Установка на Chery Tiggo + Газель.
Модератор: Techic
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Установка на Chery Tiggo + Газель.
Здравствуйте уважаемые форумчане! Выношу на ваш суд плоды моего «творчества». Рация была приобретена у Кабана, доработанная по технологии и переделана мной под поставленные задачи:
1- скрытность монтажа.
2- удобство переноса на другой автомобиль.
3- добавилось после начала использования.
Итак:
"Chery". Попытка № 1.
Антенна: Установка под релинг на кронштейн из нержавейки 2,5 мм. Крепление релинга, осуществляется двумя болтами насквозь, и снизу гайки на скобе. Кабель заведен через просверленное отверстие в проёме задней двери.
Чертёж (изготовлен по нему и подогнан по месту):
Рация: Питание с АКБ через предохранитель 5а (родной удален и перенесен под капот), масса рядом с местом установки 10 см. Место установки подлокотник. Высоты не хватало, поэтому было принято решение: прорезать дно под радиатор и окна под антенну, питание и звук, а также срезать верхний бортик для удобства присоединения тангенты.
Вид сверху:
Вид снизу:
Так как езжу иногда с ребёнком, вынес гнездо под наушник.
Первый блин оказался комом. При переносе с машины на машину два раза переламывало массу, да и система подключения напомнило "Kамасутру": кабель антенны прикручиваю сразу, по диагонали вставляю в подлокотник и поворачиваю на 45 градусов, затем втыкаю звук и питание, при этом все провода надо направить в свои отверстия. Также звук, при использовании встроенного динамика и закрытом подлокотнике, не радовал, а при использовании наушника был гул от генератора (эта проблема была решена выложенным здесь методом - путем впаивания диода и для верности провод до гнёзд использован в экране).
Попытка № 2.
Для того, чтобы не мучаться с подключением, был выбран разъём RS-232 и распаян: 3 штыря и корпус - масса, 4 штыря - плюс, 2 штыря звук (а также папа и мама были подпилены по высоте - для большей посадки штырей).
Самое сложное оказалось всё это совместить и склеить при помощи термопистолета:
Вид сверху:
Вид снизу (одно гнездо для наушника, второе для динамика):
Вроде всё получилось, но появилось одно "но" - после установки рация качалась в гнезде. Первая мысль была приклеить «липучку», но что-то отталкивало от такого решения и вот она мысль: пропилил крышку рации в двух местах и загнул в обратную сторону, получился крюк примерно 10мм на 10 мм, в стенке прорезано окно и теперь при установке рация сидит крепко на своём месте:
А также выход под наушник:
И динамик (5ГДШ9 + конденсаторы 22+47 мкф.) установлен под рулём.
Надеюсь больше переделывать, не придется. Хотя мысли есть…
Газель.
Тент 2 метра (перепад 70 см между крышей и верхней точкой каркаса), на крыше обтекатель. Антенна будет установлена в левый передний угол крыши путем дефлорации оной (увидел у человека на дороге, понравилось).
Рация: решил установить в карман левой двери. После опытов над маленькой всё оказалось проще:
Вид сверху:
Вид снизу:
По мере надобности будет выведен провод на динамик и наушник (выводы заготовил).
Ну вот вроде и всё.
1- скрытность монтажа.
2- удобство переноса на другой автомобиль.
3- добавилось после начала использования.
Итак:
"Chery". Попытка № 1.
Антенна: Установка под релинг на кронштейн из нержавейки 2,5 мм. Крепление релинга, осуществляется двумя болтами насквозь, и снизу гайки на скобе. Кабель заведен через просверленное отверстие в проёме задней двери.
Чертёж (изготовлен по нему и подогнан по месту):
Рация: Питание с АКБ через предохранитель 5а (родной удален и перенесен под капот), масса рядом с местом установки 10 см. Место установки подлокотник. Высоты не хватало, поэтому было принято решение: прорезать дно под радиатор и окна под антенну, питание и звук, а также срезать верхний бортик для удобства присоединения тангенты.
Вид сверху:
Вид снизу:
Так как езжу иногда с ребёнком, вынес гнездо под наушник.
Первый блин оказался комом. При переносе с машины на машину два раза переламывало массу, да и система подключения напомнило "Kамасутру": кабель антенны прикручиваю сразу, по диагонали вставляю в подлокотник и поворачиваю на 45 градусов, затем втыкаю звук и питание, при этом все провода надо направить в свои отверстия. Также звук, при использовании встроенного динамика и закрытом подлокотнике, не радовал, а при использовании наушника был гул от генератора (эта проблема была решена выложенным здесь методом - путем впаивания диода и для верности провод до гнёзд использован в экране).
Попытка № 2.
Для того, чтобы не мучаться с подключением, был выбран разъём RS-232 и распаян: 3 штыря и корпус - масса, 4 штыря - плюс, 2 штыря звук (а также папа и мама были подпилены по высоте - для большей посадки штырей).
Самое сложное оказалось всё это совместить и склеить при помощи термопистолета:
Вид сверху:
Вид снизу (одно гнездо для наушника, второе для динамика):
Вроде всё получилось, но появилось одно "но" - после установки рация качалась в гнезде. Первая мысль была приклеить «липучку», но что-то отталкивало от такого решения и вот она мысль: пропилил крышку рации в двух местах и загнул в обратную сторону, получился крюк примерно 10мм на 10 мм, в стенке прорезано окно и теперь при установке рация сидит крепко на своём месте:
А также выход под наушник:
И динамик (5ГДШ9 + конденсаторы 22+47 мкф.) установлен под рулём.
Надеюсь больше переделывать, не придется. Хотя мысли есть…
Газель.
Тент 2 метра (перепад 70 см между крышей и верхней точкой каркаса), на крыше обтекатель. Антенна будет установлена в левый передний угол крыши путем дефлорации оной (увидел у человека на дороге, понравилось).
Рация: решил установить в карман левой двери. После опытов над маленькой всё оказалось проще:
Вид сверху:
Вид снизу:
По мере надобности будет выведен провод на динамик и наушник (выводы заготовил).
Ну вот вроде и всё.
- Aliv
- 5 Watt
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 20:32
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
В карман двери (ИМХО) я бы не стал ставить - место с постоянными ударами при закрытии и вибрациями - срок службы радиостанции сильно сокращает.
Александр,
Шагомер-53
Шагомер-53
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
По поводу вибрации - она есть абсолютно везде при жёстком креплении, минус только в открывании и закрывании (дверь закрывается довольно легко, к тому же, кто уже ставил туда, вроде не жалуется). И ещё, забыл сказать, что при использовании внешнего выхода на звук, в гнездо рации вставляю заглушку (джек моно).
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
И так окончание, Газель: крыша просверлена в переднем левом углу,
Так стоит антенна:
С низу попал в стыки деталей, пришлось вырезать лишнее:
А вот и рация уже на своём месте:
Питание с аккумулятора, предохранитель рядом. Масса 10см. с двери. При настройке КСВ в сетке A- более 3, в сетке D- 1,2, в сетке F 2,3, может руки кривые, может действительно Газель- загадка КСВ. Штырь обрезал см. на 10-12, при запросе контроля с расстояния 3-4 км. сказали что слышимость отличная, помех от сети не замечено, наводок на бортовую сеть тоже.
Так стоит антенна:
С низу попал в стыки деталей, пришлось вырезать лишнее:
А вот и рация уже на своём месте:
Питание с аккумулятора, предохранитель рядом. Масса 10см. с двери. При настройке КСВ в сетке A- более 3, в сетке D- 1,2, в сетке F 2,3, может руки кривые, может действительно Газель- загадка КСВ. Штырь обрезал см. на 10-12, при запросе контроля с расстояния 3-4 км. сказали что слышимость отличная, помех от сети не замечено, наводок на бортовую сеть тоже.
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Я почему бы нормально не сделать?Chukla писал(а):Питание с аккумулятора, предохранитель рядом. Масса 10см. с двери.
Поэтому сверлить надо изнутри. Или по крайней мере проверять перед сверлением снаружи, а что же внутри.Chukla писал(а):С низу попал в стыки деталей, пришлось вырезать лишнее:
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Vorobey
Аркадий, не придирайся - не ошибается тот, кто ничего не делает. Я бы некоторые вещи сейчас уже сделал немного по-другому.
Аркадий, не придирайся - не ошибается тот, кто ничего не делает. Я бы некоторые вещи сейчас уже сделал немного по-другому.
Так предпочтительнее, но не всегда возможно.сверлить надо изнутри
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Я не придираюсь, я резюмирую для тех, кто после пойдет тем же путем.Techic писал(а):Аркадий, не придирайся - не ошибается тот, кто ничего не делает.
Из-за лени, все из-за лени. Ну это про крышу, а масса нормальная на станции будет? Или так и останется сопля?Chukla писал(а):С начала не хотел крышу разбирать, а потом пришлось.
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Масса на двери с двумя немаленькими петлями из металла в солидоле (которые дадут массу превышающую 5А минимум вдвое), сопля? Или я что-то не понимаю?Vorobey писал(а):Или так и останется сопля?
-
- KiloWatt
- Сообщения: 9263
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:29
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Сопля. В "Информации" есть четкие указания по запитке аппаратуры. Масса с кузова, а не с детали на кузове.
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Провод в квадрата 4 будет выглядеть большей соплёй по сравнению с таким контактом как эти петли, не говоря уж о родной папе-маме.Vorobey писал(а):Сопля. В "Информации" есть четкие указания по запитке аппаратуры. Масса с кузова, а не с детали на кузове.
- soulseeker
- KiloWatt
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 21:24
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: KO85US
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Дело в том что петля не является хорошим электросоединением. Лучшее соединение это пайка, похуже - клемма затянутая болтом, ещё хуже просто разъем папамама. Петля ещё хуже вышеперечисленного поскольку является соединением движущихся относительно друг-друга деталей. В итоге в ней металлические части не плотно прилегают, и в движении контакт в петле будет не постоянным.
Если вы заметите, ни один производитель не делает подключение электрики в двери через массу, всегда тянется 2 провода.
Если вы заметите, ни один производитель не делает подключение электрики в двери через массу, всегда тянется 2 провода.
- Techic
- KiloWatt
- Сообщения: 8856
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 7:09
- Город: Киров
- Страна: Россия
- Откуда: Киров (Вятка)
- благодарностей: 12 раз(а)
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
+1soulseeker писал(а):Если вы заметите, ни один производитель не делает подключение электрики в двери через массу, всегда тянется 2 провода.
MFJ 1966 складная-комбо, MJ-650 Turbo, антизатык, регулируемый ASQ, SG-400 ДУ (сдох, зараза)
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Dragon SY-101, Alinco DR-M03SX/135CB (теперь она попугай), Yaesu VX-6R
RigExpert AA-230 PRO
Если рука с дрелью не поднимается к крыше Вашего железного коня - звоните
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
Кроме контакта упускаете еще один момент. Кабан не раз упоминал (лень искать цитату) о "фальшивой массе", упоминая при этом "набор емкостей и индуктивностей". Некоторые никак не уяснят, что кузов авто - противовес ("радиотехническая земля"). В идеале "радиотехническая земля" - бесконечная (т.е. БЕЗ РАЗРЫВОВ) плоскость. Дверь (любая!) от кузова отдельно (невзирая на "массу на петлях"). И возникаетПровод в квадрата 4 будет выглядеть большей соплёй по сравнению с таким контактом как эти петли, не говоря уж о родной папе-маме.
"фальшивая масса", "набор емкостей и индуктивностей"
-
- 1 Watt
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 20:22
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Откуда: Москва
Re: Установка на Chery Tiggo + Газель.
О какой фальшивой массе речь, антенна врезана в крышу. Речь идёт о питании рации, и если я подтяну провод со стойки, это ничего не изменит.Байкал писал(а): Кроме контакта упускаете еще один момент. Кабан не раз упоминал (лень искать цитату) о "фальшивой массе", упоминая при этом "набор емкостей и индуктивностей". Некоторые никак не уяснят, что кузов авто - противовес ("радиотехническая земля"). В идеале "радиотехническая земля" - бесконечная (т.е. БЕЗ РАЗРЫВОВ) плоскость. Дверь (любая!) от кузова отдельно (невзирая на "массу на петлях"). И возникает"фальшивая масса", "набор емкостей и индуктивностей"