Простой и эффективный "антизатык" почти для любой рации.
Антизатык для: MJ600, MJ600+, MJ600 Turbo, MJ600+ Turbo, MJ 650, MJ650 Turbo, MJ450, MJ450 Turbo, MJ300, MJ333, MJ350, MJ500, MJ550, MJ555, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo, и...
TTI TCB-560 - делаем радиостанцию
Я просто оставлю это здесь 8) Все картинки кликабельны до полного размера Схема: ...
Пороговый шумодав в MJ-300
Полное описание в формате PDF по ссылке P.S. Исправлены ошибки, файл перезалит 11 мая 2015 в 14-30. Кто скачал раньше...
OPTIM PS-20 - вводим защиту от перегрузки и перегрева
В продаже уже не первый год имеется целая серия линейных блоков питания под брендом OPTIM серии PS, с...
MegaJet MJ-350 - доработка
http://content-19.foto.my.mail.ru/bk/kineskop/809/i-1158.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать так, чтобы...
Alan 100+ SMD доработка
Ни для кого не секрет, что на просторах страны еще много данных радиостанций находится в использовании....
MegaJet MJ-333 - доработка
https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/40560885.16/0_da40b_9c27852_orig.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать...
ALBRECHT AE-6891 - раскрытие и доработка
Инструкция по раскрытию и доработке радиостанции ALBRECHT AE-6891 в формате PDF По всем вопросам - в эту тему:...
AnyTone AT-310 (Albrecht AE-6310) - доработка
Картинка кликабельна до полного размера. По всем вопросам - тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=8849 ...
Доработка TTI TCB-551
Доработка станций первой партии http://ci-bi.ru/archive/TTI/tti1.pdf Доработка станций второй...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доработка МА-27

Прежде чем задавать вопросы в других ветках форума, посмотрите, нет ли на них ответов здесь.
Закрыто
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Доработка МА-27

Сообщение Кабан »

МА-27 (в просторечии, обычная магнитка фирмы «Таис») - самая малоэффективная антенна из тех, с которыми ещё стоит связываться. Дорабатывать её, вобщем-то, мартышкин труд. Тем не менее, возможно, у кого-то будет много свободного времени, на помойке как раз найдётся замечательная (потому что халявная) МА-27, и ОЧЕНЬ захочется поделать что-то руками. На этот случай привожу здесь материал, который позволит из МА-27 сделать хоть какое-то подобие антенны.
Доработки магнитки МА-27 я могу разделить на две группы. Доработки первой группы заставляют антенну МА-27 работать хотя бы немного лучше, доработки второй - позволяют ей сохранить эти качества до пяти (и, возможно, более) лет при аккуратном с ней обращении. К первой группе относятся, пожалуй, два момента:
I. Выпрямление кабеля. В заводской версии кабель на МА-27 скручивают в бухту явно «на горячую», в результате чего после раскручивания из бухты он долгое время сохраняет витую форму. Из-за этого характеристики антенны становятся малопредсказуемыми: сказывается индуктивность завитков. Конечно, со временем кабель выпрямится и сам, но мне проще пропустить по нему (предварительно растянув) ток порядка 12-13 А. Данным током кабель немного разогревается (градусов до 50-ти), а остывая, сохраняет прямую форму. Мороки на 15 минут, а одной головной болью меньше.
II. Предварительная настройка. Если заранее известно, в какой сетке будет работать данная магнитка, рекомендуется подобрать количество витков катушки согласования. После нескольких сотен установок этих антенн на машины (понятное дело, с настройкой) стало очевидно, что в зависимости от рабочей частоты количество витков катушки согласования требует следующего изменения:

Сетка ......................................................Изменение
(для Alan'ов и Megajet'ов)........................количества витков

A...............................................................+2,5
B...............................................................+2
C...............................................................+1
D...............................................................+0,5
E...............................................................без изменений
F...............................................................-0,5

Эти цифры справедливы только при установке антенны на середину крыши легковой машины, прокладывании кабеля стандартным способом через заднюю левую дверь (с условием, что кабель не смотан бухтой, а разложен, плюс-минус трамвайная остановка, прямо по салону машины) и удалении фольги с магнита антенны (об этом я ещё напишу).
Ну вот, собственно, и все доработки, позволяющие чуть-чуть увеличить эффективность антенны МА-27.
Теперь о доработках, позволяющих антенне работать долго.
Для начала необходимо укрепить разъем, подключаемый к радиостанции. Напрессованные разъёмы в принципе устрашающе ненадёжны и, главное, никогда не поймёшь, отвалится эта напрессовка завтра или через неделю. На "Таисах", однако, разъёмы стоят на удивление прочно. Единственное, что с ними приходится делать, так это подматывать поверх напрессовки и термоусадки бандаж из нитки, проклеенной "Моментом" (Фото 1).

Фото 1

Изображение

После этого антенны с оторванными разъёмами мне не приносят. В противном же случае кабель часто ломают на выходе из разъёма по причине слишком маленького радиуса изгиба.
С основания антенны снимается заводской резиновый чехол и удаляется фольга (через полгода эксплуатации и то, и другое превращается в лохмотья, собирающие грязь). С поверхности основания антенны ацетоном удаляются остатки клея, на котором держалась фольга, и клеем «Момент» приклеивается плотная ткань, в оригинале – джинса (Фото 2).

Фото 2

Изображение

По распространённому мнению, фольга в основании антенны, якобы, благотворно влияет на её параметры. Однако, на частотах, по крайней мере, гражданского диапазона это - заблуждение, и практика его не подтверждает.
Кабель в основании антенны дополнительно фиксируется термоклеем, после чего пространство под верхней крышкой основания промазывается «Литолом-24» и крышка закрывается. При промазывании литолом особое внимание следует уделить концу кабеля (Фото 3).

Фото 3

Изображение

Катушка полностью разбирается; в том числе, с неё скручиваются нижняя и верхняя латунные гайки. У некоторых партий антенн эти гайки почти по-настоящему приклеены и, во избежание порчи катушки, рекомендуется подогреть гайки паяльником градусов до 70-80-ти. «Горячий» и «холодный» концы катушки согласования зажаты заводом-изготовителем под нагруженную пластиковую резьбу, что неминуемо ведёт к их обрывам в процессе эксплуатации. Проблема эта решается в несколько этапов. В нижней резьбовой части катушки паяльником проплавляется канавка, в которую под резьбу закладывается «холодный» конец обмотки. Резьбовая часть смазывается клеем «Момент» и туго закручивается. Верхняя гайка в нижней своей части облуживается по кругу, резьбовая часть смазывается клеем «Момент» и с разумным усилием затягивается. Впоследствии к лужёной части гайки можно будет легко подпаять «горячий» конец обмотки, скорректировав как Вам необходимо количество витков (Фото 4).

Фото 4

Изображение

НО ДЕЛАТЬ ЭТО СЛЕДУЕТ НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 48 ЧАСОВ ПОСЛЕ ПОКЛЕЙКИ! В противном случае пары клея при нагреве паяльником сорвут гайку с размягчённой нагревом пластиковой резьбы (попадал неоднократно). Рекомендуется также профилактически пропаять кончик штыря, входящего при сборке в центральную часть разъёма основания. Катушка с подпаянным «горячим» концом промазывается литолом и собирается на основании. При этом в верхнем срезе пластиковой втулки, закрывающей катушку, паяльником прожигается паз (Фото 5) и ориентируется так, чтобы место подпайки «горячего» конца обмотки в этот паз и попало, и не было срезано втулкой при сборке (тоже попадал).

Фото 5

Изображение

Из гайки, в которую зажимается штырь, выворачиваются заводские фиксаторы и вместо них вворачиваются короткие винты М4 для того, чтобы сделать возможной разборку данного узла после эксплуатации в течение нескольких лет (заводские фиксаторы намертво вкипают и становятся неудалимыми). Весь узел промазывается литолом.
Внимание! Все операции с литолом стоит проводить только после гарантированно полного застывания клея, то есть не ранее, чем через 48 часов после применения его в каком-либо из узлов, кроме бандажа разъёма. В противном случае клей попросту потеряет свои свойства.
В заключение, можно порекомендовать надеть кусок термоусадочной трубки на антенный кабель в точке его выхода из основания антенны и усадить его. Незащищенный кабель в этом месте часто ломается. Термоусадка же мало твердеет на морозе, очень стойка к механическим повреждениям и, как практика показала, великолепно защищает кабель в описанном случае.
Закрыто