Пока монтируется видео - расскажу об установке в виде фотоотчета.
Дано:
1. А/м Chery Tiggo первого поколения
2. Станция MegaJet MJ-555
3. Усилитель RM KL-300
4. Антенна MFJ-1966
5. Складное основание для MFJ-1966
6. Кронштейн из нержавейки 5 мм для установки складного основания на рейлинг
Задача - установить всё вышеуказанное на автомобиль с приданием эстетического вида
Решение:
1. Определяемся с местом установки.
При покупке машины - жена сразу сказала, чтоб отверстий лишних не сверлил. Я же примерный семьянин и её послушал (забегая вперёд - немного ослушался
).
За место установки приняли заднее крепление левого рейлинга - тут как раз 2 болта на 6" вкручиваются в ребро жёсткости крыши, которые прикрыты декоративной пластиковой крышкой, закреплённой соплями ноющего сборщика на величину заработной платы на заводе. Замерили, создали чертёж от руки на салфетке для изготовления кронштейна (не сохранился
)
2. Изготовили 2, зеркальных между собой, кронштейна для установки антенн (на CB и на VHF/UHF), вторую буду устанавливать позже
Для придания эстетического вида, кронштейны покрашены чёрной матовой порошковой краской с пятнами контактов для обеспечения массы с кузовом автомобиля
3. Пока собирались, изготавливались и красились кронштейны - решил подготовить к установке основание.
Сделали 2 шайбы, чтоб подпаять к ним кабель (к сожалению, фото самих шайб найти не могу)
Вон, справа, на ручке молотка лежит одна такая шайба
Кабель залил термоклеем и затянул в термоусадку, в итоге надел ещё на соединение колпачок набитый литолом для гидроизоляции
К моменту сбора всей мелочёвки пришёл заказанный штырь из г. Чебоксары
4. Собрав всё, что необходимо установить, воедино - я обратился к соклубнику Игорю
Ёсику для предоставления во временное пользование драгоценного тёплого помещения. На мою просьбу Игорь любезно отозвался и предоставил свой тёплый бокс, где мы и начали зверствовать над китайцем, собранным в России.
5. Как я говорил раннее - кронштейн мы закрепили на болты крепления рейлинга, тут ничего особенного и сверхъестественного не изобретено
А вот как вводить кабель в салон я думал долго и искал кучу информации на этот счёт. В итоге поступил как
Chukla и просверлил отверстие в дверном проёме багажника
И залил его герметиком, чтоб влага по кабелю не затекала в салон
6. Затем, отогнув и сорвав обшивки багажника с пистонов, вытянул кабель наружу и подпаял к нему 2м КЗ шлейфа. Вот тут я лоханулся и не сфотографировал, но припаял (никаких тройников, тупо врезался в кабель и заизолировал место спайки) по
Петра, но не у основания, а с отступом от основания ((!) на глаз) 50-55 см.
7. Отмерил нужную длину кабеля до усилителя, откусил лишнее, зачистил и припаял разъём PL. К откусанному куску кабеля припаял ещё разъём PL и оба вкрутили в усилитель в соответствующие разъёмы мамы и закрепил его в нише в багажнике.
8. Далее я снова забыл про фотоаппарат (точнее телефон) и потянул кабель по ребру жёсткости крыши, просто сбрасывая уплотнители дверей и слегка отгибая обшивку потолка. Дошёл до передней левой стойки лобового стекла, по ней спустился до торпедо и за приборной панелью вытянул второй конец кабеля через нишу под магнитолу, припаял разъём и там бросил тушку станции.
9. От станции через удлинитель вывел тангенту наружу и закрепил скобу под декоративную накладку вокруг магнитолы и климата
10. Теперь питание
Подключая питание, руководствовался этой схемой
Взял провод 2,5 квадрата, на конце подпаял клемму и подсоединил её к плюсовой клемме аккумулятора
Затем отступил 10 см и подпаял колодку предохранителя, в которую вставил предохранитель на 30А
Далее завёл провод в салон через уплотнительную резинку общей косы, которая находится сразу за стаканом левой стойки. Единственное, что я не сделал - это не упаковал провод в гофру, а так всё по фен Шую.
Далее в салоне провод раздваивается (по схеме выше): 1 - уходит напрямую к станции через фильтр питания и штатный предохранитель на 5А к станции, 2 - через 30А реле на кнопку управления усилителя, которую расположил правее от индикатора штатной сигнализации и она в свободном доступе
Дальше я снова забыл про фотографии и провёл провод питания от кнопки до усилителя в багажник по порожку в салоне, отщёлкивая его пистоны от железа путём аккуратного вытягивания на себя.
Масса станции взята с переднего правого болта крепления салазок моего (водительского) сидения, у усилителя с массы заднего левого фонаря, который находится прям под фонарём под обшивкой и в свободном доступе для торцевого ключа на 10".
11. Замеры
Подключив всё, выкатил машину из бокса, поставил антенну, подключил взятый у Димы
Демона анализатор для проверки и настройки КСВ. В процессе настройки откусил примерно 40-50см кабеля КЗ. В итоге получил КСВ =1,1
Общий план машины с антенной
Мои подсчёты габаритов
Вот такая у меня получилась установка. Скоро смонтируем видео и добавлю его сюда. Всем всего хорошего, до встречи/связи, 73!
Оригиналы фотографий у меня в альбоме «
Установка MegaJet MJ-555 + RM KL-300 + MFJ-1966 на складном основании на Chery Tiggo»