Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Модератор: Techic
Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Любая хоббийная радиофикация автомобиля подразумевает всётаки некую цель. Это либо
1. Переговоры на трассе с целью оповещения о дорожной обстановке или связь при движения машин в караване. Те бюджетный вариант.
2. Для DX радиосвязи
Мне нужен был 2й вариант но с мин. затратами. Поэтому в машине установлен следующий комплект
Радио: President Grant-2
Линейник: KL 405V
Tюнер: MFJ 945E
Цифровой DSP динамик-шумоподавитель: BHI NES 10-2 Mk3
Антенна: Sirio Performer 5000
Так как линейный усилитель у меня RM Italy типа "убей компьютер и всю электронику", потребовался ещё и LPF фильтр: MFJ-702B 60
Все компоненты, за исключением антенны, покупались из расчёта на макс. мощность в 200вт, те не дорогие.
Установка велась традиционно, как и у всех тут, но с небольшими отличиями.
1. Вместо клея Момент для герметизации/усиления антенного кабеля с разьёмом я использовал автомобильный 2х компонентный уретановый лак
2. Антенна устаноблена на балке-усилителе крыши. Две 2.5мм больших стальных шайбы были вставлены между самой крышей и балкой для жёткости
3. Литол на зачищенное место под массу антенны не наносился, я предпочёл ему местный "мовиль", ждкий изнутри салона и густой-герметизируюший снаружи крыши под антенной.
Переключение режимов линейника AM/SSB и его мощности для DX сетапа не требуется. Я лишь вывел кнопку для реле включения усилителя на панель над спикером. Индикация работы усилителя это светодиод над радиоприёмником на торпедо. Силовой провод с батареи использовался сечением 10AWG с небольшими концевыми вставками в 12AWG те 5.3 и 3.3мм2 соответственно. Коммутационное реле усилителя на 30/40А. Все разьёмы потребителей, реле и flyback диод установленны на плате из фольгированного стеклотекстолита под трансмиттером .Тюнер, усилитель, LPF фильтр размещены в месте для лёгкого доступа и последующего апгрейда по мощности, те снятие панелей салона не потрбуется
Проблемы возникли из-за нехватки длинны цангового коннектора для антенны. Про балку-усилитель и пластиковую шайбу под антенну, что необхотима для центровки антенны, инженеры Сирио не знали и длинного коннектора я не нашёл в продаже. Я спаял его из штекера от шнура для моей электрогитары и латунной шайбы фото Это решение тут уже было кем-то описано и скопировано мной. Те спасибо форуму. Шайба для центровки антенны изготовлена из пластмассового заострённого шпателя для шпаклёвки (на фото жёлтая пластмасса под нижней катушкой антенны)
Потребляемый станцией ток в режиме “dead key” на ФМ около 17А
Вообщемто без усилителя и в режиме AM я вплне могу использовать этот комплект для переговоров и в караване. Правда этот сетап черезчур накладный для разговоров с дальнобойщиками. Кнопка Local DX на трансиверe тоже помогает придавить ненужные станции, всегда мешающие ближней связи.
Результаты:
В прохождения со стоянок на природе я провёл много QSO на LSB с US/Канадскими базовыми и мобильными станциями в Аризоне, Флориде, Джёрджии, Техасе, Новой Шотландии, Охайо итп. Сейчас макс зарегистрированная дальность пока около 3600км. Европу тут уже месяца 3 как не слышно, а прохождения от дневных почему-то стали ночными, но не далёкими по расстоянию.
Вне прохождений со стоянок и в движении провёл QSO с местными базовыми станциями на расстоянии около 90км, а с мобильными толко в черте города около 20км тестировать дальше не удалось. Пока не было случая тк как мобильных с SSB очень пока мало. Большиство имеют базы.. Какая дальность связи моей стании в режиме АМ/FM я не проверял, но как на форуме принято говорить "физику не обманешь", так что нет смысла и проверять. Резултат ясен заранее.
Сравнение этого мобильного сетапа с моей базовой станцией (Кенвуд 50s + 1/4 Бумеранг с двумя противовесами) складывается не в пользу базовой. Многоэтажный дом создаёт такой шум-статику, что и самый лучший DSP фильтр помогает мало. Те если у вас нет дома или дачи в деревне или нет выхода на крышу дома для установки Дельты или Яги итп, то мобильный сетап более эффективен чем базовая станция с антеннами сурогатами типа диполя-удочки,бумеранга, штыря в 1/4 итп
Что бы я улучшил:
Из-за почти полного отсутствия шумов в полевых условиях, на мобильную станцию вы ловите даже очень слабый DX сигнал. Но как достать ту станцию? Для передачи моего KL 405V, раскачиваемого слабосильным Grantом-2 всего до 150вт, явно не достаточно. Моё мнение что где-то 300вт-350вт было бы в самый раз для низкорасположенных укороченных или 1/4 антенн типа граундплейн, коими и являются все штыревые авто антенны
1. Переговоры на трассе с целью оповещения о дорожной обстановке или связь при движения машин в караване. Те бюджетный вариант.
2. Для DX радиосвязи
Мне нужен был 2й вариант но с мин. затратами. Поэтому в машине установлен следующий комплект
Радио: President Grant-2
Линейник: KL 405V
Tюнер: MFJ 945E
Цифровой DSP динамик-шумоподавитель: BHI NES 10-2 Mk3
Антенна: Sirio Performer 5000
Так как линейный усилитель у меня RM Italy типа "убей компьютер и всю электронику", потребовался ещё и LPF фильтр: MFJ-702B 60
Все компоненты, за исключением антенны, покупались из расчёта на макс. мощность в 200вт, те не дорогие.
Установка велась традиционно, как и у всех тут, но с небольшими отличиями.
1. Вместо клея Момент для герметизации/усиления антенного кабеля с разьёмом я использовал автомобильный 2х компонентный уретановый лак
2. Антенна устаноблена на балке-усилителе крыши. Две 2.5мм больших стальных шайбы были вставлены между самой крышей и балкой для жёткости
3. Литол на зачищенное место под массу антенны не наносился, я предпочёл ему местный "мовиль", ждкий изнутри салона и густой-герметизируюший снаружи крыши под антенной.
Переключение режимов линейника AM/SSB и его мощности для DX сетапа не требуется. Я лишь вывел кнопку для реле включения усилителя на панель над спикером. Индикация работы усилителя это светодиод над радиоприёмником на торпедо. Силовой провод с батареи использовался сечением 10AWG с небольшими концевыми вставками в 12AWG те 5.3 и 3.3мм2 соответственно. Коммутационное реле усилителя на 30/40А. Все разьёмы потребителей, реле и flyback диод установленны на плате из фольгированного стеклотекстолита под трансмиттером .Тюнер, усилитель, LPF фильтр размещены в месте для лёгкого доступа и последующего апгрейда по мощности, те снятие панелей салона не потрбуется
Проблемы возникли из-за нехватки длинны цангового коннектора для антенны. Про балку-усилитель и пластиковую шайбу под антенну, что необхотима для центровки антенны, инженеры Сирио не знали и длинного коннектора я не нашёл в продаже. Я спаял его из штекера от шнура для моей электрогитары и латунной шайбы фото Это решение тут уже было кем-то описано и скопировано мной. Те спасибо форуму. Шайба для центровки антенны изготовлена из пластмассового заострённого шпателя для шпаклёвки (на фото жёлтая пластмасса под нижней катушкой антенны)
Потребляемый станцией ток в режиме “dead key” на ФМ около 17А
Вообщемто без усилителя и в режиме AM я вплне могу использовать этот комплект для переговоров и в караване. Правда этот сетап черезчур накладный для разговоров с дальнобойщиками. Кнопка Local DX на трансиверe тоже помогает придавить ненужные станции, всегда мешающие ближней связи.
Результаты:
В прохождения со стоянок на природе я провёл много QSO на LSB с US/Канадскими базовыми и мобильными станциями в Аризоне, Флориде, Джёрджии, Техасе, Новой Шотландии, Охайо итп. Сейчас макс зарегистрированная дальность пока около 3600км. Европу тут уже месяца 3 как не слышно, а прохождения от дневных почему-то стали ночными, но не далёкими по расстоянию.
Вне прохождений со стоянок и в движении провёл QSO с местными базовыми станциями на расстоянии около 90км, а с мобильными толко в черте города около 20км тестировать дальше не удалось. Пока не было случая тк как мобильных с SSB очень пока мало. Большиство имеют базы.. Какая дальность связи моей стании в режиме АМ/FM я не проверял, но как на форуме принято говорить "физику не обманешь", так что нет смысла и проверять. Резултат ясен заранее.
Сравнение этого мобильного сетапа с моей базовой станцией (Кенвуд 50s + 1/4 Бумеранг с двумя противовесами) складывается не в пользу базовой. Многоэтажный дом создаёт такой шум-статику, что и самый лучший DSP фильтр помогает мало. Те если у вас нет дома или дачи в деревне или нет выхода на крышу дома для установки Дельты или Яги итп, то мобильный сетап более эффективен чем базовая станция с антеннами сурогатами типа диполя-удочки,бумеранга, штыря в 1/4 итп
Что бы я улучшил:
Из-за почти полного отсутствия шумов в полевых условиях, на мобильную станцию вы ловите даже очень слабый DX сигнал. Но как достать ту станцию? Для передачи моего KL 405V, раскачиваемого слабосильным Grantом-2 всего до 150вт, явно не достаточно. Моё мнение что где-то 300вт-350вт было бы в самый раз для низкорасположенных укороченных или 1/4 антенн типа граундплейн, коими и являются все штыревые авто антенны
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Спайдер работаете я так понимаю DX на си-би диапазоне.
За установку зачет! Цангу можно было сделать из медной трубочки, просто один конец распустить ромашкой.
По фото не видно, а антенна в какую сторону складывается? Просто такое ощущение, что при ударе, антенна идет под затяг. Если это так, то либо бараш завернуть с другой стороны, или полностью развернуть на 180 градусов нижнюю катушку.
Мыслей вслух, просто со своей четвертухой хожу и в голове кручу, как ее на КВ заставить работать.
Что лемм, что сирио, имеют согласовалку в нижней катушке (холодной). Я так понимаю, полоса у Сирио узкая и вам не хватило ширины полосы, чтобы работать без тюнера. Но по сути своей, тюнер и нижняя катушка это масло-масляно. Т.е. что катушка для согласования, что тюнер.
Правильнее сделать как, убрать нижнюю катушку и тюнер установить возле запитки. Тогда появляется одна неприятная вещь - пропадает защита от статики и можно спалить дорогую железяку. В этом случае лично мне видится либо установка балуна 1:1, либо ставить грозозащиту Diamond CA-35RS, чтобы в случае разряда статики или грозы, она слилась на кузов.
За установку зачет! Цангу можно было сделать из медной трубочки, просто один конец распустить ромашкой.
По фото не видно, а антенна в какую сторону складывается? Просто такое ощущение, что при ударе, антенна идет под затяг. Если это так, то либо бараш завернуть с другой стороны, или полностью развернуть на 180 градусов нижнюю катушку.
Мыслей вслух, просто со своей четвертухой хожу и в голове кручу, как ее на КВ заставить работать.
Что лемм, что сирио, имеют согласовалку в нижней катушке (холодной). Я так понимаю, полоса у Сирио узкая и вам не хватило ширины полосы, чтобы работать без тюнера. Но по сути своей, тюнер и нижняя катушка это масло-масляно. Т.е. что катушка для согласования, что тюнер.
Правильнее сделать как, убрать нижнюю катушку и тюнер установить возле запитки. Тогда появляется одна неприятная вещь - пропадает защита от статики и можно спалить дорогую железяку. В этом случае лично мне видится либо установка балуна 1:1, либо ставить грозозащиту Diamond CA-35RS, чтобы в случае разряда статики или грозы, она слилась на кузов.
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Зачем? Как раз правильно будет наоборот: вообще убрать тюнер (зачем он там?). Ширины этой антенны по КСВ<3 за глаза хватит на ширину полосы его р/ст.stetor писал(а):Спайдер ...DX на си-би диапазоне...
Правильнее сделать как, убрать нижнюю катушку и тюнер установить возле запитки...
Пройдитесь поиском по форуму. Этот вопрос подымался и рассуждения по нему были. Если не найдёте, то я попозже вам ссылку дам (сейчас не могу, потому что в сети не совсем с легального устройства нахожусь ).stetor писал(а):...со своей четвертухой хожу и в голове кручу как ее на КВ заставить работать.
Где начало того конца, которым кончается начало?
-
- 100 Watt
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
- Город: Тюмень
- Страна: Россия
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Yurbas я находил как сращивают тюнер через трансформатор и т.п., но там была целая лабораторная работа, повторение в массы сомнительно.
А по поводу ширины Сирио, она все-таки узкополосная, по сравнению с четвертухой.
Ладно, не будем засорять тему, перехожу на личку.
А по поводу ширины Сирио, она все-таки узкополосная, по сравнению с четвертухой.
Ладно, не будем засорять тему, перехожу на личку.
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
По поводу цанги-коннеkтора:
Я видел тут эту хорошую идею сделать из медной трубки. Не эстетично, зато надёжно. Трубок в 1/2 дюйма, потратив день на магазины, я не нашёл. Поэтому сделал из того, что оказалось в наличии.
######################
По поводу тюнера:
Тюнер, что в машине, снят с моей базы. Базовый сейчас MFJ-949D http://www.eham.net/classifieds/detail/348921
Собирая компоненты для мобильного сетапа, я даже не ожидал, что Sirio 5000 не нуждается в насторйке. На центре CB SSB диапазона 27.475 MHz SWR оказался в пределах нормы 1:1.2. Базовую Sirio Boomerang же без тюнера практически не настроишь, и лишь добавка ешё одного противовеса сделала её чуть более широкополосной. Поэтому MFJ945Е в машиме служит SWR и Power метром для контроля кабелей и антенны. Ну не покупать же мне ешё один прибор, а этот MFJ945Е тюнер продавать. Смысла сейчас уже нет.
Stetor
MFJ-949D, что на базе, настраивает SWR даже Boomeranga и на 20 метров, что никак не мог делать MFJ 945Е. Тем наверное чем прибор более компактен, тем толку от него меньше.
По поводу установки антенны так, чтобы складывалась при ударе.
Спасибо, как-нибудь этим займусь, я даже не подозревал, что это там предусмотрено конструкцией или невнимательно читал инструкцию
Я видел тут эту хорошую идею сделать из медной трубки. Не эстетично, зато надёжно. Трубок в 1/2 дюйма, потратив день на магазины, я не нашёл. Поэтому сделал из того, что оказалось в наличии.
######################
По поводу тюнера:
Тюнер, что в машине, снят с моей базы. Базовый сейчас MFJ-949D http://www.eham.net/classifieds/detail/348921
Собирая компоненты для мобильного сетапа, я даже не ожидал, что Sirio 5000 не нуждается в насторйке. На центре CB SSB диапазона 27.475 MHz SWR оказался в пределах нормы 1:1.2. Базовую Sirio Boomerang же без тюнера практически не настроишь, и лишь добавка ешё одного противовеса сделала её чуть более широкополосной. Поэтому MFJ945Е в машиме служит SWR и Power метром для контроля кабелей и антенны. Ну не покупать же мне ешё один прибор, а этот MFJ945Е тюнер продавать. Смысла сейчас уже нет.
Stetor
MFJ-949D, что на базе, настраивает SWR даже Boomeranga и на 20 метров, что никак не мог делать MFJ 945Е. Тем наверное чем прибор более компактен, тем толку от него меньше.
По поводу установки антенны так, чтобы складывалась при ударе.
Спасибо, как-нибудь этим займусь, я даже не подозревал, что это там предусмотрено конструкцией или невнимательно читал инструкцию
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
В инструкции этого нет. Вы просто невнимательно читали форум. Здесь постоянно это всплывает.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Скорее всего, читал и видел, но не обратил внимание. Обычно я ищу ответы на те вопросы, которые не могу решить сам (как с цангой). А тут мне просто и в голову не пришло, что антенна должна складываться от удара. Тут все без исключения антенны, что видел не складываюшиеся
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
"Тут" — это у вас там?
Просто народ у вас там может не догадываться или не задумываться о такой маленькой хитрости. Или вы просто не обращали внимания на это.
P.S. Вот и ни один производитель не может догадаться делать левую резьбу в узле крепления. А ведь насколько удобнее это было бы.
Просто народ у вас там может не догадываться или не задумываться о такой маленькой хитрости. Или вы просто не обращали внимания на это.
P.S. Вот и ни один производитель не может догадаться делать левую резьбу в узле крепления. А ведь насколько удобнее это было бы.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Да, в Онтарио.Yurbas писал(а):"Тут" — это у вас там?
Просто народ у вас там может не догадываться или не задумываться о такой маленькой хитрости. Или вы просто не обращали внимания на это.
P.S. Вот и ни один производитель не может догадаться делать левую резьбу в узле крепления. А ведь насколько удобнее это было бы.
Производителю надо, чтобы быстрее отломилась
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
stetor писал(а):Правильнее сделать как, убрать нижнюю катушку и тюнер установить возле запитки. Тогда появляется одна неприятная вещь - пропадает защита от статики и можно спалить дорогую железяку.
Я уже где-то писал, что наиболее обосновано в этом случае намотать на тороидальном сердечнике (в идеале, вообще на пластиковом, но можно подобрать феррит) катушку индуктивностью где-то от 100 мкГ толстым медным проводом.stetor писал(а): просто со своей четвертухой хожу и в голове кручу как ее на КВ заставить работать.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Спайдер
А "коробочка" выносного динамика не мешает? Я лично против такой установки, по причине возможной травмы ноги при обстоятельствах, в которые не следует попадать, даже при резком торможении. Я в Паджеро (Монтеро у вас) Спорте решил эту проблему, установкой динамика в штатное место на торпедо, оно там было не задействовано производителем, в тойоте до этого, подобный динамик был просто установлен под торпедо, почти как у Вас, буквально чуть ниже и вглубь, там всегда есть место. Просто погромче включал . В остальном установка Ваша нравится, у меня подобным образом расположены детали укв-сетапа в полу багажника, вот только для вентиляции такое окошко не делал, но вроде пока слава Богу не греется критично.
А "коробочка" выносного динамика не мешает? Я лично против такой установки, по причине возможной травмы ноги при обстоятельствах, в которые не следует попадать, даже при резком торможении. Я в Паджеро (Монтеро у вас) Спорте решил эту проблему, установкой динамика в штатное место на торпедо, оно там было не задействовано производителем, в тойоте до этого, подобный динамик был просто установлен под торпедо, почти как у Вас, буквально чуть ниже и вглубь, там всегда есть место. Просто погромче включал . В остальном установка Ваша нравится, у меня подобным образом расположены детали укв-сетапа в полу багажника, вот только для вентиляции такое окошко не делал, но вроде пока слава Богу не греется критично.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Про вентиляцию
Усилок при обычной работе станции не греется и без вентилятора. Да вентилятор слабо и помогает если долго станцию в режиме передачи держать (например, при настройке антенны тюнером), греется не хило и с ним. Дыра в крышке прорезана так как усилитель, купленный давно и для моей базы, не влезал по высоте ящика из-за вентилятора. Хотя если бы всё делал по новой, то брал бы усилок от 500 Вт и без вентилятора и провод бы от батареи тянул в 2-3 раза толще, а так макс. мощность станции на АМ/ФМ всего 100 Вт при не работаюшем моторе и 150 Вт с работающем движком, т.е. когда все 14 В на батарее. Какой вольтаж доходят до усилка не знаю. Мой обычный цифровой тестер из-за ВЧ излучения показывает всё что угодно, но не то, что есть на самом деле.
Макс дальноть этого комплекта на SSB была.
С базами без прохода около 64 км на трасе и 85 км вне города, в поле на стоянке и при отключённом моторе. На проходе на стоянке в поле свазался со станцией из Бразилии.
По поводу динамика.
Я его планировал делать сьёмным и использовать также и на базе, но как-то так он в машине и осталься, ни разу не снимавшись. Без него, наверное, работать в городе и на трассе практически было бы нереально из-за шумов (шумодав естественно не использую).
Этот DSP динамик-фильтр наверное самое лучшее дополнение, что я купил для радиосвязи.
https://www.bhi-ltd.com/noise-cancellin ... -speakers/
Денег он своих стоит
Стоковый филтр Grant-2 строит на позиции NB (срез шумов зажигания), а вот стоковый фильтр Hi-Cut не изпользую из-за некой потери чувствительноти. Всё делает DSP
Усилок при обычной работе станции не греется и без вентилятора. Да вентилятор слабо и помогает если долго станцию в режиме передачи держать (например, при настройке антенны тюнером), греется не хило и с ним. Дыра в крышке прорезана так как усилитель, купленный давно и для моей базы, не влезал по высоте ящика из-за вентилятора. Хотя если бы всё делал по новой, то брал бы усилок от 500 Вт и без вентилятора и провод бы от батареи тянул в 2-3 раза толще, а так макс. мощность станции на АМ/ФМ всего 100 Вт при не работаюшем моторе и 150 Вт с работающем движком, т.е. когда все 14 В на батарее. Какой вольтаж доходят до усилка не знаю. Мой обычный цифровой тестер из-за ВЧ излучения показывает всё что угодно, но не то, что есть на самом деле.
Макс дальноть этого комплекта на SSB была.
С базами без прохода около 64 км на трасе и 85 км вне города, в поле на стоянке и при отключённом моторе. На проходе на стоянке в поле свазался со станцией из Бразилии.
По поводу динамика.
Я его планировал делать сьёмным и использовать также и на базе, но как-то так он в машине и осталься, ни разу не снимавшись. Без него, наверное, работать в городе и на трассе практически было бы нереально из-за шумов (шумодав естественно не использую).
Этот DSP динамик-фильтр наверное самое лучшее дополнение, что я купил для радиосвязи.
https://www.bhi-ltd.com/noise-cancellin ... -speakers/
Денег он своих стоит
Стоковый филтр Grant-2 строит на позиции NB (срез шумов зажигания), а вот стоковый фильтр Hi-Cut не изпользую из-за некой потери чувствительноти. Всё делает DSP
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Спайдер
Я имел в виду эргономику установки. Про сам динамик и его работоспособность речи нет, все отлично. Привычка перестраховываться взята из образа жизни и профессии. В критической, или (не дай Бог) аварийной ситуации, такое расположение выносного динамика может привести к серьезной травме ноги водителя, причем, с огромной долей вероятности. Эмпирически даже, просмотрев краш-тесты автомобилей, можно с большой долей вероятности предположить опасность подобной инсталляции. Я бы пересмотрел место внедрения. Причем, если даже для уменьшения объема, разобрать конструкцию, оставив, например, лицевую панель и схему, качество звука практически не изменится, поскольку рассчитаны на среднечастотную составляющую. Тем самым появится возможность, без каких-либо существенных ухудшений нужных характеристик убрать эту деталь в место, где фатальные последствия будут менее критичны к безопасности водителя-оператора в нештатной ситуации.
ЗЫ Очень надеюсь, что понятно сформулировал
Я имел в виду эргономику установки. Про сам динамик и его работоспособность речи нет, все отлично. Привычка перестраховываться взята из образа жизни и профессии. В критической, или (не дай Бог) аварийной ситуации, такое расположение выносного динамика может привести к серьезной травме ноги водителя, причем, с огромной долей вероятности. Эмпирически даже, просмотрев краш-тесты автомобилей, можно с большой долей вероятности предположить опасность подобной инсталляции. Я бы пересмотрел место внедрения. Причем, если даже для уменьшения объема, разобрать конструкцию, оставив, например, лицевую панель и схему, качество звука практически не изменится, поскольку рассчитаны на среднечастотную составляющую. Тем самым появится возможность, без каких-либо существенных ухудшений нужных характеристик убрать эту деталь в место, где фатальные последствия будут менее критичны к безопасности водителя-оператора в нештатной ситуации.
ЗЫ Очень надеюсь, что понятно сформулировал
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Re: Установка DX станции в KIA Sorento 2006г
Полностью согласен Enzoenzo писал(а):
Привычка перестраховываться взята из образа жизни и профессии. В критической, или ( не дай Бог) аварийной ситуации, такое расположение выносного динамика может привести к серьезной травме ноги водителя,
Я о безопасности не думал - ведь это моя первая установка. Хотелось сделать лишь красиво и с возмаожностью наилегчайшего доступа ко всем узлам станциии. Хотя, конечно, установка трансивера и "распред щитка" на место стокового радио не даёт никакого дотупа к ним без геморного снятия панелей передних панелей.
Так что ваш совет принят и если буду делать апгрейд под этот усилок http://www.rmitaly.us/index.php?main_pa ... cts_id=117, то динамик пойдёт под торпедо, а для дома будет куплен другой. Уже стал и присматриваться к ценам, жду когда кто-нибудь выставит подешевле, чем в магазинах http://www.ebay.com/sch/Radio-Communica ... er&_sop=10
9SD767
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador
President Lincoln 2+, Sirio Performer 5000, Texas star 500v
DX QSO: Spain, Curacao, Holland, Mexico, Columbia, Salvador, Puerto Rico, UK, USA, Jamaica, Brazil, France, Italy, Scotland, Germany, Poland, Saint Lucia, Portugal, Austria, Sweden, Finland, Paraguay, Dominicana, Uruguay, Santa Cruz, Ecuador