Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Ответить
Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение Самосвальщик »

"Заберите у граждан этот брак и выдайте им другой!" к/ф "Волга-Волга"

Летом 2012 года приобрёл для работы этот фургон, достаточно быстро установил радиооборудование (MJ-600 turbo и Lemm 2001 turbo, позже к ним добавился RM KL-300, вместо MJ-600 turbo установил MJ-850). Отчёт выкладывать не стал - была хроническая нехватка времени. Сейчас с машиной возникли некоторые чудеса по части электрики вообще и питания радиооборудования в частности, а потому было принято решение снести всё и поставить заново.

Итак, для приготовления сегодняшнего блюда нам понадобятся следующие ингридиенты: ГАЗ-2752, MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72, всякая разная мелочёвка в виде 4-х контактных реле на 40А, обжимные клеммы, 2-х контактные колодки, флажковые предохранители, выключатели, разнообразный крепёж, провода разного сечения и длины, ферритовые фильтры, инструмент и творческий зуд в некоторых частях организма... :magic:


Питание.

Схема

Изображение

В прошлой версии установки все предохранители находились над аккумулятором, однако я несколько раз сталкивался с неприятной ситуацией: предохранители загрязнялись, окислялись, и по этой причине раньше времени выходили из строя. Штатные силовые предохранители (черный прямоугольный блок со стороны "+" клеммы сбоку аккумулятора) имеют такую же хроническую проблему. Видимо подкапотное пространство газелеобразных не самое чистое место на этой планете. В данной версии установки количество расположенных в столь неудачном месте предохранителей сокращено до двух. :(

От "+" клеммы аккумулятора через предохранитель "30 А", через отверстие d=10 мм. в моторном щите, проложен провод сечением 6 кв.мм. c ферритовыми фильтрами до колодки предохранителей. Отверстие оборудовано резиновой защитной втулкой. Второй (двойной) провод сечением 6 кв.мм. питает преобразователь (позже на "-" провод поставлена гофра, жгут с предохранителями зафиксирован пластиковой стяжкой к ручке аккумулятора):

Изображение

Колодка предохранителей от сельхозтехники, на 6 предохранителей, оборудована крышкой, установлена на правой стенке нижнего бардачка, сверху:

Изображение

Для крепления колодки использованы врезные мебельные гайки (м5х8 DIN 1624), широкие шайбы и болты м5:

Изображение

Силовые провода имеют сечение 2,5 кв.мм., длину около 1,5 м., управляющие 1,5 кв.мм., длину 1,5 м., провод "АКБ-колодка предохранителей" имеет сечение 6 кв.мм., длину 1м. При сборке все провода облужены, клеммы пропаяны и защищены термоусадкой. Припой использовался ПОС-61 с канифолью. От колодки проложены провода до реле, на все силовые провода установлены ферритовые фильтры, провода уложены в пластиковую гофротрубку или имеют дополнительную изоляцию. Отдельный провод (тоже с фильтром) идёт на питание магнитолы:

Изображение

Реле 4-х контактные на 40А, установлены на "Г-образном" уголке-кронштейне из "Креп-маркета". Уголок обрезан по месту, в нём просверлены отверстия для крепления реле (d=6 мм.), самого уголка (d=7 мм.), установлены направляющие для реле:

Изображение

кронштейн закреплён на раме торпедо внизу, с правой стороны на болт крепления обшивки торпедо к раме:

Изображение

Реле управляются по "-", для управления используются установленные в штатное место над магнитолой клавиши типа 75.3710:

Изображение

Символы на них не соответствуют потребителям, возможно впоследствии я это исправлю. Также на них не активированы функции подсветки и индикации.

"-" провода подключёны к двум штатным местам:
приваренная гайка в верхней части рамы торпедо, используется для подключения "-" штатных потребителей, магнитолы и кнопок управления реле:

Изображение

шпилька крепления нижней части рамы торпедо к кабине, используется для "-" радиостанции, усилителя и дополнительного прикуривателя-разветвителя:

Изображение


Радиостанция.

Радиостанция MJ-850 доработана Кабаном, расположена уже почти классически: в штатном 1-din-овом кармане от ВАЗ-2108 (кат. № 2108-5326016):

Изображение

Карман немного доработан, вырезано лишнее в донной части и просверлено недостающее отверстие в боковой стенке. Радиостанция фиксируется винтом в боковое отверстие:

Изображение

АЛЯРМ! штатный "барашек" не подходит по габаритным размерам, при использовании нештатного винта/болта учитывайте геометрические размеры резьбовой части нового винта/болта!

и дополнительно зафиксирована сзади:

Изображение

В нижней части кармана (в зоне динамика радиостанции) просверлены дополнительные отверстия для звука:

Изображение

Благодаря смещенному расположению радиостанции, можно частично использовать карман по назначению:

Изображение

Кстати, благодаря одинаковым размерам корпуса радиостанций MJ, в этом кармане в разное время и на разных машинах работали доработанные Кабаном MJ-300, MJ-600 turbo, MJ-850. :good:

Карман с радиостанцией устанавливается в ... ещё один "карман". Для дополнительной фиксации кармана в корпусе, кроме штатных язычков кармана я использую обрезок антенного кабеля, он ставиться в распор между верхней частью кармана и верхней части корпуса радиостанции, это позволяет крепче зафиксировать карман. Корпус с неизвестным каталожным номером, рыночным торговцам автозапчастями он известен как "москвичёвский карман под магнитолу", использовался скорее всего на АЗЛК 2136/2140, но до сих пор встречается в продаже :shock: :

Изображение

Он немного подрезан по месту для более ровного прилегания к крышке. Снизу на него закреплён дополнительный прикуриватель-разветвитель. Все электронные компоненты из прикуривателя удалены, оставлены только клеммы для подключения потребителей:

Изображение

Корпус покрыт несколькими слоями серого антигравия (чтоб он не слишком сильно выделялся на фоне серого салона) и закреплён на средней нижней крышке торпедо четырьмя винтами м5. В крышке сделано отверстие для кабеля антенны, питающих проводов радиостанции и прикуривателя-разветвителя:

Изображение

Тангента крепиться на обычный трезубец, который закреплён двумя саморезами в заглушку торпедо:

Изображение

В собранном виде это выглядит так:

Изображение

Зелёная кнопка раньше включала линию доп.потребителей (видеорегистратор, навигатор, антирадар), сейчас пока не используется. В дальнейших планах подключить через неё выносной динамик.


Усилитель.

Усилитель RM KL-300 доработан Кабаном, закреплён 6 болтами м5 снаружи нижнего бардачка:

Изображение

доступ к клавишам управления и к антенным разъёмам есть, но несколько затруднён. Питание на усилитель подаётся только при работающей радиостанции:

Изображение


Антенна радиостанции.

Антенна Lemm 2001 turbo доработана по технологии форума мной, используется около 2-х лет, установлена на "желобковый" кронштейн Lemm TS-07 по левому борту за водительской дверью. Раз в полгода антенна проходит ТО: проверка тех. состояния, при необходимости удаление окислов и замена смазки. Вот так выглядят катушка и узел подключения кабеля после прошедшей осени и зимы:

Изображение

Изображение

У антенны есть дефект: резьба в узле складывания пришла в негодность, функция аварийного складывания отсутствует, используется болт-имбус с гайкой на "17":

Изображение

С учётом того, что катушка расположена ниже уровня крыши, проблем с прохождением низких мест на дороге этот дефект не создаёт. При необходимости антенна складывается штатно.


Кронштейны

Используются два, обычные Lemm TS-07:

Изображение

Краска в месте контакта кузова и кронштейна удалена, место контакта обработано смазкой Литол-24:

Изображение

Регулярная ревизия места контакта проводиться раз в полгода, коррозия не обнаружена.


Кабель "радиостанция-усилитель".

Кабель RG-58 50 Ом, длина около 50 см., установлен ферритовый фильтр.


Кабель антенны.

Кабель антенны RG-58 50 Ом, доработан по обходной технологии мной (вместо клея и ниток для ускорения процесса я использовал тканевую изоленту и термоусадочную трубку, в узле подключения к антенне дополнительно используется Литол-24), проходит внутри торпедо, через штатные (и защищённые резиновой втулкой) отверстия в нижней левой части рамки лобового стекла выходит наружу. Вид изнутри салона (позже края отверстия оклеены тряпичной изолентой):

Изображение

Вид снаружи:

Изображение

далее под панелью внешней обшивки и желобку идёт до антенны:

Изображение

На кабель установлен ферритовый фильтр:

Изображение

Антенна магнитолы.

Антенна Lemm AT-72, модифицирована мной по технологиям форума (http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=34435#p34435) . У неё удалена намотка катушки, нижняя и верхняя части катушки соединены куском облуженного провода сечением 4 кв. мм., хлыст укорочен:

Изображение

Кстати, на старых антеннах отсутствовало уплотнительное кольцо и форма верхней части корпуса была иной. Антенна установлена по правому борту аналогично Lemm 2001 turbo. Функция аварийного складывания также отсутствует, в узле складывания используется болт-имбус.


Кабель магнитолы.

Кабель RG-58 50 Ом, доработан и расположен аналогично кабелю антенны радиостанции, но идёт по правому борту.


Преобразователь DC>DC/AC

Внутри нижнего бардачка установлен преобразователь DC 5V / AC 220V, закреплённый двумя пластиковыми хомутами. Не смотря на столь легкомысленный крепёж, за 60 т.км. преобразователь никуда не сместился, хомуты целы:

Изображение

Питание на преобразователь идёт отдельным кабелем сечением 6 кв.мм., с предохранителем 10А, от аккумулятора через отверстие d=10 мм. в моторном щите. Отверстие оборудовано защитной резиновой втулкой.

Внешний вид

Изображение

КСВ:
А-20 1,6
B-20 1,2
C-20 1,0
D-20 1,2
E-20 1,5
F-20 1,8
G-20 2,5
H-20 3,0
I-20 3,5
L-20 5,0

Ну вот приблизительно как-то так... :oops:
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
М-427
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 21:30
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение М-427 »

"москвичёвский карман под магнитолу"
использовался не на 2140, а на 2141.
Хотя, наверное, кому какая разница...
МОНГОЛ

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение МОНГОЛ »

Дмитрий, один нюанс: на магнитольное радио должен идти кабель 75 Ом, насколько я помню, отсюда вопрос: как работает приёмник магнитолы?
Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение Самосвальщик »

М-427 писал(а):Хотя, наверное, кому какая разница...
Разница есть. Ещё бы его католожный номер знать...

Алексей,
Что касается кабеля магнитолы: на обоих своих фургонах с 2011 года пробовал ставить кабели 75 Ом и 50 Ом разных производителей. Самая дальняя точка где я переставал разборчиво слышать последнюю московскую радиостанцию на кабель 50 Ом - окрестности г.Шатура. С кабелем 75 Ом ситуация хуже - граница приёма сужается до границ 2 Бетонного Кольца (А-108), местами меньше. Так что выбор проверен временем. По Москве слышно всё и везде, магнитола (Pioneer DEH-6310SD) работает нормально уже не первый год.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
М-427
50 Watt
50 Watt
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 21:30
Город: Москва
Страна: РФ
Откуда: Москва

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение М-427 »

Самосвальщик писал(а):...Ещё бы его католожный номер знать...
2141-7901012
Аватара пользователя
Мишаня
Мичман
Сообщения: 19446
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Откуда: Питер, Пушкин
поблагодарил: 44 раз(а)
благодарностей: 8 раз(а)
Контактная информация:

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение Мишаня »

М-427
Спасибо за номер.
200 рублей - совсем не дорого! :good:
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
Аватара пользователя
Самосвальщик
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
Город: Москва ЮВАО Люблино
Страна: Россия
Откуда: Москва ЮВАО Люблино

Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752

Сообщение Самосвальщик »

М-427,
спасибо за уточнение.
:good:
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Ответить