Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка на Chery Tiggo + Газель.

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Techic »

Chukla писал(а):О какой фальшивой массе речь, антенна врезана в крышу.
У рации масса фальшивая - она тоже принимает участие в работе с радиосигналом. Земля должна быть у рации и антенны одна и та же, а иначе рация с антенной получаются связаны через тот же самый "набор емкостей и индуктивностей".
В данном случае, от перемены мест слагаемых - сумма (фальшивая масса) не изменится.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Chukla
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Chukla »

Techic писал(а):У рации масса фальшивая - она тоже принимает участие работе с радиосигналом. Земля должна быть у рации и антенны одна и та же, а иначе рация с антенной получаются связаны через тот же самый "набор емкостей и индуктивностей".
В данном случае, от перемены мест слагаемых - сумма (фальшивая масса) не изменится.
А вот с этого надо было начинать! В информации сказано, что масса должна быть надёжная, и взята с кузова, на таких петлях как в Газели, можно другую машину прикуривать, про фальшивую массу в качестве питания, я не встречал, хотя почти весь форум прочитал. Если это имеет такое значение, брошу "косичку" на петлю квадратов на 5, нормально будет? Или провод тянуть, он см. 70 получится.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Techic »

Chukla писал(а):Или провод тянуть, он см. 70 получится.
Ничего страшного, нормально должно быть.
А вот с этого надо было начинать
Просто посчитали это достаточно очевидным, чтобы дополнительтно акцентировать на этом внимание.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Chukla
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Chukla »

Techic писал(а):Просто посчитали это достаточно очевидным, чтобы дополнительно акцентировать на этом внимание.
У меня нет познаний в области физики волн(поэтому я читаю и ищу ответы), а с электрической точки зрения масса в этом случае отличная. Теперь вопрос: если в этом случае подключив на кузов масса, будет не фальшивая, а антенна, установленная на крышку багажника и тоже "заземленная", будет на фальшивой массе? И мне кажется, что стоит добавить про это в информацию.
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Vorobey »

Chukla писал(а):А вот с этого надо было начинать! В информации сказано, что масса должна быть надёжная, и взята с кузова, на таких петлях как в Газели, можно другую машину прикуривать, про фальшивую массу в качестве питания, я не встречал, хотя почти весь форум прочитал.
В информации написано, дословно:
Кабан писал(а):2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно не с самореза, а с винта или болта с полноценной резьбой, и непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=3710#p3710
Chukla писал(а):Если это имеет такое значение, брошу "косичку" на петлю квадратов на 5, нормально будет? Или провод тянуть, он см. 70 получится.
Протяните косичку с кузова на петлю, получите ту же соплю. Лучше провод массы на станцию чуть удлините, но дотяните его до кузова.

Хотя, 70 см многовато получается. Я бы Кабана подождал, что он скажет, как лучше, тянуть провод со станции на кузов или косичку на дверь с кузова.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Кабан »

Vorobey писал(а):Хотя, 70 см многовато получается. Я бы Кабана подождал, что он скажет, как лучше, тянуть провод со станции на кузов или косичку на дверь с кузова.
Я бы предпочел в данном случае тянуть 70см с кузова. Однако разница здесь будет невелика.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Chukla
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Chukla »

Всем спасибо за развёрнутый ответ! Я дверь при такой массе рассматривал как часть кузова, с точки зрения пропускания тока. Будет возможность, посмотрите, что там за петли. Нормальные производители не используют массу по причине грамотных петель, где используют втулки из разных материалов, и то бы в этом случае использовал бы косичку, что обеспечило бы надёжную массу, ну далёк я от физики. Я все инструкции читал, про фальшивую массу при питании нигде не встретил. В ближайшее время переделаю.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение Кабан »

Chukla писал(а):про фальшивую массу при питании нигде не встретил
Ну тут скорее наше упущение... :rus2:
Дело в том, что минусовой провод станции условно несет двойную смысловую нагрузку:
1. Понятное дело, что приводит питание на радиостанцию.
2. Выравнивает потенциал корпуса радиостанции с потенциалом кузова по ВЧ.
Для выполнения второго правила совершенно неважно, сколь хороши или плохи петли Вашей двери, так как учитывая ее собственные геометрические размеры, массой она является только по постоянке. На радиочастоте она будет работать как колебательный контур с частотой резонанса близкой к 27 МГц. То есть массой быть перестанет. Петли в этом случае будут работать по сути индуктивностью, а сама плоскость двери емкостью. Опять же, дополнительно приведенная на дверь косичкой масса ничего не изменит на радиочастоте, так как тонкая и длинная косичка будет обладать индуктивностью, на порядок большей чем петли, и даже не изменит толком резонансной частоты указанного колебательного контура.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение stetor »

Родственник созрел на установку, в выходные как раз появилось время начать подготовительные работы.
Машина Chery Tiggo, антенну решили поставить на крон.
Отец сделал заготовку крона на работе из нержавейки 4 мм, ну а я до конца подогнал его и посадил на место.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
KAA
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 17:47
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение KAA »

Кронштейн на пластике лежит?
Opel Combo: MJ-850 (доработано Techic) + Lemm 2001 turbo продано
Toyota Hilux: Optim-Apollo v3 + четверть складная продано
Палочка Гарри Поттера (T3-27 MAG)
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение stetor »

KAA крон лежит не на пластике, это крепление сделано из какого-то металла, металл был зашкурен на всякий случай и пролитолен.
Масса получается только за счет болтов, 2 шпильки в кузов я думаю более чем достаточно для полноценной массы. Релинги силовые, за крон можно буксировать, стоит как влитой.
Сейчас подготовил антенну, лемм-2001, будет время продолжу установку.
Аватара пользователя
BogES
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 7:33
Город: Челябинск
Страна: Россия
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение BogES »

И продолжения нет :cry:
Почему-то нигде не освещено как подводилось питание из-под капота. Восполним при своей установке и написании отчета
Chery Tiggo
CB: MegaJet MJ-555 + RM KL-500 + MFJ-1966 на складном основании
UHF: портативка Icom IC F4-GT
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение stetor »

BogES а лето быстро пролетело, родственник то в делах, то мне некогда. Антенна так и пролежала, в итоге доработанный узел фидера использовал для своей УКВ антенны. Сделал из Орла-1000 антенну на 145.
А про питание, я думаю ничего там мудреного нету, все стандартно. Обычно использую длинный саморез (30 см), из салона прокалываю уплотнительную резинку где идет пучок проводов, а с обратной стороны подвязываю провод питания и выдергиваю в салон.
Аватара пользователя
BogES
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 7:33
Город: Челябинск
Страна: Россия
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение BogES »

Пока монтируется видео - расскажу об установке в виде фотоотчета.

Дано:

1. А/м Chery Tiggo первого поколения
2. Станция MegaJet MJ-555
3. Усилитель RM KL-300
4. Антенна MFJ-1966
5. Складное основание для MFJ-1966
6. Кронштейн из нержавейки 5 мм для установки складного основания на рейлинг

Задача - установить всё вышеуказанное на автомобиль с приданием эстетического вида

Решение:

1. Определяемся с местом установки.

При покупке машины - жена сразу сказала, чтоб отверстий лишних не сверлил. Я же примерный семьянин и её послушал (забегая вперёд - немного ослушался :oops: ).

За место установки приняли заднее крепление левого рейлинга - тут как раз 2 болта на 6" вкручиваются в ребро жёсткости крыши, которые прикрыты декоративной пластиковой крышкой, закреплённой соплями ноющего сборщика на величину заработной платы на заводе. Замерили, создали чертёж от руки на салфетке для изготовления кронштейна (не сохранился :()

2. Изготовили 2, зеркальных между собой, кронштейна для установки антенн (на CB и на VHF/UHF), вторую буду устанавливать позже

Изображение

Изображение

Изображение

Для придания эстетического вида, кронштейны покрашены чёрной матовой порошковой краской с пятнами контактов для обеспечения массы с кузовом автомобиля

Изображение

Изображение

3. Пока собирались, изготавливались и красились кронштейны - решил подготовить к установке основание.

Сделали 2 шайбы, чтоб подпаять к ним кабель (к сожалению, фото самих шайб найти не могу)

Изображение
Вон, справа, на ручке молотка лежит одна такая шайба

Кабель залил термоклеем и затянул в термоусадку, в итоге надел ещё на соединение колпачок набитый литолом для гидроизоляции

Изображение

Изображение

К моменту сбора всей мелочёвки пришёл заказанный штырь из г. Чебоксары

Изображение

4. Собрав всё, что необходимо установить, воедино - я обратился к соклубнику Игорю Ёсику для предоставления во временное пользование драгоценного тёплого помещения. На мою просьбу Игорь любезно отозвался и предоставил свой тёплый бокс, где мы и начали зверствовать над китайцем, собранным в России.

Изображение

Изображение

5. Как я говорил раннее - кронштейн мы закрепили на болты крепления рейлинга, тут ничего особенного и сверхъестественного не изобретено

Изображение

А вот как вводить кабель в салон я думал долго и искал кучу информации на этот счёт. В итоге поступил как Chukla и просверлил отверстие в дверном проёме багажника

Изображение

И залил его герметиком, чтоб влага по кабелю не затекала в салон

Изображение

6. Затем, отогнув и сорвав обшивки багажника с пистонов, вытянул кабель наружу и подпаял к нему 2м КЗ шлейфа. Вот тут я лоханулся и не сфотографировал, но припаял (никаких тройников, тупо врезался в кабель и заизолировал место спайки) по Изображение Петра, но не у основания, а с отступом от основания ((!) на глаз) 50-55 см.

7. Отмерил нужную длину кабеля до усилителя, откусил лишнее, зачистил и припаял разъём PL. К откусанному куску кабеля припаял ещё разъём PL и оба вкрутили в усилитель в соответствующие разъёмы мамы и закрепил его в нише в багажнике.

Изображение

8. Далее я снова забыл про фотоаппарат (точнее телефон) и потянул кабель по ребру жёсткости крыши, просто сбрасывая уплотнители дверей и слегка отгибая обшивку потолка. Дошёл до передней левой стойки лобового стекла, по ней спустился до торпедо и за приборной панелью вытянул второй конец кабеля через нишу под магнитолу, припаял разъём и там бросил тушку станции.

9. От станции через удлинитель вывел тангенту наружу и закрепил скобу под декоративную накладку вокруг магнитолы и климата

Изображение

Изображение

10. Теперь питание

Подключая питание, руководствовался этой схемой

Изображение

Взял провод 2,5 квадрата, на конце подпаял клемму и подсоединил её к плюсовой клемме аккумулятора

Изображение

Затем отступил 10 см и подпаял колодку предохранителя, в которую вставил предохранитель на 30А

Изображение

Далее завёл провод в салон через уплотнительную резинку общей косы, которая находится сразу за стаканом левой стойки. Единственное, что я не сделал - это не упаковал провод в гофру, а так всё по фен Шую. :oops:

Изображение

Изображение

Далее в салоне провод раздваивается (по схеме выше): 1 - уходит напрямую к станции через фильтр питания и штатный предохранитель на 5А к станции, 2 - через 30А реле на кнопку управления усилителя, которую расположил правее от индикатора штатной сигнализации и она в свободном доступе

Изображение

Дальше я снова забыл про фотографии и провёл провод питания от кнопки до усилителя в багажник по порожку в салоне, отщёлкивая его пистоны от железа путём аккуратного вытягивания на себя.

Масса станции взята с переднего правого болта крепления салазок моего (водительского) сидения, у усилителя с массы заднего левого фонаря, который находится прям под фонарём под обшивкой и в свободном доступе для торцевого ключа на 10".

11. Замеры

Подключив всё, выкатил машину из бокса, поставил антенну, подключил взятый у Димы Демона анализатор для проверки и настройки КСВ. В процессе настройки откусил примерно 40-50см кабеля КЗ. В итоге получил КСВ =1,1

Изображение

Изображение

Общий план машины с антенной

Изображение

Мои подсчёты габаритов

Изображение

Вот такая у меня получилась установка. Скоро смонтируем видео и добавлю его сюда. Всем всего хорошего, до встречи/связи, 73!

Оригиналы фотографий у меня в альбоме «Установка MegaJet MJ-555 + RM KL-300 + MFJ-1966 на складном основании на Chery Tiggo»
Последний раз редактировалось BogES Чт мар 19, 2015 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Chery Tiggo
CB: MegaJet MJ-555 + RM KL-500 + MFJ-1966 на складном основании
UHF: портативка Icom IC F4-GT
Аватара пользователя
леха=60
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 15:26
Город: Великие Луки
Страна: Россия
Откуда: рядом с NATO

Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.

Сообщение леха=60 »

BogES
На штырь кембрик одет или термоусадка?
Ответить