Решил отписаться по поводу очередной установки на тойоту прадо 120 кузове.
Товарищ в свое время ездил на юга с магниткой, после моих рассказов про рацию и т.п. решился на установку. Пока, как говориться, "клиент созрел" уговорил его об правильной установке и сделать дырку, пардон "отверстие" в крыше.
Начал изучать матчасть по прадику, но, на мое удивление, нужного отчета в сети нету, все отчеты как бы слегка куцые, и, скажем так, по тем или иным причинам мне не подходил.
Из легких вариантов была установка антенны под релинг, но почему-то как-то никто толком не отписался насколько хорош этот вариант и какие показания после установки, отложил данный вариант, как наименее изученный (хотя, после, ребята у нас подсказали, что вариант действенный). Натолкнулся в инете на отчет, где установка была в месте заднего плафона, за основу его и взял.
Из оборудования хотел взять ясон эскалебур турбо и антенну лемм 1000 орел, но магазин радиооборудования вставил свои 5 копеек, того, что я хотел не было, из достойной замены был мегаджет 600 турбо и лемм AT 73 магнум. Товарищ хотел антенну поменьше и, в принципе, я остался покупкой доволен, получилось что ни мне (я за 2001 турбу) ни ему, золотая середина ))))).
Провел подготовительные работы:
1. Кабелек питание (6 мм.кв.) был обжат в держатель предохранителя (ART SOUND FH10) и протянут в гофру;
2. Узел антенны пропаян и обмотан бандажом
Так как больше ничего не мешало для установки, в понедельник 10 июня, вечер, понеслось ... Место установки самой радейки было принято в бардачок под рукой.
Кабель питания проложил через резиновую вставку и попал в салон, дальше под рулевой колонкой к торпеде и до бардачка. В самом бардачке просверлил 3 отверстия на 8 мм. 1 было занято кабелем питания "+", второе отверстие для кабеля питания "-", 3 отверстие для кабеля антенны. Минус взял тут же в бардачке, там имеются 2 болта, которые крепят бардачок к кузову, оттуда и взял "-". Подключил кнопку на обрыв "+", как практика показала, гораздо удобнее с кнопкой, настроил один раз звук и т.п., и только остается включить и выключить.
Итого, самое легкое было произведено с одним НО. Показывая товарищу, что вот слева кабель "+", правее "-", подключаем .... и угадайте .... переполюснул. Да чтоб тебя ... говорю правильно, а делаю наоборот. Подготовил радейку и разместив ее, оставил все это дело на завтра.
Время еще было, решил приступить к установке самой антенны. Снял задний плафон, он мне много не сказал, нужного места я там не увидел. Снял держатель ремня, тут немного стало проглядываться рама.
Так как товарищ хотел, то снимать антенну, то ставить, решил поставить антенну слева возле релинга, обуславливая свои выбор тем, что можно будет складывать вдоль релинга, и,закрепив антенну за него, никуда ее не убирать и не таскать.
Нащупав в штатном отверстии рамы место примерной установки, просверлил отверстие.
И передо мной явилась сие картина: крыша, после нее мм 6 пустоты, потом усилитель и еще усилитель, т.е. для такого пирога стандартная цанга не подходила. Делать нечего, маскирую отверстие для завтрашнего дня. Пока маскировал, понял, что мне через эти штатные отверстия тяжело будет чего-то пропихнуть.
итоги дня:
1. радейку в ремонт
2. отверстие подкинуло проблем.
Настроение в минусе, поехал читать матчасть заново, видел отчеты про удлиненую цангу, решил, что, видимо, ее и буду использовать.
Вторник, 11 июня, попросил отца сделать мне удлиненную цангу, радейку отвез к мастеру, вечером я снова на изготове.
Штатное отверстие рамы увеличиваю, и моему взору предстает рядом с моим отверстием какой-то болт от рамы, в последствии после того, когда установил удлиненную цангу, этот болт размещался предательски рядом с болтом центральной жилы. Пришлось этот болт загнуть с помощью хорошего зубила и молотка. Перед повторной установкой решил сначала прозвонить свою цангу. Изолятора у меня, соответственно, не хватило для удлиненной цанги, чтобы удлинить изолятор взял обычный фломастер, отпилил нужный кусочек и добавил вместе с родным. Какое мое было удивление когда моя цанга звонилась и на оплетку и на центральную жилу, это ничего не сказать. Пришлось данный узел полностью прочистить, видимо, где-то попала металлическая стружка и подкидывала такую проблему. Собираем весь узел обратно, все звониться так, как надо.
После ставим узел в отверстие и прикручиваем антенну на место.
В это время меня посещает одна мысль, почему я не пошел как минимум в хирурги ))))))))), а то что гинекологи отдыхают и тихо-мирно курят бамбук в сторонке и говорить нечего.
К отверстию подобраться очень тяжело, и зачистить как полагается не получилось, в ход пошел удлиненный саморез, длиной где-то см 25-30, им я царапал массу.
После установки антенны, проверил на прозвонку, все на все звонится.
Дальше опустил кабелек вниз и под обшивкой потянул к задней двери. Там подняли ковролин и протянули провод в бардачок.
В это время подъехал радиолюбитель Антон (на сайте Veles72), помог оконечить кабелек и проверить на своем чудо аппарате КСВ. КСВ показало 1.5, еще кузов прадика показал, что антенна строилась широкополосно. Только после этого я вздохнул с облегчением.
Устанавливаем радейку, нажимаем кнопку питания, и вуаля.
– Ребята подскажите как меня принимаете, нахожусь там-то и там!
– Отлично тебя принимаем, там ... там ... там ...
Пошел процесс обратно.
Единственное НО, когда были открыты все двери машини, стал срабатывать центральный замок, двери то закрывались, то открывались. При закрытых дверях такого не происходило. Едиственная версия была, что при открытых дверях КСВ падало ниже 2 и потому начинала фонить на бортовую сеть.
Собрали все обратно, слегка причесали, небольшой ликбез счастливому обладателю радиостанции и отбой.
Антенна при сложенном виде укладывается в ставшую уже легендой защелку от рулетки.
Вывод:
При всех плюсах взрезки, геморность процесса оставляет желать лучшего.
Пока проверяли КСВ, Антон поведал, что хорошо, что до разбора крыши дело не дошло, потому, что там воздуховоды в потолке, очень тяжело вставляются обратно.
Ну, как говориться, нет худа без добра и данный отчет, я думаю, поможет определиться будущим радиолюбителям и подготовиться соответственно под данную установку.
От себя лично большое спасибо радиолюбителям которые мне помогали и словом, и делом, Павлу MJ300 (topshot) и Антону Veles72.