Установка на Лада Калина.
Модератор: Techic
Re: Установка на Лада Калина.
Sigal
Жаль что так и не сделали, тогда я постараюсь продолжить это дело за вас Как я понял, из всего здесь написаного, то длины кабеля от антены до KL и от Рации до KL могут быть произвольные. Есть у меня сомнение, для прокладки основного провода питания (+). Для чего это делать? В авто можно запитать непосредственно от провода запущенного в салон от АКБ с постоянным плюсом. Может я в чём то не прав, если не трудно поправьте.
Р.S. Кажется нашёл про запитку усилителя, не думал, что это так важно. Будем дерзать
Жаль что так и не сделали, тогда я постараюсь продолжить это дело за вас Как я понял, из всего здесь написаного, то длины кабеля от антены до KL и от Рации до KL могут быть произвольные. Есть у меня сомнение, для прокладки основного провода питания (+). Для чего это делать? В авто можно запитать непосредственно от провода запущенного в салон от АКБ с постоянным плюсом. Может я в чём то не прав, если не трудно поправьте.
Р.S. Кажется нашёл про запитку усилителя, не думал, что это так важно. Будем дерзать
- Sigal
- 100 Watt
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 22:06
- Город: Нефтеюганск
- Страна: РФ
- Откуда: Нефтеюганск
- Контактная информация:
Re: Установка на Лада Калина.
Не вкурю, в каком именно месте кабель в салон заходит. Можно фотку с большего расстояния?Гастела писал(а):Получилось вот так
Yosan Stealth5, KL-203, Lemm Turbo2001, VX-210AV с гарнитурой MH-45 и Opek VH144, YAESU FT-767GX.
Позывной "Стрелок", UB9JBE
Позывной "Стрелок", UB9JBE
Re: Установка на Лада Калина.
Да уж, фотографии не очень удачные, неинформативные какие-то.
С учетом того, что мне через три дня придется четверть на "Калину" ставить, мне совсем не безразличны варианты.
С учетом того, что мне через три дня придется четверть на "Калину" ставить, мне совсем не безразличны варианты.
Re: Установка на Лада Калина.
Фоток других нет , это изгиб напротив горизонтальной подушки задего сидения.
- Sigal
- 100 Watt
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 22:06
- Город: Нефтеюганск
- Страна: РФ
- Откуда: Нефтеюганск
- Контактная информация:
Re: Установка на Лада Калина.
Ну вот. Представляю небольшой фото отчет по установке четверти под поперечину крыши. Потолок на Калине приклеен герметиком, поэтому пришлось канцелярским ножом разрезать герметик и завернуть его вперед. Так как передняя часть (где заклепки) поперечины имеет зазор от крыши порядка 8-10мм, возникли бы проблемы с изгибанием и креплением усилительной пластины. И еще на потолке пришлось бы колхозить коробочку для узла подключения кабелей и разъема. После раздумий решил поставить сюда.
Стив помог с гаражом и инструментом, за что ему Огромное спасибо.
В результате крыша была зачищена через отверстие в поперечине.
Пластину из строительного магазина немного обстучал молотком на толстом слое ветоши, для придания кривизны крыши. И еще небольшой склон сделал, для выбора зазора между крышей и поперечиной. Пластина была сразу просверлена сверлом 4мм, и отверстия отмечены с торца. Крышу намазал литолом, приложил к установочному месту и просверлил первое отверстие 4мм. Заклепал короткой заклепкой, и так по меткам все отверстия с поочередной клёпкой.
Далее было просверлено центральное отверстие сверлом 15,5мм.
Задиры на краях отверстия обработаны бором.
Затем пластина была намазана литолом, и был прикручен опорный изолятор. Из за отсутствия головки на 25, использовал на 27, нормально подошла.
На разъеме PL-259 под RG-213 был просверлен поперек стаканчик под кабель, и сделаны пропилы. Припаял два кабеля, развел их в пропиленные прорези и залил термоклеем. Все это из-за отсутствия углового переходника.
Разъем был накручен и пассатижами затянут. Шлейф остался снаружи, а питающий пропущен внутри поперечины, под потолком в районе уплотнителя двери, внутри облицовки средней стойки, и выведен внизу, возле вод. сиденья.
Вид издалека.
Вид вблизи. Из за того, что сделал недостаточный изгиб пластины под зазор, крыша немного деформировалась.
Минимум КСВ - 1,64 и реактивки - 0 получился на 26.600 Мгц.
На 26.715 КСВ такой же, реактивки - 25 Ом.
Начиная от 27.000 и выше 28.000, реактивное 0 Ом, активное 75 Ом, КСВ плавно растет(на 27.000 КСВ примерно 1.75). По реактивному сопротивлению некое "пятно", от 26.650 до 27.000 присутствует реактивная составляющая, выше и ниже нет.
Стив помог с гаражом и инструментом, за что ему Огромное спасибо.
В результате крыша была зачищена через отверстие в поперечине.
Пластину из строительного магазина немного обстучал молотком на толстом слое ветоши, для придания кривизны крыши. И еще небольшой склон сделал, для выбора зазора между крышей и поперечиной. Пластина была сразу просверлена сверлом 4мм, и отверстия отмечены с торца. Крышу намазал литолом, приложил к установочному месту и просверлил первое отверстие 4мм. Заклепал короткой заклепкой, и так по меткам все отверстия с поочередной клёпкой.
Далее было просверлено центральное отверстие сверлом 15,5мм.
Задиры на краях отверстия обработаны бором.
Затем пластина была намазана литолом, и был прикручен опорный изолятор. Из за отсутствия головки на 25, использовал на 27, нормально подошла.
На разъеме PL-259 под RG-213 был просверлен поперек стаканчик под кабель, и сделаны пропилы. Припаял два кабеля, развел их в пропиленные прорези и залил термоклеем. Все это из-за отсутствия углового переходника.
Разъем был накручен и пассатижами затянут. Шлейф остался снаружи, а питающий пропущен внутри поперечины, под потолком в районе уплотнителя двери, внутри облицовки средней стойки, и выведен внизу, возле вод. сиденья.
Вид издалека.
Вид вблизи. Из за того, что сделал недостаточный изгиб пластины под зазор, крыша немного деформировалась.
Минимум КСВ - 1,64 и реактивки - 0 получился на 26.600 Мгц.
На 26.715 КСВ такой же, реактивки - 25 Ом.
Начиная от 27.000 и выше 28.000, реактивное 0 Ом, активное 75 Ом, КСВ плавно растет(на 27.000 КСВ примерно 1.75). По реактивному сопротивлению некое "пятно", от 26.650 до 27.000 присутствует реактивная составляющая, выше и ниже нет.
Yosan Stealth5, KL-203, Lemm Turbo2001, VX-210AV с гарнитурой MH-45 и Opek VH144, YAESU FT-767GX.
Позывной "Стрелок", UB9JBE
Позывной "Стрелок", UB9JBE
-
- 500 mWatt
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 7:26
- Город: Нефтеюганск
- Страна: РФ
- Откуда: Нефтеюганск
Re: Установка на Лада Калина.
Sigal
Как четверть в сравнении с турбой? У нас в городе, я так понял, две калины с турбой катались, теперь осталась только одна. .
Как четверть в сравнении с турбой? У нас в городе, я так понял, две калины с турбой катались, теперь осталась только одна. .
Re: Установка на Лада Калина.
Ездил на Урал, при подъезде к родному городку вызвал отца в их рабочем канале, до города оставалось порядка сорока километров. Поболтали немного.
Потом узнал, что ему никто не верил из коллег, что такое расстояние перекрыли с машин.
Четвертуха на его калине стоит на кронштейне над задней левой дверью, ксв- 1,1 по центральной сетке и 1,4 через две в обе стороны.
Потом узнал, что ему никто не верил из коллег, что такое расстояние перекрыли с машин.
Четвертуха на его калине стоит на кронштейне над задней левой дверью, ксв- 1,1 по центральной сетке и 1,4 через две в обе стороны.
- Kpumuk
- 10 mWatt
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 7:40
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Лада Калина. "Врезка" Optim, Turbo 2001 и подобных в крышу
Вариант для авто без штатной радиоантенки. Врезка производилась себе любимому, повторена на "Калине" товарища.
Итак, снимаем блок освещения (плафон) в салоне и видим следующую картину.
Выгибаем из 1,5 мм листа железа (шириной 40 мм) по месту примерно вот такую загогулину. Были опасения по толщине металла, но они не оправдались - "связка" достаточно надежная.
Длину заготовки специально не указываю, т.к. гнуть все равно придется по месту - поэтому у каждого может получиться разная длина. Важна концепция
Зачищаем крышу в окошке до металла для лучшей массы (загогулину зачищаем тоже)
Установив загогулину - усилитель по месту, фиксируем ее саморезами (не забываем смазать сопрягаемые детали тонким слоем Литола!). Сверлим крышу. Обратной дороги нет.
Допиливаем антенну по букварю и ставим ее. Не забываем про Литол изнутри...
...и снаружи (кроме защиты от коррозии усиливаем эффект герметичности).
Кабель антенны выводим по стойке вниз к рации (кирпичу). Причем можно вести хоть слева, хоть справа.
Ну, и общий вид
Данный вариант установки исключает "игру" металла крыши при раскачивании антенны, т.к. физически связывает усилитель крыши и основание антенны. Время установки (включая напиллинг с загогулиной), перекурами и пивком - около 1,5 часов.
Итак, снимаем блок освещения (плафон) в салоне и видим следующую картину.
Выгибаем из 1,5 мм листа железа (шириной 40 мм) по месту примерно вот такую загогулину. Были опасения по толщине металла, но они не оправдались - "связка" достаточно надежная.
Длину заготовки специально не указываю, т.к. гнуть все равно придется по месту - поэтому у каждого может получиться разная длина. Важна концепция
Зачищаем крышу в окошке до металла для лучшей массы (загогулину зачищаем тоже)
Установив загогулину - усилитель по месту, фиксируем ее саморезами (не забываем смазать сопрягаемые детали тонким слоем Литола!). Сверлим крышу. Обратной дороги нет.
Допиливаем антенну по букварю и ставим ее. Не забываем про Литол изнутри...
...и снаружи (кроме защиты от коррозии усиливаем эффект герметичности).
Кабель антенны выводим по стойке вниз к рации (кирпичу). Причем можно вести хоть слева, хоть справа.
Ну, и общий вид
Данный вариант установки исключает "игру" металла крыши при раскачивании антенны, т.к. физически связывает усилитель крыши и основание антенны. Время установки (включая напиллинг с загогулиной), перекурами и пивком - около 1,5 часов.
Спасти и выжить!
- RADIST
- 100 Watt
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 23:57
- Город: Самара
- Страна: Россия
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Установка на Лада Калина.
Kpumuk
Все хорошо, только разверните антенну на 180гр во избежании поломки о препятствия. И вместо саморезов, лучше использовать заклепки.
Все хорошо, только разверните антенну на 180гр во избежании поломки о препятствия. И вместо саморезов, лучше использовать заклепки.
CHEVY-NIVA LC Megajet MJ-3031M Turbo SG-400 "Четверть" by River31 Yaesy FT-8800R Comet CHL250H
Toyota Corolla Megajet MJ-850 SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy VX-6R Comet SB-7
Газель 2705 (цельномет) Megajet MJ-3031M Turbo SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy FT-1907 Opek 1503
Toyota Corolla Megajet MJ-850 SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy VX-6R Comet SB-7
Газель 2705 (цельномет) Megajet MJ-3031M Turbo SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy FT-1907 Opek 1503
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Лада Калина.
Учитывая особенности крепления потолка на Калинах - пожалуй, самый малоболезненный вариант выбора места врезки
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- 5 Watt
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 9:13
- Город: Москва
- Страна: Россия
Re: Установка на Лада Калина.
Усилитель был включен?МОНГОЛ писал(а):Ездил на Урал, при подъезде к родному городку вызвал отца в их рабочем канале, до города оставалось порядка сорока километров. Поболтали немного.
Потом узнал, что ему никто не верил из коллег, что такое расстояние перекрыли с машин.
Четвертуха на его калине стоит на кронштейне над задней левой дверью, ксв- 1,1 по центральной сетке и 1,4 через две в обе стороны.
MJ 333(Бобр) + Lemm 2001(Бастрюк)
Самарканд. Практически всегда в дальнобойном канале.
Самарканд. Практически всегда в дальнобойном канале.
- Kpumuk
- 10 mWatt
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 7:40
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Установка на Лада Калина.
SAMAR, антенна стоит строго вертикально (на фото смещена немного назад). Наклон "вперед - назад", а не "влево - вправо". Может, я чего не понял про 180 гр. Кстати, заклепки (читай - алюминий) кажутся мне менее надежными, чем стальные саморезы, хотя могу и ошибаться... И еще есть кое-какие моменты. Заезжаем, например, на мойку, в лес даме показать ромашки, ну, или в подземную парковку. Вышел, ослабил крепление антенны (вороток или шестигранник) и уложил антенну вдоль крыши назад. Удобно. Для пущей "удобности" планирую прилепить сзади "плавничок" а-ля антенна GSM, сделав в нем прорезь под укладываемую антенну.
Спасти и выжить!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Установка на Лада Калина.
Kpumuk Он имел ввиду, чтобы болтик был с другой стороны. Тогда при столкновении с препятствием он сработает на откручивание, и антенна сложиться. В вашем случае болтик будет наоборот затягиваться, и антенна погнёт крышу.
Re: Установка на Лада Калина.
Да, у меня на предпоследнем щелчке пятисотый, у бати на полную трёхсотый.Самаркандер писал(а):Усилитель был включен?МОНГОЛ писал(а):Ездил на Урал,...