Разрешите освежить форестовую тему.
Имеем рестайлинговый Форестер SG5 2006 г/в и связное оборудование MJ 600 Plus (сток)+Lemm 2001 (доработана по мануалу).
Установка антенны.
К вопросу решил подойти глобально и совместить установку антенны с очисткой потолочной обивки и прокидыванием проводов для предполагаемого в дальнейшем переноса тангенты.
1. Снимаем потолочную обшивку и левый рейлинг согласно рекомендациям завода- изготовителя. Надо сказать, что процесс несложный и не занимает более 30-40 мин при наличии легкого навыка в ремонте автомобиля.
2. Оцениваем силовую конструкцию и прикидываем где чего сверлить. Старался не попасть на стык листов и в сварку. На фото уже готовые отверстия (3 шт. круглые).
3. Готовим макет для будущего кронштейна. Выбор подобной конструкции обусловлен, на мой взгляд, довольно ощутимым воздействием на кронштейн, возникающем при разгоне/торможении. Воздействие боковой раскачки я снизил, оперев кронштейн на рейлинг.
4. Делаем щель под кронштейн и отверстие под провод в пластиковой части рейлинга.
5. Изготавливаем кронштейн из сталюки толщиной более 2 мм.
6. Режем резьбы М6 в кронштейне, вкручиваем и припаиваем винты.
7. Красим, оставив не закрашенным место под антенну и болты.
8. Сверлим еще одно отверстие: под кабель. Герметизируем термоусадкой, зауженной с одного конца, вставив ее с натяном в отверстие.
Для пущей уверенности мажем нейтральным герметиком.
9. Шкурим кузов вокруг отверстий для крепежных болтов, мажем литолом.
10. Вставляем кронштейн и провод антенны в рейлинг, собираем на кронштейне опору антенны и прикручиваем провод.
11. Сажаем кронштейн и рейлинг по своим отверстиям, закручиваем крепеж.
12. Для обеспечения необходимой жесткости конструкции при боковой раскачке вставляем кусок жесткой резины в паз в рейлинге под кронштейн.
Готово! Наслаждаемся результатом.
Теперь установка самой РС. Сразу скажу, что ни одно из мест установки, представленных в данной теме мне не понравилось, поэтому решил пойти своим путем. Предварительная оценка габаритных размеров позволяла надеяться на то, что РС влезет в очешники над головой, если их объединить в единый объем и сделать более компактными разъемы тангенты и антенны. Вооружившись Дремелем начал кромсать и придавать необходимый вид створкам и корпусу очешника. Затем расчертил и через бумагу перенес на металл развертку для изготовления кронштейна, выполняющего одновременно функции держателя РС и скрепления в одно целое створок очешника.
Вот так выглядит коробка очешника, подготовленная под установку РС
Вот так в сборе с панелью
Для того, чтоб втиснуть РС в коробку и использовать для подключения антенны штатные разъемы, а не цеплять на соплях, пришлось перенести его на удлинителе в более подходящее место. Для закрепления провода антенны на корпусе РС и для организации контакта оплетки антенны с ним пришлось сварганить из подручных материалов вот такой кронштейн.
Также в целях экономии места пришлось сильно укоротить разъем для удлинителя провода тангенты, пропустив провода между клеммами разъема.
Посчитав, что тангента, свисающая с потолка это не есть правильно, я решил также перенести ее разъем на место неиспользуемого мной прикуривателя, попутно установив на свободное место дополнительную розетку.
Предустановочный пейзаж:
Заключительный аккорд: вид в закрытом
Теперь отдельной графой о местах подключения, дабы знатоки имели возможность оценить правильность:
Масса на РС: длина провода не более 20 см.
Питание отдельным проводом сечением 0,75мм (на глаз). Предохран. 5А в 10 см от АКБ.
Готово!
Полная установка антенны, РС и переделка пепельницы в совокупности заняла около 4-х дней. Я понимаю, что многим покажется слишком заумно, но, ИМХО, результат того стОит.
Спасибо за внимание!
Yosan Stealth5 (Бобр edition) + AT2001 Turbo.