Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка оборудования на ВАЗ 2111

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

Кабан писал(а): Короче, делитесь опытом, тем кто приходит в форум за ответами на простые вопросы, полагаю, это будет полезно...
Ну раз так, тогда ловите =@ :
Поскольку такого рода опыт у меня был первый, я решил немного смоделировать ситуацию - прикинуть, куда антенна нормально встанет на кузове, какой будет внешний вид и что находится в этом месте внутри. В этот момент антенна была доработана по рекомендациям полностью и т.к кабель находился на просушке бандажа установочного узла, то было время прикинуть все не торопясь. Хотя руки чесались капитально :D

Изображение

Взял все что становится с наружи, кроме штыря и на площадочке в парке, пока сынишка катался на самокате поставил основание на крышу и с фотоаппаратом походил вокруг авто.
На крыше ВАЗ 2111 есть в задней части небольшой выступ посередине, он не самое высокое место на кузове, пониже верхушки где-то на 15-20 мм, но думаю, что это не критично.
В этом месте крыша имеет два усилителя: один - зто усилитель рамки задней двери и он представляет из себя коробчатый профиль порядочного сечения (где-то 100х30 мм) с отбортовкой, второй, - если смотреть от кромки, двери впереди на 400 мм. Сначала хотел прицепиться к нему, но прикинув передумал - задний мощнее, отбортовка имеет хороший зазор от крыши - меньше шансов повредить крышу при заворачивании саморезов. Удобнее работать в том плане, что нет необходимости залезать далеко под обшивку и сильно её снимать.
Зачем тут саморезы?
Поупиравшись рукой снизу в крышу снизу понял, что жёсткости самой крыши маловато (вес антенны 650 грамм длина 1,9 м - хорший хлыст с приличным моментом в основании при движении по неровностям, прохождении поворотов и цеплянии за ветки/трубы/перекладины ворот), нужен какой-то усилитель - подкладной элемент, который буде эффективнее работать, если его связать с силовым каркасом кузова, хоть немного.
Вспомнилась установка на Ниву Аркадия, где антеннка побольше, чем АТ-73, снизу усиливалась небольшой пластинкой.
Пошарив в закромах и торговых точках нашёл вот такие железки (все толщиной +/- 2 мм):

Изображение

То, что подкладываться будут какие-то две из них, было ясно сразу, т.к. меньше шансов замкнуть основание антенны и можно не очень церемониться с моментом затяжки (в разумных пределах).
В конце концов остановился на гнутой дырчатой пластинке (на ней все отверстия подходящего диаметра - пересверливать ничего не надо - для ленивых как раз :P ) и стандартной шайбочке ф 10 мм, рассверленной до 11 мм. Дальше немного слесарки у тисков, три-пять примерок по месту и поехали ставить. Массу я зачистил наждачной крупнозернистой бумагой на площади приблизительно 70х50 мм, потом пришурупил усилитель к отбортовке кузовного элемента и используя его как кондуктор, продырявил крышу сверлом на 11 мм, уворачиваясь от падающей стружки. Зачистка заусенцев снаружи, чтобы все нормально и аккуратно смонтировалось. Потом с литолом все по инструкции собирается в отверстии и получается где-то так:

Изображение

Снизу к усилителю добавилась шайба Ф 10 мм рассверленная широкая (кузовная). Саморезы автомобильные ф 5 мм с держателями - скобочками, т.к. несущая способность отбортовки не очень - легко сорвать резьбу :rus2: + шайбочки от кровельных шурупов с резинками (просто в шоферском ящике были - опять же распределение нагрузки на пластину и страховка от попадания в крышу снизу.
Сначала хотел пробросить кабель через верхний боковой усилитедь крыши слева, по посмотрев, что он практически без разрывов уходит под торпеду решил пропустить кабель сверху обшивки потолка в местах возможного трения подмотав его х/б изолентой.
Для фиксации кабеля в начале пути использовал кусок нивовского уплотнителя багажника, надев его на отбортовку усилителя и продев в него кабель, как в трубу:

Изображение

Дальше кабель за пластмассовой накладкой левой передней стойки спустился под торпеду и был выведен в салон ниже блока предохранителей. Затем припаивается разъём, - т.к. в щель между стойкой и кромкой торпеды он не пролезет, то кабель тянем голый.
При протягивании кабеля под обшивкой крыши нужно открутить ручку над задней дверью, отжать "клопа" накладки стойки задней двери, достать заглушки отверстий над передней дверью, после чего зазоров достаточно для протягивания кабеля и контроля его расположения под обшивкой. Нужно следить только за тем, чтобы кабель не был прижат во время установки ручки на место, для чего сначала наживить один винт и проверить не спустился ли кабель вниз, после чего собрать ручку полностью.
После этого проверить все уплотнители дверей, собрать обшивку на "клопах", забандажить разъём, все аккуратно подключить и вперед.
Рассказ был бы не полным без нескольких моментов.
Рация стоит так (лучшего пока не придумал, хотя задумка одна есть):

Изображение

Чтобы запитать её использовался трёхконтактный разъём от тангенты, врезанный в панель выше кнопки отпирания багажника (там есть квадратная подштамповка для какой-то кнопки), скоба расположена между крышкой отсека предохранителей и регулятором корректора фар - при снятой рации открывается отсек монтажного блока, не мешает регулировать корректор и пользоваться кнопкой замка монтажного блока.
Перед окончательной сборкой необходимо проверить все-ли подключено верно и где живёт КСВ, чтобы не разбирать несколько раз обшивку.
В результате получилось вот так:

Изображение

И "география" сверху:

Изображение

При раскачивании антенны, крыша немного ходит, после проезда под препятствиями не деформируется - самое низкое было примерно в 1 м над крышей:

Изображение

Вопрос: нет ли большого огреха в небольшом наклоне антенны назад, как получилось? Или лучше выставить по отвесу :oops: ?
Ни хрена не понимаю в этом зоопарке: после упаковки всего на место контрольный в голову - "кто в канале?, проверка рации, как меня слышно?" (D 15 AM, со двора от подъезда :crazy: )
И в ответ как из другой галактики - за шумами почти не слыхать: "слышу тебя отлично" (расстояние по прямой +/- 1,5 км в городе).
Интересно, это был мой внутренний голос/голос совести, или это был живой респондент?
Тогда какое барахло у него стоит, или с моим аппаратом не лады, или я чего-то не понимаю?

PS Есть одни грабли. Если провод продевать как у меня, под обшивкой и потом под торпедо вдоль передней стойки, то начинать лучше с этой операции, т.к. после припаивания разъёма просто проверить есть в нем КЗ или нет. У меня это получилось через любимое русское место - до последнего момента не знал, как проще проложить. :pardon:
При монтаже установочной конструкции лучше прибегнуть к чьей-либо помощи, - длины рук может не хватить для того, чтобы держать сверху крыши и закручивать снизу - мешает открытая задняя даерь. Мне помогала дочка - она смогла дотянуться. (можно попросить проходящую мимо девушку, и т.п.)
Последний раз редактировалось Techic Пт окт 02, 2009 14:37, всего редактировалось 8 раз.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Вопросы новичка

Сообщение Кабан »

Techic писал(а):Вопрос: нет ли большого огреха в небольшом наклоне антенны назад, как получилось?
Добротная установка и хороший отчет. :good:
P.S. Наклон излучателя до 20-ти градусов Вы думаю по качеству работы вряд ли когда-нибудь заметите... :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Alex ATC
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
Откуда: г.Московский
поблагодарил: 2 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Alex ATC »

Симпатично и качественно сделано.
Но я сторонник установки позади и в углу. У меня машина тоже с кузовом универсал и релингами и мне кажется, что при перевозке на крыше некоего продолговатого груза или при установке кофра, антенна в серёдке будет мешаться.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

На углу, там только на кронштейн ставить удобно, я при моделировании с АТ-73 и этот вариант прикинул - не понравилось на крышу, больно уж криво получалось, а с кронштейном на 11-й двухметровку я бы ставить наверное не решился без серьёзной доработки внутренностей - стояла полегче антенна - из таисовской магнитки переделана (на первом фото её видать), но просто как есть- приподнял реллинг и под него поставил, - качаешь машину за реллинг, а под ним литол чавкает.
Хотя я Вашу мысль очень даже понимаю и там получается стильно, мне нравилось (но это моё ИМХО).
Кстати, поэтому постарался подвинуть назад, чтобы в случае необходимости и груз разместить и без связи не остаться, и двери задней не мешать.
Смех смехом, а в багажнике лежит из трехмиллиметровой железки кронштейн под реллинг, только больно он мощен для такой жестянки. :twisted:

PS Задняя часть 11-й напоминает днище некоей мотороной лодки с реданами на краях, и там скосы есть

Изображение

Вот мне тут и подумалось, может на скошенную поверхность можно прибрать основание, но три момента вызвали сомнение:
1. Ширина скоса маловата, если при засверливании сверло уведет - площадка опорная может не встать.
2. Как сойдутся зубчики в узле регулировки наклона? Может получится с поперечным наклоном - некрасиво выйдет.
3.Невозможно будет антенну при необходимости вдоль кузова сложить.
Хотя первая мысль о сверлении кузова была для ввода кабеля, именно в скошенную часть, чтобы не бить его задней дверью :D и уличный отрезок сократить.
Потом подумал, если мне не страшно его там продырявить, то кто в середину мешает. :P
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Vorobey »

Techic писал(а):PS Задняя часть 11-й напоминает днище некоей мотороной лодки с реданами на краях, и там скосы есть Вот мне тут и подумалось, может на скошенную поверхность можно прибрать основание, но три момента вызвали сомнение:
Проверено, что при установки врезной антенны на вертикальные и расположенные близко к вертикали поверхности антенну проворачивает вокруг оси болта, находящегося в узле подключения кабеля. Здесь конечно угол далек от вертикали, но сомнения на эту тему все равно есть.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Кабан »

Аркаш, ты все верно подметил, но данное явление начинает сколь бы то ни было заметно проявляться только в случае, если поверхность отличается от горизонтальной более чем на 30 градусов.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Vorobey
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Vorobey »

Ну вот именно такой статистики с абсолютными значениями мне и не хватало. Кабан, спасибо за конкретику.

А с тем, как сойдутся зубцы в узле антенны, тут уж не угадаешь, по месту надо смотреть.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Кабан »

Для любителей строго вертикальных линий вообще-то есть один в меру неспортивный прием, но чисто эстетический, по моему, так как не сказывается более ни на чем. Штырь до вертикали можно чуточку подогнуть возле выхода из зажима. :rus2:
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

Итак посадили мы её на место

Изображение

Вот, что получилось, рация прибрана с одного бока к коробке винтом, чтобы не елозила, за счёт липких подкладок под углы есть просвет снизу, поэтому слышимость со штатного динамика нормальная.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

А вот после теста на трассе возникает иногда мысль про выносной динамик - когда дорожное покрытие не совсем ровное, шум колёс, аэродинамические шумы, побрякивание-поскрипывание машинного нутра заставляют иногда выкручивать громкость до упора - плюс сама коробка резонирует дребезжанием от динамика на больших громкостях.
В городе скорости не те - уровень внешних шумов ниже - не так напрягает.
В первом варианте такого делать не приходилось, в основном хватало половины громкости.
Но, по удобству работы (особенно посадка-высадка) и аккуратности размещения, конечно лучше, только иногда провод тангенты за рычаг КПП забегает, но не наматывается, а просто заскакивает - даже передачи переключать в общем-то не мешает.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

После пробега по трассе на 400 км выяснилось, что от печки рация капитально разогревается при такой установке.
Совсем печку не выключишь - зима на дворе, комбинирование потоков воздуха задвижками положения кардинально не поправило, а рации может не показаться мало.
Как бы её предохранить от перегрева? Может у кого есть положительный опыт?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
RADIST
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 23:57
Город: Самара
Страна: Россия
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение RADIST »

Techic
А что с ней будет то, у Вас майфун рядом стоит также, он тоже греется, работает же ведь? Да и у всех у кого стоит в панели, зимой от печки будет греться, если не висеть часами на передаче, то проблемы с перегревом врятли будут. У меня в Шеви-ниве БК стоит в сопле(ударение на о :D ), так, когда печка на всю зимой, у него аж цвет дисплея меняется, но работает.
CHEVY-NIVA LC Megajet MJ-3031M Turbo SG-400 "Четверть" by River31 Yaesy FT-8800R Comet CHL250H
Toyota Corolla Megajet MJ-850 SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy VX-6R Comet SB-7
Газель 2705 (цельномет) Megajet MJ-3031M Turbo SG-200 Lemm 2001 Turbo Yaesy FT-1907 Opek 1503
Аватара пользователя
Alex ATC
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
Откуда: г.Московский
поблагодарил: 2 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Alex ATC »

Когда у меня был тазик 07, я ставил в "бороду", между магнитолой и корпусом отопителя обклеенную фольгой и скотчем картонку. Нижняя часть картонки была подрезана по форме тоннеля КПП, а боковые прилегали вплотную к стенкам "бороды. При полном открытии нижней заслонки горчий воздух в "бороду" не шел и часы с магнитолой чувствовали себя комфортно.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Techic »

Alex ATC писал(а):обклеенную фольгой и скотчем картонку.
У меня мысль подобная возникала, правда, подумалось про изолон в качестве теплозащитного материала - на нем тоже фольга с одной стороны.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Alex ATC
200 Watt
200 Watt
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 16:27
Откуда: г.Московский
поблагодарил: 2 раз(а)

Re: Установка оборудования на ВАЗ 2111

Сообщение Alex ATC »

Ну дык еще лучше. Зачем греть аппаратуру без надобности? Конденсаторы быстрее высохнут, ЖК дисплею тоже не на пользу.
SAMAR, что мешает заткнуть сперва сопло, а уж потом впихивать БК, лень? :wink:
Ответить