Простой и эффективный "антизатык" почти для любой рации.
Антизатык для: MJ600, MJ600+, MJ600 Turbo, MJ600+ Turbo, MJ 650, MJ650 Turbo, MJ450, MJ450 Turbo, MJ300, MJ333, MJ350, MJ500, MJ550, MJ555, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo, и...
TTI TCB-560 - делаем радиостанцию
Я просто оставлю это здесь 8) Все картинки кликабельны до полного размера Схема: ...
Пороговый шумодав в MJ-300
Полное описание в формате PDF по ссылке P.S. Исправлены ошибки, файл перезалит 11 мая 2015 в 14-30. Кто скачал раньше...
OPTIM PS-20 - вводим защиту от перегрузки и перегрева
В продаже уже не первый год имеется целая серия линейных блоков питания под брендом OPTIM серии PS, с...
MegaJet MJ-350 - доработка
http://content-19.foto.my.mail.ru/bk/kineskop/809/i-1158.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать так, чтобы...
Alan 100+ SMD доработка
Ни для кого не секрет, что на просторах страны еще много данных радиостанций находится в использовании....
MegaJet MJ-333 - доработка
https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/40560885.16/0_da40b_9c27852_orig.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать...
ALBRECHT AE-6891 - раскрытие и доработка
Инструкция по раскрытию и доработке радиостанции ALBRECHT AE-6891 в формате PDF По всем вопросам - в эту тему:...
AnyTone AT-310 (Albrecht AE-6310) - доработка
Картинка кликабельна до полного размера. По всем вопросам - тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=8849 ...
Доработка TTI TCB-551
Доработка станций первой партии http://ci-bi.ru/archive/TTI/tti1.pdf Доработка станций второй...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Прежде чем задавать вопросы в других ветках форума, посмотрите, нет ли на них ответов здесь.
Закрыто
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Кабан »

По результатам сравнительного анализа характеристик и эксплуатации автомобильных антенн гражданского диапазона можно однозначно сказать, что, по соотношению цены, качества, эффективности и надежности, модели AT 73 и Turbo 2001 являются, пожалуй, лучшими. По дальности связи, при прочих равных условиях, этим антеннам решительно нет равных, и если Вы хотите оборудовать свою машину действительно ХОРОШЕЙ связью, рекомендую остановить свой выбор именно на этих антеннах.

Изображение

Изображение

Между собой эти две модели различаются незначительно. Turbo 2001 дороже АТ 73 где-то на 10$, длиннее (в настроенном состоянии, при прочих равных условиях настройки) - милиметров на 70, и, при одинаковых условиях связи, обеспечивает дальность приблизительно на 10% большую, чем АТ 73. Это соответствует разнице в усилении около 1 dB. Фирма-производитель приводит другие данные по разнице коэффициента усиления этих антенн, но на практике они весьма далеки от реальности. По моему субъективному мнению, к выбору АТ 73 стоит склониться, если Вам просто нужна хорошая связь. Если же Вы предполагаете работать на предельных дальностях связи и выжимать из аппаратуры все возможное - ставьте лучше Turbo 2001.
(При врезной установке АТ 73 рекомендуется удалять верхний виток катушки согласования. Это позволяет сохранить 50-70 мм длины штыря при настройке, и как следствие, несколько увеличить эффективность антенны.)
Тем не менее, также лучшее связное оборудование должно быть правильно установлено на машине, и от того, насколько технически грамотно эта установка сделана, зависит дальность связи, ее качество, а также надежность и долговечность аппаратуры. Все автомобильные антенны гражданского диапазона производителями сделаны так, что через год эксплуатации они сгнивают и теряют параметры. Чтобы этого избежать, антенну следует доработать по нижеприведенной методике.
Самым уязвимым местом практически любой антенны является узел подсоединения кабеля. Этот узел должен не только быть механически прочным, но и обеспечивать гидроизоляцию кабеля в месте подключения. В противном случае по кабелю сразу начинает распространяться вода. За счет эффекта поверхностного натяжения кабель будет работать водопроводной трубой и со временем на высоких частотах перестанет быть кабелем из-за сильно возросших потерь. КСВ при этом будет только улучшаться, а дальность связи - падать. При попытке прозвонить тестером, кабель будет вести себя "как живой", потому что неприятности происходят на частоте радиосигнала, и тестер их попросту не видит. На фотографии приведен узел подсоединеня кабеля (для обоих моделей антенн он одинаковый) после доработки и "с завода".

Изображение

Дорабатывается он следующим образом: сперва удаляют кабель из узла, аккуратно развальцевав зажим экрана и отпаяв центральную жилу. Затем облуживают наружную сторону зажима ближе к упорному кольцу (чтобы впоследствии, подпаивая к этой точке экран, не перегреть зажатый кабель). Язычок, к которому подпаивается центральная жила, отгибают на 90 градусов и облуживают со всех сторон.

Изображение

Кабель зачищают на длину около 40 мм (центральную жилу на 5 мм меньше), экран чулком заворачивают назад. :!: Не забудьте в этот момент надеть на кабель защитный резиновый чехол узла, идущий в комплекте.

Изображение

Затем кабель промазывают клеем "Момент" милиметров на 7-10 в месте, где экран заворачивается назад, и аккуратно плотно зажимают в штатный зажим. Центральную жилу пару раз оборачивают вокруг отогнутого язычка и пропаивают. Экран же "причесывают", закручивают в косичку и подпаивают к обойме на заранее облуженное место.

Изображение

Теперь нужно промотать ниткой выход кабеля из обжима, густо сдабривая каждый слой клеем "Момент", чтобы увеличить радиус возможного изгиба кабеля в этом весьма уязвимом месте. Последний слой нитки рекомендуется пустить поверх обжима с сильным натягом. Это несколько увеличит прочность узла. Весь бандаж не должен быть излишне толстым, иначе резинка не наденется. Он промазывается последним слоем клея и откладывается минимум на двое суток, иначе клей не высохнет полностью, и последующая обработка литолом сведет ваши усилия на нет. Когда клей засохнет, антенна разбирается полностью. Трудности могут возникнуть с отворачиванием узла, в который зажимается штырь. Вместо одного из фиксаторов штыря рекомендуется ввернуть длинную шпильку с резьбой М5 и нагревать паяльником втулку, в которую входит штырь, до 100-110 градусов (шипение плевка). При достижении данной температуры следует, не прилагая чрезмерных усилий, выкручивать втулку, держась за шпильку. Рекомендую быть поаккуратнее: излишнее рвение может привести к необратимой поломке антенны. В конечном итоге, перед Вами должна лежать следующая кучка деталей:

Изображение

Витки верхней катушки согласования Turbo 2001 рекомендуется с обоих концов подпаять к латунным гайкам, дабы не полагаться только на клепанные соединения. К сожалению, аналогичные гайки на катушке АТ 73 иногда бывают изготовлены из алюминия, и подпаяться к ним проблематично. Впрочем, это не слишком снижает надежность, благодаря последующей обработке. Затем антенну промазывают "Литолом-24", особое внимание уделяя соединениям разнородных металлов и узлу ввода кабеля. Не стоит надеяться на клей, так как он со временем воду все же пропустит.

Изображение

Теперь сборка. Антенна собирается до двух кусков. Первый кусок - это все, что стоит на установочной поверхности от штыря до уплотнительной резинки под основанием антенны. Второй кусок - узел ввода кабеля. На его пластиковую вкладку надевается цанга, лепестки которой рекомендуется чуть-чуть разжать ножом. Распространена ошибка при сборке, когда цангу ставят сверху установочной поверхности, в которую монтируется антенна. Подобная ошибка недопустима. Цанга обязательно должна стоять снизу. В заранее просверленное в установочной поверхности отверстие диаметром 10,5 мм снизу вставляется узел ввода кабеля с надетой на него цангой. Если Вы ставите антенну в сверление в крыше или крыле машины, между цангой и установочной поверхностью имеет смысл установить шайбу большого диаметра, чтобы механически разгрузить металл кузова. Однако надо обеспечить хороший контакт цанги с массой, так что поверхность под шайбой следует обязательно зачистить и промазать "Литолом-24". Суммарная толщина шайбы и установочной поверхности не должна быть больше 5-7 мм, иначе цанга не дотянется до основания антенны и не передаст потенциал массы к холодному концу нижней катушки согласования. С установкой антенны на штатное крепление на водосток (гронду) все проще, но гронду также нужно разобрать и промазать литолом. Важно обеспечить хороший контакт гронды с массой. Если Вы ставите антенну на гронду, то часть кабеля идет по улице и заходит под дверь или в вентиляционное отверстие в задней стойке. Этот участок кабеля (особенно ввод внутрь машины) рекомендуется промотать матерчатой изолентой в два слоя, что позволит избежать перетирания его внешней оплетки и попадания воды внутрь кабеля. Затягивать болт крепления антенны на установочной поверхности следует с разумным усилием. Защитный резиновый чехол узла ввода кабеля стоит надевать на бандаж, предварительно смазав его литолом, иначе пойдет туго, и можно сломать узел.
К слову, "Литол-24" в качестве водоизоляции выбран не случайно, и заменять его на какие-либо другие составы, в том числе, и супер-пупер-навороченные, я настоятельно не рекомендую. Самому не нравится применять дворовую автомобильную смазку в этих целях, поэтому много экспериментировал. Лучшего пока не нашел.
При настройке правильно установленной антенны обычно проблем не возникает. По практике середина настройки АТ 73 при полностью вдвинутом штыре находится приблизительно в сетке В Megajet'a (Turbo 2001 - где-то в сетке D).
АТ 73 возможно установить на магнит.

Изображение

В этом случае настройка антенны при установке штыря по регулировкам на максимальную длину будет приблизительно в середине сетки D Megajet'a. Могу сказать однозначно, что подобная магнитка весьма эффективна, хотя и хуже, чем стационарные варианты. Законы физики не обманешь...
P.S. При установке АТ 73 на магнит резать виток верхней катушки согласования ни в коем случае нельзя. Иначе Вы не сможете настроить антенну в середину диапазона.
P.P.S. При сборке АТ 73 имеет смысл применять фиксатор резьбы в узле крепления штыря. Дело в том, что этот узел затягивается, передавая усилие натяжения через чехол верхней катушки. Конструктивно он непрочен и для того, чтобы этот узел затянуть, чехол приходится деформировать. Более оправдано его не затягивать сильно, а чтобы не разворачивался, воспользоваться фиксатором резьбы.
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Кабан »

Последние несколько лет фирма-изготовитель поставляет Lemm Turbo 2001 немного измененной конструкции.

Изображение

Сколь бы то ни было заметно на качестве конструкции, статистике отказов и электрических характеристиках данные изменения не сказываются. Технология доработки этих антенн остается без изменений за одним маленьким исключением: нижний конец верхней катушки согласования следует подпаивать только к заклепке. Это позволяет уменьшить риск обрыва в данной точке. Подпаивать же этот конец обмотки к нижней хромированной детали необязательно, так как контактное соединение заклепки с ней находится в постоянном натяжении. Пропайка этого соединения неизбежно связана с нагревом хвоствика оправки верхней катушки согласования, что гарантированно уменьшит механическую прочность данного узла. Электрический же контакт при обработке литолом этого узла по практике не страдает.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: Доработка АТ 73 и Turbo 2001

Сообщение Бобр »

Только что, будучи у Кабана, держал в руках разобранную поддельную 2001-ю.
Отличительные особенности:
1. У настоящей 2001-й пакет, в который упакована антенна, сверху сложен в несколько слоев, сверху на него надета этикетка, и все это прошито степлером. У подделки этикетка одета на открытый пакет.
2. У настоящей 2001-й колпачок на кончике штыря - диаметром около 3-4 мм, верхний срез - плоский. У подделки - колпачок качественный, диаметром около 5 мм, длиной около 20 мм, сверху закругленный, и мягкий на ощупь.

Далее, по предыдущим сообщениям:
На кабель, в районе узла подключения к антенне был надет кусочек термоусадки, верхний конец "холодной"катушки не облужен, прокручивался стакан горячей катушки, при небольшом усилии открутился верх (хотя клей был), заклепки сделаны из латуни
Также смотрим здесь https://cloud.mail.ru/public/18271a0914 ... T-2001.pdf , и читаем отсюда: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=188246#p188246

Ну и самое главное - каркас катушки изготовлен из очень мягкого пластика. Я кусок этого пластика отковырнул просто ногтем. Соответственно, если этот пластик не порвется при сборке, то сломается при первом же ударе об ветку, или даже при резком торможении. Единственный способ использовать эту антенну - катушку пропаять, после чего целиком залить эпоксидкой.
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Закрыто