Так как медицина у нас в стране с советских времён стала очень плохая, вылечить тот самый удар головой об угол, после которого я продырявил Тигуан, она не смогла, а потому сразу после приобретения мною 22.04.2016 года нового автомобиля марки Kia Sorento Prime в комплектации Premium (со стеклянной крышей) на дизельном двигателе, моя голова начала думать, как бы приладить туда антенну, снятую заранее с Тигуана, и радейку. И если с антенной всё было просто - она уже была в наличии, знакомая до боли и родная до слёз, - то с радейкой всё было сложно, так как производители современных автомобилей прилагают массу усилий, чтобы радиостанцию было некуда впихнуть. Именно поэтому пришлось выбрать Apollo 1 (конкурент в лице MJ-555 не рассматривался по причине нежелания что-то внутри дорабатывать).
Итак, утром 26 апреля 2016 года приехал я к многоуважаемому Технику на установку. Первые 2 часа мы ходили вокруг машины и думали, как бы её так разобрать, чтобы потом ничего не сломать и не осталось лишних запчастей. Вскоре нам на помощь прибыл Александр (КАА) и работа началась.
Чтобы снять обшивку потолка надо по-хорошему разобрать всю обшивку, начиная с порогов. Мы все трое были слишком ленивы для этого, поэтому сдёрнули уплотнители дверей (аккуратно - когда сдёргивается уплотнитель с крышки багажника, посаженный на битум, им очень легко заляпать боковую обшивку стоек, что мы с успехом и исполнили), отщёлкнули с пистонов обшивку стоек, сняли накладку датчиков дождя, света и ещё чего-то на лобовухе и всячески стараясь не переломить потолок вытащили его из-под обшивки.
Дольше всего мучились с тем, как обшивка потолка крепится по периметру панорамной крыши. Оказалось всё просто: на липучке как на китайских кроссовках, на фото показанной стрелками. Овалами обведены пистоны, которые обратно надо очень старательно вгонять, чтобы не сломать, иначе потолок будет скрипеть, трещать и всячески надоедать.
Вот так выглядят липучки вблизи:
Ответные места на крыше обозначены стрелками на следующем фото - очень рекомендую запоминать их, чтобы не продавливать потом весь потолок.
Когда будете снимать потолок - запоминайте, как были установлены проставки под ручки пассажиров, иначе потом саморезы не попадают в предназначенные отверстия, да и просто потерять легко эти проставки.
Место для установки было выбрано примерно как на Тигуане, в задней левой части автомобиля. На данном автомобиле выбор был обусловлен следующими причинами:
- Крыша стеклянная
- На крыше всегда бокс
- Металл есть только в заднец части
- По центру родная навигационная антенна, снимать которую совсем не хотелось бы
- Справа ветки, пионеры и далеко ходить, чтобы сложить при въезде в паркинг
В этом месте заодно и усилитель крыши проходит, к которому в итоге и приклепались:
Сделав предварительные замеры, пошли гнуть усилительную пластину:
Периодически возвращались к машине и примеряли
и снова гнули
Общее время подгонки пластины - более 2 часов. Так как время было позднее, собрали всё в кучу и отправили меня на полуразобранной машине (со снятой крышей не работает почти ничего - ни датчики света, ни поворотники, ни спидометр, - в общем, ехать тяжко) домой. Оставалось надеяться на то, что на следующий день всё пройдёт.
С утра пораньше 27 апреля мы примерились, где будет дырка технологическое отверстие и приступили к сверлению.
Отверстие готово, сквозное
КАА тем временем второй день подряд прогуливает работу и занимается окончательной подгонкой пластины, чтобы она встала как родная на своё место. Надо сказать, это ему удалось на все 100%!
Техник тем временем приступил к зачистке крыши до металла. Это ему удалось без проблем, что наводит на нехорошие мысли о качестве покраски корейских автомобилей.
Окончательно примеряем пластину
зачищаем её
накладываем нано-вилкой из нано-ведёрка нано-смазку литол на основание антенны
и устанавливаем хозяйство на подготовленное место
На последнем фото видно, что узел ввода кабеля доработан Техником и выглядит намного лучше, чем было изначально.
Одеваем колпачок, набитый литолом
и переходим к заклёпкам - крепим пластину к усилителям крыши вытяжными заклёпками, для чего проделываем ещё некоторое количество технологических отверстий
В результате антенна встала примерно вот так:
Тройник с короткозамкнутым шлейфом у меня был с Тигуана, после подключения его произвели контрольный замер анализатором - все показатели были в норме (полоса по КСВ<=2 получилась около 8 МГц, ЕМНИП - постараюсь потом выехать в поле и сохранить показания, чтобы прикрепить в теме графики), поэтому эту часть даже трогать не стали, оставили как была.
Фидер крепили пластиковыми хомутами-стяжками. Где-то крепили его к штатной проводке, благо там провода к патронам подушек идут, где-то сверлили отверстия. Пустили вдоль правого борта, так как там проще было войти внутрь панели - там только бардачок и блок климата, а слева рулевая колонка и туча проводов штатной проводки.
После этого приступили к обратной сборке потолка, на которую не успел КАА, уехавший к тому времени на работу.
Остальной процесс, к сожалению, не заснял, так как нам надо было в темпе вальса придумать, куда установить основной блок радиостанции, протянуть туда фидер, плюс, найти место для минуса - и всё это надо было организовать примерно за час. В результате фотоаппарат пришлось отбросить в сторону и начать работать руками. Конечный результат засниму и выложу во второй части, а сейчас опишу только словами.
Основной блок станции закрепили на передней стенке бокса внутри подлокотника. Провод тангенты выходит через паз в том месте, где расположена скоба замка подлокотника, там он ничему не мешает и ничем не передавливается. Сначала думали там же ввести фидер, но сняв кофрик с пола бокса обнаружили готовое окно, через которое ввели и фидер, и плюсовой провод, а также шпильку с кузова, к которой и прикрутили минус. Чтобы не создавать нагрузку на фидер в месте крепления разъёма, воспользовались Г-переходником. Чтобы радиостанцию можно было снять, установили на неё пусть и не самый элегантный вариант разъёма от жигулей, но зато гарантированно рабочий. Общая длина минусового провода получилась сантиметров 15 (сантиметров 7 до разъёма и сантиметров 8 от разъёма до шпильки). Плюс за неимением времени кинули к прикуривателю, но эта недоработка будет исправлена и приведена в соответствие с фэн-шуем в самое ближайшее время. Тангенту пока нигде не закрепил, так как на передней панели она везде мешает, но пока что мне видится её скоба снаружи подлокотника, через стенку от основного блока. Сейчас она просто лежит на центральном тоннеле или в подстаканнике.
Отсюда можно задавать вопросы или кидать тухлые помидоры.