Радиостанция - старая добрая MegaJet 600 которая стояла на 2110
Эта станция доработанная дядюшкой Кабаном.
С 2009 года безупречно пашет и на покой не собирается.
Антенна легендарная Lemm Turbo 2001 - новая.
Литол-24 является подпоркой под рацию
Готовим необходимый инструмент.
Снимаем крышу
Конденсат. Так сказать особенность зимней установки.
Многие спрашивают нас - зачем вы используете Литол-24? Зачем так жирно мажете?
Ответ на фотографии.
Чтоб не окислялось и для защиты от влаги. Ибо - конденсата может быть очень даже богато.
Вот что говорит справочник про Литол-24:
Готовим и сушим поверхностьНефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87
Защищаем до голого металла.
Гнем пластину.
В процессе гиба - примеряем. Стараемся добиться чтоб прилегала плотно
Последнее фото целой крыши
Намечаем отверстие
Крыша сверлится в два этапа.
Маленьким сверлом сначала сверлим снизу. Чтобы потом большим сверлом просверлить сверху.
Сверлим сверху. Помогают крепкие нервы, твердые руки и маленькое отверстие не позволяющее сверлу соскользнуть. И заусенцы окажутся внизу.
Металл у Приоры достаточно толстый и крыша не "играет" при сверлении.
Мажем Литолом-24 крышу.
Мажем Литолом-24 пластину.
После увиденного конденсата смазку не жалеешь
Привинчиваем.
Выравниваем. Ориентир - передняя антенна для FM радио
Напихиваем Литола-24 в резиновый колпачок и закручиваем саморезы.
Вообще саморезами пластину пристегивать к усилителю ошибочно - нужно заклепками. Саморезы со временем откручиваются. Но с заклепочником не сложилось.
Поэтому будет повод ещё раз снять крышу. Заодно и проклею шумоизоляцией.
Крыша ровная.
Прокладываем антенный кабель.
Прикрепляем чтоб не болтался
Кабель заведен через среднюю стойку по полу и далее к левой ноге пассажира
Далее.
Рация в бортовую сеть не включается. Привет инженерам по гарантии.
Плюс тянем напрямую от АКБ.
Обязательно ставим предохранитель. 20А.
Все соединения тщательно паяются или обжимаются. Радиостанция устройство высокочастотное и бардака в электрохозяйстве не терпит
Место ввода кабеля в салон.
Кабель обязательно прячется в гофру.
Фото введенного в салон плюсового кабеля.
Минус провод должен быть максимально коротким - ближайший минус - болт сиденья пассажира
Защищаем все, прикручиваем, замазываем Литолом-24
Рацию привинчиваем сюда.
Мне это место привычно уже. На ВАЗ 2110 там же стояла.
На фото виден минусовой провод - он затем прячется под пластик тоннеля.
График на антенном анализаторе сразу после установки.
КСВ после установки. Штырь не выдвигал не задвигал и не кусал. Замер производился сразу после установки.
Без настройки.
В разных местах города он колеблется от 1.05 до 1.20
Вообще сколько не ставили антенну Lemm Turbo 2001 - КСВ почти всегда очень низкое.
За что мы и любим эту антенну
Со всем уважением. Роман RNIS из Кемерово.
ЗЫ. Доработка и пропайка антенны - уже много раз показано и рассказано, поэтому тут не стал размещать.
ЗЫЫ. Автомобиль новый. Не надо трястись над автомобилем -хорошая связь стоит того