Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Commander
Модератор: Techic
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Commander
Немного предыстории почему именно William. Собственно, пользуюсь СиБи радиостанциями в авто довольно давно. С тех времен, когда еще на них нужно было разрешение и это у меня уже четвертый аппарат. Потому и по установке и по настройке антенн немного опыта есть. Зная трудности установки обычных станций (ну просто нет места) или установлен, но как абсолютно чужеродный элемент, выбор был исключительно к станциям с управлением на тангенте. Довольно долго не мог выбрать между MegaJet MJ-555 и President WILLIAM (внимательно следил за темой на этом форуме ). Мегаджет после небольшой доработки становиться довольно неплохим аппаратом (с паяльником дружу и был к этому морально готов), Президент же работает с коробки, но его цена!
Решилось все, когда подержал оба аппарата в руках, выбрал качество! Где-то на форуме уже писали, когда берешь в руку тангенту Президента сразу чувствуется, что это вещь! Тут полностью согласен!
А теперь к делу. Вопроса – куда установить саму тушку радиостанции, на Коммандере не возникло. Просто идеальное свободное место под правым откидывающимся сидением пассажира на втором ряду.
Питание (плюс), как и положено, напрямую от аккумулятора, вернее, с плюсовой шины аккума и через свой предохранитель, к слову, у самой станции тоже свой предохранитель.
Медный провод сечением 1.5 мм. в кожухе идет в салон через резиновую заглушку штатной проводки (в моторном отсеке справа вверху). Все наконечники на проводах обжаты и пропаяны.
Далее, за панелью под ногами водителя на переключатель около замка зажигания (верхний у меня ДХО). Переключатель специально подбирал с диодом, чтобы всегда было видно – включено питание или нет.
Далее провод идет под центральным тоннелем, его можно весь не снимать, мне было достаточно только снять резиновые подстаканники и с помощью стальной проволоки завести провод дальше (предварительно сняв задний DVD чейнджер) к ногам задних пассажиров. Тут надо добавить, что в районе подстаканников к плюсовому проводу добавился еще провод удлинителя тангенты. Ну и далее это все тянем той же стальной проволокой под ковриком задних пассажиров к коробке под правым сидением заднего ряда.
Тут пришлось повозиться (вспомнить недобрые слова) , вроде и расстояние небольшое, но ковер лежит плотно к полу, хорошо стальная проволока снова выручила.
Массу берем от ближайшего болта, в моем случае это болт крепления защелки ремня безопасности заднего пассажира.
Очередь за установкой тангенты. Примерок было много и, как мне кажется, самый оптимальный вариант получился так. У Williama хороший пластиковый держатель тангенты и он отлично клеиться на двухсторонний скотч.
После замеров было установлено, что в этом положении тангента ничему не мешает, на фото не видно, но она висит далеко впереди крутилки климата и никак ее не касается, отлично читается и всегда под рукой. Да, немного закрывает видимость первых положений регулятора, но я-то уж знаю их наизусть!
Витой провод от тангенты соединяется с удлинителем (два метра в комплекте) и само соединение также на двухсторонний скотч крепиться к боковине центрального тоннеля (на фото сидение водителя сдвинуто назад до упора). При регулировке сидения нигде ничего не цепляет. При желании можно снять тангенту с панели и положить под водительское сидение, к примеру на стоянке, подальше от глаз пионэров. Провод заведен под тоннель и примотан (как я уже говорил) в районе подстаканников к плюсовому проводу. Оба уходят под второй ряд сидений к самой станции.
Ну а теперь самое главное – выбор и установка антенны. Тут знаю одну истину – антенна должна быть только врезной. В свое время вдоволь наэксперементировался с магнитками, слабенькие они все, да и не настроить толком их. Выбор остановился на Lemm AT-1000 Eagle. Искалась антенна в районе 1.5 метра, чтобы в сложенном виде не выходила за габариты авто. А судя по многочисленным отзывам с различных форумов, эта модель занимает одно из лидирующих позиций в этом сигменте (полная высота 1.60 м).
Но тут у меня сразу возникает другая проблема и дело совсем не в страхе дырявить крышу, этого мы совсем не боимся. Просто после лифта и установки большей резины при вьезде в гараж от крыши авто до балки ворот осталось всего 2 см! То есть даже в сложенном виде антенна врезанная в крышу, в мой гараж не войдет! Решение может быть только одно – кронштейн на релинг плюс утопленный вниз. Одним словом хитрый такой кронштейн и кто хочет ставить врезную антенну на релинг и не стеснен в размере высоты, можно придумать более простой вариант. Но лучше всего, конечно, врезка антенны непосредственно в крышу авто.
Вторая проблема – обеспечить надежную массу на релинге. Как оказалось, ее там нет только потому, что болты, которыми он привинчен к крыше имеют покрытие. Потому выворачиваем все 4 болта и зачищаем (стальной щеткой на болгарке). Смазываем антикором (я использовал свой любимый Шведский Mercasol состав №1) и заворачиваем обратно.
Кронштейн изготовил из 3 мм нержавеющей стали, плюс с низу вварил ребро жесткости (на всякий случай). Макет делал из картона, подгонял по месту. Закладная пластина в релинг тоже с нержавейки в ней два отверстия с резьбой М8 под крепежные болты.
Далее изготовил клипсу-фиксатор для фиксирования антенны в сложенном состоянии на авто. Привинчивается с первым штатным крепежным болтом релинга.
Перед установкой антенну полностью разбираем и малость дорабатываем, пропаиваем соединение концов катушки, соединение кабеля, смазываем (тут отдельное спасибо данному форуму).
Антенный кабель заводим с улицы в пластиковый усилитель релинга, предворительно просверлив в его стенке отверстие под вывод кабеля внутрь релинга.
И далее по релингу в заднюю часть авто к фонарю, на Коммандере это без проблем, когда релинг заворачивается до самого фонаря! Снимаем задний левый фонарь и видим на кузове резиновую заглушку в салон (как будто специально подготовленную для нас). В ней и проделываем отверстие под антенный кабель. Получается идеально и герметично. В салоне протягиваем кабель за боковой левой обшивкой, под ковриком, к правому сидению второго ряда. Жаль нету фото, но там все просто. Кабель протягивается при помощи проволоки практически без разбора салона авто.
В сложенном виде антенна вровень с крышей.
Клипса-фиксатор антенны.
Настройка КСВ (коэффициента стоячей волны) с помощью SWR – метра.
Теперь несколько слов о самой радиостанции. Начнем из минусов
Первый (может только для меня), нет возможности изменить цвет подсветки дисплея, только оранжевый, за такие деньги могла бы быть и вся палитра цветов (может со временем чего придумаю). Хотя, по большому счету, читается информация отлично при любом освещении и кто сказал, что цвет подсветки должен быть в тон штатной зеленой? Причем, регулируется в широком диапазоне не только яркость дисплея, но и контраст, это конечно уже некий плюс.
Второй минус, это невнятное переключение в нули и пятерки – через перезагрузку. Хотя опять же, зачем прыгать туда сюда?
Ну и третий, как уже и говорил, это цена. Хотя, опять же – это качество, а оно не может быть дешевым.
Далее ходовые испытания – все отлично! Прием довольно уверенный, звук чистый. Я все боялся, что мне не хватит громкости динамика в тангенте, основной динамик ведь в самой станции (можно отключить с тангенты это тоже плюс) под задним сидением, оказалось совсем напрасно, звук даже пришлось убавлять.
Для сравнения ставил свои магнитки - Lemm Z 2000 AT-1500 и Sirio T3-27 (это вообще ни о чем), дальность и качество связи сразу ухудшалось. Вывод – врезная антенна на релинге уже на порядок лучше магнитки. С космосом я разговаривать не собираюсь, потому сразу и не планировал установку каких-либо усилителей.
А еще отличная работа автоматического шумодава (фирменная фишка Президента мне понравилась). Действительно – полная тишина в салоне! Раньше только успевай ручным накручивать. В меню разобрался очень быстро, ничего сложного нет.
Раскрывать по каналам не буду, это для меня совсем лишнее. Хватит мне и 40, в любом случае работаю в основном на 15 канале. Мощности, как и говорил, вполне достаточно, хотя вариант доработки до 8 Вт в мыслях есть. Но пока гарантия, туда не полезу. Надо, наверное, больше потестить, пока за город-то толком и не выезжал.
Вот такой вот отчетик получился, я, конечно, не профессиональный радиолюбитель, но интерес есть. Потому ждем здоровую критику или дельного совета. Этот форум тоже довольно давно читаю, просто как-то не было времени на регистрацию.
Решилось все, когда подержал оба аппарата в руках, выбрал качество! Где-то на форуме уже писали, когда берешь в руку тангенту Президента сразу чувствуется, что это вещь! Тут полностью согласен!
А теперь к делу. Вопроса – куда установить саму тушку радиостанции, на Коммандере не возникло. Просто идеальное свободное место под правым откидывающимся сидением пассажира на втором ряду.
Питание (плюс), как и положено, напрямую от аккумулятора, вернее, с плюсовой шины аккума и через свой предохранитель, к слову, у самой станции тоже свой предохранитель.
Медный провод сечением 1.5 мм. в кожухе идет в салон через резиновую заглушку штатной проводки (в моторном отсеке справа вверху). Все наконечники на проводах обжаты и пропаяны.
Далее, за панелью под ногами водителя на переключатель около замка зажигания (верхний у меня ДХО). Переключатель специально подбирал с диодом, чтобы всегда было видно – включено питание или нет.
Далее провод идет под центральным тоннелем, его можно весь не снимать, мне было достаточно только снять резиновые подстаканники и с помощью стальной проволоки завести провод дальше (предварительно сняв задний DVD чейнджер) к ногам задних пассажиров. Тут надо добавить, что в районе подстаканников к плюсовому проводу добавился еще провод удлинителя тангенты. Ну и далее это все тянем той же стальной проволокой под ковриком задних пассажиров к коробке под правым сидением заднего ряда.
Тут пришлось повозиться (вспомнить недобрые слова) , вроде и расстояние небольшое, но ковер лежит плотно к полу, хорошо стальная проволока снова выручила.
Массу берем от ближайшего болта, в моем случае это болт крепления защелки ремня безопасности заднего пассажира.
Очередь за установкой тангенты. Примерок было много и, как мне кажется, самый оптимальный вариант получился так. У Williama хороший пластиковый держатель тангенты и он отлично клеиться на двухсторонний скотч.
После замеров было установлено, что в этом положении тангента ничему не мешает, на фото не видно, но она висит далеко впереди крутилки климата и никак ее не касается, отлично читается и всегда под рукой. Да, немного закрывает видимость первых положений регулятора, но я-то уж знаю их наизусть!
Витой провод от тангенты соединяется с удлинителем (два метра в комплекте) и само соединение также на двухсторонний скотч крепиться к боковине центрального тоннеля (на фото сидение водителя сдвинуто назад до упора). При регулировке сидения нигде ничего не цепляет. При желании можно снять тангенту с панели и положить под водительское сидение, к примеру на стоянке, подальше от глаз пионэров. Провод заведен под тоннель и примотан (как я уже говорил) в районе подстаканников к плюсовому проводу. Оба уходят под второй ряд сидений к самой станции.
Ну а теперь самое главное – выбор и установка антенны. Тут знаю одну истину – антенна должна быть только врезной. В свое время вдоволь наэксперементировался с магнитками, слабенькие они все, да и не настроить толком их. Выбор остановился на Lemm AT-1000 Eagle. Искалась антенна в районе 1.5 метра, чтобы в сложенном виде не выходила за габариты авто. А судя по многочисленным отзывам с различных форумов, эта модель занимает одно из лидирующих позиций в этом сигменте (полная высота 1.60 м).
Но тут у меня сразу возникает другая проблема и дело совсем не в страхе дырявить крышу, этого мы совсем не боимся. Просто после лифта и установки большей резины при вьезде в гараж от крыши авто до балки ворот осталось всего 2 см! То есть даже в сложенном виде антенна врезанная в крышу, в мой гараж не войдет! Решение может быть только одно – кронштейн на релинг плюс утопленный вниз. Одним словом хитрый такой кронштейн и кто хочет ставить врезную антенну на релинг и не стеснен в размере высоты, можно придумать более простой вариант. Но лучше всего, конечно, врезка антенны непосредственно в крышу авто.
Вторая проблема – обеспечить надежную массу на релинге. Как оказалось, ее там нет только потому, что болты, которыми он привинчен к крыше имеют покрытие. Потому выворачиваем все 4 болта и зачищаем (стальной щеткой на болгарке). Смазываем антикором (я использовал свой любимый Шведский Mercasol состав №1) и заворачиваем обратно.
Кронштейн изготовил из 3 мм нержавеющей стали, плюс с низу вварил ребро жесткости (на всякий случай). Макет делал из картона, подгонял по месту. Закладная пластина в релинг тоже с нержавейки в ней два отверстия с резьбой М8 под крепежные болты.
Далее изготовил клипсу-фиксатор для фиксирования антенны в сложенном состоянии на авто. Привинчивается с первым штатным крепежным болтом релинга.
Перед установкой антенну полностью разбираем и малость дорабатываем, пропаиваем соединение концов катушки, соединение кабеля, смазываем (тут отдельное спасибо данному форуму).
Антенный кабель заводим с улицы в пластиковый усилитель релинга, предворительно просверлив в его стенке отверстие под вывод кабеля внутрь релинга.
И далее по релингу в заднюю часть авто к фонарю, на Коммандере это без проблем, когда релинг заворачивается до самого фонаря! Снимаем задний левый фонарь и видим на кузове резиновую заглушку в салон (как будто специально подготовленную для нас). В ней и проделываем отверстие под антенный кабель. Получается идеально и герметично. В салоне протягиваем кабель за боковой левой обшивкой, под ковриком, к правому сидению второго ряда. Жаль нету фото, но там все просто. Кабель протягивается при помощи проволоки практически без разбора салона авто.
В сложенном виде антенна вровень с крышей.
Клипса-фиксатор антенны.
Настройка КСВ (коэффициента стоячей волны) с помощью SWR – метра.
Теперь несколько слов о самой радиостанции. Начнем из минусов
Первый (может только для меня), нет возможности изменить цвет подсветки дисплея, только оранжевый, за такие деньги могла бы быть и вся палитра цветов (может со временем чего придумаю). Хотя, по большому счету, читается информация отлично при любом освещении и кто сказал, что цвет подсветки должен быть в тон штатной зеленой? Причем, регулируется в широком диапазоне не только яркость дисплея, но и контраст, это конечно уже некий плюс.
Второй минус, это невнятное переключение в нули и пятерки – через перезагрузку. Хотя опять же, зачем прыгать туда сюда?
Ну и третий, как уже и говорил, это цена. Хотя, опять же – это качество, а оно не может быть дешевым.
Далее ходовые испытания – все отлично! Прием довольно уверенный, звук чистый. Я все боялся, что мне не хватит громкости динамика в тангенте, основной динамик ведь в самой станции (можно отключить с тангенты это тоже плюс) под задним сидением, оказалось совсем напрасно, звук даже пришлось убавлять.
Для сравнения ставил свои магнитки - Lemm Z 2000 AT-1500 и Sirio T3-27 (это вообще ни о чем), дальность и качество связи сразу ухудшалось. Вывод – врезная антенна на релинге уже на порядок лучше магнитки. С космосом я разговаривать не собираюсь, потому сразу и не планировал установку каких-либо усилителей.
А еще отличная работа автоматического шумодава (фирменная фишка Президента мне понравилась). Действительно – полная тишина в салоне! Раньше только успевай ручным накручивать. В меню разобрался очень быстро, ничего сложного нет.
Раскрывать по каналам не буду, это для меня совсем лишнее. Хватит мне и 40, в любом случае работаю в основном на 15 канале. Мощности, как и говорил, вполне достаточно, хотя вариант доработки до 8 Вт в мыслях есть. Но пока гарантия, туда не полезу. Надо, наверное, больше потестить, пока за город-то толком и не выезжал.
Вот такой вот отчетик получился, я, конечно, не профессиональный радиолюбитель, но интерес есть. Потому ждем здоровую критику или дельного совета. Этот форум тоже довольно давно читаю, просто как-то не было времени на регистрацию.
Продай Родину, купи Джип!
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Здорово сделано! Очень понравилось высокое качество всей проделанной работы. Если уж придираться, то я бы повернул антенну на 180 градусов, и заменил бы кочергу на болт, например под внутренний шестигранник. Предохранитель я бы тоже заменил, на пятиамперный.
p.s. Под колпачком/резинкой плёночка наклеена? Если так, то действительно всё продумано до мелочей.
p.s. Под колпачком/резинкой плёночка наклеена? Если так, то действительно всё продумано до мелочей.
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Зачет
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Тут согласен, но если заменю на болт, будет не совсем удобно каждый раз ее складывать при заезде в гараж. А болт уже подготовлен и лежит в коробочке. Пока мотаюсь у сябя по месту, менять не буду.Ceceron писал(а):Здорово сделано! Очень понравилось высокое качество всей проделанной работы. Если уж придираться, то я бы повернул антенну на 180 градусов, и заменил бы кочергу на болт, например под внутренний шестигранник. Предохранитель я бы тоже заменил, на пятиамперный.
p.s. Под колпачком/резинкой плёночка наклеена? Если так, то действительно всё продумано до мелочей.
Защитная пленка действительно наклеена! На фото, вроде как, и не видно.
Предохранитель поменяю, просто думал перед радейкой свой стоит и его хватит.
Вопрос меня совсем другой гложет. На последнем фото показания КСВ. Ситуация была такая, антенну я установил немного раньше Президента, и пользовался предыдущей радиостанцией, которая была установлена спереди. КСВ был 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
Продай Родину, купи Джип!
- Coresh
- KiloWatt
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Это вы видимо смотрите на верхнюю шкалу, и видите показания меньше единицы, и считаете что это КСВ? Нет КСВ шкала ниже, начинается с единицы, у вас примерно 1,8 получается.Van777 писал(а): КСВ было 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
- enzo
- KiloWatt
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Van777
И укорачивание антенного кабеля на врезных антеннах не приводит к изменению КСВ, если антенна стоит правильно. В Вашем случае, если КСВ изменился именно поэтому, стоит убедится в наличии массы на рейлинге еще раз. Не хочу занудствовать, но я сильно обжегся на подобной установке на Паджеро Спорте с подобным рейлингами. Оказалось радиотехнической массы там не было в помине, по причине конструктива. Я верю в наличии массы на рейлингах только если присутствует закладная гайка прямо в крыше. И уже к ней крепится рейлинг. Если ее нет, все остальные способы-крепление к фальшмассе. Есть взрыв-схема крепления рейлинга к крыше или фотографии места крепления? Может где на Вашем форуме Коммандеров? Очень хочется посмотреть.
В целом исполнено красиво.
И укорачивание антенного кабеля на врезных антеннах не приводит к изменению КСВ, если антенна стоит правильно. В Вашем случае, если КСВ изменился именно поэтому, стоит убедится в наличии массы на рейлинге еще раз. Не хочу занудствовать, но я сильно обжегся на подобной установке на Паджеро Спорте с подобным рейлингами. Оказалось радиотехнической массы там не было в помине, по причине конструктива. Я верю в наличии массы на рейлингах только если присутствует закладная гайка прямо в крыше. И уже к ней крепится рейлинг. Если ее нет, все остальные способы-крепление к фальшмассе. Есть взрыв-схема крепления рейлинга к крыше или фотографии места крепления? Может где на Вашем форуме Коммандеров? Очень хочется посмотреть.
В целом исполнено красиво.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
- Ceceron
- 500 Watt
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
- Город: Чебоксары
- Страна: Россия
- Позывной Си-Би: Гранит
- Позывной: R4YAA
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Советую анализатором АФТ проверить.
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8855
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Начинать надо с уточнения наличия массы, а потом все остальное.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Насчет массы я немного подстраховался. Как и говорил, устанавливал антенну немного раньше радиостанции, и тогда фото не делал. Да, действительно, сразу масса на релинге отсуствовала полностью. В первую очередь я частично разобрал зад салона и отогнул вниз обшивку потолка, у Коммандера над вторым рядом сидений начинаются люки и обшивка там довольно хитро закреплена, потому получилось отогнуть только до половины салона. Там места крепления релинга выглядят так (набросал на бумаге):enzo писал(а):Van777
И укорачивание антенного кабеля на врезных антеннах не приводит к изменению КСВ, если антенна стоит правильно. В Вашем случае, если КСВ изменился именно поэтому, стоит убедится в наличии массы на рейлинге еще раз. Не хочу занудствовать, но я сильно обжегся на подобной установке на Паджеро Спорте с подобным рейлингами. Оказалось радиотехнической массы там не было в помине, по причине конструктива. Я верю в наличии массы на рейлингах только если присутствует закладная гайка прямо в крыше. И уже к ней крепится рейлинг. Если ее нет, все остальные способы-крепление к фальшмассе. Есть взрыв-схема крепления рейлинга к крыше или фотографии места крепления? Может где на Вашем форуме Коммандеров? Очень хочется посмотреть.
В целом исполнено красиво.
Закладные гайки приварены точечной сваркой к кузову, плюс герметик. Но массы почему-то нет, я вывернул болты и зачистил их болгаркой, масса появилась. Хорошо, но это мне показалось мало и я поехал к знакомому токарю и попросил выточить мне четыре латунных чашки (как на рисунке). Хорошо штатные болты очень длинные, я зачистил металл вокруг закладной гайки, смазал обильно литолом и привинтил чашку своей гайкой. Единственное о чем теперь жалею, что все-таки надо было снять полностью обшивку с потолка, ибо заказывал у токаря четыре чашки, но смог поставить только две, до других двух болтов просто не добрался.
Продай Родину, купи Джип!
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Абсолютно верно! Теперь понятно, первый раз, когда установил антенну, я мерил не своим КСВ-метром, там немного другая шкала. Действительно, все по верхней. А тут еще и снизу нарисовали. Но в инструкции написано - смотреть только по верхней! Подозрения были - но ведь инструкция! Лоханулся короче.soulseeker писал(а):Это вы видимо смотрите на верхнюю шкалу, и видите показания меньше единицы, и считаете что это КСВ? Нет КСВ шкала ниже, начинается с единицы, у вас примерно 1,8 получается.Van777 писал(а): КСВ было 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
Тогда все понятно, после обрезки кабеля ничего не изменилось, тут разница наверное может быть от калибровки приборов. Значит надо пробовать настраивать дальше.
Тогда такой вопрос - как лучше на этом Президенте настроить эту антенну? Пользуюсь, как и говорил, в основном 15 каналом в нулях. Или просто оставить все как есть а то с моими стараниями как бы чего не на воротить?
Последний раз редактировалось Van777 Сб окт 26, 2013 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Продай Родину, купи Джип!
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Это да, только где ж его у нас тут найдешь. Даже друзей связистов нет, лазаю по форумам, собираю инфу, где чего найду!Ceceron писал(а):Советую анализатором АФТ проверить.
Продай Родину, купи Джип!
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Вообще-то в Минске народу много.
Неужели ни у кого нет прибора? Там не только сибишников куча, но и радиовредителилюбители есть в огромном количестве.
Неужели ни у кого нет прибора? Там не только сибишников куча, но и радиовредителилюбители есть в огромном количестве.
Где начало того конца, которым кончается начало?
- Van777
- 1 Watt
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
- Город: Минск
- Страна: Беларусь
- Откуда: RB-Sweden
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Я рядом с Минском почти 80 км.Yurbas писал(а):Вообще-то в Минске народу много.
Неужели ни у кого нет прибора? Там не только сибишников куча, но и радиовредителилюбители есть в огромном количестве.
Продай Родину, купи Джип!
- Yurbas
- KiloWatt
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
- Город: Климово, Брянской области
- Страна: Россия
- Откуда: KO52xe92QO
- Контактная информация:
Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command
Да-а, далековато... Дня три-четыре ехать, наверно
Где начало того конца, которым кончается начало?