Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105.
Модератор: Techic
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105.
Сама станция установлена в багажнике слева за обшивкой над задним левым колесом. Там как раз был ящичек для всяких мелочей - дно у ящичка сняли (или вырезали - уже и не помню), внутри сделали металлическую балочку между выступающими частями кузова, на нее на кронштейне привинтили "базу". Через этот же кронштейн база хорошо заземляется на кузов. Минус коротким проводом завели на тот же кузов неподалеку. Плюс присоединен к базе через 25-амперный предохранитель и заведен на плюсовую клемму аккумулятора, возле которой также стоит предохранитель, но гораздо более мощный (чтобы при коротком замыкании не жечь провод).
Вот за этой крышечкой и прячется сама радиостанция.
Если крышку снять, то открывается доступ к предохранителям возле базы и проводам антенн для подсоединения КСВ-метра и проверки настройки антенного оборудования:
Антенна СиБи диапазона Lemm Turbo 2001 врезана в крышу:
Двухбендовая антенна УКВ диапазона (VHV/UHV) ANLI WH-711 врезана в крышу:
Вид сзади на крышу с двумя антеннами:
Головная панель радиостанции установлена на место очешника под крышу с помощью установочного кронштейна (внутри очешника):
Гнездо для тангеты установлено в нижней панели торпеды для удобства пользования водителем и пассажиром:
Удлинение проводов от станции до головной панели и тангеты труда не составило - для этого требуется 8-жильный кабель и два типа разъемов: сетевой RJ45 и телефонный RJ11, а также универсальная обжималка.
Особую трудность составило конструирование кронштейна, который должен был своими губками держать головную панель за пластиковые выступы на ее краях. Однако кронштейн получился отличный (спасибо мастеру, проковырявшемуся с ним пол-дня):
Большое спасибо Кабану с форума http://www.ci-bi.ru за подробные консультации и за качественную подготовку антенн к установке.
Большое спасибо коллективу компании Тверь-кастом во главе с Алексеем Гусельниковым http://www.tver-custom.ru/ за качественную установку всей аппаратуры в автомобиль.
Вот за этой крышечкой и прячется сама радиостанция.
Если крышку снять, то открывается доступ к предохранителям возле базы и проводам антенн для подсоединения КСВ-метра и проверки настройки антенного оборудования:
Антенна СиБи диапазона Lemm Turbo 2001 врезана в крышу:
Двухбендовая антенна УКВ диапазона (VHV/UHV) ANLI WH-711 врезана в крышу:
Вид сзади на крышу с двумя антеннами:
Головная панель радиостанции установлена на место очешника под крышу с помощью установочного кронштейна (внутри очешника):
Гнездо для тангеты установлено в нижней панели торпеды для удобства пользования водителем и пассажиром:
Удлинение проводов от станции до головной панели и тангеты труда не составило - для этого требуется 8-жильный кабель и два типа разъемов: сетевой RJ45 и телефонный RJ11, а также универсальная обжималка.
Особую трудность составило конструирование кронштейна, который должен был своими губками держать головную панель за пластиковые выступы на ее краях. Однако кронштейн получился отличный (спасибо мастеру, проковырявшемуся с ним пол-дня):
Большое спасибо Кабану с форума http://www.ci-bi.ru за подробные консультации и за качественную подготовку антенн к установке.
Большое спасибо коллективу компании Тверь-кастом во главе с Алексеем Гусельниковым http://www.tver-custom.ru/ за качественную установку всей аппаратуры в автомобиль.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Динамик выносной. Установлен под сиденьем водителя. Насчет "потения" - не проверял. Бухтит себе и бухтит (а также шипит, кряхтит и фырчит) Но места там много - он открыт со всех сторон практически, так что с охлаждением, как мне кажется, у него проблем нет.в-102 писал(а):Вроде как все ничего, но два вопроса:
1.Динамик выносной?
2.По своему опыту знаю греется он прилично (как там ему, не потеет)?
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
- ГоШа
- 100 Watt
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 23:03
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: Химки
- Контактная информация:
Ну пробует он конечно там вспотеть, но ему не даст это сделать встроенный вентилятор. Который срабатывает при включении на передачу не только с тангенты, но и при включенной ARTS системе (что это?? читай инструкцию). И не только при этих самых передачах, но ещё там стоит термометр. Как только рабочая температура трансивера начнет повышаться, он начинает молотить без остановки, пока температура не придёт в норму.в-102 писал(а): По своему опыту знаю греется он прилично (как там ему, не потеет)?
Так что все лады
Связь, это как воздух - когда есть, не замечаешь. А когда нет, задыхаешься!
RW3DKE
RW3DKE
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
То, что кулер и правильный алгоритм его включения несомненно облегчают тепловой режим основного блока FT-857 бесспорно, но тем не менее накрывать его подушкой нельзя. Тепло должно отводиться куда-то, кулер лишь помогает этому процессу. Желательно при размещении этот факт учитывать.
P.S. Вертак - не панацея.
P.S. Вертак - не панацея.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
В конкретном случае согласен.ГоШа писал(а):Я имею в виду именно эту установку.
К слову, если мне не изменяет память, при некоем запредельном перегреве у FT-857 вроде как есть защита, которая его отключает (запрещает выход на передачу, кажется). Хотелось бы уточнить этот момент, но на своем аппарате экспериментировать не хочется...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Arkhipov K.
- 200 Watt
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:01
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва, РФ
Re: Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105 (Жып!).
В последнее время мне в личку несколько раз задавали один и тот же вопрос: "как вела себя станция в течение почти 2-х лет эксплуатации?
Отвечаю: претензий к станции нет вообще никаких, нареканий тоже. Работает себе и работает. Заменил УКВ-антенну (старая сломалась в месте крепления хлыста в стакане - сдох механизм складывания и все что выше его - просто отвалилось при движении по трассе). Антенну банально заменил на новую, просто отвинтив остаток старой и поставив на его место новую (у антенны разъем PL-259).
Правда один существенный минус у этой р/с в частности и у марки yaesu в целом есть: к хорошему привыкаешь быстро, а к хорошей и качественной аппаратуре тем более.
Так что с момента приобретения FT-857D я уже успел разориться сначала на одну yaesu VX-6R, потом купил вторую такую же - жене, окончательно избавив свою семью от недоразумений, под названием Midland GXT-400, а потом, в связи с включением в список "моих игрушек" еще и лодки, пришлось купить FT-8800R. Но самое интересное оказалось в том, что жаба, обычно причиняющая много хлопот ее владельцу при дорогостоящих покупках, в данном случае молчала.
Отвечаю: претензий к станции нет вообще никаких, нареканий тоже. Работает себе и работает. Заменил УКВ-антенну (старая сломалась в месте крепления хлыста в стакане - сдох механизм складывания и все что выше его - просто отвалилось при движении по трассе). Антенну банально заменил на новую, просто отвинтив остаток старой и поставив на его место новую (у антенны разъем PL-259).
Правда один существенный минус у этой р/с в частности и у марки yaesu в целом есть: к хорошему привыкаешь быстро, а к хорошей и качественной аппаратуре тем более.
Так что с момента приобретения FT-857D я уже успел разориться сначала на одну yaesu VX-6R, потом купил вторую такую же - жене, окончательно избавив свою семью от недоразумений, под названием Midland GXT-400, а потом, в связи с включением в список "моих игрушек" еще и лодки, пришлось купить FT-8800R. Но самое интересное оказалось в том, что жаба, обычно причиняющая много хлопот ее владельцу при дорогостоящих покупках, в данном случае молчала.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)
Re: Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105 (Жып!)
День добрый. Небольшой вопрос знатокам.
Станция такая же - Yaesu-857D, антенны - Turbo-2001 и на УКВ Kathrein. Также имеется антенный тюнер Yaesu FC-40. Машина аналогичная (только сотка, а не стопятка)
В инструкции к тюнеру написано, что антенна должна быть как можно ближе к нему, поэтому Турбу надо поставить на правую сторону а УКВ тогда на левую. Я так понимаю, это не принципиально?
Станция такая же - Yaesu-857D, антенны - Turbo-2001 и на УКВ Kathrein. Также имеется антенный тюнер Yaesu FC-40. Машина аналогичная (только сотка, а не стопятка)
В инструкции к тюнеру написано, что антенна должна быть как можно ближе к нему, поэтому Турбу надо поставить на правую сторону а УКВ тогда на левую. Я так понимаю, это не принципиально?
Re: Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105 (Жып!)
Не так выразился. Согласования.
Вопрос был про то можно ли антенны поменять местами: Турбо справа УКВ слева на крыше?
Это критично или нет?
Вопрос был про то можно ли антенны поменять местами: Турбо справа УКВ слева на крыше?
Это критично или нет?
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка Yaesu FT-857D в Toyota Land Cruiser 105 (Жып!)
Некритично это. Я просто смысла тюнера не понял.