Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи
Текущее время: Пн дек 11, 2017 19:59

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2016 13:38 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Итак, второй акт мерлезонского балета.
Так как медицина у нас в стране с советских времён стала очень плохая, вылечить тот самый удар головой об угол, после которого я продырявил Тигуан, она не смогла, а потому сразу после приобретения мною 22.04.2016 года нового автомобиля марки Kia Sorento Prime в комплектации Premium (со стеклянной крышей) на дизельном двигателе, моя голова начала думать, как бы приладить туда антенну, снятую заранее с Тигуана, и радейку. И если с антенной всё было просто - она уже была в наличии, знакомая до боли и родная до слёз, - то с радейкой всё было сложно, так как производители современных автомобилей прилагают массу усилий, чтобы радиостанцию было некуда впихнуть. Именно поэтому пришлось выбрать Apollo 1 (конкурент в лице MJ-555 не рассматривался по причине нежелания что-то внутри дорабатывать).

Итак, утром 26 апреля 2016 года приехал я к многоуважаемому Технику на установку. Первые 2 часа мы ходили вокруг машины и думали, как бы её так разобрать, чтобы потом ничего не сломать и не осталось лишних запчастей. Вскоре нам на помощь прибыл Александр (КАА) и работа началась.
Чтобы снять обшивку потолка надо по-хорошему разобрать всю обшивку, начиная с порогов. Мы все трое были слишком ленивы для этого, поэтому сдёрнули уплотнители дверей (аккуратно - когда сдёргивается уплотнитель с крышки багажника, посаженный на битум, им очень легко заляпать боковую обшивку стоек, что мы с успехом и исполнили), отщёлкнули с пистонов обшивку стоек, сняли накладку датчиков дождя, света и ещё чего-то на лобовухе и всячески стараясь не переломить потолок вытащили его из-под обшивки.

Изображение

Дольше всего мучились с тем, как обшивка потолка крепится по периметру панорамной крыши. Оказалось всё просто: на липучке как на китайских кроссовках, на фото показанной стрелками. Овалами обведены пистоны, которые обратно надо очень старательно вгонять, чтобы не сломать, иначе потолок будет скрипеть, трещать и всячески надоедать.

Изображение
Изображение

Вот так выглядят липучки вблизи:

Изображение

Ответные места на крыше обозначены стрелками на следующем фото - очень рекомендую запоминать их, чтобы не продавливать потом весь потолок.

Изображение

Когда будете снимать потолок - запоминайте, как были установлены проставки под ручки пассажиров, иначе потом саморезы не попадают в предназначенные отверстия, да и просто потерять легко эти проставки.

Изображение

Место для установки было выбрано примерно как на Тигуане, в задней левой части автомобиля. На данном автомобиле выбор был обусловлен следующими причинами:
  1. Крыша стеклянная
  2. На крыше всегда бокс
  3. Металл есть только в заднец части
  4. По центру родная навигационная антенна, снимать которую совсем не хотелось бы
  5. Справа ветки, пионеры и далеко ходить, чтобы сложить при въезде в паркинг
В итоге место выбралось само собой - там, где на фото его ощупывают руки Техника и КАА:

Изображение
Изображение

В этом месте заодно и усилитель крыши проходит, к которому в итоге и приклепались:

Изображение

Сделав предварительные замеры, пошли гнуть усилительную пластину:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Периодически возвращались к машине и примеряли

Изображение

и снова гнули

Изображение
Изображение

Общее время подгонки пластины - более 2 часов. Так как время было позднее, собрали всё в кучу и отправили меня на полуразобранной машине (со снятой крышей не работает почти ничего - ни датчики света, ни поворотники, ни спидометр, - в общем, ехать тяжко) домой. Оставалось надеяться на то, что на следующий день всё пройдёт.

С утра пораньше 27 апреля мы примерились, где будет дырка технологическое отверстие и приступили к сверлению.

Изображение
Изображение

Отверстие готово, сквозное

Изображение

КАА тем временем второй день подряд прогуливает работу и занимается окончательной подгонкой пластины, чтобы она встала как родная на своё место. Надо сказать, это ему удалось на все 100%!

Изображение

Техник тем временем приступил к зачистке крыши до металла. Это ему удалось без проблем, что наводит на нехорошие мысли о качестве покраски корейских автомобилей.

Изображение
Изображение

Окончательно примеряем пластину

Изображение

зачищаем её

Изображение

накладываем нано-вилкой из нано-ведёрка нано-смазку литол на основание антенны

Изображение

и устанавливаем хозяйство на подготовленное место

Изображение
Изображение
Изображение

На последнем фото видно, что узел ввода кабеля доработан Техником и выглядит намного лучше, чем было изначально.

Одеваем колпачок, набитый литолом

Изображение

и переходим к заклёпкам - крепим пластину к усилителям крыши вытяжными заклёпками, для чего проделываем ещё некоторое количество технологических отверстий

Изображение

В результате антенна встала примерно вот так:

ИзображениеИзображение

Тройник с короткозамкнутым шлейфом у меня был с Тигуана, после подключения его произвели контрольный замер анализатором - все показатели были в норме (полоса по КСВ<=2 получилась около 8 МГц, ЕМНИП - постараюсь потом выехать в поле и сохранить показания, чтобы прикрепить в теме графики), поэтому эту часть даже трогать не стали, оставили как была.

Изображение

Фидер крепили пластиковыми хомутами-стяжками. Где-то крепили его к штатной проводке, благо там провода к патронам подушек идут, где-то сверлили отверстия. Пустили вдоль правого борта, так как там проще было войти внутрь панели - там только бардачок и блок климата, а слева рулевая колонка и туча проводов штатной проводки.

Изображение
Изображение
Изображение

После этого приступили к обратной сборке потолка, на которую не успел КАА, уехавший к тому времени на работу.

Изображение

Остальной процесс, к сожалению, не заснял, так как нам надо было в темпе вальса придумать, куда установить основной блок радиостанции, протянуть туда фидер, плюс, найти место для минуса - и всё это надо было организовать примерно за час. В результате фотоаппарат пришлось отбросить в сторону и начать работать руками. Конечный результат засниму и выложу во второй части, а сейчас опишу только словами.

Основной блок станции закрепили на передней стенке бокса внутри подлокотника. Провод тангенты выходит через паз в том месте, где расположена скоба замка подлокотника, там он ничему не мешает и ничем не передавливается. Сначала думали там же ввести фидер, но сняв кофрик с пола бокса обнаружили готовое окно, через которое ввели и фидер, и плюсовой провод, а также шпильку с кузова, к которой и прикрутили минус. Чтобы не создавать нагрузку на фидер в месте крепления разъёма, воспользовались Г-переходником. Чтобы радиостанцию можно было снять, установили на неё пусть и не самый элегантный вариант разъёма от жигулей, но зато гарантированно рабочий. Общая длина минусового провода получилась сантиметров 15 (сантиметров 7 до разъёма и сантиметров 8 от разъёма до шпильки). Плюс за неимением времени кинули к прикуривателю, но эта недоработка будет исправлена и приведена в соответствие с фэн-шуем в самое ближайшее время. Тангенту пока нигде не закрепил, так как на передней панели она везде мешает, но пока что мне видится её скоба снаружи подлокотника, через стенку от основного блока. Сейчас она просто лежит на центральном тоннеле или в подстаканнике.

Отсюда можно задавать вопросы или кидать тухлые помидоры.

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2016 13:52 
Не в сети
100 Watt

Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Сообщения: 244
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
leshiy2k, ну вот, можно же было сделать кронштейн, ... ЛЕНТЯИ )))))))
Молодцы!
Единственно, как бы если докопаться, можно было либо подложить чего-нибудь, либо подточить пенек, чтобы антенна была строго перпендикулярна автомобилю.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 16, 2016 13:57 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Там крыша изогнута, тогда пришлось бы изнутри сточенную шайбу подкладывать. Я сам штырь подогну чуток и всё :)
А кронштейн мне предлагали. Техник как услышал стоимость автомобиля и возраст, сразу предложил кронштейн из 3 мм нержавейки. Но на меня медицина вообще не действует, решил дырявить - значит дырявить! :)

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Сб май 21, 2016 0:06 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8617
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
Цитата:
Техник тем временем приступил к зачистке крыши до металла. Это ему удалось без проблем, что наводит на нехорошие мысли о качестве покраски корейских автомобилей.

Когда у шуруповерта максимальный момент 45 Нм, качество покраски на скорость не влияет 8)
Цитата:
На последнем фото видно, что узел ввода кабеля доработан Техником и выглядит намного лучше, чем было изначально.

И это уже не первый раз, от оптимовских антенн. Контактная группа большого диаметра.
Цитата:
А кронштейн мне предлагали. Техник как услышал стоимость автомобиля и возраст, сразу предложил кронштейн из 3 мм нержавейки. Но на меня медицина вообще не действует, решил дырявить - значит дырявить! :)

Это я твою решимость поднять руку с дрелью в известном направлении проверял :P

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2016 5:20 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Вчера мои товарищи-одноклубники ставили на Киа Церато 2м антенну на кронштейн. Пока прикрутили кронштейн - сломали 20(!!!) свёрл! Видимо правду говорят, что на Церато какая-то особая сталь используется.

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2016 11:41 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 1:22
Сообщения: 3165
Город: Домодедово
Страна: Россия
Откуда: Заря
leshiy2k писал(а):
Вчера мои товарищи-одноклубники ставили на Киа Церато 2м антенну на кронштейн. Пока прикрутили кронштейн - сломали 20(!!!) свёрл! Видимо правду говорят, что на Церато какая-то особая сталь используется.

Р6М5 :crazy:

_________________
Мало того, что Камазист, так ещё и Alan 100 plus плюс Sirio T3-27 Mag. :crazy:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2016 18:53 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 22:12
Сообщения: 5189
Город: Москва, ВАО
Страна: Россия
Откуда: Москва, Семеновская
Pawlyxa писал(а):
Р6М5 :crazy:

Не, ВК8. 8)

_________________
Ник River31 зарегистрирован.
No Fate, there is a Choice (c)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2016 19:55 
Не в сети
KiloWatt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Сообщения: 8617
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
Обо что сломали 20 сверл?

_________________
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ
Alan-87, диполь на удочке из окна :-)))
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 9:09 
Не в сети
500 Watt
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Сообщения: 1145
Город: Астана
Страна: Казахстан
Откуда: Астана, Казахстан
Об крышу, наверное. Я там не присутствовал, только прочитал сей печальный рассказ в ватсаппе в теме радиофлуда :)

_________________
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Kia Sorento Prime: Optim Apollo 1 v.2.5 (by Radiochief) + MFJ-1966
Kia Sportage: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001 Turbo
TLC 200: MJ-600 Turbo (by Techic) + ML-145 (бомж-комплект)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB