Состав оборудования:
1. Yosan Stealth 5 (Кабан).
2. Lemm Turbo 2001 (Кабан).
3. Yaesu VX-6.
4. Anli WH-711.
Дополнительно: тангента для VX-6, динамик Opek 7-25.
Первоначально было в планах приобретение станции Yaesu FT-8800, но кризис внес коррективы, ограничился уже имеющейся "шестеркой". Пока…
Вечер первый.
Начиналось все так…
Начал с поиска места в машине под станции. Под Stealth нашлось три возможных варианта установки: на штатную скобу крепления под рулевой колонкой (самый простой способ, но такая установка, видимо, небезопасна при возможной аварии), в отсек пепельницы под закрывающуюся крышку (антивандально, но жалко пепельницу) и, наконец, в полочку между магнитолой и пепельницей. Был принят третий вариант – полочка довольно бестолковая, пользоваться ей неудобно, так что не жалко, да и место, как оказалось потом, довольно неприметное.
Секция с полочкой была демонтирована. При дальнейшем изучении выяснилось, что ниша сужается вглубь, станция точно подходит по высоте на входе в нишу, но дальше не идет. В полке были сделаны пропилы по углам, она "раскрылась, как тюльпан", и станция в нее благополучно вошла. Снизу, где динамик станции, просверлены несколько отверстий. Спереди приклеены декоративные накладки, скрывающие зазоры. Позже вся конструкция была стянута двумя стандартными стальными хомутами, под хомуты подложен эластичный пенополистирол. Получилось весьма надежно. Сфотографировать, БЛИН, забыл, но, думаю, и так все ясно.
Вечер второй.
После примерки в машине отметил, что станция очень удачно вписывается в интерьер, практически сливается со штатными элементами, а выдает принадлежность девайса к доп. оборудованию лишь разъем тангенты. И тогда… решился на доработку, за которую некоторые, возможно, закидают меня помидорами: переставил разъем тангенты на заднюю панель станции.
Микрофонный провод экранирован.
Отверстие под разъем закрыто декоративной вставкой. Так выглядит на панели приборов:
Вечер третий.
Место для VX-6 нашлось над центральными дефлекторами отопителя (поток воздуха из них направлен почти всегда вниз и в стороны, так что станцию особо не греет, проверил). Изначально хотел применить в качестве крепления штатный зарядный стакан, но так и не нашел для него подходящего места: то слишком громоздко и несуразно, то не читаем дисплей портативки. В итоге приобрел в "Связном" универсальный автомобильный держатель, который позже был прикручен двумя саморезами вот на это место:
Сверху установлен динамик для VX-6.
Эпизод четвертый. Утро, день, вечер (выходной!).
Установка антенн и окончательный монтаж всего остального.
Крыша в Espero – только крыша. Ни рейлингов, ни крепежных мест под них, ни водостоков штатно не предусмотрено, последнее, впрочем, не в тему, так как установка планировалась только врезная. После частичного демонтажа обивки потолка выяснилось, что единственный возможный вариант – установка по центральной продольной линии крыши рядом с крайними поперечными усилителями (самыми прочными). Продольные усилители слабоваты на кручение, да и крыша имеет в этих местах сильный изгиб.
Зачищена краска, просверлены отверстия в крыше, поверхности обработаны литолом.
В качестве шайбы-усилителя под Turbo 2001 нашлась круглая заготовка диаметром 300 мм из легированной стали 3 мм толщиной (убойная вещь, сверлить и гнуть ее – ). Изогнута в соответствии с геометрией крыши и вставлена между усилителем и крышей (там есть зазор и дополнительный толстый слой металла на крыше) с помощью молотка и "такой-то матери". Встала намертво и была просверлена под антенный разъем. Крепить как-то дополнительно показалось излишним. Установлена антенна, узел крепления проверен на надежность путем активного изгибания штыря в разных направлениях. Показалось, что конструкция механически достаточно прочна.
На кабель надето ферритовое кольцо. Кабель проложен под обивкой потолка до центральной стойки, далее под обшивкой вниз, далее под переднее пассажирское кресло (здесь подготовлено место под усилитель, который будет приобретен и установлен позже), где соединен через "бочонок" со второй частью кабеля, идущего под центральной консолью на станцию. Общая длина кабеля – 6 метров.
С УКВ-антенной все аналогично, только шайба-усилитель другой формы и кабель укорочен до минимально возможной длины. Длина кабеля – 2,8 метра. Да, кстати, шайба после сверления и придания ей нужной формы была закалена: нагрета на плите докрасна и опущена в воду. Между тем, стоит отметить, что прочность этого узла крепления показалась меньше, чем в случае с Turbo 2001, хотя и вполне достаточная. Видимо, дело в форме шайб-усилителей (ну и в размере тоже) – круглые шайбы лучше распределяют нагрузку.
СОВЕТ: острые края прямоугольных шайб-усилителей желательно обработать напильником (скруглить), а углы слегка подогнуть (как на фото). Металл крыши в любом случае будет немного "играть", а острые края усилителя со временем могут деформировать крышу.
Плюсовой провод на питание станций идет от клеммы аккумулятора через предохранитель на тумблер, установленный, чтобы отключать питание полностью при длительных стоянках.
Далее от тумблера – два провода, пропущенные через ферритовые кольца, на станции, для VX-6 – на штекер питания. "Минус" для Stealth взят с болта на какой-то выштамповке на кузове проводом длиной 6 см. Для VX-6 такого не получилось – 15 см.
Для портативки был изготовлен шлейф, подключаемый через стандартный четырехконтактный миниджек в разъем "MIC/SP" станции, один "хвост" которого идет на разъем тангенты (задействован только микрофонный вход), другой – на выносной динамик. Кабель от УКВ-антенны подключен к станции через переходник. Все это подключается/отключается к(от) станции (а сама портативка ставится/снимается) за 10 секунд.
Разъем тангенты VX-6.
Сама тангента.
Все в комплексе.
ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ.
1. Не был установлен ферритовый элемент на провод (+), идущий на питание VX-6.
2. "Минус" для VX-6 был взят слишком большой длины.
Результат: умеренные помехи от работающего двигателя.
После установки ферритового кольца помехи значительно снизились, полностью исчезли после уменьшения длины "минуса" до 15 см (было 40 см).
Монтажный бюджет:
1. Шайба-усилитель круглая – 0 рублей (была в закромах).
2. Шайба-усилитель прямоугольная – 140 рублей.
3. Литол – 40 рублей.
4. Ферритовые кольца – 6 X 35 рублей = 210 рублей.
5. Тумблер – 45 рублей.
6. Разъемы, штекеры (для шлейфа) – 180 рублей.
7. Болт под шестигранник – 24 рубля.
8. Пиво "Золотой Фазан" – 4 X 34 рубля = 136 рублей.
ИТОГО: 775 рублей.
Трудозатраты целевые – 18 человеко-часов.
Трудозатраты косвенные (ответы на вопросы любопытствующих знакомых граждан) – 4 часа.
Никаких наводок и посторонних шумов от бортсети не обнаружено.
Установка СИ-БИ + УКВ на DAEWOO ESPERO
Модератор: Techic
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 22:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, СВАО
Установка СИ-БИ + УКВ на DAEWOO ESPERO
Kabano-Yosan Stealth 5, Kabano-Lemm Turbo 2001, Yaesu VX-6, Anli WH-711.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка СИ-БИ + УКВ на DAEWOO ESPERO
Да собственно, почему бы и не, коли аккуратно сделано?.. Одного только не пойму, почему сразу провода, подпаянные на старое место разъема, не присоединить со стороны основной платы? Так просто макраме какое-то получается...Makintershop писал(а):И тогда… решился на доработку, за которую некоторые, возможно, закидают меня помидорами: переставил разъем тангенты на заднюю панель станции.
Вот тоже ни разу логика непонятна: дополнительный динамик при такой установке нужен как воздух "стелсу", но Вы зачем-то подключили его к VX-6 R, у которой во-первых и штатный динамик не то чтобы плох, а во-вторых, он в отличии от "стелса" не закрыт конструкциями при установке.Makintershop писал(а):Сверху установлен динамик для VX-6.
Ну и собственно информация о том, что в качестве заключительного этапа была проведена хоть какая-то настройка антенн, отсутствует то ли потому что "а че там писать", то ли потому что не проводилась.
Если второе - не поспешили ли с отчетом? Последнее слово при монтаже антенн строго за прибором...
А в целом добротно так все... Да и с творчеством у Вас все в порядке. В целом зачОт!
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Паша
- 200 Watt
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 10:05
- Город: Карелия
- Страна: Россия
- Откуда: Карелия
- Контактная информация:
Re: Установка СИ-БИ + УКВ на DAEWOO ESPERO
Выполнено надежно и со вкусом, есть что подчерпнуть полезное и для себя
А тангенту еасу 6-ки будете куда либо крепить или ее постоянное место как на фото 8,9?
Я это не учелСОВЕТ: острые края прямоугольных шайб-усилителей желательно обработать напильником (скруглить), а углы слегка подогнуть (как на фото). Металл крыши в любом случае будет немного "играть", а острые края усилителя со временем могут деформировать крышу.
А тангенту еасу 6-ки будете куда либо крепить или ее постоянное место как на фото 8,9?
Toyota Land Cruiser Prado (для города) - YAESU FT-857D + AT-73 + Anli WH-711С
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
Toyota Land Cruiser 100 (для бездорожья) - радиофицирован Lemm at-1000 + MJ-555
19d / 61lpd / 145,5 МГц "Ветер" или RN1NHC
Специально подготовленный служебный бронепес!
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 22:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, СВАО
Re: Установка СИ-БИ + УКВ на DAEWOO ESPERO
Да просто так для меня удобнее было, думаю, ничего не ухудшило.Кабан писал(а):Одного только не пойму, почему сразу провода, подпаянные на старое место разъема, не присоединить со стороны основной платы?
Дело вкуса. Мне качества динамика VX-6 хватает в тихом месте, на шумной улице уже не комфортно. Stealth установлен так, чтобы конструкции не сильно ухудшали акустику (вокруг него воздух ), громкости более чем достаточно при любых условиях.Кабан писал(а):Вот тоже ни разу логика непонятна: дополнительный динамик при такой установке нужен как воздух "стелсу", но Вы зачем-то подключили его к VX-6 R, у которой во-первых и штатный динамик не то чтобы плох, а во-вторых, он в отличии от "стелса" не закрыт конструкциями при установке.
Прибор говорит:Кабан писал(а):Ну и собственно информация о том, что в качестве заключительного этапа была проведена хоть какая-то настройка антенн, отсутствует то ли потому что "а че там писать", то ли потому что не проводилась.
Если второе - не поспешили ли с отчетом? Последнее слово при монтаже антенн строго за прибором...
Для Turbo 2001 КСВ min=1,1, резонанс в середине сетки "С"; на границах диапазона КСВ max=1,6.
Для Anli почему-то без явной разницы - КСВ min=1,3, КСВ max=1,6.
Она вроде и так нормально лежит, на стоянке можно убрать в подлокотник. Хотя, может и найду для нее другое место.Паша писал(а):А тангенту еасу 6-ки будете куда либо крепить или ее постоянное место как на фото 8,9?
Kabano-Yosan Stealth 5, Kabano-Lemm Turbo 2001, Yaesu VX-6, Anli WH-711.