Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Модератор: Techic
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
В связи с тем, что я постепенно склоняю народ к установке нормальных антенн, решился мой товарищ установить себе на новенького Дастера 2-метровый спиннинг вместо "фалоимитатора Гарри Поттера". Дырявить крышу он совсем не был согласен (вернее он-то может и был бы согласен, на предыдущей машине у него строго в геометрическом центре крыши была 2-метровая антенна, но дырку в крыше новой машины вряд ли одобрила бы его жена), а потому был заказан вот такой кронштейн:
Заказывали его вот отсюда, ссылка на товар
Устанавливается этот кронштейн в штатные отверстия для поперечин, которые заботливо заделаны производителем.
Нас это не остановило. Наскоро скинув обшивку потолка с одной стороны, для чего пришлось открутить потолочные ручки, козырёк и скинуть уплотнители дверей
хозяин пилорамы мастерской, где мы занимаемся всякой ерундой установками антенн и радиостанций, приступил к сверлению:
После рассверливания зачистили до металла крышу изнутри (хинт - подлезть туда очень трудно, поэтому засунули туда болт обратной стороной, головкой внутрь, зажали в шуруповёрт и им счистили краску и грунт, после чего тщательно зачистили до блеска наждачкой и пролитолили).
После этого пролитолили пластину, которая закладывается изнутри (шла в комплекте с кронштейном), и прикрутили кронштейн на предназначенное для него место.
Отверстие для ввода кабеля просверлили в отмеченном месте:
Далее кабель пошёл под крышей к левой стойке, вдоль неё в панель, оттуда в центральный тоннель и вышел к месту установки радиостанции.
Доработанную по фэн-шую антенну установили на него и получили вот такую картинку:
Отверстие для ввода кабеля, просверленное под кронштейном, залили клеем для вклеивания автостёкол. На этот же клей посадили уплотнитель двери в месте установки кронштейна, чтобы не выпирал. На фото виден малярный скотч, которым притянули уплотнитель, чтобы он как следует сел на своё место.
Замеры показали следующее: резонанс в 27.180, КСВ 1.01, полоса по КСВ<=2 - 3 МГц. Результатом вполне удовлетворены, связь у человека стала на 5+ (после 3 месяцев с Т3-27 он обрёл и слух, и речь).
Радиостанцию (доработанную по фэн-шую) установили сбоку центрального тоннеля со стороны пассажира. Тангенту закрепили на родной скобе на торпедо. К сожалению, сразу фотографий не сделали, обещали сегодня вечером скинуть - выложу следующим сообщением. Правильное питание будем протягивать на следующих выходных, так как время было позднее, темнело, хотелось бухла и тёлок домой, поужинать и отдыхать
Отсюда можно кидать камни, помидоры и яйца.
Заказывали его вот отсюда, ссылка на товар
Устанавливается этот кронштейн в штатные отверстия для поперечин, которые заботливо заделаны производителем.
Нас это не остановило. Наскоро скинув обшивку потолка с одной стороны, для чего пришлось открутить потолочные ручки, козырёк и скинуть уплотнители дверей
хозяин пилорамы мастерской, где мы занимаемся всякой ерундой установками антенн и радиостанций, приступил к сверлению:
После рассверливания зачистили до металла крышу изнутри (хинт - подлезть туда очень трудно, поэтому засунули туда болт обратной стороной, головкой внутрь, зажали в шуруповёрт и им счистили краску и грунт, после чего тщательно зачистили до блеска наждачкой и пролитолили).
После этого пролитолили пластину, которая закладывается изнутри (шла в комплекте с кронштейном), и прикрутили кронштейн на предназначенное для него место.
Отверстие для ввода кабеля просверлили в отмеченном месте:
Далее кабель пошёл под крышей к левой стойке, вдоль неё в панель, оттуда в центральный тоннель и вышел к месту установки радиостанции.
Доработанную по фэн-шую антенну установили на него и получили вот такую картинку:
Отверстие для ввода кабеля, просверленное под кронштейном, залили клеем для вклеивания автостёкол. На этот же клей посадили уплотнитель двери в месте установки кронштейна, чтобы не выпирал. На фото виден малярный скотч, которым притянули уплотнитель, чтобы он как следует сел на своё место.
Замеры показали следующее: резонанс в 27.180, КСВ 1.01, полоса по КСВ<=2 - 3 МГц. Результатом вполне удовлетворены, связь у человека стала на 5+ (после 3 месяцев с Т3-27 он обрёл и слух, и речь).
Радиостанцию (доработанную по фэн-шую) установили сбоку центрального тоннеля со стороны пассажира. Тангенту закрепили на родной скобе на торпедо. К сожалению, сразу фотографий не сделали, обещали сегодня вечером скинуть - выложу следующим сообщением. Правильное питание будем протягивать на следующих выходных, так как время было позднее, темнело, хотелось бухла и тёлок домой, поужинать и отдыхать
Отсюда можно кидать камни, помидоры и яйца.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Вот так установили рацию и тангенту. На питание просьба не обращать внимание - на выходных будет протянуто по фэн-шую, минус там прям рядышком есть от салазок кресла, а плюс хорошим проводом в гофре будет протянут через предохранитель от аккумулятора.
Экран с водительского места читается отлично, хотя и приходится отвлекаться от дороги, но это неизбежно.
Тангента - на родной скобе, прикрученной родными же саморезами к панели. Кстати, кто подскажет, для чего в комплекте идут 2 наклейки круглых и в какой момент их использовать?
Ну и ещё пара фотографий конечного результата:
Экран с водительского места читается отлично, хотя и приходится отвлекаться от дороги, но это неизбежно.
Тангента - на родной скобе, прикрученной родными же саморезами к панели. Кстати, кто подскажет, для чего в комплекте идут 2 наклейки круглых и в какой момент их использовать?
Ну и ещё пара фотографий конечного результата:
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
leshiy2k, а почему под релинг не стали делать?
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 50 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
А зачем если почти всегда присутствуют штатные закладные гайки?stetor писал(а):а почему под релинг не стали делать?
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Мишаня уже ответил, но там ещё одно соображение было. Если делать под релинг, то надо резать накладку, при продаже автомобиля могут возникнуть вопросы, если продавать без антенны и радиостанции. Плюс надо самому гнуть кронштейн, для этого надо найти металл (как я уже писал - это та ещё задачка для Астаны) и нарисовать шаблон. А так - готовый кронштейн на штатно усиленное заводское место, никаких ухищрений.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Мишаня, leshiy2k принято.
ИМХО, чисто эстетически мне больше нравится когда антенна спрятана со своими проводами за релингом.
В плане продажи, стоит железяка аккуратная и пускай себе стоит.
Ну как говорится хозяин - барин.
ИМХО, чисто эстетически мне больше нравится когда антенна спрятана со своими проводами за релингом.
В плане продажи, стоит железяка аккуратная и пускай себе стоит.
Ну как говорится хозяин - барин.
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Ну в нашем случае там провода совсем чуток видно, да и то - всё усиленное ниткой с клеем, кронштейн от веток защищает. Место - реально штатное. Так что в результате размышлений пришли к выводу, что это лучше, чем городить под рейлинг.
Ну и результат очень порадовал.
Ну и результат очень порадовал.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- MishaL
- 200 Watt
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, ЮЗАО.
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
А я рацию поставил под руль.
Тангенту тоже на такую же панель, но слева, у водителя:
Для антенны НЕ стал сверлить 3 отверстия. Обошёлся одним 12 мм.:
Пришлось, правда, немного разобрать салон, снимать обивку потолка и усиливать крышу.
Зато провода нигде не висят и не мокнут.
Для пластины использовал стальную крышку от старого корпуса системного блока.
Настроилось сразу хорошо, КСВ получился где-то 1.1-1.2
Для опускания антенны можно вставать на колесо, держась за рейлинг одной рукой:
Решил выбрать сюда SIRIO TURBO 3000 Blue Line. Для её складывания инструмент не нужен.
Свинтить, правда, могут....
Тангенту тоже на такую же панель, но слева, у водителя:
Для антенны НЕ стал сверлить 3 отверстия. Обошёлся одним 12 мм.:
Пришлось, правда, немного разобрать салон, снимать обивку потолка и усиливать крышу.
Зато провода нигде не висят и не мокнут.
Для пластины использовал стальную крышку от старого корпуса системного блока.
Настроилось сразу хорошо, КСВ получился где-то 1.1-1.2
Для опускания антенны можно вставать на колесо, держась за рейлинг одной рукой:
Решил выбрать сюда SIRIO TURBO 3000 Blue Line. Для её складывания инструмент не нужен.
Свинтить, правда, могут....
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Никто не спросил, почему не в штатное место установка?
Никто? Значит я первый, ага. Во всех "Рено " очень хорошо вписывается технология "одной антенны". Кстати, очень хороши в этом случае Sirio blu line, доворотом одной рукой, чтоб убрать.
Я бы не стал так удивлять мир. В штатное отверстие си-би антенну, радио-антенну под обшивку. Качество связи на отлично, приём фм станций не хуже.
ЗЫ Очередной "велосипед" при всём уважении к ТС.
Никто? Значит я первый, ага. Во всех "Рено " очень хорошо вписывается технология "одной антенны". Кстати, очень хороши в этом случае Sirio blu line, доворотом одной рукой, чтоб убрать.
Я бы не стал так удивлять мир. В штатное отверстие си-би антенну, радио-антенну под обшивку. Качество связи на отлично, приём фм станций не хуже.
ЗЫ Очередной "велосипед" при всём уважении к ТС.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- MishaL
- 200 Watt
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, ЮЗАО.
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Потому что, штатная точка спереди, наклонена и близка к лобовому стеклу. Поэтому :enzo писал(а):почему не в штатное место установка?...
- не эстетично получится;
- сложно усилить эту площадку пластинами ( мало места + радиус крыши)
- очень близко к водителю (поди, будет облучать...)
Нет! Всё таки, хуже. Дальность снижается заметно, + лезут помехи. Даже если просто штатную антенну наклонить к крыше , уже заметно ухудшение приёма (особенно за городом).enzo писал(а):...радио-антенну под обшивку.... приём фм станций не хуже...
Там, кстати, стоит простая антенна (не активная, как на Флюинсе. и др.).
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Причин установки в нештатное место было несколько:
1. Мне, как и хозяину препарируемого автомобиля, вот эти "единороги" с 2 м во лбу слегка чуднЫми кажутся.
2. Сирио Блюэ Лайн не зря называется "блюэ" - каждый раз, когда я вижу ЭТО, у меня возникает судорожное желание вырвать с корнем и сломать! Я, конечно, не большой специалист, но на всех машинах, где они стояли (и благополучно были поменяна на **-2001 или 5000 от Сирио) результаты были плачевные: минимальный КСВ 1.7 (спасибо, что хоть в нужной сетке), полоса по КСВ<=2 - 700 кГц, по КСВ<=3 - 1.2 МГц. Ну и связь с ней, мягко говоря, не айс. Пробовал я тут товарищу её короткозамкнутым шлейфом подшаманить - показатели улучшились, но связь всё равно была хуже, чем на CB-2001 (что неудивительно с учётом разницы в длине). Плюс хозяин Дастера на предыдущей машине с 2 м катался, он знает, что это такое, и на меньшее был не согласен категорически.
3. Возвращаясь к штатной радио-антенне - у нас тут на мощности радиостанций экономят, в городе-то не слыхать нифига с антенной снаружи, если её под обшивку убрать - вообще радио не послушаешь.
Так что штатное место на Дастере - не наш метод
1. Мне, как и хозяину препарируемого автомобиля, вот эти "единороги" с 2 м во лбу слегка чуднЫми кажутся.
2. Сирио Блюэ Лайн не зря называется "блюэ" - каждый раз, когда я вижу ЭТО, у меня возникает судорожное желание вырвать с корнем и сломать! Я, конечно, не большой специалист, но на всех машинах, где они стояли (и благополучно были поменяна на **-2001 или 5000 от Сирио) результаты были плачевные: минимальный КСВ 1.7 (спасибо, что хоть в нужной сетке), полоса по КСВ<=2 - 700 кГц, по КСВ<=3 - 1.2 МГц. Ну и связь с ней, мягко говоря, не айс. Пробовал я тут товарищу её короткозамкнутым шлейфом подшаманить - показатели улучшились, но связь всё равно была хуже, чем на CB-2001 (что неудивительно с учётом разницы в длине). Плюс хозяин Дастера на предыдущей машине с 2 м катался, он знает, что это такое, и на меньшее был не согласен категорически.
3. Возвращаясь к штатной радио-антенне - у нас тут на мощности радиостанций экономят, в городе-то не слыхать нифига с антенной снаружи, если её под обшивку убрать - вообще радио не послушаешь.
Так что штатное место на Дастере - не наш метод
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- MishaL
- 200 Watt
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва, ЮЗАО.
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Замечаю, обычно такой КСВ бывает с антеннами стоящими на кронштейне, на рейлинге или водостоке... А ,когда врезаешь в центр крыши - КСВ обычно в норме (в центральной сетке)leshiy2k писал(а):Сирио Блюэ Лайн ...., у меня возникает судорожное желание вырвать с корнем и сломать! ... где они стояли ...: минимальный КСВ 1.7
Антенну SIRIO TURBO 3000 выбрал как самую длинную из 3 мм штырей.(1.8 м , т.е. даже длиннее АТ-1000 Eagle)
Штыри до 4 мм - уж тяжёлые и упругие на изгиб. И требуют ещё более прочного основания.
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.
- leshiy2k
- 500 Watt
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
- Город: Нур-Султанжелес
- Страна: Казахстан
- Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
- Контактная информация:
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
В том всё и дело, что первый раз я столкнулся с этим на Исузу Трупер, где она была идеально вкручена в центр крыши. Всё зачищено, всё промазано, узел ввода кабеля (реализация которого на блюэ - то ещё г..но) сделан по фэн-шую. Минимальный КСВ=1.8 или 1.9, сейчас не вспомню, связь с шипением, хрипением и прочими артефактами. Выдрали с корнем, поставили CB-2001 в то же отверстие - минимальный КСВ=1.17, связь на 5+.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Установка Yosan CB-650 Turbo и Optim CB-2001 на Renault Duster
Лёня, две наклейки круглых нужны, чтобы проложить между скобой крепления рации и самой рацией. Лучше прилепить к скобе - мало ли рацию придется раскидать, не нужно будет их переклеивать.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните