правда была соединена проводом с розеткой в машине, но выключена. Она не гасла при нажатии на передачу на расстоянии около 5м от антенны. Дальше просто не хватило провода...
Конечно мы не можем гарантировать, что данная система будет идеально работать годами, но уже несколько дней hop2007 пользуется ей. Недавно разговаривали в эфире. Учитывая перекрытие по горизонту, 6-7 баллов из Фрязино в Химках я считаю очень неплохим результатом, который подтверждает, что пока все работает. Посмотрим, что будет дальше...
P.S. Впоследствии кронштейн крепления антенны разрушился механически. Нагрузка от "четверти" все-таки приличная. Недоглядели ко всему прочему заводской брак разъема, которым кабель со шлейфом подключается к антенне. Все это поправили и заменили. Учитывая, что поломка была замечена не сразу, некоторое время спарка работала с выходным КСВ=3 и выше (сложнопредсказуемо), но из строя не вышла. Можно предположить, что после такого изнасилования уже и не выйдет.
P.P.S. И как всегда, приходит чувство, что лучше уже не сделаем. Но время покажет...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Теперь я снова не крут
Установка супер. Коллайдер классный. Посмотрим, как покажет себя B1200.
Два вопроса. Что за размытая фотка? Я не в претензии к ее художественной ценности. Просто не понял, что на ней хотели поакзать. И второе, я так хотел увидеть те самые "штаны", входной делитель и выходной сумматор, а этих фото как раз не оказалось
И еще, что-то мне подсказывает, что спарка не выгорела при завышеном КСВ именно благодаря "штанам". Вот хоть убейте меня, как собака, понимаю, но сказать, почему, не могу.
И еще, "барабаны" крутить неудобно
Впрочем на такой конструкции я бы не рискнул ими пользоваться вообще, вырезать их наверное надо, а вместо них сделать, как у меня, тумблер на понижение мощности (снятие смещения).
Короче я тоже такой хочу, но денег нет
Установка супер. Коллайдер классный. Посмотрим, как покажет себя B1200.
Два вопроса. Что за размытая фотка? Я не в претензии к ее художественной ценности. Просто не понял, что на ней хотели поакзать. И второе, я так хотел увидеть те самые "штаны", входной делитель и выходной сумматор, а этих фото как раз не оказалось
И еще, что-то мне подсказывает, что спарка не выгорела при завышеном КСВ именно благодаря "штанам". Вот хоть убейте меня, как собака, понимаю, но сказать, почему, не могу.
И еще, "барабаны" крутить неудобно
Впрочем на такой конструкции я бы не рискнул ими пользоваться вообще, вырезать их наверное надо, а вместо них сделать, как у меня, тумблер на понижение мощности (снятие смещения).
Короче я тоже такой хочу, но денег нет
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Воздействие излучения коллайдера на фототехнику...Vorobey писал(а):Что за размытая фотка?
(шутка конечно, но вдруг кто поведется )
Да в общем ничего особенного. Штаны как штаны. Просто в один разъем входят два кабеля и каждый из них кончается своим разъемом.Vorobey писал(а):И второе, я так хотел увидеть те самые "штаны", входной делитель и выходной сумматор, а этих фото как раз не оказалось
Буду делать следующий коллайдер - попробую снять.
Согласен. Но эта мысль увы пришла поздно...Vorobey писал(а):на такой конструкции я бы не рискнул ими пользоваться вообще, вырезать их наверное надо, а вместо них сделать, как у меня, тумблер на понижение мощности (снятие смещения).
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.