Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
&
Путешественник
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
Город: Уфа
Страна: Россия
Откуда: Уфа,(Андрей)

Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение & »

& писал(а):Иду по пути Капитана.
Изображение
1. Дык на этих болтах полноценная масса?Рейлинги металические,машина тойота100.
Ну вот, дошли руки выложить. КАК Я НЕ ПОСТАВИЛ АНТЕННУ НА РЕЙЛИНГИ. С удивлением обнаружил, что массы нет, прикручены эти железяки через проставки. Были выбраны имеющиеся отверстия на кузове, в месте, где стоит резинка задней двери.

Изображение

Вырезал из картонки выкройку по месту, приложил, посмотрел.

Изображение

Когда перенес на бумажку, показалось некрасиво. Оптимизировал углы.

Изображение

Размеры не даю, делалось по месту, на коленке. Плюс-минус лапоть(с). Из нержавейки 2.5 мм смастерил такую кочергу.

Изображение

Прозвонил, масса есть. Но, на всякий случай, закрутил саморез ближе к краю. Он и чуток силовой нагрузки на себя взял.

Изображение

Так, как место крепления находится в доступном для подонков месте, заменил штатную крутилку антенны на винтик с внутренним шестигранником. Винтик 5 рублей, шестигранничек не влом с собой возить, на него места в машине хватило.

Изображение

Про кабель я уж не распространяюсь, протащить его по салону, без особых изысков, спрятав под пластиковые накладки. Брал у Кабана с хвостом в 7 метров, за глаза хватило.

Изображение

Изображение

Так как головное устройство заменено на 2-х диновое, рация с бороды переехала в подлокотник, там места достаточно.

Изображение

В связи с этим от спикера в пепельнице не отказался, привык уже к этому неполноценному звуку.

Изображение
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Конечно, данный вариант крепления антенны нельзя назвать идеальным с точки зрения эффективности (полагаю, минус 20-25% дальности при прочих равных условиях против установки в крышу). Но если стоит выбор между такой установкой и магниткой, на мой взгляд стоит склониться именно к этому варианту.
При креплении антенны таким способом стоит стараться отнести ее подальше от стойки (понятное дело, что это практически невозможно) и стараться поднять точку установки как можно выше, чтобы штырь антенны как можно меньше по длине шел параллельно кузову.
В целом подобный способ установки можно рекомендовать, когда нет возможности поставить врезную антенну тем или иным способом непосредственно на крышу и угроза магнитки становится неотвратимой.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
&
Путешественник
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:28
Город: Уфа
Страна: Россия
Откуда: Уфа,(Андрей)

Сообщение & »

Ну,раз нечего вам показать в других темах,дополню эту свою. На днях выпил пива,и мне не понравилось отсутствие видимости экрана рации.Думаю,надо наверх прикрутить.Взор сразу упирается в верхнюю панельку со светом, очешником, управлением люком. К нему прикручивать не захотел,т.к.новые дырки (а хочется, чтобы была возможность вернуться к первоначальному виду, например, при продаже авто.)

Изображение

Благо,и места внутри навалом,чтобы колхозить. Родной ставится на защелки. С рацейкой то, потяжелее будет. Но есть возможность использовать скобки автомобильные с саморезами (коими на нашемарках например, подкрылки крепятся) Да и место, для прокладки кабелей есть, потолок снимать не нужно...

Изображение

Самый легкообрабатываемй материал - вспененый полистирол. У рекламщиков- коматекс (по русски не помню) Взял восьмерку, больше не было, но и ее хватает. Режется канцелярским ножом, толщины достататочно, чтобы зацепить саморез, не проткнув насквозь.

Изображение

Все делал на коленке, прикидывал, чтобы уместилось, не упиралось. С целью не потерять функционал,необходимо было лампочки и кнопочки разместить.А очешник,да и фиг с ним...

Изображение

После обработки напильником, шкуркой, взбрызнулось это дело серой красочкой.Можно было и флоком обклеить (но эту процедуру я на потом отложил, и не зря)

Изображение

На все это часа три убил вчера.Осталось прикрутить блочки изнутри, подбирая (или откусывая) саморезы.

Изображение

Ну и сегодня, накупив проводов, клемм, штекеров, пошел монтировать.Так получилось.

Изображение

Изображение

И тут... Посмотрели-прослезились...Решил взвесить все плюсы и минусы переделки:
Как было- в подлокотнике:
+ Скрытность.
+ Тангента рядом с рычагом и рукой, при необходимости кидается внутрь (рука обычно на подлокотнике).
- В замкнутом пространстве тепловая нагрузка больше.
- Не вижу экран, чтобы добраться до кнопок, необходимо открывать крышку (хоть и приноровился)

Как стало-на потолке:
- Провод висит перед глазами, мельтешит.
- Рация на виду у вандалов (перед у меня не тонированый)
- Эстетика пострадала (колхоз :rus2: )
+ Динамик над ухом.
+ Легкодоступность органов управления (но и выдернуть легко)

...в общем до перепрокладки кабелей не дошло.Скрытность установки перевесила. Пока вернул все к первоначальному виду.

Изображение

Зачем тогда все рассказывал? Ну, так отрицательный опыт не перестает оставаться опытом. Буду дальше кумекать, возможно найду приемлемый для себя вариант. Или китайцы уже начнут штамповать верхние боксы под рации для моей модели авто (пока таковые есть тока для безлюковых пикапов). Возможно, мои извращения помогут сварганить кому-либо что-то более достойное...

В общем, в окончательном варианте, FT 857 D стоит на самодельном кронштейне в подлокотнике, панелька на потолке, возле очешника. На самопальном же кронштейне, изготовленом из двух зажимов для телефона.

Изображение

Изображение

Ну, и, вторая антенна, на близком по конструктиву кронштейне. Он прикреплен повыше, на уровне крыши легковушки (ну, не подходит мне магнитка, сразу снесу )

Изображение

Дополнения от декабря 2012 года.

Давно канул в лету прошлый кронштейн крепления панели. Сейчас стоит сколхоженный из какого-то жигулёвского пластикового бокса. Тушка трансивера и автоматический тюнер живут в боксе подлокотника. На месте пепельницы живёт нормальный выносной динамик, откуда доносится гул корреспондентов, работающих на 20 метрах... :)

Изображение

Изображение
Будемискать

Сообщение Будемискать »

Авто не много другой, но крыши одинаковые. Я из под рейлинга убрать обрезиненную прокладку и поставил Z-образный кронштейн из нержавейки пошкрябав крышу наждачкой и потом увазюкав литолом, массы хоть отбавляй :wink: и на болтах крепления рейлинга тоже(фоток процесса нет, к сожалению), если пройтись метчиком просто убрав краску и оторвав бумажные прокладки с кронштейна рейлинга, те что под болтами и краску там же зачистить.
В бардачке станция имхо лучше, чем болтающийся перед лицом кабель тангеты. А выносной динамик можно под сиденье пихнуть, если плохо слышно вдруг.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Еще один способ установки антенны.

Сообщение Techic »

& писал(а):Но на всяк.случай закрутил саморез ближе к краю
А что думают коллеги относительно вытяжной заклёпки в этом месте - стальной миллиметров на 5? :rus2:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: Еще один способ установки антенны.

Сообщение Мишаня »

Techic писал(а):
& писал(а):Но на всяк.случай закрутил саморез ближе к краю
А что думают коллеги относительно вытяжной заклёпки в этом месте - стальной миллиметров на 5? :rus2:
Замечательная мысль. И выкручиваться, как саморез, не будет.

Ps: Я давний сторонник заклёпок. Если есть возможность, то можно с обратной стороны зачистить до металла и шайбочку подложить. Но полюбому лучше и надёжнее чем саморез.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Еще один способ установки антенны.

Сообщение Techic »

Мишаня писал(а): И выкручиваться, как саморез, не будет.
Вот это мне больше доверия внушает - понятно, что с шайбочкой и зачисткой совсем здорово получилось бы, но тут уж как залезешь :twisted:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: Еще один способ установки антенны.

Сообщение Мишаня »

Techic писал(а):
Мишаня писал(а): И выкручиваться, как саморез, не будет.
Вот это мне больше доверия внушает - понятно, что с шайбочкой и зачисткой совсем здорово получилось бы, но тут уж как залезешь :twisted:
Ну, если нет - так нет. :wink:
Всё равно при затяжке "разобьёт" краску/грунт/шумку до металла. Дополнительный контакт с кузовом авто, ну ни разу, не помешает.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Еще один способ установки антенны.

Сообщение Techic »

Мишаня писал(а):Всё равно при затяжке "разобьёт" краску/грунт/шумку до металла
При осадке заклёпка хорошо распирается, это точно :rus2:
Короче, договорились :friends:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение stetor »

Решил отписаться по поводу очередной установки на тойоту прадо 120 кузове.
Товарищ в свое время ездил на юга с магниткой, после моих рассказов про рацию и т.п. решился на установку. Пока, как говориться, "клиент созрел" уговорил его об правильной установке и сделать дырку, пардон "отверстие" в крыше.
Начал изучать матчасть по прадику, но, на мое удивление, нужного отчета в сети нету, все отчеты как бы слегка куцые, и, скажем так, по тем или иным причинам мне не подходил.
Из легких вариантов была установка антенны под релинг, но почему-то как-то никто толком не отписался насколько хорош этот вариант и какие показания после установки, отложил данный вариант, как наименее изученный (хотя, после, ребята у нас подсказали, что вариант действенный). Натолкнулся в инете на отчет, где установка была в месте заднего плафона, за основу его и взял.

Из оборудования хотел взять ясон эскалебур турбо и антенну лемм 1000 орел, но магазин радиооборудования вставил свои 5 копеек, того, что я хотел не было, из достойной замены был мегаджет 600 турбо и лемм AT 73 магнум. Товарищ хотел антенну поменьше и, в принципе, я остался покупкой доволен, получилось что ни мне (я за 2001 турбу) ни ему, золотая середина ))))).

Провел подготовительные работы:
1. Кабелек питание (6 мм.кв.) был обжат в держатель предохранителя (ART SOUND FH10) и протянут в гофру;
2. Узел антенны пропаян и обмотан бандажом

Изображение

Так как больше ничего не мешало для установки, в понедельник 10 июня, вечер, понеслось ... Место установки самой радейки было принято в бардачок под рукой.
Кабель питания проложил через резиновую вставку и попал в салон, дальше под рулевой колонкой к торпеде и до бардачка. В самом бардачке просверлил 3 отверстия на 8 мм. 1 было занято кабелем питания "+", второе отверстие для кабеля питания "-", 3 отверстие для кабеля антенны. Минус взял тут же в бардачке, там имеются 2 болта, которые крепят бардачок к кузову, оттуда и взял "-". Подключил кнопку на обрыв "+", как практика показала, гораздо удобнее с кнопкой, настроил один раз звук и т.п., и только остается включить и выключить.

Изображение

Изображение

Итого, самое легкое было произведено с одним НО. Показывая товарищу, что вот слева кабель "+", правее "-", подключаем .... и угадайте .... переполюснул. Да чтоб тебя ... говорю правильно, а делаю наоборот. Подготовил радейку и разместив ее, оставил все это дело на завтра.
Время еще было, решил приступить к установке самой антенны. Снял задний плафон, он мне много не сказал, нужного места я там не увидел. Снял держатель ремня, тут немного стало проглядываться рама.
Так как товарищ хотел, то снимать антенну, то ставить, решил поставить антенну слева возле релинга, обуславливая свои выбор тем, что можно будет складывать вдоль релинга, и,закрепив антенну за него, никуда ее не убирать и не таскать.
Нащупав в штатном отверстии рамы место примерной установки, просверлил отверстие.
И передо мной явилась сие картина: крыша, после нее мм 6 пустоты, потом усилитель и еще усилитель, т.е. для такого пирога стандартная цанга не подходила. Делать нечего, маскирую отверстие для завтрашнего дня. Пока маскировал, понял, что мне через эти штатные отверстия тяжело будет чего-то пропихнуть.

Изображение

итоги дня:
1. радейку в ремонт
2. отверстие подкинуло проблем.
Настроение в минусе, поехал читать матчасть заново, видел отчеты про удлиненую цангу, решил, что, видимо, ее и буду использовать.
Вторник, 11 июня, попросил отца сделать мне удлиненную цангу, радейку отвез к мастеру, вечером я снова на изготове.

Изображение

Изображение

Штатное отверстие рамы увеличиваю, и моему взору предстает рядом с моим отверстием какой-то болт от рамы, в последствии после того, когда установил удлиненную цангу, этот болт размещался предательски рядом с болтом центральной жилы. Пришлось этот болт загнуть с помощью хорошего зубила и молотка. Перед повторной установкой решил сначала прозвонить свою цангу. Изолятора у меня, соответственно, не хватило для удлиненной цанги, чтобы удлинить изолятор взял обычный фломастер, отпилил нужный кусочек и добавил вместе с родным. Какое мое было удивление когда моя цанга звонилась и на оплетку и на центральную жилу, это ничего не сказать. Пришлось данный узел полностью прочистить, видимо, где-то попала металлическая стружка и подкидывала такую проблему. Собираем весь узел обратно, все звониться так, как надо.

Изображение

После ставим узел в отверстие и прикручиваем антенну на место.
В это время меня посещает одна мысль, почему я не пошел как минимум в хирурги ))))))))), а то что гинекологи отдыхают и тихо-мирно курят бамбук в сторонке и говорить нечего.
К отверстию подобраться очень тяжело, и зачистить как полагается не получилось, в ход пошел удлиненный саморез, длиной где-то см 25-30, им я царапал массу.
После установки антенны, проверил на прозвонку, все на все звонится.

Изображение

Дальше опустил кабелек вниз и под обшивкой потянул к задней двери. Там подняли ковролин и протянули провод в бардачок.
В это время подъехал радиолюбитель Антон (на сайте Veles72), помог оконечить кабелек и проверить на своем чудо аппарате КСВ. КСВ показало 1.5, еще кузов прадика показал, что антенна строилась широкополосно. Только после этого я вздохнул с облегчением.

Изображение

Изображение

Устанавливаем радейку, нажимаем кнопку питания, и вуаля.
– Ребята подскажите как меня принимаете, нахожусь там-то и там!
– Отлично тебя принимаем, там ... там ... там ...
Пошел процесс обратно.
Единственное НО, когда были открыты все двери машини, стал срабатывать центральный замок, двери то закрывались, то открывались. При закрытых дверях такого не происходило. Едиственная версия была, что при открытых дверях КСВ падало ниже 2 и потому начинала фонить на бортовую сеть.
Собрали все обратно, слегка причесали, небольшой ликбез счастливому обладателю радиостанции и отбой.
Антенна при сложенном виде укладывается в ставшую уже легендой защелку от рулетки.

Изображение

Вывод:
При всех плюсах взрезки, геморность процесса оставляет желать лучшего.
Пока проверяли КСВ, Антон поведал, что хорошо, что до разбора крыши дело не дошло, потому, что там воздуховоды в потолке, очень тяжело вставляются обратно.
Ну, как говориться, нет худа без добра и данный отчет, я думаю, поможет определиться будущим радиолюбителям и подготовиться соответственно под данную установку.
От себя лично большое спасибо радиолюбителям которые мне помогали и словом, и делом, Павлу MJ300 (topshot) и Антону Veles72.
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение Techic »

stetor писал(а):Едиственная версия была, что при открытых дверях КСВ падало ниже 2 и потому начинала фонить на бортовую сеть.
Что-то у меня с математикой :oops: Или 1,5 больше 2, или одно из двух :crazy: .
На бортовую сеть фонить будет только в одном случае - что-то с массой не то :rus2:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение stetor »

Techic это только версия,
КСВ показания 1,5 при закрытых дверях
сработка центрального замка стала происходить при открытых дверях, двери были открыты ВСЕ.
насчет массы, фиг его знает, место было тяжело досконально вычистить, но соприкосновение цанги с пирогом внатяг
и забыл добавить, что центральный замок срабатывал именно когда включали на передачу
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение Techic »

stetor писал(а):и забыл добавить, что центральный замок срабатывал именно когда включали на передачу
Во-во, оно самое :rus2:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
CRAB
10 mWatt
10 mWatt
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 7:03
Город: Нижневартовск
Страна: Россия

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение CRAB »

Ребята как решили вопрос о срабатывании центрального замка или просто про него забыли
stetor
100 Watt
100 Watt
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2012 13:50
Город: Тюмень
Страна: Россия
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Еще один способ установки антенны на TLC 100.

Сообщение stetor »

CRAB лично я больше ничего там не делал, срабатывал центральный замок только при ВСЕХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЯХ
Двери закрыты, центральный замок живет своей жизнью и ему радиостанция не мешает работать.
Ответить