Простой и эффективный "антизатык" почти для любой рации.
Антизатык для: MJ600, MJ600+, MJ600 Turbo, MJ600+ Turbo, MJ 650, MJ650 Turbo, MJ450, MJ450 Turbo, MJ300, MJ333, MJ350, MJ500, MJ550, MJ555, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo, и...
TTI TCB-560 - делаем радиостанцию
Я просто оставлю это здесь 8) Все картинки кликабельны до полного размера Схема: ...
Пороговый шумодав в MJ-300
Полное описание в формате PDF по ссылке P.S. Исправлены ошибки, файл перезалит 11 мая 2015 в 14-30. Кто скачал раньше...
OPTIM PS-20 - вводим защиту от перегрузки и перегрева
В продаже уже не первый год имеется целая серия линейных блоков питания под брендом OPTIM серии PS, с...
MegaJet MJ-350 - доработка
http://content-19.foto.my.mail.ru/bk/kineskop/809/i-1158.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать так, чтобы...
Alan 100+ SMD доработка
Ни для кого не секрет, что на просторах страны еще много данных радиостанций находится в использовании....
MegaJet MJ-333 - доработка
https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/40560885.16/0_da40b_9c27852_orig.jpg По 2-й фотке подстроечный резистор необходимо отрегулировать...
ALBRECHT AE-6891 - раскрытие и доработка
Инструкция по раскрытию и доработке радиостанции ALBRECHT AE-6891 в формате PDF По всем вопросам - в эту тему:...
AnyTone AT-310 (Albrecht AE-6310) - доработка
Картинка кликабельна до полного размера. По всем вопросам - тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=8849 ...
Доработка TTI TCB-551
Доработка станций первой партии http://ci-bi.ru/archive/TTI/tti1.pdf Доработка станций второй...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доработка Sirio Performer 5000.

Прежде чем задавать вопросы в других ветках форума, посмотрите, нет ли на них ответов здесь.
Закрыто
Аватара пользователя
Кабан
Человек с паяльником
Человек с паяльником
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 22:54
Город: Химки м.о.
Страна: Россия
Откуда: Химки. Координаты здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=39
Контактная информация:

Доработка Sirio Performer 5000.

Сообщение Кабан »

Ура! Фирма Sirio сделала заслуживающую внимания автомобильную антенну! Правда, достигнуто это было путем прямого копирования технических решений наиболее удачной Lemm'овской автомобилки (Turbo 2001), но пусть хотя бы так... Впрочем, рынки уже завалены этим чудом техники, и торгаши дуют в уши, что Sirio Performer 5000 - антенна всех времен и народов. Оставим сказки сказочникам и перейдем к реалиям жизни.
По эффективности Performer 5000 приближается к Lemm Turbo 2001. Механически - в чем-то уступает, в чем-то выигрывает. Дороже на 10 у.е... Для себя по-прежнему склоняюсь к тому, что Lemm Turbo 2001 - более удачная конструкция. Но, тем не менее, технологию правильной сборки антенны привожу.

Фото 1

Изображение

Фото 2

Изображение

Как уже говорилось, все автомобильные антенны гражданского диапазона производителями сделаны так, что через год эксплуатации они сгнивают и теряют параметры. Чтобы этого избежать, антенну следует доработать по приведенной методике.
Самым уязвимым местом практически любой антенны является узел подсоединения кабеля. Этот узел должен не только быть механически прочным, но и обеспечивать гидроизоляцию кабеля в месте подключения. В противном случае по кабелю сразу начинает распространяться вода. За счет эффекта поверхностного натяжения кабель будет работать водопроводной трубой и со временем на высоких частотах перестанет быть кабелем из-за сильно возросших потерь. КСВ при этом будет только улучшаться, а дальность связи - падать. При попытке прозвонить тестером, кабель будет вести себя "как живой", потому что неприятности происходят на частоте радиосигнала, и тестер их попросту не видит. Методика доработки узла присоединения кабеля к антенне у Sirio 5000 абсолютно аналогична методике доработки данного узла у Turbo 2001 и АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Рекомендуется внимательно отнестись к выдерживанию проклеенного узла присоединения кабеля на просушке (не менее двух суток!), иначе клей не высохнет полностью, и последующая обработка литолом сведет ваши усилия по сборке этого узла на нет.
Трудности могут возникнуть с отворачиванием узла, в который зажимается штырь. Прежде чем тянуть этот узел гаечным ключом, необходимо нагреть его паяльником до 100…110 градусов (шипение плевка). При достижении данной температуры клей, фиксирующий резьбовое соединение, размягчается. Советую быть поаккуратнее: излишнее рвение может привести к необратимой поломке антенны.

Фото 3

Изображение

Витки верхней катушки согласования рекомендуется подпаять к точке присоединения сверху и к узлу крепления "удочки" снизу (точки пайки обозначены красными кружками на Фото 3), дабы не полагаться только на прижимные соединения. Тем более, что нижний конец обмотки в лучших традициях Sirio прижимается к узлу крепления резьбовым соединением, одна из деталей которого пластиковая, и назвать контакт в нем надежным - язык, честно говоря, не поворачивается.
Затем антенну промазывают "Литолом-24", особое внимание уделяя соединениям разнородных металлов и узлу ввода кабеля. Не стоит надеяться на клей, так как он со временем воду все же пропустит.

Фото 4

Изображение

Теперь сборка. Антенна собирается до двух кусков. Первый кусок - это все, что стоит на установочной поверхности от штыря до уплотнительной резинки под основанием антенны. Второй кусок - узел ввода кабеля. Лепестки цанги, проходящей через установочную поверхность, рекомендуется чуть-чуть разжать ножом. В заранее просверленное в установочной поверхности отверстие диаметром 12 мм снизу вставляется узел ввода кабеля. Если Вы ставите антенну в сверление в крыше или крыле машины, между цангой и установочной поверхностью имеет смысл установить шайбу большого диаметра, чтобы механически разгрузить металл кузова. Однако надо обеспечить хороший контакт цанги с массой, так что поверхность под шайбой следует обязательно зачистить и промазать "Литолом-24". Суммарная толщина шайбы и установочной конструкции не должна быть больше 5 мм, иначе цанга не дотянется до основания антенны и не передаст потенциал массы к холодному концу нижней катушки согласования. С установкой антенны на штатное крепление на водосток (гронду) все проще, но гронду также нужно разобрать и промазать литолом. Важно обеспечить хороший контакт гронды с массой. Если Вы ставите антенну на гронду, то часть кабеля идет по улице и заходит под дверь или в вентиляционное отверстие в задней стойке. Этот участок кабеля (особенно ввод внутрь машины) рекомендуется промотать матерчатой изолентой в два слоя, что позволит избежать перетирания его внешней оплетки и попадания воды внутрь кабеля. Затягивать болт крепления антенны на установочной поверхности следует с разумным усилием. Защитный резиновый чехол узла ввода кабеля стоит надевать на бандаж, предварительно смазав его литолом, иначе пойдет туго, и можно сломать узел.
К слову, "Литол-24" в качестве водоизоляции выбран не случайно, и заменять его на какие-либо другие составы, в том числе, и супер-пупер-навороченные, я настоятельно не рекомендую. Самому не нравится применять дворовую автомобильную смазку в этих целях, поэтому много экспериментировал. Лучшего пока не нашел.
При настройке правильно установленной антенны обычно проблем не возникает. По практике середина настройки Sirio 5000 при полностью вдвинутом штыре находится приблизительно в сетке В Megajet'a.
Полагаю, что Sirio 5000 возможно установить на магнит и получить характеристики чуть лучше, чем с АТ 73 на магните, но детально этот вопрос пока не прорабатывал.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия...
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.
Закрыто