Установка на Opel Zafira A
Модератор: Techic
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Установка на Opel Zafira A
Доброго времени суток!
Выношу на ваш суд установку радиостанции MegaJet mj-600 turbo и антенны Lemm at-73.
Немного о себе, в прошлом (на школьной скамье) радиолюбитель, после закончил ННГУ, физфак, специальность "микроэлектроника и п/п приборы", но волею судеб работаю совсем в другой сфере бизнеса .
В общем, как говорится, засвербило в одном месте поставить рацию, мотаюсь летом на своем авто очень много, 3-4 раза на родные края (1200 км), один раз на моря в Крым (800 км), ну и пару раз в год на рыбалку в Астрахань (1300 км), посему и было решено поставить в авто рацию. Начав штудировать просторы тырнэта наткнулся на этот форум, с огромной базой знаний, только читай и изучай, огромный респект создателям этого портала. Изначально изучив внимательно торпеду своей машинки, было принято решение поставить рацию mj-550 или 555, по причине отсутствия нормального, эргономичного и эстетичного места для установки станции, но послушав мнения бывалых форумчан и одноклубников, решено было взять 600-ю турбо, а не брать "недоразумения" 500х моделей.
Итак, антенна. Никаких сомнений антенна только врезная и место установки - только крыша, ни о каких магнитках, кронштейнах, крыльях и багажниках не могло идти и речи. Тем более в задней части крыши торчит "хвостик" от магнитолы , решено устанавлливать в это место. Для усиления данного участка крыши была куплена монтажная пластина 80*200 толщиной 2 мм.
Гаража у меня нет, поэтому ни тисков ни сверлильного станка тоже, на одном из "наших" предприятий, в цехе РММ мне любезно помогли сделать кронштейн для усиления крыши, весь процесс фоткать не стал, дабы не смущать рабочие руки.
Итог:
Места соприкосновения металла кузова с кронштейном были зачищены от ЛКП и промазаны литолом. Работник недоумевал, зачем зачищать краску, если масса будет идти через саморезы Объяснять это я ему не стал, просто сказал, что так надо.
Антенна была доработана по форуму http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4, а так же заменен кабель на более длинный, в магазине сказали кабель белорусский, и все берут его и не жалуются .
Оранжевую наклейку сорвал, не нравится мне она . За основание антенны спокойна раскачиваю машину, крыша не гнется ни на миллиметр.
Кабель прокладывал с правой стороны под обивкой крыши, на удивление, салон разобрал быстро, минут за 15. Никаких подводных камней не обнаружено
Здесь кабель лежит на месте снятого бардачка и дожидается установки рации
Доработанную по "феньшую" рацию любезно предоставил "Бобр", за что ему огромное спасибо. Рацию решено было устанавливать под бардачком, напротив кресла "штурмана" машины, где восседает во время поездок моя супруга
Питание проведено из моторного отсека от плюсовой клеммы аккумулятора, через предохранитель. В салон провод заведен через резиновую заглушку, которая находится над педалью сцепления.
Провод проводим под печкой и выводим к бардачку. Минус посажен немного далековато, провод около полуметра, ближе просто не нашел.
Кронштейн рации намертво проворачивается к металлической перегородке, держащей бардачок.
После небольшой доработки нижней пластиковой накладки (пришлось порезать немного ) примеряем рацию.
Устанавливаем бардачок обратно и включаем рацию
Тангенту крепим с правой стороны от бороды. Вид со стороны водительского кресла:
Что касается настройки, опять прогуглив просторы интернета, вышел на одного местного радиолюбителя, по счастливой случайности он занимается в том числе и связью почти на всех диапазонах, согласился помочь мне настроить антенну, имея на руках вот такой замечательный КСВ анализатор
При подключения его к антенне оказалось, что минимальное КСВ 1,0-1,1 находилось ближе к начальным сеткам, т.е. 26 Мгц, последовательное обрезание антенного штыря (около 3 см), установили КСВ 1,0 на частоте 27,135 МГц (сам глазам не поверил, КСВ на данной частоте прыгало между значениями 1,0-1,1 )
Поездил по городу, поорал в дальнобойный, все слышат меня хорошо, а я часть корреспондентов слышу отлично, а часть в далеке в шумах еле слышно, но при этом они говорят что слышат меня отлично, один такой в "шумах" находился от меня по карте километрах в 4-х в городе. Но включив ксенон (не кидайте помидорами, линзы сертифицированные, омыватель, автокорректор, отрегулировано по ГОСТу и жду завершения моих мучений по оформлению переоборудования, уже на финальной стадии) ужаснулся, блоки розжига оказались откровенное фуфло, фонили на 9 единиц в сетках D и E, в других сетках тишина. В итоге поехал в магазин и подобрал блоки, которые не фонят вообще, при включении фар S-метр молчит. Остались помехи от бортсети, при заведенном двигателе, S-метр на 2 кубика, в принципе, не критично, но хочется идеала, чтоб машина "молчала". Выткнув антенный кабель, убедился что помеха не по питанию, S-метр молчит при заведенном двигателе, осталось прикупить ферритовых колец и попробовать поместить их на антенный кабель.
Вот, в принципе, и все, одел каску, кидайте помидорами :rus2:dropbox
Выношу на ваш суд установку радиостанции MegaJet mj-600 turbo и антенны Lemm at-73.
Немного о себе, в прошлом (на школьной скамье) радиолюбитель, после закончил ННГУ, физфак, специальность "микроэлектроника и п/п приборы", но волею судеб работаю совсем в другой сфере бизнеса .
В общем, как говорится, засвербило в одном месте поставить рацию, мотаюсь летом на своем авто очень много, 3-4 раза на родные края (1200 км), один раз на моря в Крым (800 км), ну и пару раз в год на рыбалку в Астрахань (1300 км), посему и было решено поставить в авто рацию. Начав штудировать просторы тырнэта наткнулся на этот форум, с огромной базой знаний, только читай и изучай, огромный респект создателям этого портала. Изначально изучив внимательно торпеду своей машинки, было принято решение поставить рацию mj-550 или 555, по причине отсутствия нормального, эргономичного и эстетичного места для установки станции, но послушав мнения бывалых форумчан и одноклубников, решено было взять 600-ю турбо, а не брать "недоразумения" 500х моделей.
Итак, антенна. Никаких сомнений антенна только врезная и место установки - только крыша, ни о каких магнитках, кронштейнах, крыльях и багажниках не могло идти и речи. Тем более в задней части крыши торчит "хвостик" от магнитолы , решено устанавлливать в это место. Для усиления данного участка крыши была куплена монтажная пластина 80*200 толщиной 2 мм.
Гаража у меня нет, поэтому ни тисков ни сверлильного станка тоже, на одном из "наших" предприятий, в цехе РММ мне любезно помогли сделать кронштейн для усиления крыши, весь процесс фоткать не стал, дабы не смущать рабочие руки.
Итог:
Места соприкосновения металла кузова с кронштейном были зачищены от ЛКП и промазаны литолом. Работник недоумевал, зачем зачищать краску, если масса будет идти через саморезы Объяснять это я ему не стал, просто сказал, что так надо.
Антенна была доработана по форуму http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4, а так же заменен кабель на более длинный, в магазине сказали кабель белорусский, и все берут его и не жалуются .
Оранжевую наклейку сорвал, не нравится мне она . За основание антенны спокойна раскачиваю машину, крыша не гнется ни на миллиметр.
Кабель прокладывал с правой стороны под обивкой крыши, на удивление, салон разобрал быстро, минут за 15. Никаких подводных камней не обнаружено
Здесь кабель лежит на месте снятого бардачка и дожидается установки рации
Доработанную по "феньшую" рацию любезно предоставил "Бобр", за что ему огромное спасибо. Рацию решено было устанавливать под бардачком, напротив кресла "штурмана" машины, где восседает во время поездок моя супруга
Питание проведено из моторного отсека от плюсовой клеммы аккумулятора, через предохранитель. В салон провод заведен через резиновую заглушку, которая находится над педалью сцепления.
Провод проводим под печкой и выводим к бардачку. Минус посажен немного далековато, провод около полуметра, ближе просто не нашел.
Кронштейн рации намертво проворачивается к металлической перегородке, держащей бардачок.
После небольшой доработки нижней пластиковой накладки (пришлось порезать немного ) примеряем рацию.
Устанавливаем бардачок обратно и включаем рацию
Тангенту крепим с правой стороны от бороды. Вид со стороны водительского кресла:
Что касается настройки, опять прогуглив просторы интернета, вышел на одного местного радиолюбителя, по счастливой случайности он занимается в том числе и связью почти на всех диапазонах, согласился помочь мне настроить антенну, имея на руках вот такой замечательный КСВ анализатор
При подключения его к антенне оказалось, что минимальное КСВ 1,0-1,1 находилось ближе к начальным сеткам, т.е. 26 Мгц, последовательное обрезание антенного штыря (около 3 см), установили КСВ 1,0 на частоте 27,135 МГц (сам глазам не поверил, КСВ на данной частоте прыгало между значениями 1,0-1,1 )
Поездил по городу, поорал в дальнобойный, все слышат меня хорошо, а я часть корреспондентов слышу отлично, а часть в далеке в шумах еле слышно, но при этом они говорят что слышат меня отлично, один такой в "шумах" находился от меня по карте километрах в 4-х в городе. Но включив ксенон (не кидайте помидорами, линзы сертифицированные, омыватель, автокорректор, отрегулировано по ГОСТу и жду завершения моих мучений по оформлению переоборудования, уже на финальной стадии) ужаснулся, блоки розжига оказались откровенное фуфло, фонили на 9 единиц в сетках D и E, в других сетках тишина. В итоге поехал в магазин и подобрал блоки, которые не фонят вообще, при включении фар S-метр молчит. Остались помехи от бортсети, при заведенном двигателе, S-метр на 2 кубика, в принципе, не критично, но хочется идеала, чтоб машина "молчала". Выткнув антенный кабель, убедился что помеха не по питанию, S-метр молчит при заведенном двигателе, осталось прикупить ферритовых колец и попробовать поместить их на антенный кабель.
Вот, в принципе, и все, одел каску, кидайте помидорами :rus2:dropbox
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
Re: Установка на Opel Zafira A
Грамотно!
Шум возможен от бензонасоса. Обычно в первую очередь там и искать приходится. Тема целая есть, поищите "помехи от бортсети".
Шум возможен от бензонасоса. Обычно в первую очередь там и искать приходится. Тема целая есть, поищите "помехи от бортсети".
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Уже половину той темы прочиталМОНГОЛ писал(а):Грамотно!
Шум возможен от бензонасоса. Обычно в первую очередь там и искать приходится. Тема целая есть, поищите "помехи от бортсети".
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Generall писал(а):Уже половину той темы прочиталМОНГОЛ писал(а):Грамотно!
Шум возможен от бензонасоса. Обычно в первую очередь там и искать приходится. Тема целая есть, поищите "помехи от бортсети".
Жесткость идеальная, приезжайте в гости посмотрите сами Место установки рации действительно не совсем удачное, а больше собственно и некуда, чтоб дисплей был на виду, ну и как я уже писал, у меня есть штурман на дальние поездки, ей как раз все удобноЕсть предположение что истинной жёсткости достигнуть не удалось. Но всё сделали добротно и особых косяков (кроме места установки рации) я не заметил.
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Климата нету, есть кондей и вентилятор, при их отключении шум не пропадаетМишаня писал(а):До темы про климат контроль уже дошли?Generall писал(а):Остались помехи от борт сети, при заведенном двигателе, S метр на 2 кубика
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Как я понял, между питанием насоса и массой нужно впаять керамический кондер, как можно ближе к насосу? Бак пластиковый, до насоса можно добраться только снятием бака
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- AvtobusNick
- 100 Watt
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 22:21
- Город: Орехово-Зуево МО
- Страна: Россия
- Откуда: Московская область, Орехово-Зуево
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка на Opel Zafira A
Станция расположена неудачно в плане невозможности управлять ею и видеть дисплей с водительского места, а также она будет постоянно подвержена воздействию ног. У меня так. Модель авто та же.
Картинка под ссылкой:
http://izh.2126.ru/forum/gallery/8832_1 ... 27_16.jpeg
Народ, следующие картинки, превышающие по размеру 1024pix по большей стороне, буду просто сносить
garik_spy
Картинка под ссылкой:
http://izh.2126.ru/forum/gallery/8832_1 ... 27_16.jpeg
Народ, следующие картинки, превышающие по размеру 1024pix по большей стороне, буду просто сносить
garik_spy
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Никаких воздействий ног там и нет в помине, все опробовано не раз. Про управление говорил уже 3 раза, у меня есть штурман, а просто по городу кататься всегда включен дальнобойный и управлять там нечем, кроме как включить/выключить. А вот такое расположение станции дает дискомфорт левой ноге пассажира, а если садится дядька немаленький, то и появляется воздействие на станцию.
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- garik_spy
- 100 Watt
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:21
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Zafira A
Generall, заполните в профиле поле "Откуда", именно оно отображается под аватарой. Народу будет проще понять Ваше местоположение.
Далее по установке:
1) Замените саморезы на вытяжные заклепки. Саморезы через пол года разболтаются, были прецеденты
2) Предохранитель расположить ближе к клеме аккумулятора.
3) Есть ли вариант перепроложить минусовой провод станции немного меньшим маршрутом? Можно выиграть 15-20 см (вопрос просто в воздух).
4) Расположение станции все-таки немного неудачное. Сейчас лето, тепло. Прийдет зима, станет грязно, вот тогда Вы и поймете. Управление громкостью на ходу невозможно и всё вытекающее про управление станцией.
В целом -
Далее по установке:
1) Замените саморезы на вытяжные заклепки. Саморезы через пол года разболтаются, были прецеденты
2) Предохранитель расположить ближе к клеме аккумулятора.
3) Есть ли вариант перепроложить минусовой провод станции немного меньшим маршрутом? Можно выиграть 15-20 см (вопрос просто в воздух).
4) Расположение станции все-таки немного неудачное. Сейчас лето, тепло. Прийдет зима, станет грязно, вот тогда Вы и поймете. Управление громкостью на ходу невозможно и всё вытекающее про управление станцией.
В целом -
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
1) Ни разу не сталкивался с технологией клепания заклепокgarik_spy писал(а):Generall, заполните в профиле поле "Откуда", именно оно отображается под аватарой. Народу будет проще понять Ваше местоположение.
Далее по установке:
1) Замените саморезы на вытяжные заклепки. Саморезы через пол года разболтаются, были преценденты
2) Предохранитель расположить ближе к клеме аккумулятора.
3) Есть ли вариант перепроложить минусовой провод станции немного меньшим маршрутом? Можно выиграть 15-20 см (вопрос просто в воздух).
4) Расположение станции все-таки немного неудачное. Сейчас лето, тепло. Прийдет зима, станет грязно, вот тогда Вы и поймете. Управление громкостью на ходу невозможно и всё вытекающее про управление станцией.
В целом -
2) Предохранитель сантиметров 15 от аккумулятора, но у меня задумка поставить главное реле, которое будет отключать станцию после вытаскивания ключа из замка зажигания.
3) Этим вопросом займусь
4) Посоветуйте нормальное расположение
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- garik_spy
- 100 Watt
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 11:21
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Zafira A
Generall, технологии все уже разработаны до нас. Вытяжные заклепки и заклепальник можно купить в строительном магазине.
Так-же, можно спросить у "Дяди Яндекса"
На счет расположения, нужно смотреть все вживую. Я А-шки вижу редко, и только на встречах клуба
Так-же, можно спросить у "Дяди Яндекса"
На счет расположения, нужно смотреть все вживую. Я А-шки вижу редко, и только на встречах клуба
- AvtobusNick
- 100 Watt
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 22:21
- Город: Орехово-Зуево МО
- Страна: Россия
- Откуда: Московская область, Орехово-Зуево
- благодарностей: 1 раз
Re: Установка на Opel Zafira A
У меня дядька тоже немаленький, дискомфорта не заметил. Я просто хотел показать, что такая установка тоже имеет право на жизнь.Generall писал(а):А вот такое расположение станции дает дискомфорт левой ноге пассажира, а если садится дядька немаленький, то и появляется воздействие на станцию.
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
В общем поездил, не понравилось расположение, неудобно нужно постоянно наклоняться с рации, переустановил рацию на центральный тоннель со стороны пассажира.
Чтобы рация была немного ближе к месту крепления, в скобе просверлил дополнительные дырки.
Заодно сделал фильтр на питание, ферритовое кольцо, диод и кондер. Провод массы сократился до 20 см По ощущениям при приеме сигнала шумов стало меньше, стали разборчивее слова дальних корреспондентов.
Чтобы рация была немного ближе к месту крепления, в скобе просверлил дополнительные дырки.
Заодно сделал фильтр на питание, ферритовое кольцо, диод и кондер. Провод массы сократился до 20 см По ощущениям при приеме сигнала шумов стало меньше, стали разборчивее слова дальних корреспондентов.
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- Generall
- 10 Watt
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 14:56
- Город: Белгород
- Страна: Россия
- Откуда: Белгород
Re: Установка на Opel Zafira A
Вчера выявил места возникновения помех, первое очень неприятно фонит блок питания регистратора каркама q2, причем если просто отсоединить от него провод шум прекращается, при этом питание на блок питания идет. Посоветуйте нормальный автомобильный блок питания с выходом мини USB.
Второй источник небольших помех - вентиляторы охлаждения радиатора и конденсора. Что посоветуете, ферритовые кольца на плюс питания и керамический конденсатор?
Второй источник небольших помех - вентиляторы охлаждения радиатора и конденсора. Что посоветуете, ферритовые кольца на плюс питания и керамический конденсатор?
mj 600 turbo, lemm at-73
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
установка - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=8111
- Мишаня
- Мичман
- Сообщения: 19449
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 22:50
- Город: Санкт-Петербург
- Страна: Россия
- Откуда: Питер, Пушкин
- поблагодарил: 49 раз(а)
- благодарностей: 9 раз(а)
- Контактная информация:
Re: Установка на Opel Zafira A
Здесь почитайте.Generall писал(а):Посоветуйте нормальный автомобильный блок питания с выходом мини USB.
-= Ничто так не сбивает человека с мысли, как прямой удар в челюсть. =-
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199
-= Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил? =-
МТС - 9817688803, Мегафон - 9218623199