Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Модератор: Techic
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Оказавшись по воле руководства в 71 крае, увидел, что многие там используют СВ-радио, причём не только таксисты и дальнобойщики, но и многие другие. Я подумал – чем я хуже? И начал действовать. Для начала (с целью проверить насколько оно мне нужно) был приобретён известный на этом сайте Алан-42 мульти и благополучно инсталлирован на место мобильника:
Отработав неделею я понял, что нужно что-то более удобное. Имевшийся в закромах древний Yosan 2204 на эту роль подходил слабо. Поиски в Интернете привели меня на этот сайт, где с помощью Кабана я обзавёлся хорошей станцией. Сначала я решил пойти стандартным путём и использовать антенну с стандартным креплением на жёлоб (ибо все наши машины оборудованы именно так). Но смущал близко расположенный козырёк кузова и возможность при работе на кузове насадить на антенну свою тушку:
Использовать магнитную антенну я не хотел, так как на крыше много рёбер жесткости и бетонных наслоений а устанавливать антенну на пластиковый кронштейн зеркала не то чтобы не хорошо но скорее бесполезно. Очередной раз гуляя по крыше (не с целью вечернего моциона а для замены габаритной лампы) я решил проверить одно из не занятых антенных оснований:
оказалось что оно подключено к кабелю с обозначением LL-58 но без штекера:
Дальше процесс значительно убыстрился и упростился. У 1 din-ового Volvo-вского ящика под мелочи:
был вырезан фрагмент задней стенки (под кабель и провода), сам ящик с радиостанцией разместился над тахографом в верхней полке, радиостанция немного повёрнута в сторону водителя и зафиксирована с помощью пластикового удлинителя ниппеля (используется на грузовиках для подкачки внутреннего колеса):
Питание идёт через 12V прикуриватель и 5 А плоский предохранитель. К сожалению без электросхемы сделать иначе не смог:
Кронштейн тангенты был закреплён под обшивкой верхнего люка салона:
На штатное крепление антенны была установлена Lemm Magnum с немного переделанной нижней частью.
Ну а вот так это выглядет снаружи:
КСВ=1,1, единственно что не устраивает - зачастую не хватает полной громкости станции, надо что-то мудрить с выносным динамиком и как-то усиливать звук...
P.S. за качество фото извините, снимал на мобильник.
Отработав неделею я понял, что нужно что-то более удобное. Имевшийся в закромах древний Yosan 2204 на эту роль подходил слабо. Поиски в Интернете привели меня на этот сайт, где с помощью Кабана я обзавёлся хорошей станцией. Сначала я решил пойти стандартным путём и использовать антенну с стандартным креплением на жёлоб (ибо все наши машины оборудованы именно так). Но смущал близко расположенный козырёк кузова и возможность при работе на кузове насадить на антенну свою тушку:
Использовать магнитную антенну я не хотел, так как на крыше много рёбер жесткости и бетонных наслоений а устанавливать антенну на пластиковый кронштейн зеркала не то чтобы не хорошо но скорее бесполезно. Очередной раз гуляя по крыше (не с целью вечернего моциона а для замены габаритной лампы) я решил проверить одно из не занятых антенных оснований:
оказалось что оно подключено к кабелю с обозначением LL-58 но без штекера:
Дальше процесс значительно убыстрился и упростился. У 1 din-ового Volvo-вского ящика под мелочи:
был вырезан фрагмент задней стенки (под кабель и провода), сам ящик с радиостанцией разместился над тахографом в верхней полке, радиостанция немного повёрнута в сторону водителя и зафиксирована с помощью пластикового удлинителя ниппеля (используется на грузовиках для подкачки внутреннего колеса):
Питание идёт через 12V прикуриватель и 5 А плоский предохранитель. К сожалению без электросхемы сделать иначе не смог:
Кронштейн тангенты был закреплён под обшивкой верхнего люка салона:
На штатное крепление антенны была установлена Lemm Magnum с немного переделанной нижней частью.
Ну а вот так это выглядет снаружи:
КСВ=1,1, единственно что не устраивает - зачастую не хватает полной громкости станции, надо что-то мудрить с выносным динамиком и как-то усиливать звук...
P.S. за качество фото извините, снимал на мобильник.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
При такой установке радиостанции просто необходим выносной динамик. Немудрено, что громкости не хватает.
А вообще зачОт!
А вообще зачОт!
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
-
- 1 Watt
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 22:00
- Город: Тольятти
- Страна: Россия
- Откуда: ТОЛЬЯТТИ
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Со звуком верно подмечено, да и с тангентой, неудобно ее будет наверх вешать и попадать в фиксатор.
Кстати, бывают ли удлинители на тангенту?
Кстати, бывают ли удлинители на тангенту?
Fiat Doblo Panorama - MJ3031M AT-73
Nanfone nf-6600 и Linton LT-6600 (400-470MHZ)
Nanfone nf-6600 и Linton LT-6600 (400-470MHZ)
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Проще самому сделать. Готовых не видал....
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
А чего не в левую нишу? Или там магнитола? Я бы поменял местами - тангенту проще повесить слева.
А если вверх прикрутить в корпус этой коробки(или скобу снизу прикрученную оставить) - хватает громкости динамика...
А если вверх прикрутить в корпус этой коробки(или скобу снизу прикрученную оставить) - хватает громкости динамика...
8-919-3О-50-777
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Над решением этого вопроса сейчас работаю.gengadan писал(а):Со звуком верно подмечено...
После недели работы влетает туда уже на автопилоте .gengadan писал(а):... да и с тангентой не удобно ее будет на верх вешать и попадать в фиксатор...
Не, магнитола стоит в центре торпедо. Я пробовал разные варианты, этот оказался наиболее эргономичным. Просто я немного дефективный - полноценно рулить грузовиком могу только левой рукой, соответственно правая занята всем остальным: ручкой КПП, управлением мостовыми блокировками, работой с кузовом и МК, магнитолой, телевизором, мобильником, приготовлением обеда, ну и теперь, ещё радиостанцией.levsha писал(а):А чего не в левую нишу?
Или там магнитола? Я бы поменял местами -тангенту проще повесить слева...
Мне нужна возможность максимально быстро снимать/ставить радиостанцию, так что предложенный вариант мной тоже прорабатывался, но был отклонён. Можно было бы штатную скобу крепить на потолок или облицовку люка, но потолок картонный с тканевой обшивкой, а облицовка из тонкого пластика и закреплена на 4 саморезах в пластиковых пистонах. Короче, посчитал, что всё это достаточно быстро оторвётся.levsha писал(а):А если вверх прикрутить в корпус этой коробки(или скобу снизу прикрученную оставить)-хватает громкости динамика...
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Во всяком случае молодец, что не постеснялся антенну на самую маковку смонтировать, а то народ без конца стонет "куда так высоко?". Главное в данном случае ИМХО, чтобы было удобно сложить/убрать (скорее всё же убрать) в случае необходимости попасть в негабаритное место.
Ну а с расположением дело привычки - если приспособился - значит нормально.
Я тоже когда рацию от левого колена убрал и в консоль затолкал, то поначалу не все удобно было, пришлось попривыкать.
Ну а с расположением дело привычки - если приспособился - значит нормально.
Я тоже когда рацию от левого колена убрал и в консоль затолкал, то поначалу не все удобно было, пришлось попривыкать.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 19:24
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: мкр. Сходня
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Тоже собираюсь поставить рацию в Volvo FM, но пока подыскиваю рацию. Думаю как лучше антенну закрепить, у меня вопрос к "Самосвальщик", ты шнур антенный родной оставил? Там ведь шнурка всего полметра, не больше. Не скажется это на работу антенны в худшую сторону? Если задал глупые вопросы, закидайте камнями
MJ-600 turbo
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Nikolas
Где Вы видели антенны с кабелем менее 3-4-х метров?
Где Вы видели антенны с кабелем менее 3-4-х метров?
-
- 10 mWatt
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 19:24
- Город: Химки
- Страна: Россия
- Откуда: мкр. Сходня
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Я писал, что в машине уже есть кабель, проложен заводом-изготовителем "Volvo" и длина его составляет не более полуметра, про покупную антенну и длине ее кабеля речь не шла.
MJ-600 turbo
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Этот кабель использовать нельзя. Надо протаскивать собственный кабель антенны, идущий с ней в комплекте.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
С этим вопросом рекомендую обратиться к Кабану.Nikolas писал(а):Тоже собираюсь поставить рацию в Volvo FM, но пока подыскиваю рацию.
Три относительно нормальных варианта: на заводской крепёж (но туда встаёт только Lemm АТ-72, -1200, -1500, -1700 *), на кронштейне сзади крыши (поставить можно любую антенну) или врезать антенну в крышу.Nikolas писал(а):Думаю как лучше антенну закрепить...
Да. Сказывается ли его длина как-нибудь на оборудовании - не знаю.Nikolas писал(а): ...ты шнур антенный родной оставил?...
А почему? В маркировке на нём написано LL-53, по внешнему виду точная копия RG-58. Или дело в его длине?Кабан писал(а):Этот кабель использовать нельзя.
-----------
* как проверил на личном опыте - использовать надо не их, а только антенны с автотрансформаторной схемой согласования: имея на крыше АТ-72 коснулся ЛЭП. Результат не понравился, рация вышла из строя.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Во-первых надо обладать очень точным глазом, чтобы отличить 75-ти омник от 50-ти омника. Во-вторых, чтобы антенна не сгнила через год, узел подключения кабеля к ней надо достаточно скрупулезно дорабатывать и никак не в условиях улицы. По длине кабеля подробно отписывался здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161Самосвальщик писал(а):А почему? В маркировке на нём написано LL-53, по внешнему виду точная копия RG-58. Или дело в его длине?
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
Хочу предупредить всех, кто будет устанавливать антенну подобным образом - есть реальная возможность сжечь радиостанцию.
Использованная в данном случае АТ-72, никак не защищена от воздействия низко-висящих проводов (ЛЭП, контактная сеть эл.транспорта и пр.), контакт с проводами под напряжением приводит к повреждению радиостанции - проверил на личном опыте. В моём случае был контакт с одним проводом ЛЭП (6 кВ), антенна уцелела, но взорвался один из конденсаторов радиостанции. Поиск неисправности и восстановительные работы вёл консилиум в составе Кабана (непосредственно ремонт), Бобра (консультировал виртуально) и Foxy (работа с документами). За что им огромное спасибо.
P.S. ...буду переделывать всё хозяйство под Lemm АТ-1000 Eagle...
Использованная в данном случае АТ-72, никак не защищена от воздействия низко-висящих проводов (ЛЭП, контактная сеть эл.транспорта и пр.), контакт с проводами под напряжением приводит к повреждению радиостанции - проверил на личном опыте. В моём случае был контакт с одним проводом ЛЭП (6 кВ), антенна уцелела, но взорвался один из конденсаторов радиостанции. Поиск неисправности и восстановительные работы вёл консилиум в составе Кабана (непосредственно ремонт), Бобра (консультировал виртуально) и Foxy (работа с документами). За что им огромное спасибо.
P.S. ...буду переделывать всё хозяйство под Lemm АТ-1000 Eagle...
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
Re: Установка MJ-600 turbo + Lemm Magnum на Volvo FM
"Огласите весь список пожалуйста" чего еще "гавкнулось"
8-919-3О-50-777