Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Пт сен 22, 2017 3:57

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 48 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 12:23 
Не в сети
10 mWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 13:58
Сообщения: 11
Город: Нижний Новгород
Страна: Россия
В спине еще ощущаются последствия вчерашней "физкультуры", но руки уже чешутся похвалиться.
Начиналось не с нуля. Уже стояли Alan-48 Exel и Sirio Super-9. Были закуплены "Turbo-2001" и "KL-300".
Достались следующие экземпляры:

У антенны шарнир с зубцами.

Изображение

Усилитель с виду не отличается от тех что видел в Инете,

Изображение

Изображение

Но внутри имеются неустановленные элементы, подозреваю, что это предусилок, в данной модели не реализованный.

Изображение

Конечно же, все это добро было доработано по изученной здесь методике.
Клепки катушки пропаяны

Изображение

и при окончательной сборке все промазано "Литолом", куда ж без него...

В процессе изучения конструкции было замечено, что хлыст, при установке в верхний конус (в собранном состоянии) до упора в каркас катушки, выходит из конуса примерно на 1,5-2 мм.

Изображение

Из чего следует, что между срезом резьбовой части конуса и каркасом имеется зазор, через который теоретически может поступать вода. Было решено применить прокладку из резины подходящей толщины,

Изображение

Изображение

теперь, при сборке катушки, конец резьбовой части плотно прижимается к прокладке, исключая контакт с атмосферой через гнездо хлыста в конусе.

Еще одну доработку добавил от себя - покрасил все блестящие части в радикально черный цвет - в цвет кузова машины. Поверхность без сожаления была зачищена шкуркой, однако без грунта прочность покрытия вызывает опасения. Видимо в ежегодный регламент антенны придется добавить пункт - покраска.

Изображение

Хлыст тоже покрашен...

В усилке сделано следующее:
Конденсатор на трансформаторе отличается от описания здесь, но все ж таки и его ноги укоротил пропайкой ног, сложенных в петлю. Крутить не рискнул, выводы толстые, можно расколоть глазурь кондера.

Изображение

Площадки ВЧ разъемов пропаяны с добавлением изрядного количества припоя, а предохранители заменены перемычками.

Изображение

В попавшемся экземпляре усилка была отмечена такая, на мой взгляд неприятная особенность, ферритовые магнитопроводы, как входного, так и выходного трансформатора, вращались на трубках обмоток вокруг оси и болтались по ним вдоль нее же. Предположил, что при трясучке в автомобиле ничего хорошего это не сулит и приварил их термоклеем, предварительно установив посередине обмоток.

Изображение

Теперь монтаж. День первый...
Изначально планировалось удалить "Сирию" и на тот же кронштейн посадить "Турбу". Но первая прикидка показала несостоятельность водостока (не кронштейна KFC) по прочности. Поперечная раскачка давала ощутимые деформации металла кузова. Далее процесс мышления пошел в сторону самодельного кронштейна с установкой под петлю пятой двери, несколько "концептов" не прошли комиссию по эстетическим параметрам и окончательно принято решение о врезке в крышу. Место врезки выбрано с учетом возможности маскировки отверстия в случае необходимости, антеннкой приемника или "плавником".

Изображение

Затем озадачился выбором конструкции усилителя.

Изображение

И, после недолгих дебатов с внутренним голосом, решение было найдено...

Изображение

Для первой прикидки применил двухсторонний "скотч". Отбив предварительно осевую линию, приклеил и прихватил одним саморезом.

Изображение

Затем свершилось то самое "таинство", о котором приличные девушки не рассказывают, а пацаны привирают с три короба... И вот оно небо...

Изображение

Затем был удален монтажный "скотч", поверхность крыши качественно зачищена до металла шкуркой. (засорил все глаза, используйте очки у кого есть), и пластина окончательно пришпилена на три самореза.

Изображение

Все подключено, где нужно, чем нужно, промазано.

Изображение

Изображение

Изображение

Из-за качества фото кажется что хлыст короткий и нет полной картины. На словах скажу, что смотрится очень гармонично, не выглядит седлом на корове. Черный цвет придает "брутальность" (пацанский вид), так что насчет гламурных блестяшек я не прогадал, ни к чему мне они, меньше привлекают внимание любителей что-нибудь отвинтить... Кстати, думаю насчет "эксклюзивного" болта, вместо штатного.

Сборка салона отняла последние силы и дальнейшие процедуры решено перенести на следующий день. Но, несмотря на усталость, день закончился на офигительном позитиве. При проверке еще "нестроенной" антенны были получены на мой непрофессиональный взгляд превосходные результаты. Запросив контроль у знакомых стационаров, ближнему зашкалил S-метр. Дальние думали, что я работаю стационаром. С прежней антенной такого не было никогда. Все это голым Аланом-48XL. Находясь среди металлических гаражей, провел сеанс с машиной, находившейся от меня в 15 км, но, правда, на трассе, не в городе, при этом он меня принимал на 5-6, я его на 2-3, но разборчиво.

День второй - "кирпич"
Решение по размещению было принято ранее, да и выбирать особо не из чего. Предвижу замечания на то, что попал как раз в выход печки. Сразу попытаюсь отбояриться. Во-первых, все технические недостатки могут быть скомпенсированы организационными мероприятиями. Как то - не травить в эфир анекдоты при включенной печке, да и зимой в основном дую на стекла, а не в ноги. А летом как раз в помощь набегающий поток.

Изображение

Изображение

Запитать решил через реле, разумеется отдельным проводом от аккума, с вставкой предохранителя практически у самой клеммы (фотать не стал, и так понятно). Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет, да и включать с места водителя удобнее. Выключатель в нише диагностического разъема. Ферритовое колечко, чтобы на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни к чему, но так, на всякий случай.

Массу применил самую, что ни на есть настоящую. Массовый провод заводской длины, обжат клеммой.

Изображение

В итоге выглядит вот так...

Изображение


Вот и все что хотел рассказать. Вроде нигде не накосячил, а вы что скажете коллеги?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 13:08 
Не в сети
Доцент

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 19:48
Сообщения: 11811
Город: .
Страна: .
Ну что ж, осталось Радиостанцию поставить и наслаждаться связью! :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 14:42 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
Банзай писал(а):
Из чего следует, что между срезом резьбовой части конуса и каркасом имеется зазор через который теоретически может поступать вода.

Если перед установкой штыря набить литолом канал, в котором он зажимается, данная возможность исключена.
Банзай писал(а):
В попавшемся экземпляре усилка была отмечена такая, на мой взгляд неприятная особенность - ферритовые магнитопроводы, как входного так и выходного трансформатора, вращались на трубках обмоток, вокруг оси и болтались по ним вдоль нее-же. Предположил, что при трясучке в автомобиле ничего хорошего это не сулит и приварил их термоклеем, предварительно установив по середине обмоток.

Это во всех экземплярах. Каких-либо неприятностей не сулит. На практике эксплуатации сотен усилителей KL-300 и KL-500 годами. Впрочем то, что Вы сделали ничего не ухудшит. Впрочем и не улучшит тоже... :rus2:
Банзай писал(а):
Но первая прикидка показала несостоятельность водостока (не кронштейна KFC) по прочности.

Интересно, насколько же у Вас хлипкий водосток, если дешевый хрупкий кронштейн указанной марки вызывает у Вас больше доверия... :rus2:
Банзай писал(а):
Предвижу замечания на то, что попал как раз в выход печки.

Это как раз менее ужасно, чем продетые оба провода питания через ферритовое кольцо. Уже много раз писалось: минус минимальной длиной на кузов без всяких ферритовых колец. Это важно.
Банзай писал(а):
Ферритовое колечко, чтоб на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни кчему но так, на всякий случай.

При чем здесь "хорошо настроенная антенка", честно говоря не понял... :rus2:
Банзай писал(а):
Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет

С чего Вы это взяли?

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 14:48 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Сообщения: 9165
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Банзай писал(а):
Было решено применить прокладку из резины подходящей толщины,теперь при сборке катушки, конец резьбовой части плотно прижимается к прокладке исключая контакт с атмосферой через гнездо хлыста в конусе

По мне, так избыточно- литола более, чем достаточно. Хотя... Избыточно- не значит лишне.

Банзай писал(а):
Еще одну доработку добавил от себя - покрасил все блестящие части в радикально черный цвет - в цвет кузова машины.

Сомнительная отсебятина :rus2:

Банзай писал(а):
Хлыст тоже покрашен...

А вот это уж точно зря :shock:

Банзай писал(а):
предохранители заменены перемычками

Я бы перемычки старался делать короче и прямее. Хотя, это уже даже накрахмаливанием шнурков не назовешь...

Банзай писал(а):
Затем, озадачился выбором конструкции усилителя. И после недолгих дебатов с внутренним голосом решение было найдено...

Как видно из фото, на "дебаты" ушло чуть более полбутылки пива :ROFL:

Банзай писал(а):
Ферритовое колечко, чтоб на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни кчему но так, на всякий случай.

Излучение с проводов питания усилителя??? :o
А зачем Вы оба провода питания продели через кольцо? И почему такой длинный минусовой провод? Я почти уверен, что его можно было бы раза в 1,5-2 короче сделать.

Банзай писал(а):
Вот и все что хотел рассказать. Вроде нигде не накосячил, а вы что скажете коллеги?

Ну кроме того, что сказал, еще бы ашыпки исправить. Запятые там... Не с глаголами... И прочая "ерунда".

P.S. Обратил внимание на аватару. У моей сестры, которая в Нижнем живет, муж как раз в "Волге" работает.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 15:48 
Не в сети
10 mWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 13:58
Сообщения: 11
Город: Нижний Новгород
Страна: Россия
Кабан
Цитата:
Интересно, насколько же у Вас хлипкий водосток

Водосток обычный ВАЗовский, ни добавить не убавить... Турба качается вместе с ним так, что страшно становится за кузов.
Цитата:
Уже много раз писалось: минус минимальной длиной на кузов без всяких ферритовых колец. Это важно.

Идея с кольцом пришла после изучения материалов этого сайта. viewtopic.php?f=10&t=2068 Усилитель в данном случае рассматривается как источник возможных высокочастотных помех. В случае плохо настроенной антенны ВЧ токи будут распространяться в т.ч. и в цепи питания (домыслы? не бейте дилетатнта). Убрать кольцо дело 5-ти минут, заодно и укоротив длину минусового провода.
Цитата:
Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет
С чего Вы это взяли?

Здесь в комментах проходило и судя по схеме, выходной каскад питание получает постоянно, насчет того какой ток протекает в таком состоянии не знаю не мерил. От греха дальше решил без нужды не напрягать, да и включать удобнее.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 18:25 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
Банзай писал(а):
Водосток обычный ВАЗовский, ни добавить не убавить... Турба качается вместе с ним так, что страшно становится за кузов.

По практике что есть - то есть. У Тазика водосток хлипкий. Но по статистике отказов гронда, которую Вы упомянули, тоже далеко не идеал прочности. Ну вот и возмутился... :rus2:
Банзай писал(а):
в данном случае рассматривается как источник возможных высокочастотных помех

В теории да. Вопрос в том, как эта помеха распространяется/излучается. Ферритовое кольцо, надетое на оба провода питания усилителя, в данном конкретном случае может вызвать скорее приличное увеличение уровня наводок. Рекомендую перевесить на "+" питания. Вы правильно понимаете, что данная мера должна уменьшить вероятность наводок.
Банзай писал(а):
В случае плохо настроенной антенны ВЧ токи будут распространяться в т.ч. и в цепи питания (домыслы? не бейте дилетатнта)

Вообще прямой зависимости нет. Я бы одно с другим не связывал простой зависимостью. В конкретных случаях может быть и по-Вашему, и с точностью до наоборот. :rus2:
Банзай писал(а):
Убрать кольцо дело 5-ти минут, заодно и укоротив длину минусового провода.

Ну вот лучше не убрать, а перевесить, а минусовой провод, если это удобно, действительно укоротить.
Банзай писал(а):
От греха дальше решил без нужды не напрягать, да и включать удобнее.

В общем поступили правильно, особенно если есть риск подтопления усилителя.
В целом установку Вашу я вижу как вдумчивую и добротную. Некоторые, на мой взгляд, ошибки по мелочам наверное несерьезны, а вот желание сделать хорошо чувствуется. Мне лично нравится, что у Вас получилось... :wink:

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 19:53 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8565
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
Аккуратно так, нормально. Только уж больно негритянский вид после такой покраски. Сразу вспоминаются ребята, которые и приборы внешнего освещения в цвет машин тонируют 8). Или мне показалось, или одно из двух - характерный бандаж из-под колпачка узла ввода не выглядывает - я бы не пренебрегал, - нитки в комбинации с моментом вещь ядрёная и по прочности, и по влагозащите, а так, еще раз респект.

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 20:04 
Не в сети
Доцент

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 19:48
Сообщения: 11811
Город: .
Страна: .
Осталось принять и воплотить конструктивную критику в жизнь и подводя итог, так сказать, можно сказать: теперь и в Нижнем должны начать появляться машинки с качественной связью без брака!!!
За первых ласточек!!! :beer: :beer: :beer:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 7:58 
Не в сети
10 mWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 13:58
Сообщения: 11
Город: Нижний Новгород
Страна: Россия
Кабан
Спасибо за оценку и за советы! Обязательно поправлю все в следующие выходные.
Techic
Черный цвет не дань моде или "колхоз-тюнингу" я бы скорее назвал это мимикрией. Lemm Turbo-2001 антенна не только хорошая по ТТХ но и весьма привлекательная на вид. Учитывая наличие удобного болта с рычажком желание стырить ее может возникнуть быстрее чем придет понимание трудностей продать стыренное. В сумерках ее почти и не видно, по крайней мере высоту хлыста с 10-15 метров увидеть очень трудно. Пока не изготовил болт, на ночь снимаю. Зимой буду оставлять.
Бандаж из ниток с "моментом" сделан, если приглядеться то его даже видно. Колпачок надевался с усилием даже по литолу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 8:15 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8565
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
А простой винт с ключом под шестигранник не рассматривался? У меня так стоит. Можно просто винт под "Тorx" будет еще интереснее, но "торксовых" винтов на 8 не видел. Наклейку со своей тоже убрал - все равно обтреплется, а антенна и без покраски не особенно бросается в глаза с тех же 10-15 метров, и не только в сумерки.

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 8:15 
Не в сети
1 Watt

Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 9:46
Сообщения: 58
Город: Новосибирск
Страна: Россия
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Пока не изготовил болт, на ночь снимаю


В магазинах крепежа продают болты под внутренний шестигранник. Самое то. Я себе на AT-73 поставил.
Болт крепёжный под внутренний шестигранник 6х20.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 8:30 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8565
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
Я попробовал от STIHL'я винтик М6х20 под ключ Т27, да у него голова по размеру больше, чем у стандартного - в раззенковку не входит - торчит снаружи - не понравилось :(

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 8:34 
Не в сети
Человек с паяльником
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Сообщения: 10806
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: viewtopic.php?f=4&t=39
Techic писал(а):
А простой винт с ключом под шестигранник не рассматривался?

К слову, многие именно так и поступают. По мне так безотказный вариант.
Techic писал(а):
Только уж больно негритянский вид после такой покраски.

Наверное понимание эстетики у каждого свое. Впрочем, так и должно быть. Мне лично художественное оформление антенны приглянулось... :rus2:
Vorobey писал(а):
Банзай писал(а):
Хлыст тоже покрашен...

А вот это уж точно зря :shock:

Не думаю. Это как раз потерь не даст. А вот если краска с электропроводными наполнителями, на катушке может дать потери. Впрочем, проверяется элементарно: минуты на три надавите на тангенту полной мощностью KL 300 выйдя на передачу. Отпустив, сразу же ощупайте антенну. Если где-то теплая, значит есть потери... :rus2:
Techic писал(а):
но "торксовых" винтов на 8 не видел.

У 2001 резьба М10 в этом узле.

_________________
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 9:50 
Не в сети
10 mWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 13:58
Сообщения: 11
Город: Нижний Новгород
Страна: Россия
Techic
Пробовал ввернуть простой болт на 10. Два косяка 1 - поскольку резьба присутствует в обеих деталях, получается что они как-бы контрят друг друга, но из-за зубчатой муфты по хорошему затянуть не получается. Нужно сточить на станке часть резьбы от головки на 15-20мм. 2 - голова у такого болта, на антенне выглядит как руль чугунной задвижки на паровой трубе.
Ношу идею спилить рычажок у штатного болта и на круглой головке проточить шлицы под рожковый ключ

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Установка на ВАЗ 2114
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 10:49 
Не в сети
Мичман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Сообщения: 19127
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин, Михаил
Банзай писал(а):
Пробовал ввернуть простой болт на 10. Два косяка 1 - поскольку резьба присутствует в обеих деталях, получается что они как-бы контрят друг друга

В левом на фото

Изображение

или (оно же!) в точке крепежа горячей катушки высверливается резьба.

Обычный болт (у меня М10 с внутренним шестигранником) входит и затягивается без проблем.

Ps: "Родной барашек" удобно временно использовать для поездок в лес или на рыбалку. Проще в лесах-кустах складывать-раскладывать.

_________________
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
-= Задета не только кора головного мозга, но и сама его древесина. =-
МТС 9817688803, Мегафон 9218623199, БиЛайн 9052632700


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 48 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB