Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Модератор: Techic
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
В прошлом году опробовал связь в машине в виде бомж-комплекта. Состоял из MEGAJET MJ-30 и Sirio Super 9 Blue Line (на кронштейне, прикрученном к крышке багажника). В общем наличие дополнительного канала связи в пути оценил положительно. Всегда в теме, что происходит в радиусе нескольких километров, можно что-то спросить в эфире. Несколько раз здорово выручали дальнобои при обгонах, им-то сверху далеко видно. Вот и спрашивал можно ли высовываться или нет. Засады не интересуют, т.к. не считают какой-то крутизной нарушать ПДД и проблем с «машинками» не имею. Но и такая информация не вредит.
Решил комплект более качественный заиметь и естественно установить с максимально возможной эффективностью (естественно с учетом реалий и возможностей).
Приобрел Optim CB-2001 и Megajet MJ-650 (подправленный в Обнинске – огромное спасибо мастеру).
Вариант с крышей отпал, т.к. там частенько живет чемодан и им там не ужиться. Можно конечно, но лепить пришлось бы с бока и при нужности рации только на дальних не частых рейсах, в городской жизни торчащий кусок нижней катушки смотрелся бы не эстетично. Осталось одно место с честной массой – крыло в районе багажника. Конечно потеря эффективности и несколько «кривая» диаграмма направленности, но в жизни без компромиссов не обойтись. Также весьма скептически отношусь к высказываниям по поводу облучения. Учитывая окружающий электромагнитный фон от всяких базовых станций GSM, микроволновок, сотовых телефонов (только попугай его в доме не имеет) и соотношения передача-прем – эти влияния мизерны и научно до сих пор не доказаны.
Все остальное строго в соответствии с указаниями гуру на этом сайте.
Плюс - протянут прямой от АКБ. Минус - ближайший болт от места установки рации.
Место под крепление кронштейна зачищено до металла, протерто растворителем и покрыто литолом.
Антенна доработана собственноручно (катушка, заделка концов кабеля, нитки, клей «Момент», термоусадка).
Литола нанес с перепугу много, потом сфоткал и одумался, и излишки удалил
1. «+»
Приобретено: предохранитель за 60 р, провод 2,5 мм2, гофра 3 метра, наконечники под болт – 2 шт, пакетик с хомутиками.
С местом ввода сильно не заморачивался. Пространство тесное, «грабли» у меня не маленькие. Не стал протискиваться в штатные дырки и сделал все по колхозному просто – протащил через воздухозаборник.
Просверлил два отверстия под гофру: в передней панели в двигательном отсеке и в корпусе салонного фильтра. Могу заверить - никак на функционал циркуляции воздуха в салоне не повлияло Места ввода гофры залил автогерметиком.
Гофру, естественно, хомутиками крепил к «местным» жгутам.
вот так это в жизни выглядит:
Снял панель правую (один винтик и две защелки)
Место выхода гофры над салонным фильтром (фильтр снят для удобства работ)
2. «-»
Взял с ближайшего болта.
вот так
3. Место проживания рации.
Салон авика не дает места полету фантазии. Рассматривались три варианта:
- на месте бомж-комплекта – на тоннеле под правой ногой;
- вместо дисплея бортового компа (не пользуюсь и не придумал как от этого показометра иметь пользу);
- вместо пепельницы (не курю и никому в машине не разрешаю).
Место около правой ноги – не нравилось. Не эстетично, не функционально, да и ногой цепляю.
Вариант с заменой бортового компа хороший, но окошко чуть уже и нужно было расширять на 3-4 мм. Родную панель жаль было курочить, решил купить, но у официалов стоит больше самой рации, на «разборе» тоже заломили цену аж 1800, да еще плюс пересылка из Питера. В общем, отказался от этой затеи по финансовым соображениям.
Остался один вариант – выкинуть пепельницу (там все умащивается уникально).
Из фанеры выпилил электролобзиком силовой элемент – служит для фиксации тушки и крепления оной к панели.
Фальшпанель изготовил из кухонной пластиковой доски (60 р в магазине стоит) и оклеил ее самоклеящейся пленкой черной.
Прикрутил все штатными винтами при помощи найденных в гаражном хламе лапок от электоророзетки.
Вся эта конструкция прекрасно мостится на место, и сама рация вдобавок опирается на перегородку, которая имеется в полости.
Вот этапы реализации:
Для придания кривизны фальшпанели использовал вставки из холодной сварки.
4. Кронштейн для антенны.
Изготовил из нержавейки 2 мм. (кусок на птичке обошелся в 200 р)
Сделал сначала из бумаги по месту макет. Обвел его на листе и вырезал при помощи УШМ (болгаркой). Потом обработал напильником края (выровнял и снял фаски).
Гнул в тисках и место сгиба прогревал газовой горелкой. Покрасил краской из баллончика, предварительно закрыв малярной лентой криминальные места. После монтажа брызнул на неокрашенные места для наведения дизайна.
Хочу обратить внимание, что углы по месту не 90 грд и это надо учитывать при определении линий изгиба. Для контроля использовал обычный строительный уровень. Иначе антенна будет стоять сикось-накось.
Вот так происходило:
Место ввода антенного кабеля (просверлил отверстие в кузове под фарой). Фара снимается очень легко - три гайки отвернуть и снять фару.
Место ввода залил герметиком.
Кабель притянул хомутиками к жгуту и провел его за задним сиденьем через боковые левые пороги (крышки на защелках и легко снимаются)
Ну и вот так в итоге получилось:
Теперь осталось придумать как повесить тангенту. Пока ничего умного в голову не пришло.
Кабель антенный нужен как минимум 6 м. Сделал разъемным для возможности подключения анализатора без разборки панели.
Попробовал КСВ-метром показометром. КСВ в середине сетки D равен «1». На других сетках больше 2-х не вылазит. Конечно, на веру все это не взял и поеду к имеющему анализатор для точной проверки и настройки.
Ну теперь критикуйте. Что могу исправлю.
Решил комплект более качественный заиметь и естественно установить с максимально возможной эффективностью (естественно с учетом реалий и возможностей).
Приобрел Optim CB-2001 и Megajet MJ-650 (подправленный в Обнинске – огромное спасибо мастеру).
Вариант с крышей отпал, т.к. там частенько живет чемодан и им там не ужиться. Можно конечно, но лепить пришлось бы с бока и при нужности рации только на дальних не частых рейсах, в городской жизни торчащий кусок нижней катушки смотрелся бы не эстетично. Осталось одно место с честной массой – крыло в районе багажника. Конечно потеря эффективности и несколько «кривая» диаграмма направленности, но в жизни без компромиссов не обойтись. Также весьма скептически отношусь к высказываниям по поводу облучения. Учитывая окружающий электромагнитный фон от всяких базовых станций GSM, микроволновок, сотовых телефонов (только попугай его в доме не имеет) и соотношения передача-прем – эти влияния мизерны и научно до сих пор не доказаны.
Все остальное строго в соответствии с указаниями гуру на этом сайте.
Плюс - протянут прямой от АКБ. Минус - ближайший болт от места установки рации.
Место под крепление кронштейна зачищено до металла, протерто растворителем и покрыто литолом.
Антенна доработана собственноручно (катушка, заделка концов кабеля, нитки, клей «Момент», термоусадка).
Литола нанес с перепугу много, потом сфоткал и одумался, и излишки удалил
1. «+»
Приобретено: предохранитель за 60 р, провод 2,5 мм2, гофра 3 метра, наконечники под болт – 2 шт, пакетик с хомутиками.
С местом ввода сильно не заморачивался. Пространство тесное, «грабли» у меня не маленькие. Не стал протискиваться в штатные дырки и сделал все по колхозному просто – протащил через воздухозаборник.
Просверлил два отверстия под гофру: в передней панели в двигательном отсеке и в корпусе салонного фильтра. Могу заверить - никак на функционал циркуляции воздуха в салоне не повлияло Места ввода гофры залил автогерметиком.
Гофру, естественно, хомутиками крепил к «местным» жгутам.
вот так это в жизни выглядит:
Снял панель правую (один винтик и две защелки)
Место выхода гофры над салонным фильтром (фильтр снят для удобства работ)
2. «-»
Взял с ближайшего болта.
вот так
3. Место проживания рации.
Салон авика не дает места полету фантазии. Рассматривались три варианта:
- на месте бомж-комплекта – на тоннеле под правой ногой;
- вместо дисплея бортового компа (не пользуюсь и не придумал как от этого показометра иметь пользу);
- вместо пепельницы (не курю и никому в машине не разрешаю).
Место около правой ноги – не нравилось. Не эстетично, не функционально, да и ногой цепляю.
Вариант с заменой бортового компа хороший, но окошко чуть уже и нужно было расширять на 3-4 мм. Родную панель жаль было курочить, решил купить, но у официалов стоит больше самой рации, на «разборе» тоже заломили цену аж 1800, да еще плюс пересылка из Питера. В общем, отказался от этой затеи по финансовым соображениям.
Остался один вариант – выкинуть пепельницу (там все умащивается уникально).
Из фанеры выпилил электролобзиком силовой элемент – служит для фиксации тушки и крепления оной к панели.
Фальшпанель изготовил из кухонной пластиковой доски (60 р в магазине стоит) и оклеил ее самоклеящейся пленкой черной.
Прикрутил все штатными винтами при помощи найденных в гаражном хламе лапок от электоророзетки.
Вся эта конструкция прекрасно мостится на место, и сама рация вдобавок опирается на перегородку, которая имеется в полости.
Вот этапы реализации:
Для придания кривизны фальшпанели использовал вставки из холодной сварки.
4. Кронштейн для антенны.
Изготовил из нержавейки 2 мм. (кусок на птичке обошелся в 200 р)
Сделал сначала из бумаги по месту макет. Обвел его на листе и вырезал при помощи УШМ (болгаркой). Потом обработал напильником края (выровнял и снял фаски).
Гнул в тисках и место сгиба прогревал газовой горелкой. Покрасил краской из баллончика, предварительно закрыв малярной лентой криминальные места. После монтажа брызнул на неокрашенные места для наведения дизайна.
Хочу обратить внимание, что углы по месту не 90 грд и это надо учитывать при определении линий изгиба. Для контроля использовал обычный строительный уровень. Иначе антенна будет стоять сикось-накось.
Вот так происходило:
Место ввода антенного кабеля (просверлил отверстие в кузове под фарой). Фара снимается очень легко - три гайки отвернуть и снять фару.
Место ввода залил герметиком.
Кабель притянул хомутиками к жгуту и провел его за задним сиденьем через боковые левые пороги (крышки на защелках и легко снимаются)
Ну и вот так в итоге получилось:
Теперь осталось придумать как повесить тангенту. Пока ничего умного в голову не пришло.
Кабель антенный нужен как минимум 6 м. Сделал разъемным для возможности подключения анализатора без разборки панели.
Попробовал КСВ-метром показометром. КСВ в середине сетки D равен «1». На других сетках больше 2-х не вылазит. Конечно, на веру все это не взял и поеду к имеющему анализатор для точной проверки и настройки.
Ну теперь критикуйте. Что могу исправлю.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
По сути установки замечаний не имею, все аккуратно и с любовью. А как обстоят дела с громкостью/слышимостью собственного динамика?
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Компромиссы...
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Забыл указать - выносной динамик. Пока тоже просто валяется рядом с АКПП. Ждет своего места.Techic писал(а):По сути установки замечаний не имею, все аккуратно и с любовью. А как обстоят дела с громкостью/слышимостью собственного динамика?
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
И я бы добавил, некая нелогичность в выборе неплохого комплекта и такого исполнения, практически сводящего на нет всю эффективность установки.Coresh писал(а):Компромиссы...
Как видно, автор проекта понимает, что идет на заведомое ухудшение характеристик ДН АФТ, размещая антенну в этой точке, но мне не понятно по какой причине? Если было жалко сверлить кузов, то в инсталяции вместо одного отверстия в крыше, решающего множество проблем, сделано как минимум 4(!). Это крепление кронштейна и ввод кабеля под фарой. В этих местах кузов не такой что-ли, или чем руководствовались? Далее, видно, что ТС добросовестно изучал материал, в плане подключения питания, доработки комплектующих, изготовил некоторые детали интерьера, для придания эстетичности в салоне, но почему-то отказался от использования для фиксации кронштейна к кузову (если уж решил именно так крепить антенну) от резьбовых заклепок. Об этом есть на форуме, кстати. Применение именно этого вида крепления во-первых, сберегло бы ЛКП автомобиля от "вышкуривания" до металла поверхности под кронштейном, поскольку при установки заклепок они достаточно "вгрызаются" в металл кузова обеспечивая надежный контакт, достаточно только их обмазать литолом перед установкой, лишнее само выдавится, оставив только необходимое, ну и второе, резьбовые отверстия потом легче "маскировать" как штатные, если этот аспект волнует. Собственно также, без проблем "маскируется" и отверстие в крыше при продаже, хотя бы установкой не рекомендуемых тут "гаррипотеровок" типа "Трифлекс" или "Тайфун-27" от итальянского "Сирио-антенн". Кстати, для задач, описаных ТС для работы в 15-ом автоканале, для запроса обстановки перед фурой, или общения на 2-3 км, установленная в крышу эта палочка, не много проиграет в эффективности той установке, которую мы тут наблюдаем, к сожалению.
Все же, этот форум, предполагает бескомпромиссные решения в разделе "Опыт", потому я бы не стал рекомендовать подобную инсталяцию.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Да не жалко мне кузова. Чемодан на крыше ставлю, воn и не хочу в езде без ящика на крыше иметь сбоку огрызок. Не претендую на шедевр установки, просто поделился своим вариантом.
Спасибо за конструктивную критику. Прекрасно понимаю, что нарушил основное правило установки антенны. Однако не причисляю себя к разряду радиолюбителей и больше подхожу к категории сочувствующих. Связью в городе негде пользоваться - утром 8 км до работы, вечером обратно. Так, что довольно-таки утилитарный подход к наличию рации в машине. Некий элемент вспомогательный в дальних поездках и только.
По отношению к бомж-комплекту установлено более функционально и надеюсь эффективность тоже будет выше.
Монтаж антенны для "опыта" конечно не годится, но вариант с монтажом собственно рации вполне может народом использоваться.
Спасибо за конструктивную критику. Прекрасно понимаю, что нарушил основное правило установки антенны. Однако не причисляю себя к разряду радиолюбителей и больше подхожу к категории сочувствующих. Связью в городе негде пользоваться - утром 8 км до работы, вечером обратно. Так, что довольно-таки утилитарный подход к наличию рации в машине. Некий элемент вспомогательный в дальних поездках и только.
По отношению к бомж-комплекту установлено более функционально и надеюсь эффективность тоже будет выше.
Монтаж антенны для "опыта" конечно не годится, но вариант с монтажом собственно рации вполне может народом использоваться.
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Закончил процедуры инсталляции.
Нашел место для тангенты и выносного динамика.
Крепление тангенты прикрутил саморезами на панель. На мой взгляд выбор не широк и лучше наверно места нет.
Выносной динамик (Optim CDM-250) врезал в крышку доступа к предохранителям (слева от рулевой колонки). Длины провода хватает и свободно можно, сняв крышку вместе с динамиком, получить доступ к предохранителям.
Нашел место для тангенты и выносного динамика.
Крепление тангенты прикрутил саморезами на панель. На мой взгляд выбор не широк и лучше наверно места нет.
Выносной динамик (Optim CDM-250) врезал в крышку доступа к предохранителям (слева от рулевой колонки). Длины провода хватает и свободно можно, сняв крышку вместе с динамиком, получить доступ к предохранителям.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Динамик установлен зачЁтно
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Он и по цвету вписался. Вот разглядел - надо герметик подчистить
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
oxigen_vrn
"Лиха беда - начало!" Раз уж Вас разочаровал "бомж-комплект" и Вы пошли на развитие в этом интересном хобби радиосвязь, то хочется надеятся, что в этой теме мы все же прочтем еще много интересных улучшений от Вас в плане установки АФТ. Желаю удачи!
73!
"Лиха беда - начало!" Раз уж Вас разочаровал "бомж-комплект" и Вы пошли на развитие в этом интересном хобби радиосвязь, то хочется надеятся, что в этой теме мы все же прочтем еще много интересных улучшений от Вас в плане установки АФТ. Желаю удачи!
73!
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Блин, так старался, а тут...
Теперь вынужден буду поставить антенну как положено
Чуть с этой покатаюсь.
Нравится мне этот форум. Помойки нет. Народ грамотный и доброжелательный. Много полезного почерпнул для себя.
Теперь вынужден буду поставить антенну как положено
Чуть с этой покатаюсь.
Нравится мне этот форум. Помойки нет. Народ грамотный и доброжелательный. Много полезного почерпнул для себя.
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Re: Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Сегодня проведена проверка АФУ антенным анализатором. Не в совсем правда идеальных условиях (город, но, правда, ничего большого и железного рядом не было), но у самого анализатора нет, взять негде и тащить мастера за город не стал. Думаю, не сильно критично если что и за городом чуть по другому будет.
КСВ=1,1. Мерил вот таким прибором - RIGEXPERT AA-520
Спец все померил. Все-таки куснул 1 см от штыря
Спорить не стал с ним (хотя жалко было ).
В общем все - я радиофицирован!
КСВ=1,1. Мерил вот таким прибором - RIGEXPERT AA-520
Спец все померил. Все-таки куснул 1 см от штыря
Спорить не стал с ним (хотя жалко было ).
В общем все - я радиофицирован!
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Наконец-то созрел для полноценной установки антенны. Чемодан на крыше так и не появился, и в связи с уменьшением семьи (дети свалили - кто женился, кто за муж вышел) надобность отпала.Теперь можете забрать свои помидоры и топкою, которыми в меня кидались за прежнюю установку. Хотя работа оборудования меня вполне устраивала.
Купил у несунов с производства (на «птичьем рынке» - так у нас это место называется) лист нержавейки 1,5мм. Все остальное в хозяйстве было.
Помолясь приступил.
Естественно начал с разборки салона. Почитал «маркса». Вроде все просто, но провозился с час наверно.
Первыми снимаются накладки стоек по кругу. Перед и зад – все на клипсах. Средние из двух половинок. Низ средней стойки на клипсах, верх средней стойки на двух винтах в нижней части.
Затем снял ручки. Тут все просто – на двух болтах на 10.
Снял потолочные светильники спереди и сзади – на защелках, просто поддел аккуратно по краям лопаткой и отсоединил электроразъемы.
Вот тут начался секас – вынимать собственно обшивку потолка. В общем много и громок матерясь и сыпя проклятия в сторону технологов, конструкторов и всей Японии в частности, вынул потолок. Для этого надо отодвинуть передние сиденья и максимально их разложить. Вынул через переднюю пассажирскую дверь.
И увидел вот такую картину:
Прицелился и проделал отверстие:
(мишень изобразил ради прикола, т.к. все равно зачищать до металла)
Сначала из картонки размером с пластину сделал модель и по ней уже при помощи тисков, кувалды и газовой горелки придал нужную форму пластине нержавейки. Резать ничего не пришлось и с размером пластины угадал (500х300).
Следующий секас меня ожидал с проделкой отверстия в нержи. Обычные сверла «сели» сразу. Но с третьим сверлом все получилось. Было только одно «твердое» сверло 5мм, которое я прикупил для отверстий под заклепки. Этим я первичное отверстие и сверлил.
Валялись откуда-то в хозяйстве какие-то левые ступенчатые сверла. Но оказался хлам и просто тихо умерли на моем железе.
Дальше было все просто. Приклепал вытяжными заклепками лист по месту, прикрутил антенну:
Это я для прикола использовал синюю термоусадку.
Кабель пустил по средней стойке и к рацейке. Где можно крепил хомутиками к японской разводке.
Сразу проверил КСВ своим показометром SWR-430. Все в норме и при случае где ни будь для верности проверюсь за 100р полноценным прибором. Но думаю не шибко это и надо.
Собрал салон и гораздо быстрее чем разбирал. Поматюкался засовывая потолок в машину …
Вот итог
Купил у несунов с производства (на «птичьем рынке» - так у нас это место называется) лист нержавейки 1,5мм. Все остальное в хозяйстве было.
Помолясь приступил.
Естественно начал с разборки салона. Почитал «маркса». Вроде все просто, но провозился с час наверно.
Первыми снимаются накладки стоек по кругу. Перед и зад – все на клипсах. Средние из двух половинок. Низ средней стойки на клипсах, верх средней стойки на двух винтах в нижней части.
Затем снял ручки. Тут все просто – на двух болтах на 10.
Снял потолочные светильники спереди и сзади – на защелках, просто поддел аккуратно по краям лопаткой и отсоединил электроразъемы.
Вот тут начался секас – вынимать собственно обшивку потолка. В общем много и громок матерясь и сыпя проклятия в сторону технологов, конструкторов и всей Японии в частности, вынул потолок. Для этого надо отодвинуть передние сиденья и максимально их разложить. Вынул через переднюю пассажирскую дверь.
И увидел вот такую картину:
Прицелился и проделал отверстие:
(мишень изобразил ради прикола, т.к. все равно зачищать до металла)
Сначала из картонки размером с пластину сделал модель и по ней уже при помощи тисков, кувалды и газовой горелки придал нужную форму пластине нержавейки. Резать ничего не пришлось и с размером пластины угадал (500х300).
Следующий секас меня ожидал с проделкой отверстия в нержи. Обычные сверла «сели» сразу. Но с третьим сверлом все получилось. Было только одно «твердое» сверло 5мм, которое я прикупил для отверстий под заклепки. Этим я первичное отверстие и сверлил.
Валялись откуда-то в хозяйстве какие-то левые ступенчатые сверла. Но оказался хлам и просто тихо умерли на моем железе.
Дальше было все просто. Приклепал вытяжными заклепками лист по месту, прикрутил антенну:
Это я для прикола использовал синюю термоусадку.
Кабель пустил по средней стойке и к рацейке. Где можно крепил хомутиками к японской разводке.
Сразу проверил КСВ своим показометром SWR-430. Все в норме и при случае где ни будь для верности проверюсь за 100р полноценным прибором. Но думаю не шибко это и надо.
Собрал салон и гораздо быстрее чем разбирал. Поматюкался засовывая потолок в машину …
Вот итог
Последний раз редактировалось oxigen_vrn Чт июн 16, 2016 22:46, всего редактировалось 1 раз.
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
Так как не езжу с антенной в городе, то придумал времянку из пластмассового бокала, покрашенного черной краской. Потом как-нибудь куплю муляж «акульего плавника» и буду как крутой перец ездить по Воронежу
Вот мой инструмент, который использовался
Работал один без помощников с 13 часов и до 19, с перерывом пообедать и поужинать.
Да еще.
Уникальным образом умудрился попасть с крепежом антенны прям под задним светильником и теперь доступ к узлу крепления простой - выдернул светильник и вот он болтик! Не надо снимать потолок для обслуживания или замены антенны.
Ну все, пинайте шо не так. Исправить уже практически ничего невозможно, но хоть другие на грабли не наступят.
Вот мой инструмент, который использовался
Работал один без помощников с 13 часов и до 19, с перерывом пообедать и поужинать.
Да еще.
Уникальным образом умудрился попасть с крепежом антенны прям под задним светильником и теперь доступ к узлу крепления простой - выдернул светильник и вот он болтик! Не надо снимать потолок для обслуживания или замены антенны.
Ну все, пинайте шо не так. Исправить уже практически ничего невозможно, но хоть другие на грабли не наступят.
Последний раз редактировалось oxigen_vrn Чт июн 16, 2016 22:50, всего редактировалось 2 раза.
- oxigen_vrn
- 100 Watt
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 19:22
- Город: Воронеж
- Страна: Россия
Toyota Avensis 2005 г. Megajet MJ-650 + Optim CB-2001
В догон.
Естественно под листом железа зачищено и пролитолено. Кабель заделан по феншую - подмотка, клей момент, термоусадка.
Естественно под листом железа зачищено и пролитолено. Кабель заделан по феншую - подмотка, клей момент, термоусадка.