Установка ci-bi на Grand Vitara'08, рестайлинг.
Всем привет. Как и обещал уважаемому Петру(Кабан), в благодарность за дельные рекомендации прилагаю...
Toyota land Cruiser Prado 120
Короткий ролик на тему сибишка в 120й прадо (установка в бардачек станции- хотелка владельца) [youtube]mVJVfTfPp6k[/youtube]
Установка Optim Apollo 1 rev.3 и Optim CB-2001 на дизельный Volkswagen Touareg FL 3.0TDI
До окончания оформления установки просьба тему подержать в корзине, потом модераторы перенесут в опыт, если...
Установка четверти на Форестер
Переустановил четверть с Енотика (Nissan Note) на Фёдора Михайловича (Subaru Forester). Спасибо Петру и Андрею! ...
Kia Soul
Выходные отцу устанавливали радиооборудование. По установке киа соул переплюнула даже ниссан тииду хэтчек,...
Установка антенны в пластиковый ГАЗ Вектор Next .
Приехал новый автобус ГАЗ Вектор Next, на установку антенны! Походили вокруг него и выяснили, что он весь из...
КРОНШТЕЙНЫ ПОД АНТЕННЫ.
ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КРОНШТЕЙНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ ВАРИАНТЫ :ПОЛИРОВАННЫЙ И ОКРАШЕННЫЙ...
hyundai santa fe стеклянная крыша
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-14.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-13.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/ci_bi/_myphoto/h-11.jpg ...
Chevrolet orlando установка антенны
При осмотре авто оказалось, что кроме, как сверлить или на крон под петлю задней двери ставить-то и некуда -...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Commander

Наш опыт, достойный повторения.

Модератор: Techic

Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Commander

Сообщение Van777 »

Немного предыстории почему именно William. Собственно, пользуюсь СиБи радиостанциями в авто довольно давно. С тех времен, когда еще на них нужно было разрешение и это у меня уже четвертый аппарат. Потому и по установке и по настройке антенн немного опыта есть. Зная трудности установки обычных станций (ну просто нет места) или установлен, но как абсолютно чужеродный элемент, выбор был исключительно к станциям с управлением на тангенте. Довольно долго не мог выбрать между MegaJet MJ-555 и President WILLIAM (внимательно следил за темой на этом форуме :wink: ). Мегаджет после небольшой доработки становиться довольно неплохим аппаратом (с паяльником дружу и был к этому морально готов), Президент же работает с коробки, но его цена! :(
Решилось все, когда подержал оба аппарата в руках, выбрал качество! Где-то на форуме уже писали, когда берешь в руку тангенту Президента сразу чувствуется, что это вещь! Тут полностью согласен!
А теперь к делу. Вопроса – куда установить саму тушку радиостанции, на Коммандере не возникло. Просто идеальное свободное место под правым откидывающимся сидением пассажира на втором ряду.

Изображение

Питание (плюс), как и положено, напрямую от аккумулятора, вернее, с плюсовой шины аккума и через свой предохранитель, к слову, у самой станции тоже свой предохранитель.

Изображение

Медный провод сечением 1.5 мм. в кожухе идет в салон через резиновую заглушку штатной проводки (в моторном отсеке справа вверху). Все наконечники на проводах обжаты и пропаяны.

Изображение

Далее, за панелью под ногами водителя на переключатель около замка зажигания (верхний у меня ДХО). Переключатель специально подбирал с диодом, чтобы всегда было видно – включено питание или нет.

Изображение

Далее провод идет под центральным тоннелем, его можно весь не снимать, мне было достаточно только снять резиновые подстаканники и с помощью стальной проволоки завести провод дальше (предварительно сняв задний DVD чейнджер) к ногам задних пассажиров. Тут надо добавить, что в районе подстаканников к плюсовому проводу добавился еще провод удлинителя тангенты. Ну и далее это все тянем той же стальной проволокой под ковриком задних пассажиров к коробке под правым сидением заднего ряда.
Тут пришлось повозиться (вспомнить недобрые слова) :mrgreen: , вроде и расстояние небольшое, но ковер лежит плотно к полу, хорошо стальная проволока снова выручила.
Массу берем от ближайшего болта, в моем случае это болт крепления защелки ремня безопасности заднего пассажира.

Изображение

Очередь за установкой тангенты. Примерок было много и, как мне кажется, самый оптимальный вариант получился так. У Williama хороший пластиковый держатель тангенты и он отлично клеиться на двухсторонний скотч.

Изображение

После замеров было установлено, что в этом положении тангента ничему не мешает, на фото не видно, но она висит далеко впереди крутилки климата и никак ее не касается, отлично читается и всегда под рукой. Да, немного закрывает видимость первых положений регулятора, но я-то уж знаю их наизусть!

Изображение

Витой провод от тангенты соединяется с удлинителем (два метра в комплекте) и само соединение также на двухсторонний скотч крепиться к боковине центрального тоннеля (на фото сидение водителя сдвинуто назад до упора). При регулировке сидения нигде ничего не цепляет. При желании можно снять тангенту с панели и положить под водительское сидение, к примеру на стоянке, подальше от глаз пионэров. Провод заведен под тоннель и примотан (как я уже говорил) в районе подстаканников к плюсовому проводу. Оба уходят под второй ряд сидений к самой станции.

Изображение

Ну а теперь самое главное – выбор и установка антенны. Тут знаю одну истину – антенна должна быть только врезной. В свое время вдоволь наэксперементировался с магнитками, слабенькие они все, да и не настроить толком их. Выбор остановился на Lemm AT-1000 Eagle. Искалась антенна в районе 1.5 метра, чтобы в сложенном виде не выходила за габариты авто. А судя по многочисленным отзывам с различных форумов, эта модель занимает одно из лидирующих позиций в этом сигменте (полная высота 1.60 м).
Но тут у меня сразу возникает другая проблема и дело совсем не в страхе дырявить крышу, этого мы совсем не боимся. Просто после лифта и установки большей резины при вьезде в гараж от крыши авто до балки ворот осталось всего 2 см! То есть даже в сложенном виде антенна врезанная в крышу, в мой гараж не войдет! Решение может быть только одно – кронштейн на релинг плюс утопленный вниз. Одним словом хитрый такой кронштейн и кто хочет ставить врезную антенну на релинг и не стеснен в размере высоты, можно придумать более простой вариант. Но лучше всего, конечно, врезка антенны непосредственно в крышу авто.
Вторая проблема – обеспечить надежную массу на релинге. Как оказалось, ее там нет только потому, что болты, которыми он привинчен к крыше имеют покрытие. Потому выворачиваем все 4 болта и зачищаем (стальной щеткой на болгарке). Смазываем антикором (я использовал свой любимый Шведский Mercasol состав №1) и заворачиваем обратно.
Кронштейн изготовил из 3 мм нержавеющей стали, плюс с низу вварил ребро жесткости (на всякий случай). Макет делал из картона, подгонял по месту. Закладная пластина в релинг тоже с нержавейки в ней два отверстия с резьбой М8 под крепежные болты.

Изображение

Изображение

Далее изготовил клипсу-фиксатор для фиксирования антенны в сложенном состоянии на авто. Привинчивается с первым штатным крепежным болтом релинга.

Изображение

Перед установкой антенну полностью разбираем и малость дорабатываем, пропаиваем соединение концов катушки, соединение кабеля, смазываем (тут отдельное спасибо данному форуму).

Изображение

Антенный кабель заводим с улицы в пластиковый усилитель релинга, предворительно просверлив в его стенке отверстие под вывод кабеля внутрь релинга.

Изображение

И далее по релингу в заднюю часть авто к фонарю, на Коммандере это без проблем, когда релинг заворачивается до самого фонаря! Снимаем задний левый фонарь и видим на кузове резиновую заглушку в салон (как будто специально подготовленную для нас). В ней и проделываем отверстие под антенный кабель. Получается идеально и герметично. В салоне протягиваем кабель за боковой левой обшивкой, под ковриком, к правому сидению второго ряда. Жаль нету фото, но там все просто. Кабель протягивается при помощи проволоки практически без разбора салона авто.

Изображение

В сложенном виде антенна вровень с крышей.

Изображение

Клипса-фиксатор антенны.

Изображение

Настройка КСВ (коэффициента стоячей волны) с помощью SWR – метра.

Изображение

Теперь несколько слов о самой радиостанции. Начнем из минусов
Первый (может только для меня), нет возможности изменить цвет подсветки дисплея, только оранжевый, за такие деньги могла бы быть и вся палитра цветов (может со временем чего придумаю). Хотя, по большому счету, читается информация отлично при любом освещении и кто сказал, что цвет подсветки должен быть в тон штатной зеленой? Причем, регулируется в широком диапазоне не только яркость дисплея, но и контраст, это конечно уже некий плюс.
Второй минус, это невнятное переключение в нули и пятерки – через перезагрузку. Хотя опять же, зачем прыгать туда сюда?
Ну и третий, как уже и говорил, это цена. Хотя, опять же – это качество, а оно не может быть дешевым.
Далее ходовые испытания – все отлично! Прием довольно уверенный, звук чистый. Я все боялся, что мне не хватит громкости динамика в тангенте, основной динамик ведь в самой станции (можно отключить с тангенты это тоже плюс) под задним сидением, оказалось совсем напрасно, звук даже пришлось убавлять.
Для сравнения ставил свои магнитки - Lemm Z 2000 AT-1500 и Sirio T3-27 (это вообще ни о чем), дальность и качество связи сразу ухудшалось. Вывод – врезная антенна на релинге уже на порядок лучше магнитки. С космосом я разговаривать не собираюсь, потому сразу и не планировал установку каких-либо усилителей.
А еще отличная работа автоматического шумодава (фирменная фишка Президента мне понравилась). Действительно – полная тишина в салоне! Раньше только успевай ручным накручивать. В меню разобрался очень быстро, ничего сложного нет.
Раскрывать по каналам не буду, это для меня совсем лишнее. Хватит мне и 40, в любом случае работаю в основном на 15 канале. Мощности, как и говорил, вполне достаточно, хотя вариант доработки до 8 Вт в мыслях есть. Но пока гарантия, туда не полезу. Надо, наверное, больше потестить, пока за город-то толком и не выезжал.
Вот такой вот отчетик получился, я, конечно, не профессиональный радиолюбитель, но интерес есть. Потому ждем здоровую критику или дельного совета. Этот форум тоже довольно давно читаю, просто как-то не было времени на регистрацию. :)
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Ceceron
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
Город: Чебоксары
Страна: Россия
Позывной Си-Би: Гранит
Позывной: R4YAA
Контактная информация:

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Ceceron »

Здорово сделано! Очень понравилось высокое качество всей проделанной работы. Если уж придираться, то я бы повернул антенну на 180 градусов, и заменил бы кочергу на болт, например под внутренний шестигранник. Предохранитель я бы тоже заменил, на пятиамперный.

p.s. Под колпачком/резинкой плёночка наклеена? Если так, то действительно всё продумано до мелочей. :)
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Techic »

Зачет :good:
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Van777 »

Ceceron писал(а):Здорово сделано! Очень понравилось высокое качество всей проделанной работы. Если уж придираться, то я бы повернул антенну на 180 градусов, и заменил бы кочергу на болт, например под внутренний шестигранник. Предохранитель я бы тоже заменил, на пятиамперный.

p.s. Под колпачком/резинкой плёночка наклеена? Если так, то действительно всё продумано до мелочей. :)
Тут согласен, но если заменю на болт, будет не совсем удобно каждый раз ее складывать при заезде в гараж. А болт уже подготовлен и лежит в коробочке. :wink: Пока мотаюсь у сябя по месту, менять не буду.
Защитная пленка действительно наклеена! :oops: На фото, вроде как, и не видно. :shock:
Предохранитель поменяю, просто думал перед радейкой свой стоит и его хватит.
Вопрос меня совсем другой гложет. На последнем фото показания КСВ. Ситуация была такая, антенну я установил немного раньше Президента, и пользовался предыдущей радиостанцией, которая была установлена спереди. КСВ был 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Coresh
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 23:18
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Нерезиновка - район махнул на Солнцево, не глядя! А позывной как и в девятнашке КРЕНДЕЛЁК!

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Coresh »

Да! Придраться можно только к антенне!
Изображение
Участник "Клуба Четвертованных"
_____________________________________
Кто рано встаёт - тот как сука устаёт!
Аватара пользователя
soulseeker
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: KO85US

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение soulseeker »

Van777 писал(а): КСВ было 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
Это вы видимо смотрите на верхнюю шкалу, и видите показания меньше единицы, и считаете что это КСВ? Нет КСВ шкала ниже, начинается с единицы, у вас примерно 1,8 получается.
Аватара пользователя
enzo
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 16:50
Город: Москва
Страна: Россия
Откуда: Москва
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 1 раз

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение enzo »

Van777
И укорачивание антенного кабеля на врезных антеннах не приводит к изменению КСВ, если антенна стоит правильно. В Вашем случае, если КСВ изменился именно поэтому, стоит убедится в наличии массы на рейлинге еще раз. Не хочу занудствовать, но я сильно обжегся на подобной установке на Паджеро Спорте с подобным рейлингами. Оказалось радиотехнической массы там не было в помине, по причине конструктива. Я верю в наличии массы на рейлингах только если присутствует закладная гайка прямо в крыше. И уже к ней крепится рейлинг. Если ее нет, все остальные способы-крепление к фальшмассе. Есть взрыв-схема крепления рейлинга к крыше или фотографии места крепления? Может где на Вашем форуме Коммандеров? Очень хочется посмотреть.
В целом исполнено красиво.
Участник "Клуба Четвертованных"
Yosan Excalibur TURBO
Yaesu-7800
Yaesu VX-3R;
Yaesu FT-857D+LDG IIPro+CHAMELEON ZEPP USA
Позывной: R3Ci-Bi.Ru
Аватара пользователя
Ceceron
500 Watt
500 Watt
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 13:40
Город: Чебоксары
Страна: Россия
Позывной Си-Би: Гранит
Позывной: R4YAA
Контактная информация:

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Ceceron »

Советую анализатором АФТ проверить.
В СиБи - Гранит, на КВ/УКВ - R4YAA
Nissan X-Trail: MegaJet MJ-555 (Бобр edition) + SG-400 + MFJ-1966 (river31 edition)
Home Base: Icom IC-706MKIIG + Icom SM-20 + MFJ-929 + Opek UVS-300 + Sirio 2016 + МТД-18
Аватара пользователя
Techic
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 8855
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
Город: Киров
Страна: Россия
Откуда: Киров (Вятка)
благодарностей: 12 раз(а)

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Techic »

Начинать надо с уточнения наличия массы, а потом все остальное.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Van777 »

enzo писал(а):Van777
И укорачивание антенного кабеля на врезных антеннах не приводит к изменению КСВ, если антенна стоит правильно. В Вашем случае, если КСВ изменился именно поэтому, стоит убедится в наличии массы на рейлинге еще раз. Не хочу занудствовать, но я сильно обжегся на подобной установке на Паджеро Спорте с подобным рейлингами. Оказалось радиотехнической массы там не было в помине, по причине конструктива. Я верю в наличии массы на рейлингах только если присутствует закладная гайка прямо в крыше. И уже к ней крепится рейлинг. Если ее нет, все остальные способы-крепление к фальшмассе. Есть взрыв-схема крепления рейлинга к крыше или фотографии места крепления? Может где на Вашем форуме Коммандеров? Очень хочется посмотреть.
В целом исполнено красиво.
Насчет массы я немного подстраховался. :wink: Как и говорил, устанавливал антенну немного раньше радиостанции, и тогда фото не делал. Да, действительно, сразу масса на релинге отсуствовала полностью. В первую очередь я частично разобрал зад салона и отогнул вниз обшивку потолка, у Коммандера над вторым рядом сидений начинаются люки и обшивка там довольно хитро закреплена, потому получилось отогнуть только до половины салона. Там места крепления релинга выглядят так (набросал на бумаге):

Изображение

Закладные гайки приварены точечной сваркой к кузову, плюс герметик. Но массы почему-то нет, я вывернул болты и зачистил их болгаркой, масса появилась. Хорошо, но это мне показалось мало и я поехал к знакомому токарю и попросил выточить мне четыре латунных чашки (как на рисунке). Хорошо штатные болты очень длинные, я зачистил металл вокруг закладной гайки, смазал обильно литолом и привинтил чашку своей гайкой. Единственное о чем теперь жалею, что все-таки надо было снять полностью обшивку с потолка, ибо заказывал у токаря четыре чашки, но смог поставить только две, до других двух болтов просто не добрался. :(
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Van777 »

soulseeker писал(а):
Van777 писал(а): КСВ было 1.6, я специально ничего не настраивал, ибо знал, что буду укорачивать антенный кабель. Так и получилось, отрезал примерно 1 метр, когда установил тушку сзади, зачем лишнее. И вот теперь при замере стрелка показывает такое положение (как на фото). Что это, глюк КСВ метра, или по какой шкале тогда считывать показания? Пока ничего не настраивал, думаю заказать цифровой КСВ метр. Хотя, как уже говорил, радиостанция работает отлично! Кто чего может посоветовать?
Это вы видимо смотрите на верхнюю шкалу, и видите показания меньше единицы, и считаете что это КСВ? Нет КСВ шкала ниже, начинается с единицы, у вас примерно 1,8 получается.
Абсолютно верно! Теперь понятно, первый раз, когда установил антенну, я мерил не своим КСВ-метром, там немного другая шкала. Действительно, все по верхней. А тут еще и снизу нарисовали. Но в инструкции написано - смотреть только по верхней! Подозрения были - но ведь инструкция! Лоханулся короче.
Тогда все понятно, после обрезки кабеля ничего не изменилось, тут разница наверное может быть от калибровки приборов. Значит надо пробовать настраивать дальше.
Тогда такой вопрос - как лучше на этом Президенте настроить эту антенну? Пользуюсь, как и говорил, в основном 15 каналом в нулях. Или просто оставить все как есть а то с моими стараниями как бы чего не на воротить? :)
Последний раз редактировалось Van777 Сб окт 26, 2013 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Van777 »

Ceceron писал(а):Советую анализатором АФТ проверить.
Это да, только где ж его у нас тут найдешь. Даже друзей связистов нет, лазаю по форумам, собираю инфу, где чего найду! :(
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Yurbas »

Вообще-то в Минске народу много.
Неужели ни у кого нет прибора? Там не только сибишников куча, но и радиовредителилюбители есть в огромном количестве.
Где начало того конца, которым кончается начало?
Аватара пользователя
Van777
1 Watt
1 Watt
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 23:02
Город: Минск
Страна: Беларусь
Откуда: RB-Sweden

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Van777 »

Yurbas писал(а):Вообще-то в Минске народу много.
Неужели ни у кого нет прибора? Там не только сибишников куча, но и радиовредителилюбители есть в огромном количестве.
Я рядом с Минском почти 80 км.
Продай Родину, купи Джип!
Аватара пользователя
Yurbas
KiloWatt
KiloWatt
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 18:29
Город: Климово, Брянской области
Страна: Россия
Откуда: KO52xe92QO
Контактная информация:

Re: Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Command

Сообщение Yurbas »

Да-а, далековато... Дня три-четыре ехать, наверно :lol:
Где начало того конца, которым кончается начало?
Ответить