Установка YOSAN STEALTH 5 + LEMM 2001 + KL300 на Nissan QASHQAI.
Питание решил вести по всем правилам - непосредственно от АКБ. Использовался провод 5 кв.мм. Примерно Через 10 см от клеммы был врезан держатель предохранителя. Нашел держатель «обычного» стеклянного предохранителя типа ПВ. Над тросиком открывания капота есть резиновая пробка, через прокол в ней провод был выведен в салон
Выбор места размещения станции и усилителя был основной головной болью. После неоднократных метаний по салону, прерываемых прикладыванием вышеозначенных «девайсов» к различным местам, нужные места были найдены.
Усилитель решено было разместить за «бардачком». Процедура снятия «бардачка» тривиальна до безобразия – откручиваем саморезы по периметру и один на верхней стенке изнутри. Снимаем с защелок боковину, там, где выключатель подушки безопасности переднего пассажира. После чего спокойно тянем на себя и вынимаем «бардачок». Усилитель крепим на один саморез, нижняя часть при этом плотно упирается в небольшую полочку. Получается вот так:
Кабеля, одетые в гофру, протягиваем под центральной стойкой. Для этого - снимаем закрепленные на защелки пластиковые боковинки: слева у ног переднего пассажира, и, соответственно, справа у ног водителя.
(вид со стороны ног водителя)
Вот так можно увидеть усилитель, если сильно нагнуться и заглянуть под «бардачок»:
Антенный кабель проложен от пятой двери поверху и выходит снизу у передней стойки в районе блока предохранителей. Решил целый кабель не тянуть прямо до усилителя, а сделать коммутацию через «бочонок» (N-I коннектор), чтобы можно было при необходимости по быстрому переключать прямо на станцию. Да и как оказалось позже - было удобно мерить КСВ.
Питание усилителя решил сделать, как советовалось на форуме – через реле. На фото стрелочкой показано реле, его и кабеля закрепил стяжками прямо на воздуховоде.
Включение реле сделано через обычный переключатель, закрепленный на нижней части пластикового щитка, закрывающего воздуховод (под рулевой колонкой). Об относительном расположении можно сделать вывод, если заметить справа от выключателя торчащие контакты (подсоединяются к выключателю после установки щитка), эти же контакты хорошо видны и на предыдущей фотографии, прямо над «бочонком».
Станцию закрепил прямо на крепежной скобе из комплекта р/с. Для этого прямо под блоком кнопок управления ЕСП и зеркалами просверлил два отверстия и прикрепил скобу винтами. С обратной стороны винты закрепил обычными гайками с широким шайбами. Для этого довольно легко выщелкивается блок кнопок управления зеркалами.
Вот так станция выглядит «на месте».
Если кого пугают дырки, то могу сказать, что, во-первых, место крепления не бросается в глаза, а, во-вторых, отверстия отлично декорируются простыми мебельными серыми пластиковыми пробками.
Провода питания с предохранителем станции, антенный кабель убраны в двухсантиметровую гофру (на фото антенна пока не подключена, поэтому видны провода, при подключении гофра плотно подходит к корпусу станции снизу).
Антенну модернизировал в соответствии с приведенными на форуме рекомендациями. Для крепления хотел использовать NAGOYA RB-400, но т.к. место предполагаемого крепления не было горизонтальным, то пришлось скобу крепления:
переделывать с помощью знакомого токаря. Для передачи "земли" всё крепление было разобрано, зачищено и «пролитолено».
Вот так выглядит модификация NAGOYA, в сборе:
Начитавшись негатива про пятую дверь, а именно про ненастоящую "землю", решил, что дополнительная земля от корпуса не помешает. Для этого, с помощью провода 7 кв.мм, подвел "землю" от места крепления газового упора двери:
При настройке КСВ использовал Midland 23-505, на припаянном к разъему (точнее припаял не к самому разъему, а к кусочку кабеля ~1см) МЛТ-2 51Ом, КСВ показывал чуть меньше 1.2.
Путем последовательных обрезаний антенны и последующих замеров остановился на -18 см к существующей длине хлыста. Получил такие результаты:
26.005 – 1.5
26.965 – 1.1
27.315 - 1.1
27.635 - 1.2
Ну вот, собственно, что получилось
Установка на Nissan QASHQAI
Модератор: Techic
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка на Nissan QASHQAI
По моему мнению напрасно Вы применили предохранитель этого типоразмера. Не больно-то он надежен при токе нагрузки в 20-25 ампер. Лучше было воспользоваться обычным флажковым...OlegSOM писал(а):Нашел держатель «обычного» стеклянного предохранителя типа ПВ.
Ну честно говоря, сделали "масло масляное". Эта дополнительная масса ничему не поможет, но и не помешает.OlegSOM писал(а):Начитавшись негатива про пятую дверь, а именно про ненастоящую землю, решил, что дополнительная земля от корпуса не помешает. Для этого, с помощью провода 7 кв.мм, подвел землю от места крепления газового упора двери:
Лично мне этот замер ни о чем не сказал. Нужны хотя бы две, а лучше три точки. Надо было проверить, уходит ли стрелка на крайнее деление шкалы,OlegSOM писал(а):При настройке КСВ использовал Midland 23-505, на припаянном к разъему (точнее припаял не к самому разъему, а к кусочку кабеля ~1см) МЛТ-2 51Ом, КСВ показывал чуть меньше 1.2.
если ничего не подключать к разъему.
По мне так многовато отрезать пришлось. Затрудняюсь сказать почему...OlegSOM писал(а):Путем последовательных обрезаний антенны и последующих замеров остановился на -18 см к существующей длине хлыста. Получил такие результаты:
26.005 – 1.5
26.965 – 1.1
27.315 - 1.1
27.635 - 1.2
В
остальном добротно.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 11:21
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер
Re: Установка на Nissan QASHQAI
Честно говоря - стремно было на пустой разъемКабан писал(а):Надо было проверить, уходит ли стрелка на крайнее деление шкалы,
если ничего не подключать к разъему.
Кабан писал(а):По моему мнению напрасно Вы применили предохранитель этого типоразмера. Не больно-то он надежен при токе нагрузки в 20-25 ампер. Лучше было воспользоваться обычным флажковым...
Флажковый хотел по началу, но не мог найти нормального держателя, нашел пластиковый, примерно на половину спичечного коробка, где-то на форуме его фотка проскакивала. Но мне не понравились тонкие проводки у этого держателя. Сейчас стоит на 30А, будут проблемы - переделаем, фронт работ не такой и большой, по сравнению с проделанным.
Ну если Вы не знаете почему, то я то уж и подавноКабан писал(а):По мне так многовато отрезать пришлось. Затрудняюсь сказать почему...
Могу только расширить таблицу (откопал черновики )
24.035 - 2.7
24.715 - 2.3
25.505 - 1.8
26.005 – 1.5
26.965 – 1.1
27.315 - 1.1
27.635 - 1.2
Ну если правда имелся в виду OFF/ON то повторюсь:avl писал(а):Я так понимаю, что имелся в виду переключатель OFF/ON
Все переключатели заранее выставлены "как надо" точнее:
- OFF/ON в ON - питание идет через реле;
- АМ/SSB - вообще подрезан, при разборе кирпича и пропайке контактов, как советовалось на форуме.
-
- 50 Watt
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Nissan QASHQAI
А чем включается реле?OlegSOM писал(а):Ну если правда имелся в виду OFF/ON то повторюсь:avl писал(а):Я так понимаю, что имелся в виду переключатель OFF/ON
Все переключатели заранее выставлены "как надо" точнее:
- OFF/ON в ON - питание идет через реле;
- АМ/SSB - вообще подрезан, при разборе кирпича и пропайке контактов, как советовалось на форуме.
Дело в том, что при работе в AM усилитель крайне желательно выключать.
Honda Mobilio + Yosan Steath 5 + Lemm 2001 Turbo
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Установка на Nissan QASHQAI
avl писал(а): А чем включается реле?
Э-мм, я один прочитал подписи к картинкам?alkozlov писал(а): Зажиганием, или аксессуарами (АСС).
Выключать усилитель в АМ желательно для того, чтобы те, кого ты услышишь, тебя слышали, а те, кто до тебя не достанет, не слышали.OlegSOM писал(а):
Включение реле сделано через обычный переключатель, закрепленный на нижней части пластикового щитка закрывающего воздуховод (под рулевой колонкой). Об относительном расположении можно сделать вывод, если заметить справа от выключателя торчащие контакты (подсоединяются к выключателю после установки щитка) эти же контакты хорошо видны и на предыдущей фотографии, прямо над «бочонком».
Последний раз редактировалось soulseeker Чт мар 18, 2010 17:08, всего редактировалось 1 раз.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка на Nissan QASHQAI
Без обид, но реально не стоит повторять этот подвиг тем, кто пойдет Вашим путем. Изначально ставил подобные предохранители с подобными держателями на KL-300. Лет 6 или 7 назад... Предохранители на флажковые менял на половине (другая половина поменяла сама). Причина замены кроется в том же, в чем и закорачивание гнезд предохранителей в усилителях: предохранитель подобного номинала/конструктивного исполнения слишком сильно греется при пропускании тока близкого к максимальному.OlegSOM писал(а):хотел по началу, но не мог найти нормального держателя, нашел пластиковый, примерно на половину спичечного коробка, где-то на форуме его фотка проскакивала. Но мне не понравились тонкие проводки у этого держателя. Сейчас стоит на 30А, будут проблемы переделаем, фронт работ не такой и большой по сравнению с проделанным.
Сколь бы то ни было надежно в подобных условиях (потребление KL-300 в режиме светского трепа) стоит из распространенных предохранителей только флажок...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:46
- Город: Климовск
- Страна: Россия
- Контактная информация:
Re: Установка на Nissan QASHQAI
Олег, а где находится эта пробка? Можно хотя бы схематично изобразить?OlegSOM писал(а):Установка YOSAN STEALTH 5 + LEMM 2001 + KL300 на Nissan QASHQAI.
Питание решил вести по всем правилам - непосредственно от АКБ. Использовался провод 5 кв.мм. Примерно Через 10 см от клеммы был врезан держатель предохранителя. Нашел держатель «обычного» стеклянного предохранителя типа ПВ. Над тросиком открывания капота есть резиновая пробка, через прокол в ней провод был выведен в салон ...
PS Сегодня облазил вроде все, измазался, но так и не нашел пробки...