В каталогах "Lemm" эта антенна фигурировала много лет. Тем не менее, в Россию возить ее стали недавно и по астрономическим ценам.
По конструкции производитель реально пытался выжать из двухметрового варианта все возможное. Впрочем, даже согласно информации из каталога "Lemm", эта модель превосходит Turbo 2001 по усилению на 0,5 дБ (субъективно - где-то на 1 дБ, что соответствует прибавке по дальности при прочих равных условиях от силы на 10%).
Прибавка по усилению в основном достигнута благодаря применению 5-миллиметрового в основании штыря излучателя (против 4-миллиметрового у Lemm Turbo 2001), что реально снижает активные потери в излучателе, и уменьшению потерь в катушке согласования, благодаря большим габаритам ее верхней секции. Сама верхняя секция сделана монолитным узлом (обмотка внутри корпуса залита компаундом), что несколько облегчает доработку и усиливает прочность этого узла. Немного более добротно сделан корпус нижней катушки согласования.
Достоинства:
1. Наиболее высокая эффективность из всех выпускаемых серийно автомобильных антенн гражданского диапазона.
2. Наиболее высокая прочность врезного узла с катушками согласования из всех выпускаемых серийно автомобильных антенн гражданского диапазона (впрочем, соизмеримая с аналогичными узлами Lemm Turbo 2001).
Недостатки:
1. Примененный 5-миллиметровый штырь сделан из менее упругой стали, чем 4-миллиметровый Lemm Turbo 2001. Такие штыри нам уже попадались: на практике при жесткой эксплуатации они деформируются .
2. Данная антенна создает очень приличную нагрузку на точку установки из-за своего веса и жесткости штыря. К примеру, устанавливать ее на стандартном креплении на водосток я бы поостерегся.
3. Заявленная цена данной антенны в России, мягко говоря, завышена.
Тем не менее, достойная конструкция.
Доработка данной антенны практически аналогична описанной здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4 . Исключение лишь в том, что верхнюю (съемную вместе с излучателем) катушку согласования разбирать, пропаивать и промазывать не надо. Достаточно лишь извлечь из нее штырь и три его фиксатора и набить внутрь узла "Литол-24", излишки которого будут выдавлены штырем при установке его на место.
Есть еще одна особенность заводской комплектации этой антенны: в комплекте с ней идет кабель RG-8X со вспененной изоляцией центральной жилы. Укомплектовав антенну этим кабелем, производитель имел желание дополнительно снизить потери, но кабель со вспененной изоляцией при эксплуатации в машине проще повредить передавливанием, и он быстрее мокнет. Не уверен, что это критично, но я бы заменил на стандартный RG-58. Полагаю, что потерю мощности от силы в единицы процентов с лихвой окупит долговечность и надежность...
Lemm Turbo Star 3001. Описание и доработка.
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация: