Взаимонаводки бортсети и аппаратуры связи. Ксенон.
Модератор: Techic
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Взаимонаводки бортсети и аппаратуры связи. Ксенон.
КЛАССИФИКАЦИЯ.
Для того, чтобы бороться с наводками, необходимо понять, о каких именно наводках идет речь. Сперва попробуем их классифицировать.
1. Наводки по приему.
2. Наводки на бортсеть (возникают только при выходе на передачу).
3. НЧ наводки на аудиотракт радиостанции.
Наводки по приему вызваны тем, что некоторые элементы оборудования автомашины "шумят" в радиочастотном диапазоне. Из наиболее "шумных" потребителей можно выделить такие как ксенон, аудиоусилители, движки дворников, печки, омывателей и т.п., систему зажигания, впрыска, подачи топлива и т.п.
Если на S-метре растет количество "кубиков" при включении некого потребителя и "слабые" корреспонденты начинают пропадать в шумах, можно с уверенностью сказать, что данный потребитель излучает помеху в РЧ диапазоне.
Как правило, производителю, выпускающему те или иные "шумные" устройства, блоки и т.п. и в голову не приходит как-либо нормировать помеху в диапазоне 27 МГц. Так что проблема наводок по приему является весьма частой.
Наводки на бортсеть машины аппаратура связи дает только при работе на передачу. Это могут быть самые разные "чудеса". Сигнализация, дворники, тахометр могут начать жить абсолютно своей жизнью. В общем-то это не страшно, так как есть проблемы и серьезнее: сталкивался например с тем, что при выходе на передачу мнговенно глох двигатель. С содроганием жду вестей о том, что у кого-нибудь нажатие на передачу вызовет срабатывание подушки безопасности, но пока безуспешно.
НЧ наводки на аудиотракт радиостанции пожалуй самые безобидные. Проявляются в виде "пения" генератора (чаще всего) в динамике радиостанции. Шумодав при этом может быть закрыт, а некоторые модели радиостанций попросту выключены. Динамик все одно, будет подвывать в такт оборотам. В особо запущенных случаях наводка проявляется и на передаче в АМ (реже в FM) в виде того же подвывания, наложенного на модуляцию.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С НАВОДКАМИ.
1. Антенна не должна стоять на фальшивой массе (двери, капоты, крышки багажников и т.п.). Магнитка недопустима. Антенна должна быть собрана и настроена правильно, стоять на хорошей массе по возможности геометрически подальше от источника шумов (от блоков, на которые идет наводка при передаче) и проводов, идущих к ним. Применение коротких антенн недопустимо. (Актуально для борьбы с наводками по приему и с наводками на бортсеть при передаче.)
2. Аппаратура связи должна быть запитана с соблюдением требований, приведенных здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=498 Недопустимо запитывать аппаратуру связи от силового провода питания аудиоусилителей! (Данный пункт актуален для борьбы со всеми видами наводок.)
3. Разные модели радиостанций реагируют на собственные шумы бортсети по-разному. Так, рекомендованные здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=815 модели радиостанций куда менее восприимчивы к шумам бортсети машины, чем к примеру поделки Alan, Intek и т.п. Необходимо правильно выбрать радиостанцию, учитывая рекомендации по ссылке. (Данный пункт актуален только для борьбы с наводками по приему.)
Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя (актуально в основном для борьбы с наводками на бортсеть машины при передаче) и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя последнее кольцо - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят, могут быть особенно актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!
КСЕНОН
Ксенон губит только прием. Зато радикально. Если общие рекомендации Вами уже выполнены, а помеха все еще не дает Вам жизни, необходимо работать с блоками розжига. Генерируют помеху именно они.
Моделей ксенона на рынке существует множество, и сложно давать какие-то рекомендации по их применению. Многократно сталкивался с тем, что замена одних блоков на другие резко меняет уровень помехи, принятой от них радиостанцией. В основной массе замена дешевого кЕтая на блоки более серьезных производителей уровень помех снижает, но это не панацея, случается и наоборот. Вот основные рекомендации по доработкам подключения и установки блоков:
1. На плюс питания каждого блока и на высоковольтный провод к лампе необходимо надеть ферритовое кольцо, расположив его максимально близко к корпусу блока. Здесь важно соблюсти минимально возможное расстояние.
2. Металлический корпус блока розжига должен обязательно иметь хороший контакт с кузовом машины конструкционно. Если этого нельзя добиться, корпус следует посадить на массу проводом минимально возможной длины. Если корпус не металлический, его имеет смысл плотно обернуть фольгой и уже ее так же посадить на корпус.
3. Желательно применять экранированные высоковольтные провода на лампы. При этом экран провода следует подключать к массе на участке между ферритовым кольцом и лампой (иначе никакого смысла от экрана не будет).
Если не удалось подавить помеху, возникающую в процессе розжига лампы, расстраиваться не стоит. Главное убить помеху в процессе их горения.
Материал будет постепенно дополняться в процессе получения новых наработок по теме...
Для того, чтобы бороться с наводками, необходимо понять, о каких именно наводках идет речь. Сперва попробуем их классифицировать.
1. Наводки по приему.
2. Наводки на бортсеть (возникают только при выходе на передачу).
3. НЧ наводки на аудиотракт радиостанции.
Наводки по приему вызваны тем, что некоторые элементы оборудования автомашины "шумят" в радиочастотном диапазоне. Из наиболее "шумных" потребителей можно выделить такие как ксенон, аудиоусилители, движки дворников, печки, омывателей и т.п., систему зажигания, впрыска, подачи топлива и т.п.
Если на S-метре растет количество "кубиков" при включении некого потребителя и "слабые" корреспонденты начинают пропадать в шумах, можно с уверенностью сказать, что данный потребитель излучает помеху в РЧ диапазоне.
Как правило, производителю, выпускающему те или иные "шумные" устройства, блоки и т.п. и в голову не приходит как-либо нормировать помеху в диапазоне 27 МГц. Так что проблема наводок по приему является весьма частой.
Наводки на бортсеть машины аппаратура связи дает только при работе на передачу. Это могут быть самые разные "чудеса". Сигнализация, дворники, тахометр могут начать жить абсолютно своей жизнью. В общем-то это не страшно, так как есть проблемы и серьезнее: сталкивался например с тем, что при выходе на передачу мнговенно глох двигатель. С содроганием жду вестей о том, что у кого-нибудь нажатие на передачу вызовет срабатывание подушки безопасности, но пока безуспешно.
НЧ наводки на аудиотракт радиостанции пожалуй самые безобидные. Проявляются в виде "пения" генератора (чаще всего) в динамике радиостанции. Шумодав при этом может быть закрыт, а некоторые модели радиостанций попросту выключены. Динамик все одно, будет подвывать в такт оборотам. В особо запущенных случаях наводка проявляется и на передаче в АМ (реже в FM) в виде того же подвывания, наложенного на модуляцию.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С НАВОДКАМИ.
1. Антенна не должна стоять на фальшивой массе (двери, капоты, крышки багажников и т.п.). Магнитка недопустима. Антенна должна быть собрана и настроена правильно, стоять на хорошей массе по возможности геометрически подальше от источника шумов (от блоков, на которые идет наводка при передаче) и проводов, идущих к ним. Применение коротких антенн недопустимо. (Актуально для борьбы с наводками по приему и с наводками на бортсеть при передаче.)
2. Аппаратура связи должна быть запитана с соблюдением требований, приведенных здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=498 Недопустимо запитывать аппаратуру связи от силового провода питания аудиоусилителей! (Данный пункт актуален для борьбы со всеми видами наводок.)
3. Разные модели радиостанций реагируют на собственные шумы бортсети по-разному. Так, рекомендованные здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=815 модели радиостанций куда менее восприимчивы к шумам бортсети машины, чем к примеру поделки Alan, Intek и т.п. Необходимо правильно выбрать радиостанцию, учитывая рекомендации по ссылке. (Данный пункт актуален только для борьбы с наводками по приему.)
Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя (актуально в основном для борьбы с наводками на бортсеть машины при передаче) и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя последнее кольцо - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят, могут быть особенно актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!
КСЕНОН
Ксенон губит только прием. Зато радикально. Если общие рекомендации Вами уже выполнены, а помеха все еще не дает Вам жизни, необходимо работать с блоками розжига. Генерируют помеху именно они.
Моделей ксенона на рынке существует множество, и сложно давать какие-то рекомендации по их применению. Многократно сталкивался с тем, что замена одних блоков на другие резко меняет уровень помехи, принятой от них радиостанцией. В основной массе замена дешевого кЕтая на блоки более серьезных производителей уровень помех снижает, но это не панацея, случается и наоборот. Вот основные рекомендации по доработкам подключения и установки блоков:
1. На плюс питания каждого блока и на высоковольтный провод к лампе необходимо надеть ферритовое кольцо, расположив его максимально близко к корпусу блока. Здесь важно соблюсти минимально возможное расстояние.
2. Металлический корпус блока розжига должен обязательно иметь хороший контакт с кузовом машины конструкционно. Если этого нельзя добиться, корпус следует посадить на массу проводом минимально возможной длины. Если корпус не металлический, его имеет смысл плотно обернуть фольгой и уже ее так же посадить на корпус.
3. Желательно применять экранированные высоковольтные провода на лампы. При этом экран провода следует подключать к массе на участке между ферритовым кольцом и лампой (иначе никакого смысла от экрана не будет).
Если не удалось подавить помеху, возникающую в процессе розжига лампы, расстраиваться не стоит. Главное убить помеху в процессе их горения.
Материал будет постепенно дополняться в процессе получения новых наработок по теме...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Его б закончить... Там еще дохренищи расписывать надо...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Извиняюсь за флуд Петр,но сразу возник вопрос.
На высоковольтный провод к лампе одущий от блока розжига ферритовое кольцо надевается просто или в несколько витков?
Кстати,по типу ферриты бывают разные,что именно купить?
Вот такой экземпляр можно использовать? Установка простая,защелнул и все:
На высоковольтный провод к лампе одущий от блока розжига ферритовое кольцо надевается просто или в несколько витков?
Кстати,по типу ферриты бывают разные,что именно купить?
Вот такой экземпляр можно использовать? Установка простая,защелнул и все:
MJ 600 Turbo + LEMM 2001 Turbo
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
roy, не флуд ни разу. Кольца действительно разные бывают. Лучше брать с магнитной проницаемостью более 400. И по размерам какие удобнее. По статистике попадаемости в руки сгодятся практически любые... За неимением можно горелый компьютерный блок питания распотрошить или на край даже дохлую энергосберегающую лампу, в ней обычно стоят два мелких колечка. В принципе обычно хватает и одного витка, но если провод пролезает, можно два и более. Хуже уж точно не будет.
А лучше всего использовать именно тот вариант, который Вы показали.
P.S. Сразу хочу отметить, что указанные доработки снижают уровень наводок в большей или меньшей степени каждая, но панацеей не являются.
А лучше всего использовать именно тот вариант, который Вы показали.
P.S. Сразу хочу отметить, что указанные доработки снижают уровень наводок в большей или меньшей степени каждая, но панацеей не являются.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Кабан,спасибо за разъяснения по поводу феррита.
Вариант как на рисунке выше предпочтительнее даже потому,что провода высоковольтные идущие от блока розжига к лампе обычно толстые.Кольцо нужно выбрать по размеру,чобы пролезал разъем,который тоже внушительного размера. А тут все просто-защелнул и все!
Поставлю,отпишусь как и что. Ксенон-беда номер один,но отказатся уже не могу.
Вариант как на рисунке выше предпочтительнее даже потому,что провода высоковольтные идущие от блока розжига к лампе обычно толстые.Кольцо нужно выбрать по размеру,чобы пролезал разъем,который тоже внушительного размера. А тут все просто-защелнул и все!
Поставлю,отпишусь как и что. Ксенон-беда номер один,но отказатся уже не могу.
MJ 600 Turbo + LEMM 2001 Turbo
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Если не затруднит - отпишите подробно что было до, что делали и что получилось после.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Ну я только собираюсь поставить ферриты,так как в остальном меня все устраивает. Установка антенны и так далее. То чего я хотел,я добился!
Остался только ксенон.
Так как отказатся от света ксенона я уже не могу по роду своей деятельности,я решил что буду боротся с помехами от него.На сегодняшний день ситуация такова у меня.
Стоят блоки розжига 5того поколения "IL Trade",впринципе я ими доволен. Прекрасный белый свет (5000 К),фары настроены и никому я не мешаю.
До них стояли 3его поколения корейские "APP" - шумели просто жутко!
На сегодня помехи есть,но терпимые. Самый сильный шум в момент включения ближнего света (слышно в аппарате сильный щелчек и приходится чуть давить шумодавом),затем шум затихает. Но меня это неустраивает,потому и появилась задумка поэксперементировать с ферритами.
Осталось только найти время дехать до магазина радиодеталей и поставить все это хозяйство. Позже отпишу о проделанных эксперементах.
Остался только ксенон.
Так как отказатся от света ксенона я уже не могу по роду своей деятельности,я решил что буду боротся с помехами от него.На сегодняшний день ситуация такова у меня.
Стоят блоки розжига 5того поколения "IL Trade",впринципе я ими доволен. Прекрасный белый свет (5000 К),фары настроены и никому я не мешаю.
До них стояли 3его поколения корейские "APP" - шумели просто жутко!
На сегодня помехи есть,но терпимые. Самый сильный шум в момент включения ближнего света (слышно в аппарате сильный щелчек и приходится чуть давить шумодавом),затем шум затихает. Но меня это неустраивает,потому и появилась задумка поэксперементировать с ферритами.
Осталось только найти время дехать до магазина радиодеталей и поставить все это хозяйство. Позже отпишу о проделанных эксперементах.
MJ 600 Turbo + LEMM 2001 Turbo
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Блин... А этот игнитор, прости господи, что делает? Ну в смысле функционально?..
Я бы наверное в случае с подобной хренью начал с посадки блока на корпус и "окольцовывания" обоиих торчащих из него проводов у самого основания...
Я бы наверное в случае с подобной хренью начал с посадки блока на корпус и "окольцовывания" обоиих торчащих из него проводов у самого основания...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Отсюда http://www.mtflight.ru/Кабан писал(а):Блин... А этот игнитор, прости господи, что делает? Ну в смысле функционально?..
Я бы наверное в случае с подобной хренью начал с посадки блока на корпус и "окольцовывания" обоиих торчащих из него проводов у самого основания...
Блок розжига с вынесенным игнитором (четвёртое поколение) – блок, в котором конструктивно разнесены в разные корпуса низковольтная и высоковольтная схемы, что понижает общую температуру конструкции и позволяет снизить наводки на радиоаппаратуру за счет меньшей длины высоковольтных проводов
Игнитор – высоковольтная часть схемы блока поджига, в четвертом поколении вынесенная в отдельный корпус, самая уязвимая часть схемы блока поджига из-за высоких напряжений, которые она подает непосредственно на ксеноновую лампу. Выходной высокочастотный каскад трансформаторной цепочки.
Получается, что после игнитора нужно кольцо. Хотя можно всё окольцевать - думаю, хуже не будет
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Честно говоря, пробовать надо. Но по-моему все так, как я и сказал:
Ибо источник помех все-таки в металлической коробке...Кабан писал(а):Я бы наверное в случае с подобной хренью начал с посадки блока на корпус и "окольцовывания" обоиих торчащих из него проводов у самого основания...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Ну я бы меньше 0,75 мм.кв. не брал по-любому. К слову, куда важнее его длина, чем сечение. В моем понимании если он длиннее 5см, это уже не есть хорошо, а если 10-ти, то просто жЁпа...
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- levsha
- KiloWatt
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:53
- Город: Челябинск
- Страна: Россия
как мотать...на че мотать...да вот так, например:
сходил, открутил и оторвал, мля, ВСЕ ДЛЯ ВАС !Ферритовые колечки обмотаны изолентой, зачем не знаю, не спрашивайте. Минус на блок идет с ближайшей "массы", "плюс" взят напрямую с АКБ (с предохранителем на 20 Ампер) через реле включаемое штатными проводами лампы.
сходил, открутил и оторвал, мля, ВСЕ ДЛЯ ВАС !Ферритовые колечки обмотаны изолентой, зачем не знаю, не спрашивайте. Минус на блок идет с ближайшей "массы", "плюс" взят напрямую с АКБ (с предохранителем на 20 Ампер) через реле включаемое штатными проводами лампы.
Последний раз редактировалось levsha Чт июл 09, 2009 15:43, всего редактировалось 1 раз.
8-919-3О-50-777