Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Ср дек 13, 2017 10:17

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2016 7:33 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
В связи с тем, что я постепенно склоняю народ к установке нормальных антенн, решился мой товарищ установить себе на новенького Дастера 2-метровый спиннинг вместо "фалоимитатора Гарри Поттера". Дырявить крышу он совсем не был согласен (вернее он-то может и был бы согласен, на предыдущей машине у него строго в геометрическом центре крыши была 2-метровая антенна, но дырку в крыше новой машины вряд ли одобрила бы его жена), а потому был заказан вот такой кронштейн:

Изображение

Заказывали его вот отсюда, ссылка на товар

Устанавливается этот кронштейн в штатные отверстия для поперечин, которые заботливо заделаны производителем.

Изображение

Изображение

Нас это не остановило. Наскоро скинув обшивку потолка с одной стороны, для чего пришлось открутить потолочные ручки, козырёк и скинуть уплотнители дверей

Изображение

хозяин пилорамы мастерской, где мы занимаемся всякой ерундой установками антенн и радиостанций, приступил к сверлению:

Изображение

После рассверливания зачистили до металла крышу изнутри (хинт - подлезть туда очень трудно, поэтому засунули туда болт обратной стороной, головкой внутрь, зажали в шуруповёрт и им счистили краску и грунт, после чего тщательно зачистили до блеска наждачкой и пролитолили).

После этого пролитолили пластину, которая закладывается изнутри (шла в комплекте с кронштейном), и прикрутили кронштейн на предназначенное для него место.
Отверстие для ввода кабеля просверлили в отмеченном месте:

Изображение

Далее кабель пошёл под крышей к левой стойке, вдоль неё в панель, оттуда в центральный тоннель и вышел к месту установки радиостанции.

Доработанную по фэн-шую антенну установили на него и получили вот такую картинку:

Изображение

Отверстие для ввода кабеля, просверленное под кронштейном, залили клеем для вклеивания автостёкол. На этот же клей посадили уплотнитель двери в месте установки кронштейна, чтобы не выпирал. На фото виден малярный скотч, которым притянули уплотнитель, чтобы он как следует сел на своё место.

Изображение

Замеры показали следующее: резонанс в 27.180, КСВ 1.01, полоса по КСВ<=2 - 3 МГц. Результатом вполне удовлетворены, связь у человека стала на 5+ (после 3 месяцев с Т3-27 он обрёл и слух, и речь).

Радиостанцию (доработанную по фэн-шую) установили сбоку центрального тоннеля со стороны пассажира. Тангенту закрепили на родной скобе на торпедо. К сожалению, сразу фотографий не сделали, обещали сегодня вечером скинуть - выложу следующим сообщением. Правильное питание будем протягивать на следующих выходных, так как время было позднее, темнело, хотелось бухла и тёлок домой, поужинать и отдыхать :)

Отсюда можно кидать камни, помидоры и яйца.

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:22 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Вот так установили рацию и тангенту. На питание просьба не обращать внимание - на выходных будет протянуто по фэн-шую, минус там прям рядышком есть от салазок кресла, а плюс хорошим проводом в гофре будет протянут через предохранитель от аккумулятора.
Экран с водительского места читается отлично, хотя и приходится отвлекаться от дороги, но это неизбежно.

Изображение

Тангента - на родной скобе, прикрученной родными же саморезами к панели. Кстати, кто подскажет, для чего в комплекте идут 2 наклейки круглых и в какой момент их использовать?

Изображение

Ну и ещё пара фотографий конечного результата:

Изображение
ИзображениеИзображение

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:44 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Сообщения: 244
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
leshiy2k, а почему под релинг не стали делать?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:46 
Не в сети
Мичман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Сообщения: 19175
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
stetor писал(а):
а почему под релинг не стали делать?

А зачем если почти всегда присутствуют штатные закладные гайки?

_________________
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199, БиЛайн - 9052632700


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:54 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Мишаня уже ответил, но там ещё одно соображение было. Если делать под релинг, то надо резать накладку, при продаже автомобиля могут возникнуть вопросы, если продавать без антенны и радиостанции. Плюс надо самому гнуть кронштейн, для этого надо найти металл (как я уже писал - это та ещё задачка для Астаны) и нарисовать шаблон. А так - готовый кронштейн на штатно усиленное заводское место, никаких ухищрений.

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:59 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Сообщения: 244
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Мишаня, leshiy2k принято.

ИМХО, чисто эстетически мне больше нравится когда антенна спрятана со своими проводами за релингом.
В плане продажи, стоит железяка аккуратная и пускай себе стоит.
Ну как говорится хозяин - барин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 10:12 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Ну в нашем случае там провода совсем чуток видно, да и то - всё усиленное ниткой с клеем, кронштейн от веток защищает. Место - реально штатное. Так что в результате размышлений пришли к выводу, что это лучше, чем городить под рейлинг.
Ну и результат очень порадовал. :)

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2016 22:45 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 804
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
А я рацию поставил под руль.
Тангенту тоже на такую же панель, но слева, у водителя:

Изображение

Для антенны НЕ стал сверлить 3 отверстия. Обошёлся одним 12 мм.:

Изображение

Пришлось, правда, немного разобрать салон, снимать обивку потолка и усиливать крышу.
Зато провода нигде не висят и не мокнут.

Изображение

Для пластины использовал стальную крышку от старого корпуса системного блока.

Настроилось сразу хорошо, КСВ получился где-то 1.1-1.2

Для опускания антенны можно вставать на колесо, держась за рейлинг одной рукой:

Изображение

Решил выбрать сюда SIRIO TURBO 3000 Blue Line. Для её складывания инструмент не нужен.
Свинтить, правда, могут....
:unknown:

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2016 21:19 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
Сообщения: 1924
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
Никто не спросил, почему не в штатное место установка? :)
Никто? 8) Значит я первый, ага. Во всех "Рено " очень хорошо вписывается технология "одной антенны". Кстати, очень хороши в этом случае Sirio blu line, доворотом одной рукой, чтоб убрать.
Я бы не стал так удивлять мир. В штатное отверстие си-би антенну, радио-антенну под обшивку. Качество связи на отлично, приём фм станций не хуже.
ЗЫ Очередной "велосипед" при всём уважении к ТС.

_________________
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2016 21:41 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 804
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
enzo писал(а):
почему не в штатное место установка?...
Потому что, штатная точка спереди, наклонена и близка к лобовому стеклу. Поэтому :
- не эстетично получится;
- сложно усилить эту площадку пластинами ( мало места + радиус крыши)
- очень близко к водителю (поди, будет облучать...)

enzo писал(а):
...радио-антенну под обшивку.... приём фм станций не хуже...
Нет! Всё таки, хуже. Дальность снижается заметно, + лезут помехи. Даже если просто штатную антенну наклонить к крыше , уже заметно ухудшение приёма (особенно за городом).
Там, кстати, стоит простая антенна (не активная, как на Флюинсе. и др.).

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2016 7:06 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Причин установки в нештатное место было несколько:
1. Мне, как и хозяину препарируемого автомобиля, вот эти "единороги" с 2 м во лбу слегка чуднЫми кажутся.
2. Сирио Блюэ Лайн не зря называется "блюэ" - каждый раз, когда я вижу ЭТО, у меня возникает судорожное желание вырвать с корнем и сломать! Я, конечно, не большой специалист, но на всех машинах, где они стояли (и благополучно были поменяна на **-2001 или 5000 от Сирио) результаты были плачевные: минимальный КСВ 1.7 (спасибо, что хоть в нужной сетке), полоса по КСВ<=2 - 700 кГц, по КСВ<=3 - 1.2 МГц. Ну и связь с ней, мягко говоря, не айс. Пробовал я тут товарищу её короткозамкнутым шлейфом подшаманить - показатели улучшились, но связь всё равно была хуже, чем на CB-2001 (что неудивительно с учётом разницы в длине). Плюс хозяин Дастера на предыдущей машине с 2 м катался, он знает, что это такое, и на меньшее был не согласен категорически.
3. Возвращаясь к штатной радио-антенне - у нас тут на мощности радиостанций экономят, в городе-то не слыхать нифига с антенной снаружи, если её под обшивку убрать - вообще радио не послушаешь.
Так что штатное место на Дастере - не наш метод :)

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 7:29 
Не в сети
200 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 13:46
Сообщения: 804
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва, ЮЗАО.
leshiy2k писал(а):
Сирио Блюэ Лайн ...., у меня возникает судорожное желание вырвать с корнем и сломать! ... где они стояли ...: минимальный КСВ 1.7
Замечаю, обычно такой КСВ бывает с антеннами стоящими на кронштейне, на рейлинге или водостоке... А ,когда врезаешь в центр крыши - КСВ обычно в норме (в центральной сетке)
Антенну SIRIO TURBO 3000 выбрал как самую длинную из 3 мм штырей.(1.8 м , т.е. даже длиннее АТ-1000 Eagle)
Штыри до 4 мм - уж тяжёлые и упругие на изгиб. И требуют ещё более прочного основания.

_________________
С уважением , Михаил.( Мишутка)
MJ-600 Turbo и АТ-2001 Turbo, на Ф-Фокусе-II ,
Optim-778 с врезной CB-73, на ФФ-III.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 9:44 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
В том всё и дело, что первый раз я столкнулся с этим на Исузу Трупер, где она была идеально вкручена в центр крыши. Всё зачищено, всё промазано, узел ввода кабеля (реализация которого на блюэ - то ещё г..но) сделан по фэн-шую. Минимальный КСВ=1.8 или 1.9, сейчас не вспомню, связь с шипением, хрипением и прочими артефактами. Выдрали с корнем, поставили CB-2001 в то же отверстие - минимальный КСВ=1.17, связь на 5+.

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Чт июн 02, 2016 15:07 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8618
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
Лёня, две наклейки круглых нужны, чтобы проложить между скобой крепления рации и самой рацией. Лучше прилепить к скобе - мало ли рацию придется раскидать, не нужно будет их переклеивать.

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB