ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем влезать в станцию, подумайте, нужно ли Вам ее дорабатывать. После этого здраво оцените уровень своей квалификации. Заранее предусмотрите возможность "вернуть все взад" самостоятельно, на случай, если после доработки Вам что-то не понравится. Помните: восстановление аппаратуры после неквалифицированного вмешательства чаще всего экономически нецелесообразно.
ALBRECHT AE-6890 - 240-канальный аппарат, до недавнего времени был единственным из всей линейки завода, производящего MegaJet`ы, который предусматривает раздельную установку панели управления и самой радиостанции. В Россию поставляется кастрированная версия этого аппарата, под названием MegaJet MJ-900. В отличие от своего забугорного собрата, у 900-го отсутствует амплитудная модуляция, что делает его применение нецелесообразным. ALBRECHT AE-6890 же имеет и АМ, и FM, и, несмотря на немалую стоимость, является достойным вариантом радиофикации такого автомобиля, в котором разместить обычную рацию просто негде.
1. Раскрытие на 240 каналов. В Россию такие аппараты попадают обычно закрытыми на 40 каналов с мощностью 4 ватта. В них предусмотрено переключение региональных стандартов, но стандарта "RU" (который обычно предусматривает максимальное раскрытие всех возможностей) среди них нет.
Чтобы раскрыть аппарат на 240 каналов, нужно снять с него переднюю панель, сзади открутить 4 винта, снять крышку. После этого согласно ФОТО 1 установить на плате перемычку (показана красной стрелкой).
ФОТО 1
После этого соберите панель, подсоедините ее к станции, подайте питание. Далее:
1. Обнулите процессор - зажать кнопку CH9, и не отпуская ее, включить станцию кнопкой PWR. На дисплее должна появиться надпись RESET, а через пару секунд - номер канала.
2. Выключите станцию кнопкой PWR.
3. Зажав кнопки PRI и TOT, включите станцию кнопкой PWR. Появится номер канала, а перед ним буква, обозначающая сетку, например d-20.
4. Сетки переключаются кнопкой CH9.
2. Раскрытие по мощности. Для получения выходной мощность 8 ватт в АМ и 10 в FM нужно внутри станции запаять две перемычки, согласно ФОТО 2 (помечены красным).
ФОТО 2
3. Доработка модуляции и устранение самовозбуждения в АМ. Для доработки модуляции нужно снести два конденсатора, другие два переставить на место снесенных (оба - 0,01 мкФ, типоразмер 0603), и один резистор 22 кОм заменить на 10 кОм, согласно ФОТО 3
ФОТО 3
4. Доработка автошумодава. В исходном варианте автошумодав неприятно "хлопает" при приеме практически любого сигнала в FM, а попытка ослабить его порог с помощью подстроечного резистора приводит к тому, что он вообще перестает закрываться. Доработка сводится к введению в автошумодав компаратора с гистерезисом (разницей между порогом закрытия и порогом открытия). Этот компаратор имеется в микросхеме приемника MC3361, и предназначен он именно для спектрального шумодава, но, по странной прихоти разработчиков, он остался незадействованным. Согласно ФОТО 4 нужно разрезать дорожку между средним выводом подстроечного резистора и базой транзистора (на ФОТО 4 указано красной стрелкой), между 4 и 14 ногами микросхемы МС3361 припаять резистор 2-20 кОм, средний вывод подстроечного резистора соединить с 12 ногой микросхемы, а базу транзистора - с 14 ногой микросхемы МС3361. После этого отрегулируйте работу шумодава подстроечным резистором.
Внимание: в "подопытном" аппарате эта часть схемы не совпадает с той принципиальной схемой, которую заявляет производитель. Возможно, это какое-то внесенное производителем усовершенствование, а аппараты, выпущенные ранее 2010 года, сделаны и работают в этой части как-то по-другому.
ФОТО 4
5. Устранение щелчков при работе шумодава в АМ. Щелчки эти слышны при открытии/закрытии шумодава, и особенно заметны в АМ на маленькой громкости. Для устранения этого недостатка нужно около транзистора, расположенного у левого верхнего угла процессора (ФОТО 2, место обведено маркером прямо на плате), согласно ФОТО 5, разрезать дорожку, на этот разрез напаять резистор 4,7-10 кОм, а между базой и эмиттером транзистора припаять конденсатор емкостью 0,22-1,0 мкФ.
ФОТО 5
6. Задержка выхода на передачу. Если Вас беспокоит эта задержка (а она здесь порядка полусекунды), то отпаяйте диодную сборку, на ФОТО 2 обведенную желтым цветом (достаточно просто поднять среднюю ногу сборки).
7. Доработка порогового шумодава (добавляем гистерезис). Для выполнения этой доработки нужно разрезать тоненькую дорожку в месте, показанном на ФОТО 6 красной стрелкой, после чего, согласно этому же ФОТО 6, добавить на плату резистор сопротивлением 100-330 кОм. Чем меньше сопротивление, тем шире разница между порогом закрывания и порогом открывания шумодава. На фото установлен резистор 120 кОм, и работа этого аппарата при беглой проверке на живом эфире мне лично понравилась.
ФОТО 6
Ну вроде как пока что всё, осталось только собрать аппарат.
Если по этому материалу возникли вопросы - добро пожаловать в раздел "Связь. Вопросы", мы постараемся оперативно развеять Ваши сомнения.
P.S. Некоторые фотки кликабельны .
ALBRECHT AE-6890 - раскрытие и доработка
- Бобр
- Человек с контрольным паяльником
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
- Город: Московская область
- Страна: Россия
- Откуда: Планета Земля
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 42 раз(а)
ALBRECHT AE-6890 - раскрытие и доработка
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Не всё то мозг, что из двух полушарий...