Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка "четверти" и MJ-600/Optim-778 на VW Tiguan

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Ответить
Аватара пользователя
leshiy2k
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Город: Нур-Султанжелес
Страна: Казахстан
Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
Контактная информация:

Установка "четверти" и MJ-600/Optim-778 на VW Tiguan

Сообщение leshiy2k »

Итак, как говорится, "приложился я крепко головой о дверной косяк" и решил установить антенну на автомобиль "стационарно", т.е. с правильной аккуратной дырой в крыше. И антенна была выбрана не простая, а золотая "четверть" марки MFJ-1966 на складном основании от river31, так как хозяйство "попроще" у меня уже было: Турба-2001 на кронштейне на рейлинге:

Изображение
Изображение

Закуплено всё необходимое,

Изображение
Изображение

оговорено место и время с товарищем, который согласился оказать посильную помощь при установке, и - поехали...

Процесс разборки крыши описывать подробно не буду, там всё строго по инструкции и очень просто. Надо обратить внимание только на следующие моменты:
1. Винты Torx лучше закручивать туда, откуда были выкручены, чтобы не потерять и не попутать, какие откуда.
2. В передней части над зеркалом обшивка с черной пластиковой рамкой для очечника держится очень тугими металлическими пистонами. Усилие придётся приложить некислое, но аккуратно, так как можно сломать усики (нам повезло - усики остались целыми).
3. Очечник придётся извлечь полностью, так как он перекрывает доступ к двум винтам, держащим чёрную рамку.
4. По инструкции, чтобы снять накладки передних стоек, надо разрезать пластиковую ленту. Не надо это делать! Там можно отвёрткой подцепить фиксаторы и снять. Одевать - в обратной последовательности.
5. Средние и задние накладки стоек снимать не обязательно, потолок аккуратно надавливается и выскакивает из них.

Вот вид со снятым потолком:

Изображение

Установка антенны производится с использованием усилительной пластины, место для неё выбрано здесь:

Изображение

Именно здесь по нескольким причинам:
1. У Тигуана нет усилителей крыши. Вообще нет. Приклепать пластину негде.
2. По центру крыши установка антенны для меня невозможна, так как на крыше часто катается бокс.
3. Антенну надо каким-то образом складывать перед въездом в паркинг, указанное место как нельзя лучше подходит.
Указанное место позволяет прикрепить пластину сразу на 2 болта рейлинга и "облокотить" на усилительный короб на задней части крыши.

Во время установки снятый потолок решил постоять рядышком с "четвертью"

Изображение

Пластина в это время лежала и ждала своего звёздного часа на задней полке автомобиля:

Изображение

Место установки снаружи:

Изображение

Первая примерка:

Изображение

Я тем временем припаиваю к фидеру разъём, так как соединение со шлейфом решено было сделать через тройник.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Накрахмаливание шнурков - обязательный этап процесса! Без него "четверть" теряет около 25% эффективности! :D

Изображение

Ну и термоусадочку для красоты (хотя, кто там её под обшивкой увидит - непонятно)

Изображение
Изображение

Ну и лирическое отступление.
Попутно решил посмотреть, что там у меня с узлом присоединения кабеля на Турбе после 2 лет эксплуатации под дождём, снегом, градом, солнцем и прочими неприятностями:

Изображение

Если не считать литол с грязью снаружи - внутри всё выглядит как только что с завода, ни малейшего признака окисления и гнили:

Изображение
Изображение
Изображение

А процесс тем временем продолжается. Просверлив отверстия под болты рейлинга, закрепляем ими пластину, чтобы не сдвинулась во время сверления Главной Дыры, и приступаем к дефлорации крыши. Для начала - сверлом на 6 мм:

Изображение

Начало положено - дырочка, хоть и маленькая, появилась:

Изображение

Расширяем 8-кой и следом 10-кой:

Изображение
Изображение

После расширения 10-кой выяснилось, что для нормальной дрели-перфоратора нет патрона под сверло (забыт далеко от места установки, ехать - не вариант), до этого мы всё делали аккумуляторными дрелями-шуруповёртами. Но нас это не остановило. Станки различные под рукой, товарищ мой пользоваться ими умеет... Решили обточить сверло 15 мм для зажима в шуруповёрт. Сказано - сделано!

Изображение
Изображение
Изображение

И процесс продолжился...

Изображение

У меня аж слёзы на глазах. Наверное, от счастья :P

Изображение

И что-то мы так разошлись со сверлением, что чуть не увлеклись и не продолжили развлекуху:

Изображение
Изображение

Вовремя одумались и продолжили работу под пристальным контролем качества:

Изображение

После сверления всё как следует зачищаем до металла:

Изображение
Изображение
Изображение

Литолим пластину (предварительно зачистив до блеска и её)

Изображение
Изображение
Изображение

Оценили в установленном виде:

Изображение

Решили, что щель между коробом крыши и пластиной великовата, запихнули туда ещё одну и посадили её на герметик, чтобы не сдвинулась (фото, к сожалению, забыли сделать).

После этого устанавливаем основание антенны с использованием всё того же литола:

Изображение
Изображение

И вот "пенёк" на месте!

Изображение
Изображение

Тройник решили закрепить на пластиковых хомутах на кронштейне ручки заднего левого пассажира:

Изображение

Фидер прокладываем так, чтобы он никак не помешал шторкам раскрываться (крепили пластиковыми хомутами)

Изображение
Изображение

От стойки заводим его в недра панели через боковое окно:
Изображение

И приступаем к сборке потолка обратно

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и вот что получилось в итоге:

Изображение

Настройку длины шлейфа производил иголкой, причём искал положение, где меня устроили бы показания как четверти, так и Турбы на этом основании. В результате получил следующие картинки:
Турба-2001:

Изображение
Изображение
Изображение

"Четверть":

Изображение
Изображение
Изображение

Теперь о подключении радиостанции.

Для подключения плюса непосредственно к аккумулятору был куплен вот такой предохранитель с колодкой и клеммой:

Изображение

В колодке изначально был установлен зелёный предохранитель на 30А, хотя вполне можно и 15А, так как штатный предохранитель на проводе станции как раз 15А.

Аккумулятор в моём автомобиле спрятан в пластиковый короб с защёлками, дырявить его мне не сильно хотелось, а отверстие, через которое выходит штатная проводка, заделано заглушкой. На моё счастье, по соседству с аккумулятором нашёлся подкапотный блок предохранителей, к которому подведен жирный плюс от аккумулятора, длиной сантиметров 15 в общей сложности (на фото - самый правый провод - мой от радиостанции, слева от него - тот самый плюс):
Изображение

Сам предохранитель очень удобно расположился между блоком предохранителей и колёсной аркой: там ему никуда с места не сдвинуться, а воды и грязи туда летит намного меньше, чем в другие, более открытые места. На фото я его слегка приподнял, обычно он горизонтально плотно посажен под блок предохранителей.
Изображение

Далее плюсовой провод, заботливо одетый в гофру от датчиков АБС, протянут за блоком предохранителей и аккумулятором вдоль щита, разделяющего моторный отсек и салон:
Изображение
Изображение

Ввод в салон сделан несколько "неуниверсально". Дело в том, что у меня на автомобиле АКПП, педали и троса сцепления нет, а отверстие в щите, предназначенное для педали и троса, закрыто заглушкой и термоизоляцией. Вот через это отверстие и было решено ввести провод в салон. На автомобилях с МКПП придётся поискать другие варианты (например, расковырять отверстие, через которое введена штатная проводка).
Изображение

Заглушка под изоляцией имеет одно подлое свойство: она проваливается наружу и теряется (щит двуслойный с дном между слоями, поэтому на землю она не выпадает). Я потерял так одну, заказал следующую (минимальный заказ был 3 штуки, что меня и спасло в итоге) - и благополучно потерял её, когда попытался протолкнуть кабель в гофре сквозь сделанное в ней отверстие. После этого я стал умнее: я проделал отверстие в заглушке, продел сквозь неё провод, и только после этого установил её на место:
Изображение

Если кто-то вдруг её потеряет как я - номер для заказа 1K0723753.

После этой заглушки провод с антенным кабелем (виден на предпоследнем фото) соединяется со штатной проводкой в единый пучок пластиковым хомутом и уходит к радиостанции.

Для того, чтобы радиостанция была быстросъёмной, её штатный провод был вандально порубан сантиметрах в 10 от станции, к обрубкам были припаяны вот такие клеммы:

Изображение

Так как просто клемм под обжим в магазине не было, а были только готовые обжатые клеммы с проводами по 5см, решил подпаяться к этим проводам и как следует заизолировать (термоусадка, сверху нитка с моментом, сверху матерчатая изолента). Именно эти клеммы были выбраны по совокупности параметров, главный из которых - до 60А выдерживают по заверениям производителя. Конструкция в итоге получилась не самая красивая, но на разрыв очень прочная: на ней слона повесить можно.

Минусовой провод был сделан минимально возможной (в разумных пределах) длины, чтобы и радиостанцию снять можно было, не разбирая половину панели, и чтобы мусор на себя не собирал. В итоге он получился около 15см длиной, прикручен к ближайшей шпильке гайкой. На фото плохо видно, но там голый металл, присутствие массы на шпильке 100% (вварена в кузов, да и использование производителем пластины, прикрученной к этой шпильке, в качестве массы для штатных электроприборов, вселяет некоторую надежду, что она выбрана не от фонаря).

Изображение

Место для установки радиостанции напрашивалось само собой. С непонятной целью производитель над и под пепельницей сделал 2 ниши. В верхнюю устанавливать не стал, так как во-первых она слишком маленькая, во-вторых она является частью торпеды, а разбирать её - то ещё удовольствие. Нижняя ниша - достаточно широкая, высокая, относится к "бороде" с пепельницей и корпусом селектора АКПП, её и снять легко, и заменить при необходимости недорого (на случай смены радиостанции на что-то типа Аполло1). Единственный минус - глубины этой ниши было недостаточно, поэтому при помощи подручных средств и какой-то матери задняя стенка была вандально выпилена под размер радиостанции, а спустя год расширена и распилены ещё и боковые стенки, чтобы уместилась Оптим-778.
В итоге в этой нише сначала разместилась MJ-600Turbo (с прикрученными болтами крепления к штатной скобе она помещается ровно на нужную глубину):

Изображение

Впоследствии туда переехала Optim-778

Изображение

Дольше всего я думал о расположении тангенты. Дырявить торпеду не хотелось, но скобу прикрепить было надо. В итоге купил алюминиевую линейку, отрезал кусок, загнул буквой Г. К нему на суперклей посадил родную скобу для тангенты. Покрасил чёрным маркером. Воткнул в едва заметную щель между частями торпеды в районе кнопки питания магнитолы. Получилось как-то так:

Изображение
Изображение

Надеюсь кому-то эта информация будет полезна. Постараюсь ответить на любые вопросы, если они возникнут.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Аватара пользователя
dul06
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 14:45
Город: Мичуринск Тамбовская обл.
Страна: Россия
Откуда: Мичуринск Тамбовская обл.

Re: Установка "четверти складной" на Volkswagen Tiguan

Сообщение dul06 »

Лёнь, где то писАлось что можно штырь у основания согнуть чуть-чуть, чтобы штырь стоял ровно ;)
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
OPTIM-778(V.3)+SG400+MFJ-1966 на складном основании по феншую в крыше)))
Позывной
"417"
Не бойтесь делать то, что никогда не делали. Помните, дилетант построил "Ковчег", а профессионалы "Титаник"!!!
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Установка "четверти складной" на Volkswagen Tiguan

Сообщение Yurbas »

И самый главный вопрос: пластина закреплена только на двух шпильках рейлинга? К заднему усилителю (единственному в этом авто) не прикрепил? Нужно было на заклепки.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
leshiy2k
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Город: Нур-Султанжелес
Страна: Казахстан
Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
Контактная информация:

Re: Установка "четверти складной" на Volkswagen Tiguan

Сообщение leshiy2k »

dul06 писал(а):Лёнь, где то писАлось что можно штырь у основания согнуть чуть-чуть, чтобы штырь стоял ровно ;)
Ну мы решили, что мы всё основание чуть переставим, чтобы оно всё ровно стояло, чтобы штырь не гнуть (тем более, что у меня там часто будет Турба кататься).
Yurbas писал(а):И самый главный вопрос: пластина закреплена только на двух шпильках рейлинга? К заднему усилителю (единственному в этом авто) не прикрепил? Нужно было на заклепки.
Нет, я же написал:
leshiy2k писал(а):Решили, что щель между коробом крыши и пластиной великовата, запихнули туда ещё одну и посадили её на герметик, чтобы не сдвинулась (фото, к сожалению, забыли сделать).
Так что упирается в усилитель крыши второй пластиной, усиление получилось нормальное. Крыша не играет. Вторая пластина вошла с очень приличным усилием + на герметике - держать будет явно не хуже вытяжных заклёпок.
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Установка "четверти складной" на Volkswagen Tiguan

Сообщение Yurbas »

leshiy2k писал(а):...Нет, я же написал:
leshiy2k писал(а):Решили, что щель между коробом крыши и пластиной великовата, запихнули туда ещё одну и посадили её на герметик, чтобы не сдвинулась (фото, к сожалению, забыли сделать).
Так что упирается в усилитель крыши второй пластиной, усиление получилось нормальное. Крыша не играет. Вторая пластина вошла с очень приличным усилием + на герметике - держать будет явно не хуже вытяжных заклёпок...
Я не просто так настаиваю на обязательном креплении к заднему усилению. Хотя бы в одной точке — дальней от борта, то есть ближней к оси авто. Проверено на личном опыте: даже Lemm 2001 Turbo за год-два "раскачал" это место так, что шевелиться там стало хорошо так. Закрепил это дело на заклёпочки и всё стало отлично, даже "четверть" после её установки ничего уже не смогла сделать с этим местом :).
Это не придирки к тебе, а просто совет прошедшего через это. Хотя тебя это может и не задеть. У тебя за дыркой отверстием под антенну имеется ещё точка крепления пластины, а у меня только эта щель между усилением и крышей.

P. S. Я это видел, все фотографии внимательно разглядывал. Поздравляю! Голова и руки хорошо работают. В этом авто действительно единственное нормальное место для установки именно здесь, где ты установил.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
leshiy2k
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 9:01
Город: Нур-Султанжелес
Страна: Казахстан
Откуда: Нур-Султанжелес, Казахстан
Контактная информация:

Re: Установка "четверти" и MJ-600/Optim-778 на VW Tiguan

Сообщение leshiy2k »

Ну вот и закончилась жизнь "четверти" на Тигуане. Сама она жива-здорова, но так как автомобиль готовится к продаже через месяц, то было решено поставить в имеющееся технологическое отверстие в крыше старую добрую Турбу-2001.
Процесс занял 10 минут, поэтому фотографировать даже не стал. Снял заднюю накладку, придерживающую потолок, открутил обе левые ручки. Аккуратно приподнял потолок и вытащил его из-под накладок задней и средней стойки. Открутил гайки основания четверти, от тройника открутил разъём с частью фидера, идущего к станции. Установил основание от Турбы, через бочонок соединил 2 части фидера. Бочонок сам закрепил на том же месте теми же пластиковыми хомутами. Поставил потолок на место, прикрутил ручки, установил на место накладку. Ну и сразу выехал из бокса произвести контрольный замер, можно ли нажимать на передачу. Результаты между стальных ангаров (максимальная удалённость от машины - метров 7, минимальная - метра 3) такие:
Минимум КСВ=1.04 в 26.920. Полоса по КСВ<=2 - 3.2 МГц. В 15 канале - КСВ=1.15. Считаю, что результат (повторюсь - замеры не в чистом поле, а среди машин с антеннами и стальных ангаров) вполне удовлетворительный, сетки C, D и E (B, C и D) перекрывает и нормально :)
А четверть протёр тряпочкой и готовлю к установке на новый автомобиль при помощи Техника. :) Так что ждём следующую серию - "Установка "четверти" и Optim Apollo 1 на дизельный Kia Sorento Prime 2.2 CRDi"
Участник "КЛУБА ЧЕТВЕРТОВАННЫХ"
Audi Q7 4M 2020 3.0TDI: Optim Corsair на прикуривателе + Optim Big на магните на люмине
Suzuki Grand Vitara 2008 2.4: MJ-555 (by Бобр) + Lemm AT-2001
Ответить