ВНИМАНИЕ!!! Аппарат, описываемый в данной теме, представляет на данный момент (середина 2013 года) только исторический интерес. Несмотря на то, что их до сих пор клепают, покупать его, новый, в магазине, категорически не рекомендуется!
Рекомендуемая замена: MJ-300 -> MJ-350
ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем влезать в станцию, подумайте, нужно ли Вам ее дорабатывать. После этого здраво оцените уровень своей квалификации. Заранее предусмотрите возможность "вернуть все взад" самостоятельно, на случай, если после доработки Вам что-то не понравится. Помните: восстановление аппаратуры после неквалифицированного вмешательства чаще всего экономически нецелесообразно.
Megajet 300 - аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему. За три года работы в руках таксистов, сотни этих аппаратов доказали, что являются исключением из непреодолимого правила, согласно которому "канарейка за копейку не только не ест, но и не поет, и через некоторое время начинает дурно пахнуть". Близкая по цене радиостанция Alan 100+ в сравнении с ними напоминает медный таз в комплекте с каменным топором. Из недостатков же MJ 300 стоит отметить следующие:
1. Отсутствие энергонезависимой памяти (в старой версии), что делает необходимым перезапуск аппарата после каждого отключения питания, для того, чтобы раскрыть. Аппарат раскрывается удержанием нажатыми кнопок AM/FM и Scan в момент включения питания ручкой громкости и где-то секунду после него. В аппаратах с серийными номерами после "0910..." появилась энергонезависимая память и "0/5". Эти аппараты раскрываются на 120 каналов удержанием кнопки "A/F" при включении.
2. В аппарате всего три сетки: C,D,E Alan'a/Megajet'a. Сетка С индицируется буквой L, сетка D - без индикации, сетка Е индицируется буквой Н. В аппаратах с серийными номерами после "0910..." индикация сеток другая: "L" - соответствует сетке С, "М" - сетке D, "Н" - сетке "Е". Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
3. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
4. Отсутствие S-метра.
5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 7 Вт (старшие братья - 10 Вт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как KL 300, KL 500 и т.п. ) Впрочем, это не существенно...
6. Аппарат "с завода" имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. О том, как этот недостаток побороть, подробно описано в следующем посте.
Если Вы собираетесь редко работать в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:
Фото 1
Цепь микрофона в тангенте коммутируется, замыкается, только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе Прием/Передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На Фото 2 показано, как это сделать:
Фото 2
Обзор и доработка MegaJet MJ-300
- Кабан
- Человек с паяльником
- Сообщения: 10806
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
- Город: Химки м.о.
- Страна: Россия
- Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
- Контактная информация:
Обзор и доработка MegaJet MJ-300
Последний раз редактировалось Кабан Пн дек 01, 2008 13:43, всего редактировалось 5 раз.
- Бобр
- Человек с контрольным паяльником
- Сообщения: 12490
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
- Город: Московская область
- Страна: Россия
- Откуда: Планета Земля
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 40 раз(а)
Доработка модуляции в MJ-300 показана на Фото:
Схему радиостанции можно скачать здесь
Порядок доработки:
1. Проверить номинал резистора R95, обозначенного на Фото цифрой 1. Если на нем надпись "103" - заменить на любой резистор с номиналом 1,5-2,7 кОм (надпись - 152, 182, 202, 222, 242, 272).
2. Удалить конденсатор C68, обозначенный цифрой 2 .
3. Перепаять конденсатор C69 (на фото - 3) на место конденсатора С68 (на фото 2)
4. Конденсатор С65 (на фото - 4) перепаять параллельно резистору R76 (на фото - 5). Если не удалось припаять этот конденсатор, припаяйте параллельно резистору другой, емкостью 10-15 нФ, или, в крайнем случае, ничего не припаивайте, просто удалите 4.
5. Подстроечник VR3 (на фото - 6) трогать не нужно. Если же Вы уже успели его покрутить, на выключенной станции подключите тестер между подстроечником и корпусом, и выставьте подстроечник так, чтобы сопротивление получилось 0,9-0,95 кОм.
Еще я заметил, что на 100% аппаратов гайка разъема тангенты не дотянута минимум на целый оборот Эту гайку лучше докрутить, после чего обязательно пропаять все угловые контакты между основной платой и платой морды. Также неплохо подтянуть гайку антенного разъема.
Итого: один конденсатор снести, два конденсатора переставить, и по желанию запаять одну перемычку в тангенте. Докрутить 2 гайки (одну спереди и одну сзади) и пропаять угловые контакты ("гребенку").
В MegaJet MJ-300 Turbo по модуляции все то же самое. Подстроечник девиации трогать не нужно!
P.S Благодарю пользователя samaranch за использованные фотоматериалы.
Схему радиостанции можно скачать здесь
Порядок доработки:
1. Проверить номинал резистора R95, обозначенного на Фото цифрой 1. Если на нем надпись "103" - заменить на любой резистор с номиналом 1,5-2,7 кОм (надпись - 152, 182, 202, 222, 242, 272).
2. Удалить конденсатор C68, обозначенный цифрой 2 .
3. Перепаять конденсатор C69 (на фото - 3) на место конденсатора С68 (на фото 2)
4. Конденсатор С65 (на фото - 4) перепаять параллельно резистору R76 (на фото - 5). Если не удалось припаять этот конденсатор, припаяйте параллельно резистору другой, емкостью 10-15 нФ, или, в крайнем случае, ничего не припаивайте, просто удалите 4.
5. Подстроечник VR3 (на фото - 6) трогать не нужно. Если же Вы уже успели его покрутить, на выключенной станции подключите тестер между подстроечником и корпусом, и выставьте подстроечник так, чтобы сопротивление получилось 0,9-0,95 кОм.
Еще я заметил, что на 100% аппаратов гайка разъема тангенты не дотянута минимум на целый оборот Эту гайку лучше докрутить, после чего обязательно пропаять все угловые контакты между основной платой и платой морды. Также неплохо подтянуть гайку антенного разъема.
Итого: один конденсатор снести, два конденсатора переставить, и по желанию запаять одну перемычку в тангенте. Докрутить 2 гайки (одну спереди и одну сзади) и пропаять угловые контакты ("гребенку").
В MegaJet MJ-300 Turbo по модуляции все то же самое. Подстроечник девиации трогать не нужно!
P.S Благодарю пользователя samaranch за использованные фотоматериалы.
- Бобр
- Человек с контрольным паяльником
- Сообщения: 12490
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
- Город: Московская область
- Страна: Россия
- Откуда: Планета Земля
- поблагодарил: 1 раз
- благодарностей: 40 раз(а)
Re: Обзор и доработка MegaJet MJ-300
Также считаю необходимым процитировать нашего активного участника из Челябинска с ником levsha :
[quote]Всем привет, сегодня потрогал "поддельный" Megajet-300. Внешне отличается более матовой краской на корпусе, белыми крупными буквами надписей, щелями между задней стенкой и крышками, а также наклейкой на тангенте (типа, не подделка, а своя марка). В работе почти не отличается от "честной", даже более громкая модуляция в "любимом дальнобойном канале", чем у оригинала. Была в белой коробке без надписей, синий мешочек При вскрытии оказались такие же потроха, как у "новой" марки "джокер" и "подделок" "алансто" (надо-же было такое написать...). Померил мощность - выдала 8 Вт , запоминает канал, на котором была выключена. При этом при включении выводит сначала цифру 1 (при первом включении выпадает на 9-ке). Наклейка с номером отсутствует как таковая. Не знаю, на сколько ее хватит, эксперимент за свой счет ставить не хочется... Поэтому прилагаю фотки, ибо экономия 400-500 рублей в этом деле для меня как-то нелогична.
Как это ни банально звучит - ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК !!!
[quote]Всем привет, сегодня потрогал "поддельный" Megajet-300. Внешне отличается более матовой краской на корпусе, белыми крупными буквами надписей, щелями между задней стенкой и крышками, а также наклейкой на тангенте (типа, не подделка, а своя марка). В работе почти не отличается от "честной", даже более громкая модуляция в "любимом дальнобойном канале", чем у оригинала. Была в белой коробке без надписей, синий мешочек При вскрытии оказались такие же потроха, как у "новой" марки "джокер" и "подделок" "алансто" (надо-же было такое написать...). Померил мощность - выдала 8 Вт , запоминает канал, на котором была выключена. При этом при включении выводит сначала цифру 1 (при первом включении выпадает на 9-ке). Наклейка с номером отсутствует как таковая. Не знаю, на сколько ее хватит, эксперимент за свой счет ставить не хочется... Поэтому прилагаю фотки, ибо экономия 400-500 рублей в этом деле для меня как-то нелогична.
Как это ни банально звучит - ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК !!!