Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка на Лада Калина.

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

МОНГОЛ

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение МОНГОЛ »

bylym, по порядку, но наоборот: на качество повлияет в худшую сторону, читаем тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
Ну а на первый вопрос, я так думаю, Вы сами себе ответите, прочитав материал по приведенной ссылке :wink:
Аватара пользователя
Завскладом
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 17:51
Город: Кемерово
Страна: Россия
Откуда: Сибирь

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Завскладом »

bylym писал(а): И еще, есть ли кто-нибудь кто ставил на Калину кронштейн на крышу, не бьется ли дверь о него и о провод
Бьется! Плющит провод. Для того чтобы этого не было:
1. На хэче- провод заводить через пятую дверь.
2. На седане-провод проложить не под кромкой двери, а под резинкой уплотняющей дверь с крышей, то есть кромка двери лупит по проводу через резинку

Изображение
Аватара пользователя
Завскладом
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 17:51
Город: Кемерово
Страна: Россия
Откуда: Сибирь

Re: Свой вариант

Сообщение Завскладом »

Kpumuk писал(а): Тангента на двери (см. фото, на грязь не обращаем внимания!) - идеально под левую руку, мне очень удобно.
Вы бы еще фото крепежа скобы тангенты сделали, чтобы не закрыта была?!
Аватара пользователя
ОЛЕГator
Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение ОЛЕГator »

Итак, как и обещал, выкладываю отчет по установке оборудования (MJ 400 + Lemm 2001) на мою Калину. Если кому-то станет интересно, настоятельно рекомендую запастись попкорном, ибо отчет чувствую получится не сильно коротким, поехали...
Место под установку станции выбирал исходя из следующих условий: под правую руку, удобство управления станцией (не надо тянуться), читаемость дисплея. Поэтому было решено установить ее вместо пепельницы. Есть еще один немаловажный момент, когда-то я решу продавать авто - снимаю "пепельниу" с радиостанцией и вставляю штатную обратно, в итоге следов установки не видно, а в крышу, вместо дырки, плавник пацанский! :twisted:

Изображение

Изображение

Чтобы не извращаться с инсталляцией чего-либо в дыру, образовавшуюся в результате съема пепельницы (сложная геометрическая форма), я решил купить новую (цена вопроса 160 руб) и на ее основе, удалив некоторые ненужные детали, сделать площадку под крепление скобы крепления радиостанции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем, предварительно вымеряв положение скобы на площадке, я ее закрепил при помощи саморезов (с пресс-шайбой) в штатные отверстия скобы. Так как имеющееся отверстия находятся на одной оси, а положение установленной радиостанции предполагает некоторый опрокидывающий момент, чтобы в дальнейшем не было расхлябывания конструкции, просверлил дополнительное отверстие в центре скобы, смещенное от оси симметрии немного вверх, скрепив все это хозяйство болтом с гайкой и шайбой. Крепление получилось очень прочным и надежным. Еще один момент: плоскость площадки пепельницы имеет определенный радиус и ввиду того, чтобы примыкающая плоскость скобы оставалась прямой, и не деформировалась в процессе притяжки, я подложил под крайние саморезы по шайбе (диаметр 10 мм, толщина 1 мм) между скобой и пластиком (к сожалению, шайб на фото не видно), в итоге плоскость скобы осталась идеально ровной.

Изображение

Изображение

Изображение

В ответной части пепельницы сделал отверстия и установил скобки под саморезы.

Изображение

И скрепил весь этот бутерброд саморезами, которые, в свою очередь, на месте установки будут врезаться в пластик.

Изображение

Изображение

Конструкция в сборе получилась монолитной, нигде никаких люфтов.

Изображение

Изображение

А теперь немного отвлекусь от установки и опишу два варианта оформления этого безобразия (не то, что бы я специально делал два, просто первый вариант мне не понравился и я решил переделать). Как раз есть время сбегать за второй порцией попкорна...
Основание обклеил с обеих сторон двухсторонним скотчем, на него налепил изолон (толщина 3-4 мм).

Изображение

Изображение

Изображение

Затем, с помощью Момента, обклеил первым попавшимся куском мебельной ткани, получилось так

Изображение

Изображение

Мало того, что расцветка не понравилась, еще и был сильно заметен рельеф, выпирающая скоба и саморезы, которые должны были быть на передней панели в окончании установки на место.
Вариант №2: взят кусок шкуры неубитого медведя (медведь действительно не пострадал, потому, что это обычная цигейка), после того, как содрана предыдущая аппликация, основание опять обклеивалось двухсторонним скотчем, потом цигейка. В итоге вышло так

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пришло время определяться с местом установки антенны: сперва хотел в центр крыши, но так как узнал, что потолок весь клееный и с ним неприлично много геморроя может возникнуть - отступился, но мы легких путей не ищем, хотя был один - установить под плафоном освещения, плюсы: кабель можно прокинуть за 2,5 минуты, легкий доступ (снял плафон и все перед глазами), сверлить ничего не надо (уже стоит антенна для балалайки), минус один: антенна спереди - это мягко скажем не мое... Поэтому решил врезаться сзади, под плафоном дополнительного стоп-сигнала

Изображение

Изображение

Открыв задний плафон, я понял, что без танцев с бубнами тут совсем не обойтись... Сразу под плафоном находится усилитель крыши, свободного пространства 1-1,5 см, следующий усилитель находится в сантиметрах 20-25, вся крыша наглухо по периметру приклеена к усилителям, поэтому отогнуть хоть на немного, не поломав потолок, очень сложно, но все же можно добиться того, чтобы рука с трудом, но лезла под обшивку.

Изображение

Изображение

Прикинул размеры и изогнул крепежную оцинкованную пластину (размеры приблизительно 250х100х2, куплена в магазине стройматериалов), как она должна быть на месте, завалив на наждаке все прямые углы по периметру, примыкающие к крыше. Потом, в процессе установки ее пришлось немного доработать.

Изображение

Пришел долгожданный день установки оборудования в авто (дело было в воскресенье 28.02.2010). Устанавливать решили одновременно с Daniloffaleks с ним же одновременно и покупали оборудование (ну и ко всему, он еще и мой брат), он же и дорабатывал обе антенны по технологии Кабана где-то на форуме вроде выкладывались фото наших доработанных антенн, поэтому заострять не буду... Весомую помощь в установке оказал Techic, помог и инструментом, и местом, и руками, и головой, за что ему огромное спасибо, и бАльшой респект! Установливали оба комплекта одновременно и параллельно, при этом машины стояли перпендикулярно :) , ну ладно, пошутил и хватит.
Сначало решил протянуть кабель, и тут началось - одно за другое... Чтобы отогнуть один угол обшивки крыши надо сделать следующее: снять пластиковую панель облицовки заднего маленького стекла, но для этого надо снять полку багажника, но она не снимается нифига по инструкции в мурзилке, потому что у меня там динамики прикручены к штатным местам (редакторы и разработчики мурзилки видимо это забыли учесть), снял динамики, полку, все? Нет, не все, еще же надо снять крепление ремня безопасности... В итоге зад машины раскурочен и все ради того, чтоб высвободить один уголок. Тянуть решил сзади, чтоб оставшийся кабель спрятать под панелью (кабель не обрезался - стандартные 4 метра), а получилось так, что когда кабель был проложен, его запас составил всего 15 см, как раз для того, чтобы вытащить станцию для подключения КСВ-метра... С прокладкой самого кабеля особых проблем не возникало, повел по правому борту под обшивкой крыши, даже потолочные ручки не пришлось откручивать, затем по стойке и под торпедо, под бардачок и под пепельницу.

Изображение

Изображение

Изображение

Настало время для определения места засверливания. Для начала приложена подготовленная пластина (доработана, приданием ей продольного и поперечного радиуса соответствующего периферии крыши). Закреплена двумя пресс-шайбами, чтобы не сместилась во время или после засверливания.

Изображение

Изображение

Для плотного контакта и для того, чтобы сверлом не проскочить обшивку крыши, между пластиной и облицовкой потолка проложен кусок 12 мм фанеры (в последствии естественно был убран), весь этот бутерброд продавливается палкой (или иным упором, лишь бы не рукой) из салона... сверление... :shock: :cry:.................................. :Yahoo!: :Yahoo!:

Изображение

Изображение

Хотелось засверлиться как можно дальше от края крыши, в итоге выбрана точка максимально удаленная, но с учетом соображений дальнейшего обслуживания (затяжки, зачистки). Пятно контакта было зачищено шкуркой до металлического основания и обработано литолом, поставлена дополнительная шайба (толщина 2 мм) после усилительной пластины. Затем пластина окончательно закреплена в усилителе крыши.

Изображение

Минус взят ближайший (ввареный в кузов кронштейн), всего в 10-15 см от станции + еще 15 было оставлено для обслуживания рации.

Изображение

Изображение

Установка "пепельницы"

Изображение

Поехали настраиваться... (человек на фото - это Techic, я бы даже сказал Techic - это человек!!!)

Изображение

Изображение

Изображение

долгожданный процесс измерений (правда уже не у меня, а у Daniloffaleksа в его 99-ой, но все равно страна должна знать героев (на переднем плане Daniloffaleks, на заднем, считывает показания КСВ-метра Techic). Кстати у меня КСВ получилось 1,05 - об чем еще мечтать?

Изображение

Изображение

Моя на месте

Изображение

Изображение

Тангенту прикреплю попозже, когда с местом определюсь, а провода которые видны на фото (в т.ч. с предохранителем) уже убраны.
По первому опыту качество связи превзошло все ожидания, я и Daniloffaleks разъехались по городу в районе 5 километров в условиях плотной застройки связь была чистая и отчетливая, как и на расстоянии вытянутой руки на стоянке (общались на С 17 Fm)
Установка на 2 машины длилась приблизительно с 14 часов до 21, причем после 17 сугубо при помощи переноски и налобного фонарика, и все время непременно на улице :crazy:
Еще раз благодарю Techicа, за помощь, выдержку, упорство, понимание и знание своего дела!
Ну и Daniloffaleksа тоже благодарю (брат же все-таки) не мешался и то хорошо! :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Techic »

А я чего???? Я так, рядом постоял :)
На самом деле, КСВ мы меряли при закрытых дверях :rus2:.
Обе антенны упали в сетку D (МЖ) самым наилучшим образом, как будто спецально под кузова наших В(Т)азиков рассчитывались.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
ОЛЕГator
Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение ОЛЕГator »

Techic писал(а):На самом деле, КСВ мы меряли при закрытых дверях :rus2:.
Да, согласен, мой косяк в комментах - меряли при закрытых, на фото процесс подготовки...
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Techic »

Первый контроль связи был в любимом всеми Д15АМ, первый ответ последовал с шести км, вдобавок, обе точки находились в низинах, а на горе между нами город стоял. Дальнобойщика того, если честно, слыхать было едва-едва, но сказал, что нас слышал на 4+ (вот не понятно, по пяти или десятибалльной системе :D ).
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
ОЛЕГator
Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение ОЛЕГator »

Чуть ли не месяц прошел со дня установки радиостанции в машину, но я так до сегодняшнего дня и не мог придумать, куда же закрепить тангенту, чтоб было удобно и смотрелось бы эстетично, а главное не мешалось чтоб нигде. Сегодня меня осенило! Вот оно - стандартная скоба идеально проходит под винты крепления корпуса радиостанции, крепление получилось прочным и в сборе все довольно компактно выглядит. А главное нигде ничего не надо сверлить или дырявить саморезами. Такой вариант, как мне кажется, подойдет для многих, естественно при условии, что станция установлена не в нише. К тому же, в зависимости от удобства пользователя и установки станции, конструкция MJ 400 (как у других станций не знаю) предусматривает до 8 вариантов установки скобы крепления тангенты (посадочных места 4, + по 2 направлении в каждом посадочном месте).
В общем у меня получилось так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Techic »

Находчивый ты наш, изобретательно, однако, зачЁт. :rus2:
Наверное, иготовитель предвидел и такую возможность :wink:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Завскладом
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 17:51
Город: Кемерово
Страна: Россия
Откуда: Сибирь

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Завскладом »

Вообще непонятно почему на данном экземпляре аппарата нет дырок под крепеж тангенты? Я считал что на всех станциях есть вот такие

Изображение

позволяют крепить держатель в любую пару отверстий в перпендикулярных плоскостях.
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19449
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 49 раз(а)
благодарностей: 9 раз(а)
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Мишаня »

Не на всех. :wink:
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
ОЛЕГator
Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение ОЛЕГator »

Итак, время идет вперед, потребности тоже...
Назрел вопрос установки KL-300 (кстати, он уже где-то в пути (не без помощи Techicа)) в мою Калину. Посему появилась необходимость прокладки кабеля соответствующего сечения (выбран ПГВА 4 мм2) от аккумулятора в салон. Думаю, может кому-нибудь окажется полезной данная информация, кто сам будет ставить или специалистам-установщикам, у которых не было опыта "общения" с Калинами. Прошу прощения за чумазость авто - сезон дождей, однако. Поехали...

Изображение

Откручиваем 5 саморезов "под звездочку" и снимаем пластиковое жабо.

Изображение

Под жабо кожух салонного фильтра, еще 3 самореза и вынимаем кожух.

Изображение

Достаем фильтр.

Изображение

Чуть левее от посадочного места салонного фильтра наблюдаем отверстие, которое непонятно для чего (сейчас уже точно понятно для чего) нам любезно предоставлено заводом-изготовителем.

Изображение

Изображение

Пробуем просунуть кабель для определения пригодности отверстия...

Изображение

...и безо всяких препятствий обнаруживаем его справа под перчаточным ящиком.

Изображение

Заводим гофру между аккумулятором и чашкой стойки.

Изображение

Слева между крылом и перегородкой моторного отсека есть небольшой зазор, в который с трудом, но все же вошла гофра (меньшего диаметра войдет без проблем).

Изображение

Протягиваем провод (второй отнюдь не для минуса, просто решил протянуть сразу, на всякий случай, мало ли позже еще что-нибудь подключать буду, а прикуривателю в качестве розетки не очень-то доверяю).

Изображение

Изображение

Закрепляем хомутами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для ввода через отверстие в кузове был взят кусочек резинового шланга.

Изображение

Ну и собственно ввод.

Изображение

Общий план.

Изображение

Позже, после установки усилителя, выложу следующий фотоотчет.
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Daniloffaleks
10 Watt
10 Watt
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 15:59
Город: Хлынов, Вятка, Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Daniloffaleks »

ОЛЕГator
Зачёт однако :rus2:
ВАЗ-21099, MJ-400, Skoda Roomster, Optim Apollo, LEMM-2001, KL-300
Позывной - D@n Ver.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8856
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение Techic »

Daniloffaleks
"Нормальные герои всегда идут в обход" :D
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
ОЛЕГator
Лауреат ФотоСИБИеннале 2010
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 22:02
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (в узких кругах Вятка (в самых узких кругах Хлынов))
Контактная информация:

Re: Установка на Лада Калина.

Сообщение ОЛЕГator »

Ну не то, чтобы в обход :oops: , просто место предполагаемой инсталляции именно справой стороны (ну естественно по ходу движения) в салоне, так что длинна кабеля одинаковая получилась бы, что по правой, что по левой стороне проводить, но при прокладке слева, в отверстие с основным жгутом проводов, геморроя больше бы было, как то: снятие защиты (возможно даже колеса), ну и прокладка под торпедо тоже связана с некоторыми проблемами, там, честно говоря и без этого проводов всяких разных куча, а тут все перед глазами, ничего не мешает.
MJ 600, LEMM-2001, KL-300 - в надёжном месте (временно глухонемой).
Errare humanum est лат. [эррарэ хуманум эст] — человеку свойственно ошибаться...
КВ, УКВ - UD4NAS
Ответить