"Заберите у граждан этот брак и выдайте им другой!" к/ф "Волга-Волга"
Летом 2012 года приобрёл для работы этот фургон, достаточно быстро установил радиооборудование (MJ-600 turbo и Lemm 2001 turbo, позже к ним добавился RM KL-300, вместо MJ-600 turbo установил MJ-850). Отчёт выкладывать не стал - была хроническая нехватка времени. Сейчас с машиной возникли некоторые чудеса по части электрики вообще и питания радиооборудования в частности, а потому было принято решение снести всё и поставить заново.
Итак, для приготовления сегодняшнего блюда нам понадобятся следующие ингридиенты: ГАЗ-2752, MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72, всякая разная мелочёвка в виде 4-х контактных реле на 40А, обжимные клеммы, 2-х контактные колодки, флажковые предохранители, выключатели, разнообразный крепёж, провода разного сечения и длины, ферритовые фильтры, инструмент и творческий зуд в некоторых частях организма...
Питание.
Схема
В прошлой версии установки все предохранители находились над аккумулятором, однако я несколько раз сталкивался с неприятной ситуацией: предохранители загрязнялись, окислялись, и по этой причине раньше времени выходили из строя. Штатные силовые предохранители (черный прямоугольный блок со стороны "+" клеммы сбоку аккумулятора) имеют такую же хроническую проблему. Видимо подкапотное пространство газелеобразных не самое чистое место на этой планете. В данной версии установки количество расположенных в столь неудачном месте предохранителей сокращено до двух.
От "+" клеммы аккумулятора через предохранитель "30 А", через отверстие d=10 мм. в моторном щите, проложен провод сечением 6 кв.мм. c ферритовыми фильтрами до колодки предохранителей. Отверстие оборудовано резиновой защитной втулкой. Второй (двойной) провод сечением 6 кв.мм. питает преобразователь (позже на "-" провод поставлена гофра, жгут с предохранителями зафиксирован пластиковой стяжкой к ручке аккумулятора):
Колодка предохранителей от сельхозтехники, на 6 предохранителей, оборудована крышкой, установлена на правой стенке нижнего бардачка, сверху:
Для крепления колодки использованы врезные мебельные гайки (м5х8 DIN 1624), широкие шайбы и болты м5:
Силовые провода имеют сечение 2,5 кв.мм., длину около 1,5 м., управляющие 1,5 кв.мм., длину 1,5 м., провод "АКБ-колодка предохранителей" имеет сечение 6 кв.мм., длину 1м. При сборке все провода облужены, клеммы пропаяны и защищены термоусадкой. Припой использовался ПОС-61 с канифолью. От колодки проложены провода до реле, на все силовые провода установлены ферритовые фильтры, провода уложены в пластиковую гофротрубку или имеют дополнительную изоляцию. Отдельный провод (тоже с фильтром) идёт на питание магнитолы:
Реле 4-х контактные на 40А, установлены на "Г-образном" уголке-кронштейне из "Креп-маркета". Уголок обрезан по месту, в нём просверлены отверстия для крепления реле (d=6 мм.), самого уголка (d=7 мм.), установлены направляющие для реле:
кронштейн закреплён на раме торпедо внизу, с правой стороны на болт крепления обшивки торпедо к раме:
Реле управляются по "-", для управления используются установленные в штатное место над магнитолой клавиши типа 75.3710:
Символы на них не соответствуют потребителям, возможно впоследствии я это исправлю. Также на них не активированы функции подсветки и индикации.
"-" провода подключёны к двум штатным местам:
приваренная гайка в верхней части рамы торпедо, используется для подключения "-" штатных потребителей, магнитолы и кнопок управления реле:
шпилька крепления нижней части рамы торпедо к кабине, используется для "-" радиостанции, усилителя и дополнительного прикуривателя-разветвителя:
Радиостанция.
Радиостанция MJ-850 доработана Кабаном, расположена уже почти классически: в штатном 1-din-овом кармане от ВАЗ-2108 (кат. № 2108-5326016):
Карман немного доработан, вырезано лишнее в донной части и просверлено недостающее отверстие в боковой стенке. Радиостанция фиксируется винтом в боковое отверстие:
АЛЯРМ! штатный "барашек" не подходит по габаритным размерам, при использовании нештатного винта/болта учитывайте геометрические размеры резьбовой части нового винта/болта!
и дополнительно зафиксирована сзади:
В нижней части кармана (в зоне динамика радиостанции) просверлены дополнительные отверстия для звука:
Благодаря смещенному расположению радиостанции, можно частично использовать карман по назначению:
Кстати, благодаря одинаковым размерам корпуса радиостанций MJ, в этом кармане в разное время и на разных машинах работали доработанные Кабаном MJ-300, MJ-600 turbo, MJ-850.
Карман с радиостанцией устанавливается в ... ещё один "карман". Для дополнительной фиксации кармана в корпусе, кроме штатных язычков кармана я использую обрезок антенного кабеля, он ставиться в распор между верхней частью кармана и верхней части корпуса радиостанции, это позволяет крепче зафиксировать карман. Корпус с неизвестным каталожным номером, рыночным торговцам автозапчастями он известен как "москвичёвский карман под магнитолу", использовался скорее всего на АЗЛК 2136/2140, но до сих пор встречается в продаже :
Он немного подрезан по месту для более ровного прилегания к крышке. Снизу на него закреплён дополнительный прикуриватель-разветвитель. Все электронные компоненты из прикуривателя удалены, оставлены только клеммы для подключения потребителей:
Корпус покрыт несколькими слоями серого антигравия (чтоб он не слишком сильно выделялся на фоне серого салона) и закреплён на средней нижней крышке торпедо четырьмя винтами м5. В крышке сделано отверстие для кабеля антенны, питающих проводов радиостанции и прикуривателя-разветвителя:
Тангента крепиться на обычный трезубец, который закреплён двумя саморезами в заглушку торпедо:
В собранном виде это выглядит так:
Зелёная кнопка раньше включала линию доп.потребителей (видеорегистратор, навигатор, антирадар), сейчас пока не используется. В дальнейших планах подключить через неё выносной динамик.
Усилитель.
Усилитель RM KL-300 доработан Кабаном, закреплён 6 болтами м5 снаружи нижнего бардачка:
доступ к клавишам управления и к антенным разъёмам есть, но несколько затруднён. Питание на усилитель подаётся только при работающей радиостанции:
Антенна радиостанции.
Антенна Lemm 2001 turbo доработана по технологии форума мной, используется около 2-х лет, установлена на "желобковый" кронштейн Lemm TS-07 по левому борту за водительской дверью. Раз в полгода антенна проходит ТО: проверка тех. состояния, при необходимости удаление окислов и замена смазки. Вот так выглядят катушка и узел подключения кабеля после прошедшей осени и зимы:
У антенны есть дефект: резьба в узле складывания пришла в негодность, функция аварийного складывания отсутствует, используется болт-имбус с гайкой на "17":
С учётом того, что катушка расположена ниже уровня крыши, проблем с прохождением низких мест на дороге этот дефект не создаёт. При необходимости антенна складывается штатно.
Кронштейны
Используются два, обычные Lemm TS-07:
Краска в месте контакта кузова и кронштейна удалена, место контакта обработано смазкой Литол-24:
Регулярная ревизия места контакта проводиться раз в полгода, коррозия не обнаружена.
Кабель "радиостанция-усилитель".
Кабель RG-58 50 Ом, длина около 50 см., установлен ферритовый фильтр.
Кабель антенны.
Кабель антенны RG-58 50 Ом, доработан по обходной технологии мной (вместо клея и ниток для ускорения процесса я использовал тканевую изоленту и термоусадочную трубку, в узле подключения к антенне дополнительно используется Литол-24), проходит внутри торпедо, через штатные (и защищённые резиновой втулкой) отверстия в нижней левой части рамки лобового стекла выходит наружу. Вид изнутри салона (позже края отверстия оклеены тряпичной изолентой):
Вид снаружи:
далее под панелью внешней обшивки и желобку идёт до антенны:
На кабель установлен ферритовый фильтр:
Антенна магнитолы.
Антенна Lemm AT-72, модифицирована мной по технологиям форума (http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=34435#p34435) . У неё удалена намотка катушки, нижняя и верхняя части катушки соединены куском облуженного провода сечением 4 кв. мм., хлыст укорочен:
Кстати, на старых антеннах отсутствовало уплотнительное кольцо и форма верхней части корпуса была иной. Антенна установлена по правому борту аналогично Lemm 2001 turbo. Функция аварийного складывания также отсутствует, в узле складывания используется болт-имбус.
Кабель магнитолы.
Кабель RG-58 50 Ом, доработан и расположен аналогично кабелю антенны радиостанции, но идёт по правому борту.
Преобразователь DC>DC/AC
Внутри нижнего бардачка установлен преобразователь DC 5V / AC 220V, закреплённый двумя пластиковыми хомутами. Не смотря на столь легкомысленный крепёж, за 60 т.км. преобразователь никуда не сместился, хомуты целы:
Питание на преобразователь идёт отдельным кабелем сечением 6 кв.мм., с предохранителем 10А, от аккумулятора через отверстие d=10 мм. в моторном щите. Отверстие оборудовано защитной резиновой втулкой.
Внешний вид
КСВ:
А-20 1,6
B-20 1,2
C-20 1,0
D-20 1,2
E-20 1,5
F-20 1,8
G-20 2,5
H-20 3,0
I-20 3,5
L-20 5,0
Ну вот приблизительно как-то так...
Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
Модератор: Techic
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
-
- 50 Watt
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 21:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
использовался не на 2140, а на 2141."москвичёвский карман под магнитолу"
Хотя, наверное, кому какая разница...
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
Дмитрий, один нюанс: на магнитольное радио должен идти кабель 75 Ом, насколько я помню, отсюда вопрос: как работает приёмник магнитолы?
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
Разница есть. Ещё бы его католожный номер знать...М-427 писал(а):Хотя, наверное, кому какая разница...
Алексей,
Что касается кабеля магнитолы: на обоих своих фургонах с 2011 года пробовал ставить кабели 75 Ом и 50 Ом разных производителей. Самая дальняя точка где я переставал разборчиво слышать последнюю московскую радиостанцию на кабель 50 Ом - окрестности г.Шатура. С кабелем 75 Ом ситуация хуже - граница приёма сужается до границ 2 Бетонного Кольца (А-108), местами меньше. Так что выбор проверен временем. По Москве слышно всё и везде, магнитола (Pioneer DEH-6310SD) работает нормально уже не первый год.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
-
- 50 Watt
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 21:30
- Город: Москва
- Страна: РФ
- Откуда: Москва
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
2141-7901012Самосвальщик писал(а):...Ещё бы его католожный номер знать...
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
М-427
Спасибо за номер.
200 рублей - совсем не дорого!
Спасибо за номер.
200 рублей - совсем не дорого!
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
- Самосвальщик
- KiloWatt
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:48
- Город: Москва ЮВАО Люблино
- Страна: Россия
- Откуда: Москва ЮВАО Люблино
Re: Установка радиооборудования на ГАЗ-2752
М-427,
спасибо за уточнение.
спасибо за уточнение.
ГАЗ-2752: MJ-850, RM KL-300, Lemm 2001 turbo, Lemm AT-72
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)
Строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. (Ю.В. Андропов)
Незнание законов физики не освобождает от ответственности. (А.А. Кузичев)