Одной из основных задач данной установки предполагалась некоторая скрытность при полном отсутствии свободного места
Собственно начнем. Берется вот такой Ситроен
Радиостанция MJ-400 слегка дорабатывается перепайкой кой-чего под наши задачи, а именно: был перенесен разъем тангенты с лицевой части на кронштейн, установленный на боковине справа, лампочки подсветки заменены на двенадцативольтовые зеленые светодиоды, у которых предварительно спилена линза, а образовавшаяся плоскость залита белой краской для лучшего светорассеивания.
Образовавшееся на месте разъема тангенты отверстие симпатично залеплено "клопом" от чего-то японского. Получилось вроде нормально
После некоторых напряжений головной части, было принято решение выкинуть пепельницу, прикуриватель перенести на правую сторону центральной консоли, а в образовавшееся отверстие
вонзить радиостанцию, при этом не испортив общий дизайн Ситроена.
Для этого из фольгированного стеклотекстолита, по технологии конца восьмидесятых годов прошлого века (руки-то помнят ) был изготовлен, загрунтован и покрашен вот такой бокс.
На следующей фотке, для сравнения, показаны штатная пепельница( без передней панели) и получившееся "новообразование".
Станция подключена от первого положения ключа через реле, жирным проводом напрямую к аккумулятору. На передней панели для ленивых установлен дополнительный выключатель.
Извиняюсь за качество фотографий, снимал телефоном.
Передняя крышка имеет магнитное крепление, при работе станции убирается вниз.
С яркостью подсветки немного не расчитал, но в машине это в глаза не бросается
Антенна пока стоит на кронштейне.
Методика изготовления кронштейна описывалась много раз на форуме, тут всё понятно.
Для предварительной настройки КСВ был приобретен китайский показометр, но делать это в закрытом гараже нелепо, а до весны еще далеко. Сейчас с лежачей почти горизонтально антенной КСВ примерно 2,5, для проверки с товарищем на FM 16 канал связывались на расстоянии до 4 км, потом я его слышу отлично, а он меня очень плохо. Весной надеюсь показатели улучшить.
Хочется выразить благодарность создателям и участникам данного форума, за полезные советы и подробные отчеты по установке оборудования. 73!
Установка MJ-400 + AT 73 на Citroen Xantia
Модератор: Techic
- &
- Путешественник
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
- Город: Уфа
- Страна: Россия
- Откуда: Уфа,(Андрей)
Re: Установка MJ-400 + AT 73 на Citroen Xantia
Душевно. А чем не устроило место установки антенны, в передней части крыши? Есть же дырка?
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-400 + AT 73 на Citroen Xantia
В механическом плане подобная конструкция безобразна. При малейшей нагрузке в условиях повышенной вибрации фольга начинает отскакивать от текстолитовой подложки в местах, где детали попытались закрепить пайкой. Мои "руки-то-помнят" лучше. Данную конструкцию Вы быстро поменяете на что-либо из полноценного конструкционного материала, если она хотя бы чуть нагружена механически.DiXXX писал(а):Для этого из фольгированного стеклотекстолита, по технологии конца восьмидесятых годов прошлого века (руки-то помнят ) был изготовлен, загрунтован и покрашен вот такой бокс.
Ну если подобное извращение сделано технически грамотно, ухудшений в работе радиостанции быть не должно.DiXXX писал(а):был перенесен разъем тангенты с лицевой части на...
Надеюсь, правила техники безопасности соблюдены? Предохранитель возле клеммы АКБ в этом проводе стоит?DiXXX писал(а):Станция подключена от первого положения ключа через реле, жирным проводом напрямую к аккумулятору.
Поставьте дополнительные резисторы последовательно со светодиодами. Чего себя-то мучить?..DiXXX писал(а):С яркостью подсветки немного не расчитал, но в машине это в глаза не бросается
Вот тот же вопрос...& писал(а):А чем не устроило место установки антенны, в передней части крыши? Есть же дырка?
Вот честно говоря не понимаю, зачем выкладывать установку, не завершив ее...DiXXX писал(а):Для предварительной настройки КСВ был приобретен китайский показометр, но делать это в закрытом гараже нелепо, а до весны еще далеко. Сейчас с лежачей почти горизонтально антенной КСВ примерно 2,5, для проверки с товарищем на FM 16 канал связывались на расстоянии до 4 км, потом я его слышу отлично, а он меня очень плохо. Весной надеюсь показатели улучшить.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- DiXXX
- 500 mWatt
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 21:52
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: С-Петербург, Ржевка
Re: Установка MJ-400 + AT 73 на Citroen Xantia
У этого Ситроена гидропневматическая подвеска. Что такое вибрация? Сразу не написал, все потенциально слабые места пролиты эпоксидкой с наполнителем из стеклотекстолитовых опилок и чего-то я там еще мазал автомобильной шпатлевкой, но это скорее для красоты. Радиостанция своей задней частью очень плотненько легла на кривую железку( на фотографии ее видно), встала, как влитая. Надеюсь, никуда не денется.При малейшей нагрузке в условиях повышенной вибрации фольга начинает отскакивать
Конечно! Это даже не обсуждается!Надеюсь, правила техники безопасности соблюдены? Предохранитель возле клеммы АКБ в этом проводе стоит?
А тут обнаружился интересный эффект- подсветка радиостанции слегка освещает и лоток, в котором валяется тангента. Ночью может быть полезно, пока оставлю так.Поставьте дополнительные резисторы последовательно со светодиодами. Чего себя-то мучить?..
Душевно. А чем не устроило место установки антенны, в передней части крыши? Есть же дырка?
Я не эстет, но по-моему при установке антенны впереди автомобиля несколько страдает стремительность силуэтаВот тот же вопрос...
Что касается радиостанции- всё готово. Может только штекер наушника на переднюю панель выведу. С антенной сложнее, если весной удастся победить лень и снять потолок- врежу в крышу, а если нет- так оно тоже вполне работоспособно.Вот честно говоря не понимаю, зачем выкладывать установку, не завершив ее...
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-400 + AT 73 на Citroen Xantia
Дедушка мой покойный говорил: "Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится."(С) Узел зачОтный, но материал/способ изготовления на мой взгляд, копировать не стоит. У всего должен быть запас прочности...DiXXX писал(а):У этого Ситроена гидропневматическая подвеска. Что такое вибрация? Сразу не написал, все потенциально слабые места пролиты эпоксидкой с наполнителем из стеклотекстолитовых опилок и чего-то я там еще мазал автомобильной шпатлевкой, но это скорее для красоты. Радиостанция своей задней частью очень плотненько легла на кривую железку( на фотографии ее видно), встала, как влитая.
По мне, так если эстетизм вредит параметрам, ну его в пень, этот эстетизм. Но в данном случае на самом деле не вредит. Собственно, антенна хорошо встала. Ну если прибор это подтвердит конечно...DiXXX писал(а):Я не эстет, но по-моему при установке антенны впереди автомобиля несколько страдает стремительность силуэта
Вполне работоспособен по такой логике и ржавый гвоздь, вмотанный в разъем изолентой. Подождем, что скажет прибор...DiXXX писал(а):С антенной сложнее, если весной удастся победить лень и снять потолок- врежу в крышу, а если нет- так оно тоже вполне работоспособно.
P.S. Переносить разъем выносного динамика на переднюю панель по совокупности факторов, на мой взгляд, бессмысленно. Лучше пойти иным путем. Штатный динамик радиостанции при такой установке малоэффективен, о чем уже много раз говорилось. Есть смысл применить выносной динамик, воспользовавшись штатным разъемом на задней стенке радиостанции. При включении в него "папы" встроенный динамик радиостанции отключается. Выносной динамик следует расположить в доступе, и уже в него врезать аналогичный разъем под наушники, задействовав его контактную группу на отключение динамика при подсоединении наушников. Так, на мой взгляд, будет практичнее и удобнее...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.