Простой и эффективный "антизатык" почти для любой рации.
Антизатык для: MJ600, MJ600+, MJ600 Turbo, MJ600+ Turbo, MJ 650, MJ650 Turbo, MJ450, MJ450 Turbo, MJ300, MJ333, MJ350, MJ500, MJ550, MJ555, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo, и...
TTI TCB-560 - делаем радиостанцию
Я просто оставлю это здесь 8) Все картинки кликабельны до полного размера Схема: ...
Пороговый шумодав в MJ-300
Полное описание в формате PDF по ссылке P.S. Исправлены ошибки, файл перезалит 11 мая 2015 в 14-30. Кто скачал раньше...
OPTIM PS-20 - вводим защиту от перегрузки и перегрева
В продаже уже не первый год имеется целая серия линейных блоков питания под брендом OPTIM серии PS, с...
MegaJet MJ-350 - доработка
http://content-19.foto.my.mail.ru/bk/kineskop/809/i-1158.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать так, чтобы...
Alan 100+ SMD доработка
Ни для кого не секрет, что на просторах страны еще много данных радиостанций находится в использовании....
MegaJet MJ-333 - доработка
https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/40560885.16/0_da40b_9c27852_orig.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать...
ALBRECHT AE-6891 - раскрытие и доработка
Инструкция по раскрытию и доработке радиостанции ALBRECHT AE-6891 в формате PDF По всем вопросам - в эту тему:...
AnyTone AT-310 (Albrecht AE-6310) - доработка
Картинка кликабельна до полного размера. По всем вопросам - тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=8849 ...
Доработка TTI TCB-551
Доработка станций первой партии http://ci-bi.ru/archive/TTI/tti1.pdf Доработка станций второй...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона.

Прежде чем задавать вопросы в других ветках форума, посмотрите, нет ли на них ответов здесь.
Закрыто
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона.

Сообщение Кабан »

В общем-то написанное здесь не будет чем-то новым для тех, кто читает форум, просто пожалуй пора собрать информацию в одну кучу.
1. Выбирая автомобильную антенну, помните о том, что по сути Вы выбираете то, что определит дальность/качество Вашей связи. Любые укороченные варианты, рекламируемые торгашами как антенны всех времен и народов, как правило являются антеннами крайне условно. Физику не обманешь. (Кое-что о физике работы таких антенн писалось здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=52&start=0#526 )
2. Антенна на магнитном основании подвержена наводкам от бортсети и сама дает на нее наводки при передаче, плохо стыкуется с усилителем, трет краску на крыше Вашей машины, слетает на скорости и может высадить Вам стекло и проигрывает аналогичной антенне, установленной на машине стационарно, 3 дБ, что эквивалентно снижению выходной мощности Вашей аппаратуры и аппаратуры тех, с кем Вы разговариваете, вдвое. Выбросьте магнитку! (Подробнее писалось здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=867 ).
3. Вопреки здравому смыслу и законам физики люди часто пытаются воткнуть автомобильную антенну куда придется. В крыло например, или закрепить на крышке багажника... Отдельные организмы обожают по-пацански присобачить к бамперу. Я настоятельно рекомендовал бы не уподобляться и помнить о том, что расположение антенны на кузове машины и способ установки напрямую сказываются на дальности/качестве связи. Антенна должна стоять в верхней части кузова (не путайте с геометрическим центром крыши, а умников, которые эту сказку рассказывают, рекомендую бить палкой по голове http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1959 ), и не на фальшивой массе (вроде дверей или крышки капота/багажника). Установка на фальшивую массу в изрядной степени приближает физику работы и свойства антенны все к той же магнитке. Вполне допустима установка на экспедиционный багажник, если он имеет хороший контакт с кузовом хотя бы во всех угловых точках крепления.
4. Существенной разницы в характеристиках антенн, врезанных в крышу или установленных геометрически аналогично на технически грамотно выполненных кронштейнах, не наблюдается.
5. Любая взятая с прилавка антенна должна быть обязательно настроена при установке на машину ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6 ), а перед этим пройти доработки, которые позволят ей служить Вам длительное время (вот примеры доработок конкретных моделей: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1184 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 )
6. Длина кабеля антенны (если речь не идет о магнитке) может быть выбрана Вами произвольно, и руководствоваться следует исключительно соображениями Вашего удобства. (Кое-что писалось здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=161 )

Теперь немного о конкретных моделях. Ниже приводится список, в котором антенны располагаются по убыванию эффективности.

Красным выделены неудачные модели в плане хрупкости/механической надежности, синим же наоборот, механически неубиваемые.

Смайлом :idea: отмечены антенны, согласованные по автотрансформаторной схеме, которая является более предпочтительной по ряду причин и при прочих равных условиях дает выигрыш в ширине полосы пропускания антенны, ее эффективности и безопасности аппаратуры от повреждений при случайном касании штырем силовой токоведущей подвески (немного обсуждалось здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=336&start=0 ).

Смайлом :ass: отмечены антенны, где производитель применил в качестве разъемного узла снятия верхней части (удочки) разъем PL 259, который на самом деле не предназначен для использования в уличных условиях, быстро пачкается и выходит из строя. В случае применения этого разъема на магнитном основании антенна становится неразъемной, если Вы хотите чтобы она служила Вам долго. Если же такой разъем применен во врезной антенне, то Вам придется либо не снимать ее с машины, либо довольно быстро поменять антенну на более долговечную.

1. Turbostar 3001 :idea:
2. Turbo 2001 :idea:
3. Optim CB-2001 :idea:
4. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) :idea: (Есть модификации :ass: )
5. Lemm 1000 Turbo :idea:
6. АТ-73 :idea:
7. Optim CB-73 :idea:
8. Alan PC 10 :idea:
9. SIRIO PERFORMER P-1000 :idea:
10. Sirio 4000 (и производные этой модели) :idea: :ass:
11. АТ-73 на магните :idea:
12. Sirio 4000 (и производные) на магните :idea: :ass:
13. АТ-1000 Eagle :idea:
14. АТ-500
:idea:
15. Sirio Turbo-3000 :idea: (Есть модификации :ass: )
16. АТ-1700
17. АТ-72
18. Alan ML-145 (при стационарном креплении) :idea: :ass:
19. Sirio Turbo 2000 :idea:
20. АТ-1500
21. Sirio 3000 (при стационарном креплении) :idea: :ass:
22. Alan ML-145 (на магните) :idea: :ass:
23. Таис МА-27 (при стационарном креплении) :idea: :ass:
24. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
25. Alan 9+
26. Sirio Super Carbonium 27
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении) :idea: :ass:
28. Sirio 3000 (на магните) :idea: :ass:
29. Таис МА-27 (на магните) :idea: :ass:
30. Lemm AT-1002 MiniTurbo :idea: (?)
31. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
32. Alan PC 4 :idea: (?)
33. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните) :idea: :ass:
34. АТ-1200
35. АТ-900
36. Lemm AT-106
37. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
38. Sirio Т3-27 (на магните)
39. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

P.S. По мере возможности/необходимости список буду пополнять...
Последний раз редактировалось Кабан Пн июн 01, 2009 14:37, всего редактировалось 2 раза.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона

Сообщение Бобр »

И еще один довод в пользу антенн с автотрансформаторным согласованием, со штырями, заземленными по постоянному току на кузов.

Изображение

Это фотография станции, попавшей под напряжение контактной сети, то ли троллейбуса, то ли трамвая. Антенна была из дешевых, с одной удлиняющей катушкой. В случае с автотрансформаторной антенной никаких последствий не было бы.
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Re: Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона

Сообщение Бобр »

И еще одна, вдогонку. Точная причина армагеддона не выяснена, но скорее всего тот же "троллейбус". Точно известно, что антенна АТ-2001 была неправильно собрана - не поставили цангу, соединяющую нижнюю катушку с кузовом, то есть по сути превратили автотрансформаторную антенну в однокатушечную.

Изображение
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Аватара пользователя
Бобр
Человек с контрольным паяльником
Человек с контрольным паяльником
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:37
Город: Московская область
Страна: Россия
Откуда: Планета Земля
поблагодарил: 1 раз
благодарностей: 40 раз(а)

Про децибеллы и прочие надписи на коробках и в бумажках

Сообщение Бобр »

Очень часто задаются вопросы про заявленные в прилагаемых к антеннам бумажках цифры, в частности про коэффициент усиления - 2, 3, 5 и даже 6,5 децибелл. Нужно ли на них ориентироваться при выборе антенны?
Для начала нужно понять, что такое Децибелл. Децибелл это мера отношения двух произвольных величин - тока, напряжения, мощности. Если допустим какой-то усилитель усиливает сигнал в 2 раза по напряжению - коэффициент усиления этого усилителя равен 6 дБ.
Теперь с антеннами. Возьмем одну антенну, подключим к ней измеритель, и поймем, что какой-то сигнал она принимает с величиной 1 мкВ. Потом подключим другую антенну, и тот же сигнал "поймаем" с величиной 2 мкВ. В этом случае можно говорить, что коэффициент усиления ВТОРОЙ антенны ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОЙ - 6 дБ.
То есть, говоря об усилении антенны, нужно понимать, что усиление это измеряется относительно чего-то.
В практике антенных измерений приняты две базовые величины: Первая - изотропный излучатель, теоретическая антенна, обладающая 100% КПД и равнонаправленным во все стороны излучением. Коэффициент усиления относительно изотропного излучателя обозначается dBi. Вторая - это полуволновый диполь - диполь с плечами по 1/4 длине волны. Коэффициент усиления антенны относительно такого диполя обозначается dBd.
0 dBd = 2,15 dBi
Так вот, коэффициент усиления любой укороченной антенны - отрицательный , хоть в dBd, хоть в dBi.
Естественно, любой производитель может ввести свою точку отсчета, например взяв за ноль децибелл гвоздь-двухсотку, или Т3-27, или шампур от мангала. Что, видимо, и было сделано, когда печатались приводимые в этикетках цифры. Но говорить о каких-либо строгих стандартах измерений тут не приходится, потому лично я считаю эти цифры лишенными всякого смысла.
Ушел в себя, вернусь не скоро
Не всё то мозг, что из двух полушарий...
Закрыто